Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Требования, предъявляемые к материалам, передаваемым оперативно-розыскными подразделениями ГУБК в УТРД для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений, дознание по которым отнесено к компетенции таможенных органов
7. Для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по ч. 1 ст. 188 Уголовного кодекса Российской Федерации (контрабанда) передаваемые в подразделения дознания материалы должны содержать данные о:
- факте перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров или иных предметов и противоправном способе такого перемещения (помимо или с сокрытием от таможенного контроля, либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации, либо сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием);
- месте (таможенная граница Российской Федерации) и времени совершения преступления;
- перемещаемом предмете (товары и транспортные средства) преступления, его стоимости (их стоимость должна составлять 500 и более минимальных размеров оплаты труда на момент перемещения).
Для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по ч. 2 ст. 188 Уголовного кодекса Российской Федерации в передаваемых материалах должны содержаться дополнительные данные, свидетельствующие о том, что через таможенную границу Российской Федерации незаконно перемещались: наркотические средства, психотропные, сильнодействующие, ядовитые, отравляющие, радиоактивные или взрывчатые вещества, вооружение, взрывные устройства, огнестрельное оружие или боеприпасы, ядерное, химическое, биологическое и другие виды оружия массового поражения, материалы и оборудование, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, стратегически важные сырьевые товары и культурные ценности в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации.
Для обеспечения этих требований необходимо представлять документы, связанные с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации и их таможенным оформлением и контролем как на пограничных, так и на внутренних таможнях, разъяснения специалистов о порядке таможенного контроля и таможенного оформления в отношении отдельных видов товаров, перечисленных в ч. 2 ст. 188 Уголовного кодекса Российской Федерации, если материалы передаются для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в связи с контрабандой таких товаров. Такие документы, либо надлежащим образом заверенные их ксерокопии, могут быть получены ГУБК как в рамках проведения оперативно-розыскных мероприятий, так и в ходе доследственной проверки.
8. Для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по ст. 189 Уголовного кодекса Российской Федерации (незаконный экспорт технологий, научно-технической информации и услуг, сырья, материалов и оборудования, используемых при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники) передаваемые подразделению УТРД материалы должны содержать данные не только о том, что имел место факт вывоза в одно или несколько иностранных государств сырья, материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки вооружений и военной техники, в отношении которых установлен специальный экспортный контроль, но и объективные сведения о том, что вывоз указанных товаров с территории Российской Федерации был сопряжен с нарушениями положений и требований Федерального закона "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами", и других законодательных актов Российской Федерации, устанавливающих разрешительный порядок вывоза таких товаров, а также данные о включении таких товаров в соответствующий перечень (следует иметь в виду, что в силу положения п. 1 ст. 18 Таможенного кодекса Российской Федерации технология, за исключением оборудования, являющегося составной частью технологии, научно-технической информации и услуг не является товаром, в отношении которых таможенные органы осуществляют таможенный контроль. В связи с этим, проверка законности экспорта (вывоза) технологий, научно-технической информации и услуг не относятся к компетенции таможенных органов).
Для обеспечения этих требований необходимо представлять документы (подлинники или копии), касающиеся таможенного контроля и таможенного оформления сырья, материалов и оборудования, при его вывозе с территории Российской Федерации (передаче подлежит весь пакет документов, представленный экспортером в таможенные органы Российской Федерации, включая внешнеторговый контракт, регистрационные документы экспортера в соответствующих государственных органах, осуществляющих государственное регулирование военно-технической деятельности и военно-техническое сотрудничество с зарубежными странами, расчеты экспертов о таможенной либо рыночной стоимости таких товаров, пояснения специалистов об условиях экспорта, а также о порядке таможенного контроля и таможенного оформления сырья, материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, вооружений и военной техники документы, подтверждающие, что вывозимые товары действительно включены в перечень товаров, в отношении которых установлен специальный экспортный контроль, справки или письма соответствующих государственных органов о том, что вывоз упомянутых товаров осуществляется без их ведома, либо с нарушениями законодательных актов Российской Федерации, устанавливающих разрешительный порядок экспорта таких товаров, данные о руководителях предприятия или организации допустивших незаконный экспорт товаров).
9. Для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по ст. 190 Уголовного кодекса Российской Федерации (невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран) передаваемые из ГУБК в УТРД материалы должны содержать данные, подтверждающие факт невозвращения в установленный срок на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран, вывезенных за ее пределы, если такое возвращение является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для обеспечения этих требований необходимо в УТРД представлять документы, подтверждающие, что предметы художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран оформлялись в таможенном режиме временного вывоза с дачей обязательства об их обратном ввозе к установленному сроку, и что именно на этот срок таможенный орган выдал разрешение на временный вывоз таких предметов. Также представляется справка таможенного органа, подтверждающая, что в день истечения установленного срока возвращения временно вывезенных предметов лицо, временно их вывезшее, не возвратило эти предметы на таможенную территорию Российской Федерации и не представило документов, подтверждающих факт уничтожения, кражи предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран либо документов, свидетельствующих о наличии иных форс-мажорных обстоятельств, препятствующих своевременному возвращению таких предметов.
В передаваемых материалах должны содержаться сведения, объективно подтверждающие, что невозвращенные предметы являются культурными ценностями, которые согласно ст. 9 Закона Российской Федерации "О вывозе и ввозе культурных ценностей" от 15 апреля 1993 года N 4804-1 не подлежат вывозу из Российской Федерации и выпуску для свободного обращения за пределами ее государственной территории.
Приказом ГТК РФ от 28 июня 2002 г. N 675 в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2002 г.
10. Для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по ст. 193 Уголовного кодекса Российской Федерации "невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте" передаваемые в УТРД из ГУБК материалы должны содержать:
- данные о невозвращении в крупном размере (если сумма невозвращенных средств в иностранной валюте превышает 10 000 МРОТ) из-за границы руководителем организации средств в иностранной валюте, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательному перечислению на счета уполномоченного банка Российской Федерации, в частности, представляются документы подразделения валютного контроля таможенных органов (акты и др.) о нарушении сроков возвращения валютной выручки;
- заверенные ксерокопии грузовых таможенных деклараций, паспорта сделки, контракта, учетных карточек таможенно-банковского контроля, договора экспортера с уполномоченным банком на открытие транзитного валютного счета, переписку экспортера с зарубежным контрагентом, органами и агентами валютного контроля Российской Федерации, в том числе и с Банком Российской Федерации, подтверждающем факт непоступления валютной выручки из-за границы согласно установленному сроку и иные документы. Если по такому факту возбуждено дело о нарушении таможенных правил (НТП) по ст. 273 Таможенного кодекса Российской Федерации (неправомерные операции с товарами и транспортными средствами, помещенными под определенный таможенный режим, изменения их состояния, пользование и распоряжение ими), то представляется ксерокопия материалов дела в полном объеме, независимо от того, на какой стадии оно находится;
- документы, подтверждающие факт получения экспортером товаров, валютной выручки за рубежом, которая не была переведена в Российской Федерации, а именно: сообщения об этих фактах зарубежных таможенных служб или иных зарубежных правоохранительных органов, результаты оперативно-розыскной деятельности, оформленные в соответствии с установленным порядком о том, что за рубежом в действительности имело место получение валютной выручки (например, запись телефонного разговора руководителя российской фирмы с иностранным контрагентом о перечислении валютной выручки не в Россию, а на счета заинтересованных лиц за рубежом и т.п.);
- документы относительно личности руководителя и иных работников предприятия, организации, не обеспечивших возврат валютной выручки из-за границы (приказы о назначении их на должности, должностные инструкции, определяющие права и обязанности руководителей и иных работников по месту работы, данные об их месте жительства).
Приказом ГТК РФ от 28 июня 2002 г. N 675 в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2002 г.
11. В направляемых в УТРД материалах ГУБК для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ст. 194 Уголовного кодекса Российской Федерации (уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организаций или физического лица) должны содержаться объективные данные о том, что имело место в какой-либо форме уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организаций или физического лица, совершенное в крупном размере (если сумма неуплаченных таможенных платежей превышает 1000 МРОТ или в особо крупном размере, если сумма неуплаченных таможенных платежей превышает 3000 МРОТ на момент совершения правонарушения).
В частности, уклонение от уплаты таможенных платежей может выражаться в заявлении в таможенной декларации и иных документах, необходимых для таможенных целей, недостоверных сведений о таможенном режиме, таможенной стоимости, стране происхождения товаров и транспортных средств или в заявлении иных недостоверных сведений, дающих основание для освобождения от таможенных платежей или занижения их размера (ст. 282 Таможенного кодекса Российской Федерации), а также выражается в совершении иных действий, предусмотренных ст. 281, 283 Таможенного кодекса Российской Федерации.
Уклонение от уплаты таможенных платежей может совершаться и путем недоставления товаров в таможенный орган назначения, недекларирования или недостоверного декларирования товаров, в выдаче товаров без разрешения таможенного органа, без оплаты за них таможенных платежей, предоставления в таможенный орган подложных документов о якобы уплаченных таможенных платежах и другими способами.
В передаваемых из ГУБК в УТРД материалах должны содержаться:
- исчерпывающие сведения и документы (либо их копии), связанные с перемещением предмета преступления (товара) через таможенную границу Российской Федерации и его таможенном оформлении и контроле как на пограничной, так и на внутренней таможнях, а также данные о произведенной оплате таможенных платежей (платежные документы, которые представлены в подтверждение уплаты таможенных платежей, документы с требованием возврата уже уплаченных таможенных платежей, отрывные листы книжки МДП, CMR, ГТД, уведомление о доставке товаров и транспортных средств, свидетельство о доставке товаров, краткие декларации, инвойсы, гарантийные обязательства, доверенности, акты таможенного досмотра, копии внешнеторгового контракта, паспорта сделки, уставно-регистрационные документы получателя);
- акты и материалы таможенной инспекции, подтверждающие факт уклонения от уплаты таможенных платежей (если данное правонарушение было выявлено подразделениями таможенной инспекции);
- расчеты специалистов о размере неуплаченных таможенных платежей, документы подразделения контроля доставки товаров таможенных органов, подтверждающих недоставку товаров в таможню назначения согласно установленным срокам;
- документы, подтверждающие нарушение режима транзита товаров;
- данные о лицах, осуществляющих перемещение товаров через таможенную границу;
- уставно-регистрационные документы (или их копии) предприятий и организаций уклонившихся от уплаты таможенных платежей;
- результаты оперативно-розыскной деятельности, оформленные в соответствии с установленным порядком, подтверждающие как факт совершения рассматриваемого преступления, так и указывающие на лиц их совершивших;
- материалы дела о НТП, если последнее возбуждено, либо их надлежащим образом заверенные копии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.