Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Изменения и дополнения, вносимые в Закон города Москвы от 26 февраля 1997 года N 5 "О Правительстве Москвы"
Внести в Закон города Москвы от 26 февраля 1997 года N 5 "О Правительстве Москвы" ("Ведомости Московской Думы", 1997, N 4, с. 15) изменения и дополнения, изложив текст Закона в следующей редакции:
"Глава I. Общие положения
Статья 1. Статус Правительства Москвы
1. Правительство Москвы является высшим постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом власти города Москвы, обладающим общей компетенцией и обеспечивающим согласованную деятельность органов исполнительной власти города Москвы.
2. Правительство Москвы правомочно решать все вопросы государственного управления, отнесенные к ведению исполнительной власти города Москвы - субъекта Российской Федерации, кроме тех, которые входят согласно федеральному законодательству и законодательству города Москвы в компетенцию федеральных органов исполнительной власти и Мэра Москвы.
3. Правительство Москвы входит в единую систему органов исполнительной власти в Российской Федерации в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и города Москвы.
4. Правительство Москвы обладает правами юридического лица, имеет печать и официальный бланк с изображением герба Москвы.
5. Над зданием Правительства Москвы вывешивается Государственный флаг Российской Федерации и флаг города Москвы.
Статья 2. Правовая основа деятельности Правительства Москвы
1. Правительство Москвы действует на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, Устава города Москвы, настоящего Закона и иных законов города Москвы, указов Мэра Москвы.
2. Структура Правительства Москвы, компетенция, порядок деятельности и отношения Правительства Москвы с другими органами определяются настоящим Законом на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава города Москвы и иных законов города Москвы.
Статья 3. Основные принципы деятельности Правительства Москвы
Правительство Москвы осуществляет свои полномочия, опираясь на следующие основные принципы:
1) обеспечения прав и свобод человека и гражданина;
2) законности;
3) гласности;
4) разделения властей;
5) коллегиальности;
6) сочетания централизации и децентрализации управления;
7) ответственности Правительства Москвы, а также личной ответственности должностных лиц за принимаемые решения.
Статья 4. Структура органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных Правительству Москвы
1. Отраслевыми и функциональными органами исполнительной власти города Москвы, подведомственными Правительству Москвы, являются департаменты, комитеты, главные управления, управления, инспекции. Территориальными органами исполнительной власти города, подведомственными Правительству Москвы, являются префектуры административных округов, возглавляемые префектами административных округов. Для координации деятельности органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных Правительству Москвы, могут создаваться комплексы городского управления, возглавляемые членами Правительства Москвы в соответствии с распределением обязанностей.
2. При органах исполнительной власти города Москвы, подведомственных Правительству Москвы, могут образовываться коллегии, а также научно-методические, научно-технические, экспертные и иные советы и комиссии.
3. Правительство Москвы руководит деятельностью департаментов, комитетов, главных управлений, управлений, инспекций и префектур административных округов.
4. Структура органов исполнительной власти города Москвы утверждается и изменяется Правительством Москвы.
Глава II. Состав и порядок формирования Правительства Москвы
Статья 5. Состав Правительства Москвы
1. Членами Правительства Москвы являются Мэр Москвы, Вице-мэр Москвы, заместители Мэра Москвы в Правительстве Москвы (в том числе первые) по соответствующим вопросам, руководитель Аппарата Правительства Москвы в ранге первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, министры Правительства Москвы и префекты административных округов в ранге министров Правительства Москвы.
О структуре Правительства Москвы и органов исполнительной власти г. Москвы см. Указ Мэра Москвы от 20 августа 2001 г. N 1-УМ
2. Правительство Москвы формирует и возглавляет Мэр Москвы.
3. Заместители Мэра Москвы в Правительстве Москвы, министры Правительства Москвы, руководитель Аппарата Правительства Москвы и префекты административных округов назначаются на должность и освобождаются от должности указом Мэра Москвы.
4. Члены Правительства Москвы несут ответственность перед Правительством Москвы за выполнение постановлений и распоряжений Правительства Москвы.
5. Мэр Москвы вручает членам Правительства Москвы должностной знак и удостоверение члена Правительства Москвы. Положение о должностном знаке и удостоверении члена Правительства Москвы утверждается Мэром Москвы.
Положение о должностном знаке "Правительство Москвы" утверждено распоряжением Мэра Москвы от 12 ноября 1996 г. N 479/1-РМ
Статья 6. Исполнение обязанностей Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Во всех случаях, когда Мэр Москвы не может исполнять свои обязанности, в том числе в случаях, предусмотренных статьей 42 Устава города Москвы, обязанности Мэра Москвы временно исполняет Вице-мэр Москвы. В случаях, когда Вице-мэр Москвы не может исполнять обязанности Мэра Москвы, их исполнение возлагается на одного из заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, определяемого постановлением Правительства Москвы.
Статья 7. Срок полномочий Правительства Москвы
1. Правительство Москвы действует в пределах срока полномочий Мэра Москвы и слагает свои полномочия перед вновь избранным Мэром Москвы.
2. Заявление о сложении полномочий подписывается Мэром Москвы или лицом, исполняющим его обязанности, и направляется вновь избранному Мэру Москвы в день его вступления в должность. В случае, если Мэром Москвы переизбрано то же лицо, заявление о сложении Правительством Москвы полномочий подписывается одним из заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы в соответствии с решением Правительства Москвы.
3. Правительство Москвы продолжает исполнять свои обязанности до рассмотрения Мэром Москвы заявления о сложении полномочий. По поручению Мэра Москвы Правительство Москвы продолжает исполнять свои обязанности до сформирования нового состава Правительства Москвы.
Статья 8. Отставка Правительства Москвы и членов Правительства Москвы
1. Прекращение полномочий Мэра Москвы влечет за собой сложение полномочий Правительства Москвы в полном составе. В случае отставки Правительство Москвы продолжает выполнять свои обязанности до сформирования нового состава Правительства Москвы.
2. Каждый член Правительства Москвы вправе заявить Мэру Москвы о своей отставке. Полномочия члена Правительства Москвы прекращаются в момент издания соответствующего указа Мэра Москвы.
3. Указом Мэра Москвы полномочия членов Правительства Москвы могут быть прекращены досрочно.
Статья 9. Приостановление полномочий члена Правительства Москвы
Член Правительства Москвы может быть временно отстранен Мэром Москвы или лицом, исполняющим его обязанности, от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного вознаграждения, если иное не предусмотрено законодательством, в случаях:
1) подачи заявления об отставке до принятия решения об отставке;
2) совершения должностного проступка до принятия решения о дисциплинарной ответственности, но не более чем на месяц;
3) предъявления обвинения по уголовному делу. Срок отстранения от исполнения должностных обязанностей в этом случае определяется Мэром Москвы, но не может превышать срок производства по данному делу.
Статья 10. Ограничения, связанные с пребыванием в составе Правительства Москвы
1. Члены Правительства Москвы работают на постоянной основе и не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, не могут состоять членами органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральным законом или если участие (на безвозмездной основе) в органах управления коммерческой организации, имеющей в уставном капитале долю средств, находящихся в ведении органов государственной власти, им не поручено Мэром Москвы.
2. Члены Правительства Москвы не вправе:
1) быть депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, представительных органов местного самоуправления;
2) быть поверенными или представителями по делам третьих лиц в находящихся под их руководством органах и в Правительстве Москвы;
3) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное и муниципальное имущество и служебную информацию, предназначенные только для обеспечения служебной деятельности;
4) совершать действия, влекущие неисполнение решений или противоречащие решениям Правительства Москвы;
5) получать гонорары за публикации и выступления в порядке осуществления служебной деятельности в качестве членов Правительства Москвы;
6) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей;
7) принимать награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций без соблюдения порядка, установленного федеральным законом.
3. Запрещается совместная работа в Правительстве Москвы и иных органах исполнительной власти города Москвы лиц, состоящих между собой в близком родстве или свойстве, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.
4. Члены Правительства Москвы обязаны представлять в налоговые органы декларации о полученных ими доходах, ценных бумагах, а также о являющемся объектом налогообложения имуществе, принадлежащем им на праве собственности, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
5. На членов Правительства Москвы распространяются и другие ограничения, установленные федеральным законодательством и законами города Москвы о государственной службе.
О государственной службе г. Москвы см. Закон г. Москвы от 29 октября 1997 г. N 43
Глава III. Полномочия Правительства Москвы
Статья 11. Руководство подведомственными Правительству Москвы органами исполнительной власти
1. Правительство Москвы осуществляет свои полномочия непосредственно или через подведомственные ему органы исполнительной власти.
2. Правительство Москвы:
1) утверждает положения о подведомственных ему органах исполнительной власти, устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Москвы;
О перечне нормативных актов Правительства и Мэра Москвы, утверждающих Положения об органах исполнительной власти города см. справку
2) осуществляет контроль за деятельностью подведомственных ему органов исполнительной власти;
3) принимает меры, обеспечивающие использование в полном объеме подведомственными ему органами исполнительной власти предоставленных им полномочий для выполнения возложенных на них задач и осуществления ими своих функций;
4) имеет право отменять или приостанавливать акты подведомственных ему органов исполнительной власти и должностных лиц исполнительной власти в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу города Москвы и иным законам города Москвы, а также общегородским интересам;
5) назначает и освобождает от должности руководителей подведомственных ему органов исполнительной власти, их заместителей, поощряет и налагает на них дисциплинарные взыскания в установленном законом порядке.
Статья 12. Общие полномочия Правительства Москвы
1. Правительство Москвы в пределах своих полномочий:
1) осуществляет защиту конституционных прав и свобод человека и гражданина;
2) осуществляет комплексное регулирование в экономической и в социальной сфере;
3) осуществляет меры по обеспечению единства городского хозяйства и развитию города;
4) разрабатывает целевые программы и обеспечивает их реализацию;
5) формирует городской заказ и обеспечивает его размещение;
6) осуществляет инвестиционную политику и функции городского инвестора;
7) учреждает организации, а также органы Правительства Москвы, назначает и освобождает от должности их руководителей;
8) ведет законопроектную работу;
9) направляет при необходимости в Конституционный Суд Российской Федерации запросы в соответствии со статьей 125 Конституции Российской Федерации, в том числе для разрешения споров о компетенции.
2. Правительство Москвы оказывает государственную поддержку развитию местного самоуправления и территориального общественного самоуправления в районах города, взаимодействует с органами местного самоуправления в порядке и формах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом города Москвы и иными законами города Москвы.
3. Правительство Москвы осуществляет полномочия, переданные ему федеральными органами исполнительной власти на основании соответствующих соглашений.
Статья 13. Основные полномочия Правительства Москвы в сфере экономики
Правительство Москвы:
1) прогнозирует социально-экономическое развитие города Москвы, разрабатывает и осуществляет программы развития отраслей экономики города Москвы;
2) разрабатывает и реализует политику в области формирования бюджета города Москвы, использования собственности города Москвы, экономического регулирования и координации развития городского хозяйства;
3) осуществляет управление собственностью города Москвы и контроль за эффективным использованием собственности города Москвы; наделяет полномочиями по управлению собственностью города Москвы соответствующие органы исполнительной власти;
4) осуществляет государственное управление в области земельных отношений, приватизации собственности города Москвы, обеспечения доходной базы бюджета города Москвы;
5) разрабатывает и направляет на утверждение Московской городской Думы программу приватизации, осуществляет ее;
6) разрабатывает проект бюджета города Москвы на очередной год;
7) вносит Мэру Москвы предложения по поправкам к утвержденному бюджету города Москвы в связи с изменениями в доходной базе и возникновением непредвиденных расходов;
8) исполняет бюджет города Москвы в соответствии с федеральным законодательством и законами города Москвы;
9) разрабатывает проекты законов по введению или отмене на территории города Москвы региональных и местных налогов и сборов, изменению условий их взимания и предоставлению льгот по их уплате;
10) организует контроль за эффективным расходованием средств из бюджета города Москвы, территориальных государственных внебюджетных фондов города Москвы;
11) осуществляет управление государственным долгом города Москвы;
12) осуществляет меры, направленные на более полное использование возможностей финансового и фондового рынков для увеличения доходной базы города;
13) расходует средства резервного фонда Правительства Москвы;
О расходовании средств резервного фонда, предусматриваемого в бюджете города Москвы см. распоряжение Мэра Москвы от 14 июля 2000 г. N 752-РМ
14) содействует развитию конкуренции;
15) разрабатывает направления, механизмы реализации и обеспечивает проведение экономической, структурной, инвестиционной, финансовой, ценовой, тарифной и налоговой политики;
16) осуществляет функции городского инвестора в реализации научно-технических программ, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы;
17) содействует развитию малого предпринимательства, ремесел и народных промыслов;
18) определяет направления использования отводимых земельных участков в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы, осуществляет контроль за использованием и охраной земель, других объектов недвижимости на территории города Москвы;
19) осуществляет в сфере экономики иные полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом города Москвы, иными законами города Москвы, а также указами Мэра Москвы.
Статья 14. Основные полномочия Правительства Москвы в сфере городского хозяйства
Правительство Москвы:
1) реализует планы в области эффективного функционирования систем энергоснабжения, водообеспечения и водоотведения, дорожного хозяйства, всех видов транспорта и связи (в том числе телефонной и почтовой), благоустройства, озеленения, санитарной очистки города, а также инженерного обеспечения, эксплуатации и ремонта жилищного хозяйства;
2) регулирует использование месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений городского значения;
3) координирует строительство новых линий метрополитена и головных инженерных сооружений;
4) координирует обеспечение города продовольствием, его завоз, хранение, переработку и реализацию;
5) реализует политику в области развития и функционирования организаций торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
6) координирует деятельность и развитие организаций промышленности, расположенных на территории города, содействует сохранению и увеличению производственного и научно-технического потенциала промышленности;
7) координирует инвестиционные механизмы поддержки организаций промышленности города, работающих в интересах городского хозяйства;
8) содействует конверсии организаций оборонной промышленности;
9) в сотрудничестве с федеральными органами государственной власти осуществляет политику сохранения и развития научно-технического потенциала города Москвы, включая научную и инновационную инфраструктуру, участвует в решении социальных вопросов развития фундаментальной, отраслевой, вузовской науки, системы подготовки и переподготовки инженерных и научно-технических кадров высшей квалификации;
10) содействует созданию новых образцов приборов, машин и оборудования для использования в городском хозяйстве;
11) регулирует вопросы оказания ритуальных услуг населению;
12) разрабатывает и утверждает предложения по установлению и изменению правил деятельности организаций торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
13) осуществляет контроль за сбалансированным развитием потребительского рынка, увеличением производства и расширением ассортимента товаров народного потребления, продукции общественного питания, услуг бытового обслуживания;
Об итогах развития потребительского рынка и услуг г. Москвы в 2001 году и основных направлениях на 2002-2003 годы см. постановление Правительства Москвы от 14 мая 2002 г. N 359-ПП
Распоряжением Правительства Москвы от 15 ноября 2001 г. N 353-РП создана Межведомственная комиссия по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы и утверждены Положение о Комиссии и ее состав
14) осуществляет защиту прав потребителей и контроль за качеством промышленных и продовольственных товаров;
15) осуществляет в сфере городского хозяйства иные полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом города Москвы, иными законами города Москвы, а также указами Мэра Москвы.
Статья 15. Основные полномочия Правительства Москвы в сфере архитектуры и градостроительства
Правительство Москвы:
1) разрабатывает и осуществляет Генеральный план развития города Москвы, обеспечивая комплексное социально-экономическое развитие города;
2) разрабатывает долгосрочные инвестиционные прогнозы, технико-экономические обоснования концепций застройки города и отдельных территорий;
3) осуществляет правовое регулирование градостроительной деятельности в соответствии с законодательством;
4) координирует взаимодействие строительных организаций;
5) формирует и ведет Государственные земельный и градостроительный кадастры;
6) осуществляет финансирование инвестиционных программ и научно-технических работ по внедрению новейших достижений и технологий в строительные отрасли;
7) формирует строительные программы в области комплексной застройки города Москвы жилыми домами, объектами социального и производственного назначения, решает вопросы устройства инженерных сетей и дорог, реконструкции зданий и сооружений, реставрационных работ;
8) координирует работы по освоению земельного фонда, выделенного жителям города Москвы для организации коллективного садоводства и огородничества;
9) осуществляет подготовку разрешительной документации на проектирование и строительство объектов;
10) предоставляет земельные участки для строительства объектов жилищного, социально-бытового, культурного и иного назначения, под строительство линий метрополитена, объектов наземного транспорта;
11) осуществляет рассмотрение, экспертизу и согласование инвестиционных разделов целевых, комплексных, территориальных программ развития городского хозяйства на соответствующих территориях;
12) осуществляет в сфере архитектуры и градостроительства иные полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом города Москвы, иными законами города Москвы, а также указами Мэра Москвы.
Статья 16. Основные полномочия Правительства Москвы в социальной сфере
Правительство Москвы:
1) разрабатывает и осуществляет в соответствии с планами развития города Москвы политику в области социальной защиты населения, здравоохранения, образования, культуры и спорта, а также в других областях социальной сферы;
2) осуществляет развитие сети организаций социальной защиты населения, здравоохранения, образования, культуры и спорта, хозяйственное, материально-техническое обеспечение деятельности организаций социальной защиты населения, здравоохранения, образования, культуры и спорта;
3) обеспечивает развитие общего и профессионального образования в городе Москве, совершенствование системы бесплатного образования, координацию деятельности образовательных организаций по вопросам развития системы образования в городе, развитие системы подготовки и переподготовки педагогических кадров, взаимодействие с научными организациями;
4) организует работу по оказанию населению города Москвы всех видов лечебно-профилактической помощи, осуществляет контроль за реализацией городских программ медицинской помощи и сохранением гарантированного уровня бесплатной медицинской помощи, руководит государственными учреждениями и предприятиями здравоохранения и ветеринарии; организует работу по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения города Москвы; осуществляет координацию деятельности аптечных учреждений города Москвы;
5) осуществляет жилищную политику, разработку направлений и методов деятельности органов исполнительной власти города Москвы в области обеспечения граждан жилой площадью, осуществляет жилищно-коммунальную реформу;
6) осуществляет государственную политику в области охраны и использования историко-культурного наследия;
7) в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Москвы, осуществляет меры по установлению, охране и использованию памятников;
8) осуществляет государственное управление, регулирование и контроль, межведомственную координацию по вопросам физкультуры и спорта, организации и совершенствования физического воспитания населения, подготовки спортсменов;
9) разрабатывает и осуществляет комплексные меры по регулированию отношений в области труда и занятости; участвует в трехсторонней комиссии по социальному партнерству;
10) организует развитие туризма и гостиничного хозяйства города;
11) организует поддержку деятельности городских средств массовой информации, книгоиздательства и книжной торговли, координирует работы, связанные с рекламной и оформительской деятельностью;
12) создает систему адресной социальной помощи льготным и малоимущим категориям населения, реализует программы социальной помощи; способствует развитию социального обеспечения и благотворительности;
13) организует работу центров социального обслуживания, центров социальной помощи семье и детям, социальных приютов, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы;
14) организует летний и зимний отдых детей и подростков, оказывает помощь в создании попечительских советов в образовательных учреждениях и организациях, организует школьное питание;
15) реализует городские и окружные программы в области здравоохранения, образования, социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта;
16) разрабатывает и реализует программы реабилитации инвалидов;
17) содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, принимает меры по реализации молодежной политики, оказывает адресную помощь многодетным, молодым и неполным семьям;
18) взаимодействует с негосударственными некоммерческими организациями, общественными объединениями, религиозными организациями;
19) осуществляет подготовку и проведение государственных праздников и общегородских мероприятий;
20) осуществляет в социальной сфере иные полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом города Москвы, иными законами города Москвы, а также указами Мэра Москвы.
Статья 17. Основные полномочия Правительства Москвы в сфере природопользования и охраны окружающей природной среды
Правительство Москвы:
1) обеспечивает проведение единой политики города Москвы в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
2) принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия;
3) обеспечивает создание эффективных правовых и экономических механизмов регулирования в области природопользования и охраны окружающей природной среды в целях стимулирования рационального природопользования;
4) осуществляет меры по сохранению водного бассейна города Москвы;
5) обеспечивает разработку и реализацию природоохранных программ и отдельных природоохранных мероприятий на территории города Москвы;
6) организует предоставление населению экологической информации;
7) организует экологическое воспитание и образование;
8) организует выполнение научно-исследовательских работ в области природопользования и охраны окружающей природной среды;
9) координирует деятельность организаций на территории Москвы независимо от их организационно-правовых форм в области развития системы городского экологического мониторинга, разработки и внедрения ресурсосберегающих и экологически чистых технологий, развития системы экологического образования, реализации экологических программ и отдельных мероприятий по охране окружающей природной среды;
10) осуществляет в сфере природопользования и охраны окружающей природной среды иные полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом города Москвы, иными законами города Москвы, а также указами Мэра Москвы.
Статья 18. Основные полномочия Правительства Москвы в сфере международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей
Правительство Москвы:
1) непосредственно осуществляет международные, внешнеэкономические и межрегиональные связи с органами исполнительной власти городов и регионов иностранных государств, с другими зарубежными партнерами, а также с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
Распоряжением Мэра Москвы от 30 сентября 1997 г. N 775-РМ городским структурам и подразделениям Правительства Москвы запрещены самостоятельные прямые контакты с зарубежными дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями на территории г. Москвы, а также с международными организациями, аккредитованными при Министерстве иностранных дел РФ
2) в соответствии с федеральным законодательством заключает соглашения о сотрудничестве в сфере социальных, экономических, политических и культурных отношений с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления их муниципальных образований, с зарубежными партнерами;
3) участвует в работе международных межправительственных и неправительственных организаций, деятельность которых направлена на решение проблем городского и муниципального управления, межмуниципального сотрудничества;
4) осуществляет развитие экономических, социальных, культурных и научных связей с регионами Российской Федерации, организует и проводит мероприятия по реализации межрегиональных и двусторонних программ и соглашений, взаимодействует с межрегиональными ассоциациями, союзами и объединениями;
5) содействует привлечению иностранного капитала в экономику города в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, координирует деятельность организаций с иностранными инвестициями, осуществляет контроль за рациональным и эффективным использованием полученных городом иностранных кредитов;
6) содействует повышению эффективности внешнеэкономической деятельности организаций, расположенных на территории города Москвы;
7) формирует, исходя из практики международного и государственного протокола, систему единого протокола при осуществлении своих международных связей;
8) реализует совместные проекты, определяет городские (территориальные) объекты, сооружение которых осуществляется за счет иностранных инвестиций или кредитов;
9) решает вопросы обеспечения экономической безопасности при осуществлении органами исполнительной власти города Москвы внешнеэкономической деятельности;
10) осуществляет в сфере международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей иные полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом города Москвы, иными законами города Москвы, а также указами Мэра Москвы.
Статья 19. Полномочия Правительства Москвы в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью
Правительство Москвы:
1) координирует деятельность правоохранительных органов;
2) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими общественно опасными явлениями;
3) решает общие вопросы организации и координации деятельности добровольных дружин и иных общественных объединений, содействующих охране общественного правопорядка;
4) рассматривает вопросы организации проведения массовых акций населения;
5) осуществляет в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью иные полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом города Москвы, иными законами города Москвы, а также указами Мэра Москвы.
Статья 20. Иные полномочия Правительства Москвы
Правительство Москвы:
1) создает базу мобилизационного развертывания, организует мобилизационную подготовку органов исполнительной власти города, организаций независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности;
2) организует деятельность органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
3) управляет силами экстренных служб, привлекаемых к работам при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
4) обеспечивает мероприятия по исполнению законодательства в области обороны, взаимодействует с учреждениями Министерства обороны Российской Федерации, с организациями, регулирующими использование воздушного пространства города;
5) обеспечивает работу городских архивов;
6) взаимодействует с Московской городской Думой, органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам законотворчества;
7) взаимодействует с Московской городской избирательной комиссией, содействует проведению выборов и референдумов в пределах полномочий, определенных законодательством о выборах;
8) организует работу по наименованию и переименованию территориальных единиц города, улиц, станций метрополитена и иных городских объектов;
9) информирует население о своей деятельности;
10) организует хранение материальных ценностей государственного резерва;
11) развивает городские, территориальные и локальные телекоммуникации для обеспечения развития сетей кабельного телевидения, информатизации, телефонной связи;
12) осуществляет другие полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом города Москвы, иными законами города Москвы, а также указами Мэра Москвы.
Статья 21. Акты Правительства Москвы и членов Правительства Москвы
1. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Москвы. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Москвы.
2. Постановления Правительства Москвы принимаются большинством голосов от общего числа членов Правительства Москвы. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании является решающим.
3. Постановления и распоряжения Правительства Москвы подписываются Мэром Москвы или лицом, его замещающим. Постановления и распоряжения Правительства Москвы являются обязательными для исполнения всеми органами исполнительной власти, всеми физическими и юридическими лицами на территории города.
4. Вице-мэр Москвы, заместители Мэра Москвы в Правительстве Москвы, министры Правительства Москвы в пределах своей компетенции издают распоряжения. Руководитель Аппарата Правительства Москвы и префекты административных округов в пределах своей компетенции издают приказы и распоряжения. Распоряжения членов Правительства Москвы не могут носить нормативный характер.
5. Распоряжения членов Правительства Москвы, изданные в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми лицами, которым они адресованы. Приказы руководителя Аппарата Правительства Москвы обязательны для исполнения всеми сотрудниками Аппарата Правительства Москвы. Приказы префекта административного округа обязательны для исполнения всеми сотрудниками возглавляемой им префектуры административного округа.
6. Постановления и распоряжения Правительства Москвы могут быть отменены или приостановлены Правительством Москвы. Распоряжения Вице-мэра Москвы, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, министров Правительства Москвы, а также приказы и распоряжения руководителя Аппарата Правительства Москвы и префектов административных округов могут быть отменены или приостановлены Мэром Москвы или Правительством Москвы.
7. Постановления Правительства Москвы, за исключением постановлений, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию не позднее пятнадцати дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного широкого их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно.
8. Датой официального опубликования постановления или распоряжения Правительства Москвы считается дата первой публикации его полного текста в официальных изданиях органов исполнительной власти города Москвы.
9. Постановления и распоряжения Правительства Москвы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу через 10 дней со дня их официального опубликования. Иные постановления и распоряжения Правительства Москвы вступают в силу со дня их подписания, если самими постановлениями или распоряжениями Правительства Москвы не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Правительство Москвы осуществляет контроль за исполнением принятых им актов через подведомственные ему органы исполнительной власти.
10. Распоряжения Вице-мэра Москвы, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, министров Правительства Москвы, а также приказы и распоряжения руководителя Аппарата Правительства Москвы и префектов административных округов вступают в силу со дня их подписания, если иное не предусмотрено в этих актах. Члены Правительства Москвы осуществляют контроль за исполнением принятых ими актов.
11. Постановления Правительства Москвы, распоряжения Правительства Москвы, Вице-мэра Москвы, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, министров Правительства Москвы, а также приказы и распоряжения руководителя Аппарата Правительства Москвы и префектов административных округов могут быть признаны недействительными в судебном порядке.
12. Действие актов Правительства Москвы в соответствии с Конституцией Российской Федерации может быть приостановлено Президентом Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом. Правовой акт Президента Российской Федерации о приостановлении действия актов Правительства Москвы может быть обжалован Правительством Москвы в суде.
Глава IV. Организация деятельности Правительства Москвы
Статья 22. Полномочия Мэра Москвы по организации работы Правительства Москвы
Мэр Москвы:
1) участвует с правом решающего голоса в рассмотрении вопросов на заседаниях Правительства Москвы;
2) представляет Правительство Москвы в отношениях с федеральными органами государственной власти, субъектами Российской Федерации, с физическими и юридическими лицами, а также при осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей;
3) организует работу Правительства Москвы и председательствует на его заседаниях;
4) подписывает акты Правительства Москвы;
5) распределяет обязанности между членами Правительства Москвы;
О распределении обязанностей между членами Правительства Москвы см. распоряжение Мэра Москвы от 22 мая 2002 г. N 293-РМ
6) организует контроль за исполнением постановлений и распоряжений Правительства Москвы.
Статья 23. Полномочия Вице-мэра Москвы, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы и министров Правительства Москвы
Вице-мэр Москвы, заместители Мэра Москвы в Правительстве Москвы и министры Правительства Москвы:
1) участвуют с правом решающего голоса в рассмотрении вопросов на заседаниях Правительства Москвы;
2) участвуют в подготовке постановлений и распоряжений Правительства Москвы, обеспечивают их исполнение;
3) координируют в соответствии с распределением обязанностей работу департаментов, комитетов, главных управлений, управлений, инспекций и префектур административных округов, а также иных городских организаций, контролируют их деятельность и дают им поручения;
4) обладают иными полномочиями, возложенными на них Правительством Москвы или Мэром Москвы.
Статья 24. Полномочия руководителя Аппарата Правительства Москвы
Руководитель Аппарата Правительства:
1) участвует с правом решающего голоса в рассмотрении вопросов на заседаниях Правительства Москвы;
2) в соответствии с Положением об Аппарате Правительства Москвы и положениями о структурных подразделениях Аппарата Правительства Москвы осуществляет руководство Аппаратом Правительства Москвы;
3) осуществляет подготовку проведения заседаний Правительства Москвы;
4) участвует в работе Правительства Москвы, в формировании плана его работы и перечня вопросов для обсуждения;
5) осуществляет контроль за исполнением постановлений Правительства Москвы и распоряжений Правительства Москвы;
6) осуществляет правовое, организационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Правительства Москвы;
7) обладает иными полномочиями, возложенными на него Правительством Москвы или Мэром Москвы.
Статья 25. Полномочия префектов административных округов
Префекты административных округов:
1) участвуют с правом решающего голоса в рассмотрении вопросов на заседаниях Правительства Москвы;
2) принимают участие в подготовке постановлений и распоряжений Правительства Москвы, обеспечивают их исполнение;
3) возглавляют префектуры административных округов города Москвы;
4) обладают иными полномочиями, возложенными на них Правительством Москвы или Мэром Москвы.
Статья 26. Постоянные и временные комиссии и другие рабочие органы Правительства Москвы
1. Правительство Москвы может создавать постоянные и временные комиссии, советы и другие рабочие органы, занимающиеся изучением различных вопросов и их внесением на заседания Правительства Москвы.
2. Комиссии и советы могут наделяться отдельными полномочиями Правительства Москвы. Комиссией или советом руководит член Правительства Москвы либо иное уполномоченное лицо. Положение о комиссии или совете утверждается Правительством Москвы.
3. Имущественную и финансовую ответственность за деятельность комиссий и советов в соответствии с положениями о них несет Правительство Москвы.
См. также распоряжение Мэра Москвы от 21 ноября 2000 г. N 1218-РМ
Статья 27. Заседания Правительства Москвы
1. Заседания Правительства Москвы проводятся по мере необходимости в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Москвы. Заседание Правительства Москвы считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины общего числа его членов.
2. Заседания Правительства Москвы проходят под председательством Мэра Москвы. При его отсутствии на заседаниях председательствует лицо, исполняющее обязанности Мэра Москвы в соответствии со статьей 6 настоящего Закона.
3. На заседаниях Правительства Москвы решения принимаются большинством голосов от общего числа членов Правительства Москвы. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим. Участие в голосовании является для членов Правительства Москвы обязательным.
4. При необходимости могут проводиться совместные заседания с Правительством Московской области, высшими органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации, коллегиями министерств и ведомств Российской Федерации. Правительство Москвы вправе принимать совместные решения с Правительством Московской области, высшими органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации, коллегиями министерств и ведомств Российской Федерации. Указанные решения оформляются, подписываются и вступают в силу в соответствии с положениями статьи 21 настоящего Закона.
5. В рассмотрении вопросов, решаемых Правительством Москвы, в случаях, предусмотренных Регламентом Правительства Москвы, могут принимать участие представители юридических лиц в соответствии с их уставными задачами.
6. Материалы заседаний Правительства Москвы и принятые по этим материалам решения относятся к служебной информации, порядок распространения которой устанавливается Регламентом Правительства Москвы, если иное не определено законами.
7. Правительство Москвы может рассматривать отдельные вопросы на своих закрытых заседаниях.
Статья 28. Вопросы, решения по которым принимаются исключительно на заседаниях Правительства Москвы
Исключительно на заседаниях Правительства Москвы рассматриваются:
1) вопросы подготовки и исполнения бюджета города Москвы, а также формирования и использования территориальных государственных внебюджетных фондов города Москвы;
2) проект Генерального плана развития города Москвы;
3) проекты целевых программ города Москвы;
4) проекты программ экономического и социального развития города Москвы и отдельных территорий города Москвы;
5) предложения об установлении и изменении ставок налогообложения;
6) проекты программ приватизации объектов собственности города Москвы и предложения об основных направлениях использования средств, полученных от приватизации;
7) вопросы приобретения акций в собственность города;
8) законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета города Москвы;
9) проект Регламента Правительства Москвы;
10) проект Положения об Аппарате Правительства Москвы.
Статья 29. Программа Правительства Москвы
Правительство Москвы ежегодно на своем заседании принимает программу работы Правительства Москвы на год и обеспечивает контроль за ее выполнением.
Статья 30. Ответственность членов Правительства Москвы
За неисполнение или ненадлежащее исполнение членом Правительства Москвы возложенных на него обязанностей, ограничений и требований, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, на члена Правительства Москвы Правительством Москвы могут налагаться дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, строгий выговор. В соответствии с частью 3 статьи 8 настоящего Закона член Правительства Москвы может быть отправлен Мэром Москвы в отставку.
Глава V. Взаимоотношения Правительства Москвы с Московской городской Думой
Статья 31. Взаимодействие Правительства Москвы с Московской городской Думой
1. Правительство Москвы разрабатывает проекты законов города Москвы, проект Генерального плана развития города Москвы, проекты программ экономического и социального развития города, проекты бюджета города Москвы и его изменений, проекты целевых программ города Москвы и информирует Московскую городскую Думу о ходе их выполнения.
2. Одобренные Правительством Москвы проект бюджета города Москвы и городские программы, требующие для своей реализации финансирования из бюджета города Москвы или территориальных государственных внебюджетных фондов города Москвы, в соответствии с законодательством города Москвы утверждаются Московской городской Думой по представлению Мэра Москвы.
3. Законопроекты по вопросам, входящим в исключительную компетенцию Правительства Москвы, Мэр Москвы направляет в Московскую городскую Думу после решения Правительства Москвы.
4. Рассмотренные Правительством Москвы целевые программы города Москвы, в случаях и порядке, установленных законом, вносятся Мэром Москвы на утверждение Московской городской Думы.
5. Депутаты Московской городской Думы вправе присутствовать на заседаниях Правительства Москвы, выступать, вносить предложения. Московская городская Дума вправе обращаться к Правительству Москвы с предложениями отмены, изменения и дополнения принятых им нормативных правовых актов.
Статья 32. Ответы на запросы и обращения Московской городской Думы, депутатов Московской городской Думы и комиссий Московской городской Думы
1. Ответы на запросы и обращения Московской городской Думы, депутатов Московской городской Думы и комиссий Московской городской Думы даются в порядке, установленном законами города Москвы.
2. Правительство Москвы или член Правительства Москвы, к которому на заседании Московской городской Думы обращен запрос депутата, группы депутатов, касающийся деятельности Правительства Москвы или подведомственных ему органов исполнительной власти, обязан дать устный (на заседании Московской городской Думы) либо письменный ответ в срок, установленный законодательством города Москвы.
3. Обращение Московской городской Думы к Правительству Москвы рассматривается Правительством Москвы в срок, установленный законодательством города Москвы. О результатах рассмотрения сообщается Московской городской Думе.
4. Правительство Москвы рассматривает рекомендации и предложения комиссий и депутатов Московской городской Думы по вопросам деятельности Правительства Москвы в соответствии с Регламентом Правительства Москвы.
Статья 33. Участие членов Правительства Москвы в рассмотрении вопросов Московской городской Думой
1. Члены Правительства Москвы вправе участвовать в заседаниях Московской городской Думы и ее комиссий в порядке, установленном законодательством города Москвы.
2. В случае постановки депутатами Московской городской Думы вопросов, касающихся деятельности Правительства Москвы или деятельности членов Правительства Москвы, Мэр Москвы имеет право получить от депутатов Московской городской Думы необходимые разъяснения по этим вопросам в срок, установленный законодательством города Москвы.
Глава VI. Взаимоотношения Правительства Москвы с Контрольно-счетной палатой Москвы
Статья 34. Взаимодействие Правительства Москвы с Контрольно-счетной палатой Москвы
О Контрольно-счетной палате Москвы см. Закон г. Москвы от 1 ноября 1995 г. N 23-73
1. Правительство Москвы вправе обращаться с запросами в Контрольно-счетную палату Москвы, которые подлежат обязательному рассмотрению.
2. Правительство Москвы предоставляет по запросам Контрольно-счетной палаты Москвы информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.
3. Правительство Москвы может направлять в Контрольно-счетную палату Москвы на экспертизу проекты бюджета города Москвы, законов города Москвы и иных нормативных правовых актов органов государственной власти города Москвы, городских программ, договоров и соглашений с федеральными органами государственной власти, субъектами Российской Федерации, зарубежными партнерами и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета города Москвы.
4. При проведении контрольных мероприятий Контрольно-счетной палате Москвы предоставляется вся необходимая документация и информация по вопросам, входящим в ее компетенцию.
Глава VII. Взаимоотношения Правительства Москвы с федеральными органами государственной власти
Статья 35. Взаимодействие Правительства Москвы с полномочными представителями Президента Российской Федерации
Взаимодействие Правительства Москвы с полномочными представителями Президента Российской Федерации осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
Статья 36. Взаимодействие Правительства Москвы с Правительством Российской Федерации
1. Взаимодействие Правительства Москвы с Правительством Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом города Москвы и настоящим Законом.
2. Правительство Москвы вправе направлять Правительству Российской Федерации предложения о выделении кредитов, субвенций и по иным вопросам, затрагивающим интересы города Москвы как субъекта Российской Федерации и столицы Российской Федерации.
3. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеративным договором Правительство Москвы может заключать соглашения с Правительством Российской Федерации о разграничении полномочий по отдельным вопросам совместного ведения Российской Федерации и города Москвы.
Статья 37. Взаимодействие Правительства Москвы с министерствами и ведомствами Российской Федерации
1. Правительство Москвы взаимодействует с министерствами и ведомствами Российской Федерации. Правительство Москвы вправе принимать совместные решения с министерствами и ведомствами Российской Федерации.
2. При осуществлении полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и города Москвы Правительство Москвы взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы.
Статья 38. Урегулирование разногласий между Правительством Москвы и Правительством Российской Федерации
1. Споры и разногласия между Правительством Москвы и Правительством Российской Федерации решаются путем согласительных процедур. При недостижении согласия в соответствии с Конституцией Российской Федерации решения Правительства Российской Федерации, нарушающие права Правительства Москвы, могут быть обжалованы Правительством Москвы Президенту Российской Федерации, в Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации или Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
2. Правительство Москвы при наличии споров и разногласий с федеральными органами исполнительной власти вправе обратиться за их разрешением к Правительству Российской Федерации.
Глава VIII. Обеспечение деятельности Правительства Москвы
Статья 39. Финансовое обеспечение функционирования Правительства Москвы
Функционирование Правительства Москвы финансируется в пределах сумм, предусмотренных бюджетом города Москвы.
Статья 40. Аппарат Правительства Москвы
1. Аппарат Правительства Москвы осуществляет обеспечение деятельности Правительства Москвы.
2. Положения об Аппарате Правительства Москвы, о структурных подразделениях Аппарата Правительства Москвы утверждаются Правительством Москвы.
3. В штатное расписание подразделений Аппарата Правительства Москвы могут включаться должности, предусмотренные Реестром государственных должностей государственной службы города Москвы, а также должности, не относящиеся к должностям государственной службы города Москвы.
4. Федеральными законами и законами города Москвы о государственной службе устанавливаются квалификационные требования к государственным служащим Аппарата Правительства Москвы, гарантии и компенсации, группы должностей, условия прекращения службы и другие нормы.
О государственной службе г. Москвы см. Закон г. Москвы от 29 октября 1997 г. N 43
5. В Аппарате Правительства Москвы не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
Статья 41. Обеспечение деятельности членов Правительства Москвы
1. Члены Правительства Москвы за свою служебную деятельность получают денежное вознаграждение, размер которого устанавливается законодательством города Москвы.
2. Медицинское обслуживание, социально-бытовое обеспечение и иные социальные гарантии предоставляются членам Правительства Москвы на основании законодательства города Москвы в пределах расходов бюджета города Москвы на содержание Правительства Москвы."
<< Назад |
Статья 2. >> Вступление настоящего Закона в силу |
|
Содержание Закон г. Москвы от 21 ноября 2001 г. N 63 "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 26 февраля 1997... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.