Генеральное Соглашение
о взаимодействии Госстроя России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства
от 26 ноября 1998 г.
В связи с окончанием срока действия настоящее соглашение прекратило действие. См. Генеральное соглашение о взаимодействии Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства на 2001-2003 годы
Строительство, архитектура и жилищно-коммунальное хозяйство на территории Российской Федерации, формируются и реализуются как важнейшая неотъемлемая часть единой государственной системы экономического, экологического, социального, культурного и национального развития России.
Государственный комитет Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, именуемые в дальнейшем Сторонами, признавая необходимость постоянного сотрудничества и взаимодействия в целях обеспечения государственного регулирования в инвестиционно-строительной и жилищно-коммунальной сфере, выработки и осуществления скоординированной экономической, научно-технической, архитектурной, градостроительной и жилищной политики, повышения эффективности деятельности организаций и предприятий строительного и жилищно-коммунального комплексов заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Общие положения
1.1. Стороны при взаимодействии руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, конституциями (уставами) и законодательством субъектов Российской Федерации, а также настоящим Соглашением.
1.2. Для придания работе по взаимодействию планомерного и целенаправленного характера, Госстрой России с участием соответствующих органов исполнительной власти субъектов Федерации ежегодно осуществляют разработку Программы действий Госстроя России, в которой намечаются основные направления деятельности в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства.
1.3. Субъекты Федерации принимают участие в реализации мер, предусмотренных ежегодными Программами действий Госстроя России, а также (по согласованию) в работе Межведомственного совета по вопросам архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, межведомственных комиссий, коллегии и научно-технического совета Госстроя России, научно-практических конференций, семинаров и выставок.
Госстрой России со своей стороны обеспечивает защиту интересов субъектов Российской Федерации в федеральных органах государственной власти, оказывает всестороннюю поддержку и принимает участие в мероприятиях, проводимых по указанным вопросам субъектами Российской Федерации.
1.4. Стороны осуществляют работу по взаимодействию на принципах взаимовыгодного сотрудничества в интересах Российской Федерации и каждого ее субъекта по главным направлениям инвестиционно-строительной, градостроительной, архитектурной и жилищно-коммунальной деятельности.
2. Разработка и реализация жилищной политики
В области жилищной политики Стороны главные направления совместной деятельности сосредоточат на проведении жилищной реформы, обеспечивающей реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на жилище, осуществлении Государственных целевых программ "Жилище", "Свой дом", Президентской программы "Государственные жилищные сертификаты", Федеральной целевой программы обеспечения в 1998-2002 годах жильем военнослужащих и др., создании рынка жилья.
2.1. Стороны будут активно взаимодействовать в вопросах:
- наращивания объемов жилищного строительства и реконструкции существующего фонда, в том числе индивидуального за счет привлечения всех источников финансирования, развития внебюджетных форм инвестирования, внедрения системы ипотечного кредитования, передачи для завершения строительства и продажи незавершенных строительством жилых домов;
- создания региональных и содействия в формировании местных фондов развития жилищного строительства;
- строительства жилья для социально-незащищенных слоев населения и переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда;
- эффективного использования кредитов и грантов зарубежных стран;
- создания единой системы формирования, учета и регистрации объектов недвижимости всех форм собственности в жилищной сфере.
2.2. Государственный комитет Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике:
- проводит работу с участием субъектов Российской Федерации по созданию законодательной и нормативно-правовой базы жилищной реформы, в том числе по развитию внебюджетного инвестирования жилищного строительства, обеспечивающего активную государственную поддержку граждан и юридических лиц (безвозмездные субсидии, льготные жилищные кредиты, сертификаты, ипотека и др.), содействию развития рынка недвижимости, а также по созданию и ведению регистра строящихся жилых домов и системы Государственного учета жилищного фонда;
- обеспечивает создание объединенного архива Госстроя России для хранения учетно-технической, оценочной и правоустанавливающей документации жилищного фонда;
- проводит работу по созданию системы титульного страхования жилищного фонда;
- организует и осуществляет контроль за исполнением Конституции Российской Федерации и жилищного законодательства в части обеспечения прав и законных интересов граждан и государства; за предоставлением населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям стандартов качества; за выполнением основных положений концепции реформы ЖКХ, связанных с повышением качества услуг;
- участвует в формировании и координирует деятельность государственных жилищных инспекций субъектов Российской Федерации по контролю за реализацией нормативных актов в области жилищной политики;
- осуществляет контроль и разработку мер по ускорению строительства жилья для военнослужащих, уволенных в запас или отставку и других, особо нуждающихся групп населения.
2.3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
- осуществляют реализацию региональной жилищной политики и государственных целевых программ "Жилище" и "Свой дом" на основе федеральной законодательно-правовой базы жилищной реформы;
- способствуют улучшению жилищных условий граждан, в том числе за счет реконструкции и капитального ремонта, сохранению социальных гарантий малоимущим и иным категориям лиц, предусмотренных законодательством Российской Федерации на получение жилья в пределах действующих на территории Российской Федерации нормативов, контролируют стандарты качества жилья и жилищно-коммунальных услуг населению;
- организуют привлечение средств коммерческих структур и граждан для жилищного строительства и приобретения жилья, осуществляют меры, направленные на поэтапный перевод жилищной сферы в режим безубыточного функционирования при обеспечении социальной защиты малоимущих групп населения;
- способствуют развитию индивидуального жилищного строительства и организации товариществ собственников жилья, созданию благоприятного режима в части выделения земельных участков под строительство жилья, выдачи оптимальных технических условий на инженерное обеспечение и т.д.;
- способствуют обеспечению жильем в приоритетном порядке: военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы в запас или отставку, пострадавших от аварий, стихийных бедствий, беженцев, переселенцев и других особо нуждающихся в жилье категорий граждан;
- обеспечивают условия создания и ведения регистра жилых домов, строящихся на территории субъектов Российской Федерации;
- способствуют внедрению системы титульного страхования жилищного фонда, как нового вида страхования и защиты имущественных интересов участников рынка недвижимости;
- формируют и руководят деятельностью государственных жилищных инспекций по контролю за исполнением Конституции и жилищного законодательства в части обеспечения прав и законных интересов граждан и государства.
3. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства
В области жилищно-коммунального хозяйства Стороны будут осуществлять тесное взаимодействие в решении вопросов реформирования этой сферы: демонополизации и развитии конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг, совершенствования управления системы жилищно-коммунального хозяйства, комплексного развития, содержания и устойчивого функционирования систем жизнеобеспечения городов и других населенных пунктов, благоустройства территорий, бесперебойного обеспечения населения водой, теплом, электроэнергией и газом, передачи жилого фонда, социальной инфраструктуры и коммунальных объектов в муниципальную собственность, лицензирования и сертификации работ и услуг.
3.1. Государственный комитет Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике:
- обеспечивает с участием субъектов Российской Федерации разработку федеральных законодательных и нормативных актов по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции жилого фонда, в том числе домов первых массовых серий и объектов коммунального назначения, приватизации жилищного фонда и объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- осуществляет разработку федеральной политики реформирования жилищно-коммунальных правоотношений, включая демонополизацию отрасли и создание конкурентной среды, ценовое регулирование естественных локальных монополий, снижение издержек и защиту населения при переходе на рыночные принципы оплаты жилья и коммунальных услуг;
- оказывает содействие в обеспечении интересов субъектов Федерации при решении федеральными органами власти вопросов совершенствования бюджетной, налоговой и кредитно-финансовой политики в части поддержки и развития жилищно-коммунального хозяйства регионов, включая подготовку к работе в осенне-зимний период;
- разрабатывает и содействует реализации государственных целевых программ развития жилищно-коммунального хозяйства, координирует разработку и реализацию межрегиональных и оказывает методическую помощь в формировании региональных программ;
- содействует разработке программ реформирования и демонополизации жилищно-коммунального хозяйства субъектов Федерации и местного самоуправления, осуществляет нормативно-методическое обеспечение и контроль за ходом реформирования;
- организует нормативно-методическое обеспечение и координацию деятельности государственных органов технической инвентаризации зданий и сооружений;
3.2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
- осуществляют контроль и регулирование развития инженерной инфраструктуры территории, качества городской среды, обеспечения надежного, устойчивого и экономически безопасного функционирования жилищно-коммунального хозяйства на территории региона;
- устанавливают социальные стандарты жилья и коммунальных услуг, предоставляемые населению, а также порядок предоставления субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг в ходе реформы;
- обеспечивают разработку и реализацию на местах программ реформирования жилищно-коммунального хозяйства, демонополизации и энергоресурсосбережения, введение договорных отношений в сфере управления жилищным фондом, в том числе на основе создания товариществ собственников жилья, организацию конкурсного отбора исполнителей по эксплуатации, капитальному и текущему ремонту жилого фонда, а также перевод этих и других видов коммунальных услуг на самоокупаемость, проведение аудита тарифов и ценообразования на услуги естественных локальных монополий, внедрение единых расчетных кассовых центров и центров субсидий на местах;
- разрабатывают и организуют реализацию отраслевых программ приватизации, а также меры, способствующие приватизации жилищного фонда;
- создают региональную нормативно-правовую базу жилищно-коммунального хозяйства территории;
- обеспечивают статистическую отчетность, комплексный анализ, формирование и реализацию региональных программ развития муниципального хозяйства на базе государственных целевых программ с учетом бюджетных возможностей и предложений местных органов;
- осуществляют за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации финансирование региональных программ и поддержку развития малых городов, имеющих слабую градообразующую базу;
- формируют и руководят деятельностью жилищных инспекций и центров лицензирования в жилищно-коммунальном хозяйстве;
- участвуют в развитии мощностей межрегиональных объектов общего пользования;
- решают вопросы комплексного обеспечения приборами учета потребляемых энергоресурсов и воды для систем жизнеобеспечения городов;
- разрабатывают региональные программы по энергосбережению с применением современных технологий;
- направляют усилия на рационализацию и снижение издержек предоставляемых коммунальных услуг и, соответственно, тарифов при поддержании качества предоставляемых услуг.
4. Архитектурная и градостроительная политика
В области архитектуры и градостроительства Стороны свою деятельность будут концентрировать на разработке новых направлений в градостроительстве, архитектуре и типологий жилых и общественных зданий с учетом региональных и национальных особенностей, эффективных архитектурно-строительных систем, создании полноценной среды жизнедеятельности населения на основе функционального зонирования и рациональной организации территории, совершенствования расселения, развития населенных пунктов, реконструкции застройки, зданий и инфраструктуры, сохранения историко-культурного, архитектурного и градостроительного наследия для создания полноценной среды жизнедеятельности населения.
4.1. Стороны обеспечат взаимодействие в вопросах:
- проведения согласованной градостроительной и архитектурной политики;
- формирования единой системы исполнительной власти в области архитектуры и градостроительства в соответствии с Федеральным законом "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации";
- финансирования разработки и реализации федеральных и межрегиональных целевых программ, связанных с территориальной организацией расселения, совершенствованием межселенной инфраструктуры, развитием градостроительства, архитектуры и жилищно-гражданского строительства;
- разработки и реализации территориальных программ реконструкции жилых и общественных зданий, в том числе жилых домов первых массовых серий, обеспечении комплексного развития инженерной инфраструктуры;
- решения градостроительных аспектов рационального землепользования и природопользования, обустройства приграничных территорий, рекреационных и других зон с особым режимом регулирования градостроительной деятельности, проведения природоохранных мероприятий в области градостроительства и землепользования;
- улучшения среды проживания в поселениях;
- международного сотрудничества по проблемам градостроительства, архитектуры, промышленной и жилой застройки, возрождения исторических городов и памятников истории, культуры и архитектуры;
- защиты территории от опасных природных и техногенных процессов;
- создания и ведения автоматизированной системы Государственного градостроительного кадастра, включая систему учета объектов недвижимости.
4.2. Государственный комитет Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике:
- обеспечивает и координирует разработку новых и совершенствование действующих законодательных, нормативно-правовых и методических документов федерального уровня в области градостроительства и архитектуры;
- обеспечивает разработку проектов примерных законодательных и нормативных документов (положений, уставов, кодексов) по градостроительству и архитектуре для территорий, а также оказывает методическую помощь органам архитектуры и градостроительства субъектов Федерации и местного самоуправления;
- проводит фундаментальные научные исследования, поисковое и экспериментальное проектирование федерального и регионального уровней в сфере расселения, градостроительства, архитектуры и типологии зданий, их архитектурно-строительных систем, реконструкции зданий за счет средств федерального бюджета и с привлечением финансовых средств субъектов Российской Федерации и местного самоуправления;
- осуществляет координацию работ по реализации Генеральной схемы расселения на территории Российской Федерации, федеральных целевых программ по архитектуре и градостроительству;
- проводит общереспубликанские, межрегиональные смотры-конкурсы, выставки, научно-технические конференции, совещания и семинары, а также участвует в отборе кандидатур на присуждение почетных званий и правительственных наград в области градостроительства и архитектуры;
- подготавливает рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по юридическому статусу и структуре территориальных органов архитектуры и градостроительства;
4.3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
- обеспечивают соблюдение федеральных и региональных законов и нормативов, а также разработку в соответствии с ними и введение в действие местных законов, норм и регламентов градостроительной и архитектурной деятельности с учетом региональных и национальных особенностей;
- вносят предложения к проектам законодательных, правовых и нормативных документов по проблемам градостроительства, расселения и архитектуры;
- обеспечивают формирование и направление в Госстрой России предложений (обоснований) по федеральным проблемам развития территорий, поселений и отдельных объектов инфраструктуры, разработку и реализацию территориальных адресных программ реконструкции застройки, жилых и общественных зданий;
- оказывают содействие в привлечении средств юридических, физических лиц, местного бюджета для финансирования научно-исследовательских и проектных работ, направленных на совершенствование градостроительной и архитектурной деятельности, на реализацию программ по реконструкции жилого фонда, энерго- и ресурсосбережение в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве;
- предусматривают в бюджете субъекта Российской Федерации финансирование работ по созданию и ведению градостроительного кадастра, включая учет сведений необходимых для изменения объектов недвижимости;
- формируют единую систему исполнительной власти в области архитектуры и градостроительства на своей территории с привлечением соответствующих органов местного самоуправления;
- обеспечивают формирование и функционирование органов архитектуры и градостроительства в соответствии с действующим законодательством
5. Разработка и реализация государственной экономической политики
в новых условиях
В области экономической и структурной политики Стороны сосредоточат основные усилия на разработке и реализации системы мер государственного регулирования, адекватных новым экономическим условиям, формировании конкурентной среды и рыночных отношений на основе приватизации, демонополизации и поддержки предпринимательства, повышении инвестиционной активности, а также совершенствовании организационных структур, форм и методов управления в интересах достижения высоких конечных результатов инвестиционной деятельности при снижении затрат материальных и финансовых ресурсов.
5.1. Стороны активно взаимодействуют в вопросах:
- развития реформы в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве, стабилизации и повышения эффективности работы предприятий и организаций этих сфер, совершенствования структуры их управления;
- координации деятельности органов управления по строительству, архитектуре, градостроительству и жилищно-коммунальному хозяйству;
- финансирования и реализации важнейших федеральных целевых и региональных инвестиционных программ;
- обеспечения поступлений доходов в бюджеты всех уровней, совершенствования системы расчетов в строительстве и ликвидации задолженности по заработной плате;
- развития страховых видов деятельности;
- проведения согласованной ценовой политики на проектную, строительную продукцию и услуги жилищно-коммунального хозяйства;
- обеспечения социальных гарантий, защиты и занятости работников строительства и жилищно-коммунального хозяйства, совершенствования оплаты труда, улучшения условий и охраны их труда;
- разработки и реализации мер по сокращению и нормализации объемов незавершенного строительства;
- проведения государственной политики в области контроля за качеством проектной и строительной продукции с целью защиты интересов потребителей в вопросах безопасности и долговечности строительных конструкций и инженерных систем зданий и сооружений, а также повышения конкурентоспособности продукции;
- реализации политики ресурсо- и энергосбережения, удешевления строительства с учетом экономичной и долговременной эксплуатации зданий и сооружений;
- обеспечения реализации "Порядка взаимодействия федеральных и территориальных государственных органов строительного комплекса Российской Федерации, осуществляющих функции надзора (контроля) и оказания услуг участникам инвестиционно-строительной деятельности";
- развития постоянного сотрудничества с Ассоциациями экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации;
- осуществления взаимовыгодных экономических связей.
5.2. Государственный комитет Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике:
- разрабатывает с участием субъектов Российской Федерации и вносит в Правительство Российской Федерации предложения по проектам федеральных законодательных и нормативно-методических актов по бюджетной, налоговой, кредитной и амортизационной политике, страхованию, финансированию и реформированию капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства, стимулированию развития приоритетных направлений производства, по проблемам несостоятельности (банкротства) предприятий отрасли;
- разрабатывает текущие и долгосрочные прогнозы социально-экономического развития строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности с учетом предложений субъектов Российской Федерации, отраслевых акционерных обществ, ассоциаций и корпораций;
- рассматривает вопросы неплатежей по строительным организациям - крупнейшим должникам по налоговым и другим обязательным платежам в федеральный бюджет и оказывает практическую помощь в реструктуризации задолженности;
- участвует в формировании федеральных целевых инвестиционных программ и Перечня строек для федеральных государственных нужд, координирует деятельность государственных органов и строительных организаций по их выполнению, оказывает содействие в обеспечении выполнения обязательств федеральных органов власти по своевременной оплате выполненных работ, внедрения вексельной и других форм расчетов, их непрерывного финансирования;
- участвует совместно с другими органами федеральной исполнительной власти и субъектами Российской Федерации в ликвидации последствий, вызванных стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями;
- участвует в реализации государственной программы приватизации и обеспечивает реализацию отраслевой программы демонополизации и развития конкуренции;
- оказывает методическую поддержку в развитии предпринимательства и малого бизнеса;
- осуществляет нормативно-методическое обеспечение перехода на новую систему ценообразования и сметного нормирования;
- проводит работу по дальнейшему совершенствованию договорных отношений и развитию подрядных торгов в строительстве, а также конкурсному отбору предприятий на оказание услуг в жилищно-коммунальном хозяйстве;
- заключает с учетом интересов работников строительного и жилищно-коммунальных комплексов отраслевые тарифные соглашения между Госстроем России и ЦК соответствующих профсоюзов Российской Федерации;
- анализирует, обобщает и распространяет опыт работы территориальных органов управления, отраслевых структур, отдельных предприятий и организаций в осуществлении экономической реформы в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве.
5.3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
- разрабатывают и реализуют региональную экономическую политику в области строительства, градостроительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства с учетом осуществления федеральных программ, исходя из экономических интересов и специфики развития территорий;
- разрабатывают прогнозы социально-экономического развития строительного и жилищно-коммунального территориальных комплексов и сообщают основные сводные показатели Госстрою России для учета при формировании программ социально-экономического развития строительного и жилищно-коммунального комплексов;
- содействуют созданию конкурентной среды, укреплению договорной дисциплины в инвестиционной деятельности, ускорению формирования и созданию необходимых условий для работы тендерных комитетов и инжиниринговых фирм по подрядным торгам;
- совместно с организациями и предприятиями анализируют причины и принимают меры по сокращению задолженности, в том числе по зарплате и увеличению собираемости налогов, направляемых в бюджеты всех уровней;
- осуществляют на основе методических рекомендаций Госстроя России применительно к местным условиям регулирование ценообразующих факторов в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве с учетом его реформирования, в том числе за счет развития конкуренции, уменьшения различных необоснованных сборов и оплат за выдачу технических условий и решений, способствуют формированию и эффективной деятельности региональных центров по ценообразованию;
совершенствуют региональные структуры управления в сферах строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства с целью создания оптимальных объединенных органов для осуществления государственного регулирования в новых экономических условиях;
осуществляют работу по развитию страхования рисков в строительстве;
- анализируют экономические результаты работы предприятий и организаций строительного и жилищно-коммунального территориальных комплексов, вырабатывают и осуществляют меры по улучшению их деятельности.
6. Проведение научно-технической политики
В области научно-технической политики Стороны основное внимание будут концентрировать на осуществлении мер, направленных на проведение единой отраслевой научно-технической политики, определение приоритетных направлений развития науки и техники, а также прогрессивных технологий в строительстве, промышленности строительных материалов, архитектуре, градостроительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве, формирование и реализацию важнейших отраслевых научно-технических программ, повышение эффективности использования научно-технического потенциала, улучшение качества проектов и научно-технических разработок, повышение конкурентоспособности отечественной строительной продукции, решение проблем экологии, надежности, безопасности и устойчивого развития поселений.
6.1. Стороны договорились активно взаимодействовать в вопросах:
- развития единой государственной системы нормативных документов и стандартов, обеспечивающей рациональное использование земли и формирование благоприятной среды обитания, надежность и долговечность строительных сооружений, рациональное использование материальных и топливно-энергетических ресурсов, защиту интересов потребителей строительной продукции, сохранение единства нормативной базы строительства стран СНГ и ее гармонизацию с зарубежными нормами и стандартами;
- формирования и использования на основе взаимной договоренности Сторон отраслевого внебюджетного фонда научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) Госстроя России и создания региональных фондов;
- обеспечения скоординированной работы государственных органов архитектуры, градостроительства, экспертизы, лицензирования, сертификации, архитектурно-строительного надзора и жилищной инспекции по осуществлению государственного регулирования и контроля в целях повышения качества и эффективности капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства, а также создания безопасной среды жизнедеятельности.
6.2. Государственный комитет Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике:
- осуществляет с участием субъектов Федерации подготовку проектов законодательных и нормативно-правовых актов Российской Федерации по вопросам проведения научно-технической политики в отраслях;
- формирует с учетом предложений регионов стратегию и обеспечивает выполнение научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ, финансируемых за счет федерального бюджета, внебюджетных фондов и целевых совместных ассигнований;
- организует разработку, введение в действие, издание федеральных нормативных документов, толкование и контроль за выполнением их требований;
- осуществляет методологическое обеспечение в области проектирования, экспертизы проектов, инженерных изысканий и лицензирования;
обеспечивает организационно-методическую основу создания и ведения в стране Государственного градостроительного кадастра, а также системы мониторинга опасных природно-техногенных процессов и контроля за проведением природоохранных мероприятий и функционированием защитных сооружений;
обеспечивает координацию фундаментальных разработок в области устойчивого безопасного развития территории и защиты поселений Российской Федерации от опасных природно-техногенных процессов, в том числе оползней, просадок, подработок;
- формирует в интересах всех территорий Российской Федерации и ведет на договорной основе с субъектами Российской Федерации силами территориальных изыскательских организаций, находящихся в федеральной собственности, Государственный ведомственный фонд материалов комплексных инженерных изысканий;
- организует совместно с субъектами Российской Федерации работы по сертификации продукции и системы качества в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве;
- ведет мониторинг цен на проектно-изыскательские работы;
- проводит с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации выборочные проверки градостроительной и проектно-сметной документации, качества строительства и ежегодный анализ причин аварий зданий и сооружений на территории Российской Федерации с доведением этой информации до сведения субъектов Федерации;
- осуществляет научно-техническое сотрудничество с зарубежными странами и фирмами и оказывает содействие регионам в этих вопросах.
6.3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
- организуют разработку, принятие и введение территориальных строительных норм (ТСН) и нормативно-методической базы по проведению проектно-изыскательских работ;
- участвуют в финансировании разработки проектов нормативных документов федерального уровня и НИОКР, имеющих межрегиональное и региональное значение, за счет средств бюджета субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования;
- содействуют деятельности базовых проектно-изыскательских и специализированных изыскательских организаций, выполняющих территориальные функции федерального уровня;
- привлекают бюджетные и внебюджетные средства на долевое финансирование работ по развертыванию, наполнению и функционированию автоматизированной системы Государственного градостроительного кадастра, городских информационных систем и систем мониторинга опасных природно-техногенных процессов, а также по разработке типовых проектов;
- создают и содействуют эффективному функционированию территориальных органов архитектуры, градостроительства, государственной вневедомственной экспертизы, центров лицензирования, ценообразования и сертификации, органов Госархстройнадзора и жилищной инспекции;
- содействуют в организации и функционировании испытательных и метрологических лабораторий (станций, центров), обеспечивающих требуемый уровень технологической точности, качества строительной продукции и ресурсосбережения в строительном комплексе и жилищно-коммунальном хозяйстве;
- разрабатывают и реализуют региональные программы инженерной защиты городов и населенных пунктов от опасных природных и техногенных воздействий и обеспечения пожарной безопасности;
- проводят работы по обследованию и паспортизации сложившейся застройки и оценки соответствия требованиям безопасности;
- подготавливают типовую проектную документацию для проведения сертификации строительных материалов, изделий, конструкций и другой строительной продукции.
7. Осуществление политики структурной перестройки базы стройиндустрии,
промышленности строительных материалов и строительного машиностроения
В этой области Стороны основные усилия направят на практическую реализацию подпрограммы "Структурная перестройка производственной базы строительства на 1998-2000 годы", осуществление технического перевооружения и реконструкции действующих и создание новых производств на основе передовых энерго- и ресурсосберегающих технологий, прогрессивного оборудования, машин и механизмов, обеспечивающих выпуск эффективных и конкурентоспособных материалов и изделий.
7.1. Стороны будут совместно:
- проводить единую техническую политику по созданию и реконструкции в регионах предприятий (в том числе малых) промышленности стройматериалов с максимальным использованием местных ресурсов;
- способствовать развитию рыночных структур в целях повышения эффективности производства;
- содействовать созданию и эффективной деятельности региональных межотраслевых финансово-промышленных групп, лизинговых компаний и других организационных структур с участием предприятий промышленности строительных материалов и стройиндустрии для реализации федеральных и региональных целевых программ;
- ежегодно уточнять цели и приоритеты демонополизации и развития конкуренции на рынках продукции строительного комплекса.
7.2. Государственный комитет Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике:
- осуществляет функции государственного координатора по перестройке производственной базы строительной индустрии и промышленности строительных материалов в Российской Федерации;
- организует совместно с субъектами Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти подготовку предложений по оказанию государственной поддержки предприятиям строительных материалов, стройиндустрии и отраслевого машиностроения, в том числе в вопросах финансирования;
- обеспечивает с участием регионов разработку концепций и рекомендаций по техническому перевооружению и модернизации предприятий полносборного домостроения для массового жилищного строительства с учетом новых требований;
- участвует в подготовке и рассмотрении инвестиционных проектов развития промышленности строительных материалов и стройиндустрии для размещения на конкурсной основе централизованных ресурсов, получения кредитов Международного банка реконструкции и развития, других инвестиционных компаний, российских и иностранных инвесторов;
- организует научно-исследовательские работы по перспективным направлениям развития промышленности строительных материалов, строительной индустрии, строительного и коммунального машиностроения;
- разрабатывает федеральные программы создания и освоения производства новых видов строительных материалов и техники, в том числе на конверсионной основе;
- организует совместно с субъектами Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти подготовку предложений по разработке мер защиты российских товаропроизводителей и государственного регулирования внешнеторговой деятельности предприятий промышленности строительных материалов и отраслевого машиностроения;
- оказывает методическую и консультационную помощь в организации выставок-ярмарок и других мероприятий, проводимых на федеральных и региональных уровнях для популяризации эффективных и конкурентоспособных отечественных товаров промышленности строительных материалов.
7.3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
разрабатывают и осуществляют краткосрочные и долгосрочные программы структурной перестройки производственной базы строительной индустрии и промышленности строительных материалов в регионах;
- стимулируют максимальное использование местных ресурсов и отходов промышленности для производства строительных материалов, изделий и конструкций;
- содействуют инвестированию средств из местных источников в развитие и поддержание мощностей базы стройиндустрии;
- оказывают поддержку созданию и деятельности лизинговых компаний;
- определяют направления развития промышленной базы строительного комплекса с учетом региональных особенностей и изменившихся архитектурно-строительных нормативов;
- координируют в регионе работу по подготовке заявок на инвестирование проектов развития и перепрофилирования предприятий промышленности строительных материалов и стройиндустрии на конкурсной основе из централизованных источников получения кредитов Международного банка реконструкции и развития, других инвестиционных компаний, российских и иностранных инвесторов;
- организуют на региональном уровне проведение выставок и семинаров в целях пропаганды и популяризации эффективных и конкурентоспособных отечественных и зарубежных строительных материалов и изделий.
8. Информационное обеспечение
В этой области Стороны сконцентрируют усилия на создании единого информационно-аналитического пространства, формировании автоматизированных систем, баз и банков данных по основным направлениям деятельности строительного и жилищно-коммунального комплексов Российской Федерации.
8.1. Стороны будут активно взаимодействовать в следующих направлениях:
- формирование банка данных по основным показателям инвестиционной деятельности, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства;
- формирование банка оперативных данных в составе единой информационной системы жилищно-коммунального хозяйства России, включая систему учета недвижимости, а также мониторинг реформы и информационное обеспечение населения о ходе реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
- обеспечение потребителей, включая региональные органы управления, информацией о проектной, нормативно-технической и методологической документации на основе действующего Строительного каталога;
- организация активной разъяснительной компании через средства массовой информации о задачах и целях проводимых реформ в жилищной и коммунальной сферах;
- организация и совместное проведение выставок, ярмарок, совещаний, семинаров, конференций, симпозиумов и других мероприятий по инновационным технологиям, изделиям, материалам, машинам, механизмам, приборам и т.п. в области ресурсосбережения, создания устойчивой и экологически чистой среды обитания, материалов и технологий XXI века.
8.2. Стороны обеспечат обмен информацией с использованием всех видов связи и поэтапным переходом выдачи оперативной информации на машинных носителях по вопросам:
- реализации федеральных целевых программ и строительства объектов для федеральных государственных нужд, финансируемых из федерального бюджета;
- состояния незавершенного строительства;
- совершенствования расчетов в строительстве, ликвидации неплатежей предприятий и организаций строительного и жилищно-коммунального комплексов;
- хода структурной перестройки производственной базы и номенклатуры продукции предприятий строительных материалов, стройиндустрии, жилищно-коммунального хозяйства;
- совершенствования структуры органов государственного управления в строительном и жилищно-коммунальном комплексах;
- проведения подрядных торгов и деятельности инжиниринговых фирм;
- ведения государственного территориального кадастра городов и других поселений и учета недвижимости на всех уровнях;
- работы и совершенствования структуры органов архитектуры и градостроительства, экспертизы, ценообразования, лицензирования, сертификации, архитектурно-строительного надзора и жилищной инспекции;
- мониторинга хода реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
- стоимости жилья, другой строительной продукции, материалов, конструкций и жилищно-коммунальных услуг.
8.3. Государственный комитет Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике:
- разрабатывает и внедряет эффективные методы информационного обеспечения, включая федеральные автоматизированные системы, базы и банки данных по научно-техническим разработкам, основным показателям деятельности и передовому опыту в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства; оказывает методическую помощь и содействие во внедрении этих методов и систем в регионах;
- вносит предложения по совершенствованию системы государственной статистической отчетности в строительстве, градостроительстве, архитектуре и жилищно-коммунальном хозяйстве;
- организует обеспечение потребителей нормативно-правовой, директивной, методической и справочно-информационной документацией и материалами.
8.4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
- оказывают содействие в привлечении средств юридических и физических лиц для финансирования проектов информатизации, а также внедрении передовых информационных технологий, средств подготовки и передачи данных;
- разрабатывают и внедряют региональные информационные системы и передовые технологии информационного обеспечения, автоматизированные банки данных, как составные части единой информационной среды в отраслях;
- оказывают содействие в подготовке и передаче информации и данных в региональном аспекте по запросам Госстроя России;
9. Кадровая политика
Основными направлениями совместной деятельности Стороны считают планомерную работу по подбору, обучению и повышению квалификации кадров, обеспечивающую высокую профессиональную подготовку и деловые качества, необходимые в условиях рыночной экономики.
9.1. Стороны взаимодействуют в вопросах представления специалистов, особо отличившихся в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий Российской Федерации.
9.2. Государственный комитет Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике:
- осуществляет назначение на должность и освобождение от должности руководителей подведомственных Госстрою России предприятий, организаций и учреждений с предварительным согласованием с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- учитывает предложения регионов по кандидатурам представителей государства в органах управления акционерных обществ с долей федеральной собственности;
- определяет перспективные направления подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства;
- разрабатывает, согласовывает и представляет на утверждение в установленном порядке предложения по номенклатуре специальностей, а также государственные образовательные стандарты для подготовки и повышения квалификации кадров для нужд строительства, градостроительства, архитектуры, промышленности строительных материалов, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства;
- организует с учетом потребностей регионов подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для нужд строительства, градостроительства, архитектуры, промышленности строительных материалов, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства в подведомственных Госстрою России образовательных учреждениях начального, среднего, послевузовского и дополнительного профессионального образования;
- организует краткосрочное целевое обучение по актуальным проблемам развития рыночных отношений в строительстве, градостроительстве, архитектуре и реформы в жилищно-коммунальном хозяйстве руководителей и специалистов строительных и проектных организаций, предприятий строительных материалов, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства путем проведения тематических семинаров, а также направления их на стажировку за границу с целью ознакомления с передовым опытом строительства, работы предприятий промышленности строительных материалов, строительной индустрии, служб жилищно-коммунального хозяйства;
- руководит деятельностью подведомственных образовательных учреждений, осуществляет контроль за соблюдением ими законодательства Российской Федерации в области образования;
- осуществляет лицензирование и аттестацию подведомственных учебно-курсовых комбинатов, техникумов и колледжей;
- развивает государственно-общественную систему управления подведомственными образовательными учреждениями;
- осуществляет финансирование подведомственных образовательных учреждений;
- организует с участием субъектов Федерации обучение и аттестацию специалистов органов архитектурно-строительного надзора, жилищных инспекций и лицензирования, а также аккредитацию территориальных экспертных органов и аттестацию их специалистов;
- участвует в разработке и реализации региональных программ развития среднего профессионального образования (в части подведомственных техникумов и колледжей).
9.3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
- осуществляют подбор и назначение кадров руководителей органов по строительству, архитектуре, градостроительству, государственной экспертизы, лицензирования, архитектурно-строительного надзора, жилищно-коммунального хозяйства и жилищных инспекций субъектов Российской Федерации с участием Государственного комитета Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике;
- участвуют в определении перспективных направлений подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для нужд строительства, градостроительства, архитектуры, промышленности строительных материалов, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства;
- участвуют в разработке и реализации отраслевой программы развития среднего профессионального образования в строительном комплексе и жилищно-коммунальном хозяйстве;
- участвуют в определении структуры и контрольных цифр подготовки (приема) специалистов в техникумах и колледжах Госстроя России, их лицензировании, аттестации, а также реформировании на основе реального спроса на образовательные услуги;
- участвуют в работе советов подведомственных Госстрою России техникумов и колледжей;
- способствуют развитию прямых договорных отношений между производственными предприятиями и организациями регионов и соответствующими учебными заведениями Госстроя России, осуществляющими подготовку для них кадров;
- содействуют в строительстве и реконструкции объектов учебно-материальной базы и жилого фонда техникумов и колледжей, устанавливают дополнительные к федеральным льготы студентам и педагогическим работникам, а также виды и нормы их материального обеспечения;
- направляют при необходимости работников предприятий, организаций и управленческих структур в области строительства, градостроительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства в институты повышения квалификации, техникумы (колледжи) на курсы и семинары по подготовке кадров для работы в новых экономических условиях хозяйствования, организуемые Госстроем России.
10. Действие Соглашения
10.1. Настоящее Соглашение открыто для подписания всеми субъектами Российской Федерации.
10.2. Настоящее Соглашение заключено сроком на три года, вступает в силу с момента его подписания и может быть продлено по договоренности Сторон.
10.3. Каждая договаривающаяся Сторона может выйти из настоящего Соглашения путем письменного уведомления об этом.
10.4. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение допускается по согласованию Сторон.
10.5. В развитие Генерального соглашения могут разрабатываться двухсторонние (многосторонние) Соглашения между Госстроем России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о сотрудничестве по приоритетным направлениям совместной деятельности и решению конкретных региональных проблем, представляющих взаимный интерес для договаривающихся сторон.
11. Подписание соглашения
Подписи полномочных представителей Сторон производятся на прилагаемом Листе подписания, являющемся неотъемлемой частью Генерального соглашения.
От государственного комитета от Органов исполнительной власти
Российской Федерации по субъектов Российской Федерации:
строительной, архитектурной и
жилищной политике
Председатель Е.В.Басин От кабинета министров Республики
Адыгея Заместитель начальника
департамента жилищно-коммунального
хозяйства и строительства
В.Д. Смирнов
От правительства Республики Алтай
Заместитель Председателя
Правительства
М.З.Гнездилов
От Кабинета министров Республики
Башкортостан Заместитель Премьер -
Министра, Министр строительства и
жилищной политики
М.М.Усманов
От правительства Республики Бурятия
Председатель государственного
комитета по строительству и жилищной
политике
С.М.Антонов
От правительства Республика Дагестан
Министр строительства и архитектуры
Д.М.Далгатов
От правительства Республики
Ингушетия Председатель
государственного комитета по
вопросам архитектуры и строительства
М.Х.Гойгов
От кабинета министров
Кабардино-Балкарской Республики
Министр строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Н.М.Бозиев
От Правительства Республики Калмыкия
Министр строительства
В.Д.Джанджиев
От Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
Председатель Правительства
А.Г.Озов
От Правительства Республики Карелия
Председатель государственного
комитета по строительству,
стройиндустрии и архитектуре
П.В.Чернов
От Администрации Главы Республики
Коми Заместитель Главы Республики.
Министр архитектуры, строительства и
коммунального хозяйства
В.С.Бибиков
От Правительства Республики Марий Эл
Заместитель Главы Правительства,
Министр строительства и архитектуры
А.Н.Абрамов
От Правительства Республики Мордовия
Заместитель Председателя
Правительства
П.И.Автаев
От Правительства Республики Саха
(Якутия) Заместитель Председателя
Правительства
Р.Ю.Шипков
От Правительства Республики Северная
Осетия (Алания) Министр
строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
О.А.Гусов
От кабинета министров Республики
Татарстан Заместитель
Премьер-министра
В.А.Швецов
От Республики Тыва Вице-президент
А.А. Мельников
г.Москва - 23 декабря 1998 г.
От Правительства Удмуртской
Республики Первый заместитель
Председателя Правительства
Ю.С.Питкевич
От Правительства Республики Хакасия
Первый заместитель Председателя
Правительства
А.Р.Саркисян
От кабинета министров Чувашской
Республики Министр строительства,
дорожного и коммунального хозяйства
В.Н.Филатов
От администрации Алтайского края
Первый заместитель главы
администрации
В.С.Германенко
От Правительства Краснодарского края
Заместитель председателя
правительства, генеральный директор
департамента по строительству,
архитектуре и жилищно-коммунальному
хозяйству
В.И.Бардаков
От администрации Красноярского края
Заместитель губернатора
В.Ю.Кузубов
От администрации Приморского края
Представитель администрации
Приморского края при Правительстве
Российской Федерации
М.Н.Мальгинов
г.Москва - 28 декабря 1998 г.
От администрации Ставропольского
края Министр строительства и
архитектуры
В.Г.Кочерга
От администрации Хабаровского края
Заместитель главы администрации,
председатель комитета по
строительству
Б.В.Гейт
От администрации Амурской области
Заместитель главы администрации,
председатель комитета
жилищно-коммунального хозяйства
А.В.Санин
От администрации Архангельской
области Заместитель председателя
правительства, генеральный директор
департамента строительства,
жилищно-коммунального хозяйства и
энергетики
В.П.Зверев
г.Москва - 13 ноября 1998 г.
От администрации Астраханской
области Первый заместитель главы
администрации
Э.М.Володин
От правительства Белгородской
области Заместитель председателя
правительства, начальник
департамента строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
А.А.Сухарев
От администрации Брянской области
Заместитель главы администрации
В.В.Забровский
От администрации Владимирской
области Начальник управления
инвестиционных строительных программ
В.К.Кислов
От администрации Волгоградской
области Председатель комитета
жилищно-коммунального хозяйства
Ю.В.Котляров
г.Москва - 16 декабря 1998 г.
От администрации Вологодской области
Начальник департамента
строительства, архитектуры,
энергетики, топлива и
жилищно-коммунального хозяйства
З.С.Каплевский
От администрации Воронежской области
Заместитель главы администрации
В.М.Бутырин
От администрации Ивановской области
Начальник управления
жилищно-коммунального хозяйства
А.В.Грошев
От администрации Иркутской области
Заместитель главы администрации
С.Ф.Брилка
От администрации Калининградской
области Первый заместитель главы
администрации
С.О.Бучельников
От Правительства Калужской области
Член правительства, директор
департамента строительства и средств
сообщения
В.В.Иванов
От администрации Камчатской области
Заместитель губернатора
С.М.Ковалевский
От администрации Кемеровской области
Заместитель губернатора
Г.Ф.Куртуков
От администрации Кировской области
Первый заместитель губернатора
А.Л.Могилюк
От администрации Костромской области
Заместитель главы администрации по
жилищно-коммунальному и
энергетическому комплексу
И.В.Солоников
От администрации Курганской области
Заместитель главы администрации,
директор департамента строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
В.В.Миронов
От администрации Курской области
Заместитель губернатора,
председатель комитета по
строительству и строительной
индустрии
В.И.Продан
От администрации Ленинградской
области Председатель комитета по
строительству
А.К.Кравченко
От администрации Липецкой области
Начальник управления архитектуры и
строительства
С.Т.Пашенцев
От администрации Магаданской области
Заместитель губернатора
Е.П.Капранов
От администрации Московской области
Заместитель губернатора, министр
строительства
А.И.Петраков
От администрации Мурманской области
Заместитель губернатора
Г.Г.Гурьянов
От администрации Нижегородской
области Директор департамента
строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
В.С.Новокрещенов
От администрации Новгородской
области Заместитель главы
администрации
Н.С.Иваньков
От администрации Новосибирской
области Заместитель главы
администрации
В.С.Матвеев
От администрации Омской области
Председатель комитета по
архитектуре, строительству и
жилищно-коммунальному хозяйству
М.А.Дубровин
От администрации Оренбургской
области Заместитель главы
администрации, начальник Управления
по инвестициям в строительстве,
жилищно-коммунальном и дорожном
хозяйстве
А.С.Васильев
От администрации Орловской области
Заместитель главы администрации
А.Г.Кисляков
От правительства Пензенской области
И.о. Вице-губернатора, первого
заместителя Председателя
Правительства
Г.Н.Лисавкин
От администрации Пермской области
Заместитель губернатора
И.Н.Шубин
От администрации Псковской области
Первый заместитель главы
администрации
А.П.Копосов
От администрации Ростовской области
Первый заместитель министра
строительства, архитектуры и ЖКХ
области - Директор департамента по
жилищной и строительной политике
А.Н.Иванов
От администрации Рязанской области
Заместитель главы администрации,
руководитель комплекса
строительства, архитектуры и
коммунального хозяйства
В.Н.Лобанов
От правительства Саратовской области
Первый заместитель председателя
правительства
А.В.Дурнов
От администрации Сахалинской области
Вице-губернатор
А.А.Халодин
От правительства Свердловской
области Председатель
А.П.Воробьев
От администрации Смоленской области
Заместитель главы администрации,
председатель комитета по
строительству и архитектуре
А.Ф.Стрельцов
От администрации Тамбовской области
Заместитель главы администрации
А.М.Смирнов
От администрации Тверской области
Заместитель губернатора
В.А.Плешаков
От администрации Томской области
Заместитель главы администрации
В.В.Гончар
От администрации Тульской области
Заместитель губернатора
А.И.Попов
От администрации Тюменской области
Заместитель губернатора, начальник
главного управления строительства
В.М.Чикишев
От администрации Ульяновской области
Заместитель главы администрации
В.Ф.Ярош
От администрации Челябинской области
Начальник главного управления
строительства
Ю.А.Серов
От администрации Читинской области
Заместитель главы администрации
С.Г.Трухин
От правительства Ярославской области
заместитель председателя
правительства
В.И.Хрящев
От правительства г.Москвы Первый
заместитель руководителя Комплекса
перспективного развития города
Е.П.Заикин
От администрации г.Санкт-Петербурга
Вице-губернатор, председатель
комитета по строительству
В.Л.Локтионов
От администрации Еврейской
автономной области
Губернатор-Председатель
правительства
Н.М.Волков
г.Москва - 23 января 1999 г.
От администрации Агинского
Бурятского автономного округа
Заместитель главы администрации
С.А.Селезнев
От администрации Коми-Пермяцкого
автономного округа Заместитель главы
администрации
А.С.Чугайнов
От администрации Корякского
автономного округа Губернатор
В.Т.Броневич
г. Москва - 11 декабря 1998 г.
От администрации Ненецкого
автономного округа Подписано с
протоколом разногласий Глава
администрации
В.Я.Бутов
г.Москва - 7 декабря 1998 г.
От администрации Таймырского
(Долгано-Ненецкого) автономного
округа Заместитель главы
администрации
О.Е.Моргунов
г.Москва - 11 декабря 1998 г.
От администрации Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа
Заместитель главы администрации
О.А.Адухаев
От администрации Ханты-Мансийского
автономного округа Заместитель главы
администрации
А.В.Владимиров
От администрации Чукотского
автономного округа Заместитель
губернатора
М.И.Воронов
От администрации Эвенкийского
автономного округа Заместитель
губернатора
Г.Ф.Семенова
г. Москва - 22 декабря 1998 г.
От администрации Ямало-Ненецкого
автономного округа Заместитель
губернатора
В.Н.Казарин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Генеральное Соглашение о взаимодействии Госстроя России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства от 26 ноября 1998 г.
Текст Соглашения официально опубликован не был
В связи с окончанием срока действия настоящее соглашение прекратило действие. См. Генеральное соглашение о взаимодействии Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства на 2001-2003 годы