Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Торгово-промышленной
палаты РФ
от 1 июня 2001 г. N 26
Согласительный регламент
Международного коммерческого арбитражного суда при Торгово-промышленной палате Российской Федерации
§ 1. Применение Согласительного регламента
Настоящий Согласительный регламент применяется для согласительного урегулирования споров, могущих передаваться на рассмотрение Международного коммерческого арбитражного суда (МКАС) при Торгово-промышленной палате Российской Федерации, в тех случаях, когда стороны, стремясь к мирному урегулированию споров, договорились о проведении согласительной процедуры в МКАС в соответствии с Согласительным регламентом МКАС.*
§ 2. Начало согласительной процедуры
1. Сторона, желающая прибегнуть к согласительной процедуре, направляет просьбу о согласительной процедуре в МКАС.
2. Просьба о согласительной процедуре должна содержать:
- наименования и адреса сторон;
- краткое изложение существа спора;
- размер требования;
- копию соглашения сторон о согласительной процедуре по Согласительному регламенту МКАС (если таковое достигнуто);
- подпись уполномоченного лица.
3. При направлении просьбы о согласительной процедуре уплачивается регистрационный сбор (§ 19).
4. Ответственный секретарь МКАС извещает другую сторону или стороны о получении просьбы о согласительной процедуре и предлагает в срок не более пятнадцати дней с даты получения извещения МКАС сообщить свое краткое мнение по существу спора.
5. Если между сторонами отсутствует соглашение о согласительной процедуре по Согласительному регламенту МКАС, обращающаяся сторона может просить МКАС предложить другой стороне или сторонам дать согласие на проведение такой согласительной процедуры.
В этом случае ответственный секретарь МКАС извещает другую сторону или стороны о предложении обратиться к согласительной процедуре по Согласительному регламенту МКАС и предлагает в срок не более тридцати дней с даты получения изменения МКАС сообщить о своем согласии или отказе участвовать в согласительной процедуре, а также свое краткое мнение по существу спора при наличии такого согласия.
При неполучении ответа в указанный срок или получения отрицательного ответа согласительная процедура не проводится, о чем ответственный секретарь МКАС извещает сторону, обратившуюся с просьбой о согласительной процедуре.
§ 3. Назначение посредника
При наличии соглашения сторон о согласительной процедуре по Согласительному регламенту МКАС для проведения согласительной процедуры МКАС назначает единоличного посредника, если иное не установлено соглашением сторон.
В случае прекращения полномочий посредника назначение МКАС нового посредника осуществляется в соответствии с положениями настоящего Согласительного регламента.
§ 4. Посредники
При выполнении своих функций посредники беспристрастны и независимы. В качестве посредников не могут выступать, в частности, лица лично, прямо или косвенно, заинтересованные в исходе согласительной процедуры.
Посредники не являются представителями сторон.
Лицо, принимающее на себя функции посредника, должно сообщить в МКАС о любых обстоятельствах, которые могут вызвать обоснованные сомнения относительно его беспристрастного или независимости в связи со спором, в урегулировании которого предполагается его участие.
Посредник должен незамедлительно сообщить в МКАС о любом таком обстоятельстве, если оно становится ему известным впоследствии в ходе проведения согласительной процедуры.
§ 5. Прекращение полномочий посредника
При наличии указанных в § 4 обстоятельств МКАС вправе решить вопрос об отводе посредника.
МКАС вправе также решить вопрос о прекращении полномочий посредника, если он оказывается фактически неспособным выполнять свои функции или по иным причинам не осуществляет эти функции без неоправданной задержки.
Полномочия посредника также прекращаются при его заявлении о самоотводе.
§ 6. Принятие решений о назначении посредника и прекращении его полномочий
Назначение посредника осуществляется председателем МКАС. В отсутствие председателя МКАС назначение посредника осуществляется одним из заместителей председателя МКАС.
Вопрос о прекращении полномочий посредника, в том числе в случае его отвода, решается Президиумом МКАС.
§ 7. Организационное содействие МКАС
МКАС оказывает организационное содействие согласительной процедуре, включая выполнение следующих функций:
- направление документов сторонам и посреднику;
- содействие посреднику в определении даты, времени и места встречи со сторонами и направление заблаговременного уведомления сторонам о встрече;
- предоставление помещений для встреч посредника со сторонами;
- осуществление машинописных работ;
- получение аванса расходов на согласительную процедуру и его дальнейшее перечисление с учетом установленного распределения таких расходов;
- оказание иного содействия, насколько таковое возможно.
§ 8. Запрашивание МКАС информации от сторон
МКАС может запрашивать от любой из сторон такую информацию, какую он считает необходимой для выполнения своих функций в соответствии с настоящим Согласительным регламентом.
§ 9. Участие сторон
Стороны могут участвовать в проведении согласительной процедуры непосредственно или через должным образом уполномоченных представителей, назначенных сторонами по своему усмотрению.
§ 10. Роль посредника
1. Посредник оказывает сторонам помощь в их стремлении достичь мирного урегулирования спора.
2. Посредник руководствуется принципами объективности, добросовестности и справедливости, учитывая, среди прочего, права и обязанности сторон, соответствующие торговые обычаи и связанные с данным спором обстоятельства, включая сложившуюся между сторонами деловую практику.
3. Посредник может вести согласительную процедуру таким образом, какой он считает надлежащим, учитывая обстоятельства дела, пожелания сторон, включая просьбу стороны о том, чтобы он заслушал устные заявления, и необходимость скорейшего урегулирования спора.
4. Посредник может на любой стадии согласительной процедуры вносить предложения об урегулировании спора. Не требуется, чтобы такие предложения делались в письменной форме и сопровождались изложением мотивов.
§ 11. Направление заявлений посреднику
1. Посредник может предложить каждой из сторон представить ему письменное заявление с изложением ее позиции, а также фактов и доводов в поддержку ее позиции, приложив к такому заявлению любые документы и иные доказательства, которые эта сторона считает полезными.
2. На любой стадии согласительной процедуры посредник может предложить любой из сторон представить ему такую дополнительную информацию, которую он считает полезной.
§ 12. Сотрудничество сторон с посредником
Стороны будут добросовестно сотрудничать с посредником и, в частности, стремиться к удовлетворению просьб посредника о предоставлении ему письменных материалов, доказательств и о присутствии на встречах с ним.
§ 13. Предложения сторон по урегулированию спора
Каждая сторона может по своей собственной инициативе или по приглашению посредника представлять ему предложения по урегулированию спора.
§ 14. Мировое соглашение
1. Когда, по мнению посредника, имеются элементы такого урегулирования, которое было бы приемлемо для сторон, он формулирует условия возможного урегулирования и представляет их сторонам на рассмотрение. После получения замечаний от сторон посредник может изменить условия возможного урегулирования с учетом сделанных замечаний.
2. Если стороны достигли согласия об урегулировании спора, они составляют мировое соглашение в письменной форме и подписывают его.
3. Стороны путем подписания мирового соглашения прекращают спор и становятся связанными этим соглашением.
§ 15. Конфиденциальность
Посредник и стороны должны соблюдать конфиденциальность в отношении всех вопросов, касающихся согласительной процедуры. Требование конфиденциальности распространяется и на мировое соглашение, за исключением тех случаев, когда раскрытие его содержания необходимо для целей выполнения или принудительного осуществления.
§ 16. Прекращение согласительной процедуры
1. Согласительная процедура прекращается, в частности, в случаях:
- подписания сторонами мирового соглашения;
- письменного заявления посредника после консультации со сторонами о том, что дальнейшие усилия в рамках согласительной процедуры более себя не оправдывают;
- письменного заявления сторон или одной из них, адресованного посреднику, о том, что согласительная процедура прекращается.
2. Посредник принимает меры к тому, чтобы согласительная процедура была завершена, по возможности, в срок не более 90 дней со дня его назначения.
3. После прекращения согласительной процедуры посредник представляет в Секретариат МКАС соответствующие документы, упомянутые в предыдущем пункте настоящего параграфа.
§ 17. Роль посредника в других разбирательствах
1. Если стороны не договорились об ином, посредник не может выступать в качестве арбитра в любом арбитражном разбирательстве в отношении спора, являвшегося предметом согласительной процедуры.
В случае достижения мирового соглашения стороны могут при согласии посредника, арбитром и просить его зафиксировать мировое соглашение в виде арбитражного решения на согласованных условиях.
2. Посредник не может выступать в качестве представителя какой-либо из сторон в любом арбитражном или судебном разбирательстве в отношении спора, являвшегося предметом согласительной процедуры. Стороны обязуются также, что они не будут привлекать посредника в качестве свидетеля в ходе такого разбирательства.
§ 18. Допустимость доказательств в других разбирательствах
Стороны обязуются не приводить и не представлять в качестве доказательств в арбитражном или судебном разбирательстве, независимо от того, касается ли это разбирательство спора, являвшегося предметом согласительной процедуры:
- мнения или предложения, высказанные другой стороной в отношении возможного урегулирования спора;
- признания, сделанные другой стороной в ходе согласительной процедуры;
- предложения посредника;
- тот факт, что другая сторона проявила готовность принять предложения об урегулировании, сделанное посредником.
§ 19. Регистрационный сбор
1. При направлении стороной в МКАС просьбы о согласительной процедуре эта сторона обязана уплатить регистрационный сбор для покрытия первоначальных расходов МКАС по организационному содействию согласительной процедуре.
2. Регистрационный сбор уплачивается в размере 200 долларов США.
3. До уплаты регистрационного сбора просьба о согласительной процедуре не считается поданной.
4. При последующей уплате согласительного сбора регистрационный сбор засчитывается в ту часть согласительного сбора, которая подлежит уплате стороной, внесшей регистрационный сбор.
Регистрационный сбор не подлежит возврату.
§ 20. Согласительный сбор
1. За проведение согласительной процедуры взимается согласительный сбор для покрытия общих расходов (в частности, по назначению посредника, гонорара посредника, расходов по организационному содействию МКАС согласительной процедуре).
2. Согласительный сбор определяется исходя из размера арбитражного сбора, установленного Положением об арбитражных расходах и сборах, являющегося приложением к Регламенту МКАС. Согласительный сбор составляет одну третью часть от соответствующего размера арбитражного сбора.
3. С учетом характера спора, существенно повышенных или пониженных временных затрат и расходов, связанных с согласительной процедурой, председатель МКАС вправе вынести постановления соответственно об увеличении или уменьшении размера согласительного сбора.
4. Согласительный сбор уплачивается сторонами авансом в течение тридцати дней с даты получения уведомления МКАС.
5. Согласительный сбор уплачивается сторонами в равных долях, если стороны не договорились об ином.
6. До уплаты согласительного сбора согласительная процедура может не проводиться.
7. При неуплате согласительного сбора в течение шестидесяти дней согласительная процедура может быть МКАС прекращена.
8. Расходы по уплате согласительного сбора возлагаются на стороны в равных долях независимо от исхода согласительной процедуры, если стороны не договорились об ином.
§ 21. Дополнительные расходы МКАС
1. Покрытие дополнительных расходов МКАС в связи с проведением согласительной процедуры осуществляется сторонами в равных долях, если стороны не договорились об ином.
2. МКАС может поставить осуществление могущего вызвать дополнительные расходы действия по проведению согласительной процедуры в зависимость от внесения сторонами в установленный срок аванса на возмещение дополнительных расходов.
3. Под дополнительными расходами МКАС для целей настоящего параграфа понимаются особые издержки, которые МКАС несет в связи с проведением согласительной процедуры по конкретному спору (в частности, издержки на проведение экспертизы, письменные переводы, вознаграждение экспертам, переводчикам, возмещение расходов свидетелей, командировочные расходы и др.).
§ 22. Порядок уплаты сумм сборов и расходов
Поскольку иное не предусмотрено настоящим Согласительным регламентом, суммы регистрационного и согласительного сборов, а также дополнительных расходов МКАС подлежат уплате в порядке, установленном Положением об арбитражных расходах и сборах, являющимся приложением к Регламенту МКАС.
§ 23. Издержки сторон
Издержки, которые несет любая из сторон при проведении согласительной процедуры в МКАС, помимо расходов, указанных в §§19 - 21 настоящего Согласительного регламента, возлагаются на эту сторону, если стороны не договорились об ином.
------------------------------
* Типовая оговорка о согласительной процедуре по Согласительному регламенту МКАС:
Все возможные споры, возникающие из настоящего договора (соглашения) или в связи с ним, стороны попытаются урегулировать мирным путем посредством согласительной процедуры, осуществляемой в соответствии с действующим Согласительным регламентом Международного коммерческого арбитражного суда при Торогово-промышленной палате Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Торгово-промышленной палаты РФ от 1 июня 2001 г. N 26 "О Согласительном регламенте Международного коммерческого... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.