Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими запросами по вопросам реализации Приказа Минфина России от 21.06.2001 N 46н "О порядке открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов" разъясняет.
1. В соответствии с положениями статей 42, 161, 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные учреждения обязаны составлять и представлять в органы федерального казначейства сметы доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее внебюджетные средства).
Статьями 159 и 221 данного Кодекса установлено, что сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений утверждает распорядитель средств федерального бюджета.
Учитывая отсутствие нормативного правового акта Министерства финансов Российской Федерации, устанавливающего порядок составления, утверждения и внесения изменений в сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам бюджетных учреждений, просим впредь до утверждения данного акта осуществлять вышеуказанные процедуры в порядке, установленном соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета.
Обращаем внимание на следующее.
Смета доходов и расходов по внебюджетным средствам (далее смета) составляется бюджетным учреждением на текущий финансовый год (с периодичностью: I квартал, полугодие, 9 месяцев и год) в строгом соответствии с разрешением главного распорядителя, распорядителя средств федерального бюджета на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее разрешение).
В доходной части сметы указывается общая сумма источников внебюджетных средств, указанных в разрешении, и отражается по коду доходов бюджетов Российской Федерации 5000000 "Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности".
В расходной части сметы указываются направления расходования внебюджетных средств в структуре кодов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации (далее экономическая классификация расходов).
При этом в смете привязка расходов, осуществляемых за счет внебюджетных средств, к конкретным источникам образования этих средств не осуществляется.
Учитывая, что статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 114 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" бюджетным учреждениям предоставлено право самостоятельного расходования внебюджетных средств в пределах имеющегося остатка этих средств на его лицевом счете, открытом в органе федерального казначейства, смета, представляемая в органы федерального казначейства, может не содержать поквартального распределения.
Исходя из изложенного и в соответствии с пунктом 15 Инструкции Минфина России, утвержденной вышеуказанным Приказом от 21 июня 2001 г. N 46н, недостаточность сметных назначений по соответствующему коду экономической классификации расходов не является основанием для органа федерального казначейства в отказе приема расчетно-денежного документа бюджетного учреждения. Однако в случае осуществления бюджетным учреждением кассового расхода в размере, превышающем сметные назначения по соответствующему коду экономической классификации расходов, бюджетное учреждение должно привести в соответствие смету и представить его в орган федерального казначейства по месту открытия лицевого счета по учету внебюджетных средств.
Порядок внесения изменений в смету устанавливает главный распорядитель средств федерального бюджета.
2. По вопросу правомерности открытия органами федерального казначейства лицевых счетов по учету внебюджетных средств обособленным подразделениям, структурным подразделениям (составными частями) бюджетных учреждений, не являющимся юридическими лицами и не имеющим в органах федерального казначейства лицевых счетов получателей средств, разъясняет.
Приказ Минфина России от 21 июня 2001 г. N 46н определяет порядок открытия и ведения органами федерального казначейства лицевых счетов по учету внебюджетных средств получателям средств федерального бюджета, финансируемым на основании смет доходов и расходов.
Статьей 120 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что учреждение финансируется собственником полностью или частично. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации в части указанной статьи определяет, что деятельность учреждения полностью или частично финансируется собственником посредством передачи учреждению денежных средств или закрепления за ним имущества на праве оперативного управления.
Исходя из изложенного, созданные бюджетным учреждением указанные в его положении или уставе обособленные или структурные подразделения, наделенные согласно положениям об этих подразделениях имуществом, закрепленным за бюджетным учреждением, подлежат переводу на обслуживание в органы федерального казначейства в части учета операций по внебюджетным средствам в общеустановленном порядке.
Указанное разъяснение подлежит применению бюджетными учреждениями или их обособленными и структурными подразделениями независимо от получения финансирования из федерального бюджета.
Заместитель министра финансов РФ |
Т.А.Голикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина РФ от 12 ноября 2001 г. N 3-01-01/12-333 "О порядке реализации приказа Минфина России от 21.06.01 N 46н бюджетными организациями"
Текст письма опубликован в еженедельном приложении к газете "Финансовая Россия" от 21 ноября 2001 г., N 43, в газете "Экономика и жизнь", ноябрь 2001 г., N 48, в журнале "Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету", 2001 г., N 12