Приказ МНС РФ от 10 августа 2001 г. N БГ-3-08/279
"Об утверждении критериев отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию в налоговых органах федерального, окружного и регионального уровней"
14 июня 2002 г.
Приказом МНС РФ от 16 апреля 2004 г. N САЭ-3-30/290 настоящий приказ признан утратившим силу и утверждены Критерии отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях
Согласно письму Минюста РФ от 18 августа 2003 г. N 07/8437-ЮД настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации (информация опубликована в газете АКДИ "Экономика и жизнь", сентябрь, 2003 г., N 36)
В целях совершенствования налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Критерии отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам на федеральном, окружном и региональном уровнях.
2. Приступить во втором полугодии 2001 года к налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков, подпадающих под критерии отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам на федеральном уровне и осуществляющих деятельность:
- в сфере разведки, добычи, переработки, транспортировки и реализации нефти и нефтепродуктов - Межрегиональной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам N 1;
- в сфере разведки, добычи, переработки, транспортировки и реализации газа - Межрегиональной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам N 2;
- в сфере производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции Межрегиональной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам N 3.
3. Завершить к 01.01.2003 г. организацию налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков, подпадающих под критерии отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам на федеральном уровне и осуществляющих деятельность в сферах экономики, неуказанных в пункте 2 настоящего приказа, а также крупнейших налогоплательщиков, подпадающих под критерии отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам на окружном и региональном уровнях.
4. Департаменту государственной службы и кадров (А.И.Вишняков), Департаменту по работе с крупнейшими налогоплательщиками (С.П.Дюков) до 01.01.2002 г. внести предложения по созданию межрегиональных инспекций по работе с крупнейшими налогоплательщиками, осуществляющими деятельность в сферах экономики, неуказанных в пункте 2 настоящего приказа, а также межрайонных налоговых инспекций по работе с крупнейшими налогоплательщиками.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам В.И.Мишина.
Министр Российской Федерации |
Г.И.Букаев |
Критерии
отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам
14 июня 2002 г.
Отнесение налогоплательщиков к категории крупнейших производится на основании финансово-экономических показателей их деятельности.
1. К крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию в налоговых органах на федеральном уровне относятся российские организации - юридические лица, у которых хотя бы один из перечисленных ниже показателей финансово-экономической деятельности за год имеет следующее значение:
- суммарный объем начислений налогов и сборов в федеральный бюджет согласно данным налоговой отчетности свыше 1 млрд. рублей;
- выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (форма N 2 годовой бухгалтерской отчетности, строка 010) свыше 10 млрд. рублей;
- активы (сумма внеоборотных и оборотных активов формы N 1 годовой бухгалтерской отчетности, строка 300) свыше 10 млрд. рублей.
2. К крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию в налоговых органах на окружном уровне относятся российские организации - юридические лица, за исключением организаций, отнесенных в соответствии с пунктом 1 к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию в налоговых органах на федеральном уровне, у которых хотя бы один из перечисленных ниже показателей финансово-экономической деятельности за год имеет следующее значение:
- суммарный объем начислений налогов и сборов в федеральный бюджет согласно данным налоговой отчетности в пределах от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей;
- выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (форма N 2 годовой бухгалтерской отчетности, строка 010) в пределах от 6 млрд. рублей до 10 млрд. рублей;
- активы (сумма внеоборотных и оборотных активов формы N 1 годовой бухгалтерской отчетности, строка 300) в пределах от 7 млрд. рублей до 10 млрд. рублей.
3. К крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию к налоговых органах на региональном уровне относятся российские организации - юридические лица, за исключением организаций, отнесенных в соответствии с пунктами 1 и 2 к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию в налоговых органах на федеральном и окружном уровнях, у которых хотя бы один из перечисленных ниже показателей финансово-экономической деятельности за год имеет следующее значение:
- суммарный объем начислений налогов и сборов в федеральный бюджет согласно данным налоговой отчетности в пределах от 75 млн. рублей до 500 млн. рублей;
- выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (форма N 2 годовой бухгалтерской отчетности, строка 010) в пределах от 1 млрд. рублей до 6 млрд. рублей;
- активы (сумма внеоборотных и оборотных активов формы N 1 годовой бухгалтерской отчетности, строка 300) в пределах от 1 млрд. рублей до 7 млрд. рублей.
При этом, если у организации выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг и/или активы отвечают установленным критериям, суммарный объем начислений налогов и сборов в федеральный бюджет согласно данным налоговой отчетности должен быть не менее 50 млн. рублей.
Приказом МНС РФ от 14 июня 2002 г. N БГ-3-07/302 в пункт 4 настоящих Критериев внесены изменения
4. К крупнейшим налогоплательщикам - организациям по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, подлежащим налоговому администрированию в налоговых органах на федеральном уровне, относятся российские организации - юридические лица, имеющие следующие финансово-экономические показатели за год:
организации - производители алкогольной продукции - объем начислений акцизов свыше 200 млн. рублей;
организации - производители этилового спирта - объем начислений акцизов свыше 150 млн. рублей;
организации оптовой торговли алкогольной продукцией - объем реализации продукции свыше 200 тыс. дал безводного этилового спирта;
организации - производители спирта этилового технического, спирта этилового ректификованного технического, спирта этилового синтетического - сырца, спирта этилового синтетического ректификованного, спирта этилового синтетического технического, спиртосодержащей непищевой продукции, в т.ч. денатурированных, пораздельно или в суммарном годовом объеме в пересчете на безводный спирт свыше 500 тыс. дал или с суммарной производственной мощностью по выпуску указанных видов продукции в пересчете на безводный спирт свыше 1000 тыс. дал.
5. Критерии отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам устанавливаются на один год приказом МНС России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Налоговому администрированию подлежат российские организации - юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере разведки, добычи, переработки, транспортировки и реализации нефти, нефтепродуктов и газа, а также в сфере производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции.
Отнесение налогоплательщиков к категории крупнейших производится на основании финансово-экономических показателей их деятельности. К таким показателям на федеральном уровне относятся: суммарный объем начислений налогов и сборов в федеральный бюджет согласно данным налоговой отчетности свыше 1 млрд. рублей; выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг свыше 10 млрд. рублей; активы свыше 10 млрд. рублей. Соответствующие показатели понижены на окружном и региональном уровнях.
Приказ МНС РФ от 10 августа 2001 г. N БГ-3-08/279 "Об утверждении критериев отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию в налоговых органах федерального, окружного и регионального уровней"
Согласно письму Минюста РФ от 18 августа 2003 г. N 07/8437-ЮД настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации (информация опубликована в газете АКДИ "Экономика и жизнь", сентябрь, 2003 г., N 36)
Текст приказа опубликован в газете "Налоги", ноябрь 2001 г., N 43, в журнале "Нормативные акты для бухгалтера" от 29 ноября 2001 г., N 23, в журнале "Финансовый вестник: финансы, страхование, бухгалтерский учет", 2002 г., N 1
Приказом МНС РФ от 16 апреля 2004 г. N САЭ-3-30/290 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ МНС РФ от 14 июня 2002 г. N БГ-3-07/302