Письмо Минтруда РФ и Фонда социального страхования РФ
от 10 сентября 2001 г. NN 6556-АО, 02-08/10-2174П
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 28.04.2001 N 332 "Об утверждении Порядка оплаты дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию лиц, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", Министерство труда и социального развития Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации разъясняют.
При наличии у пострадавшего в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания медицинских показаний для получения в реабилитационных целях специального транспортного средства (мотоколяски, автомобиля) и отсутствии противопоказаний к управлению им, а также в связи с отсутствием серийного выпуска мотоколясок заводами-изготовителями, исполнительные органы Фонда раз в семь лет могут оплачивать пострадавшему стоимость автомобиля "Ока" необходимой модификации в базовой комплектации и цветности с учетом затрат на транспортировку, хранение и предпродажную подготовку.
Взаимодействие исполнительного органа Фонда с изготовителями или поставщиками автомобиля "Ока" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.05.1999 N 97-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации от 08.04.1997 N 305 и приказом Фонда от 25.10.2000 N 189.
Оплата расходов по приобретению для пострадавшего автомобиля "Ока" производится исполнительным органом Фонда по договорам в безналичном порядке путем перечисления средств на счет исполнителя, с указанием в справке-счете в разделе "Собственник": "Автомобиль приобретен за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации".
При самостоятельном приобретении автотранспорта пострадавшим, при наличии медицинских показаний для его получения и отсутствии противопоказаний к управлению им, исполнительный орган Фонда возмещает ему расходы в размере фактической стоимости приобретенного автомобиля, но не выше стоимости автомобиля "Ока" необходимой модификации в базовой комплектации и цветности.
Оплата дополнительных расходов на капитальный ремонт производится один раз в течение срока эксплуатации автомобиля (со дня его получения пострадавшим) по фактической стоимости, но не более 30% стоимости автомобиля "Ока" необходимой модификации, в базовой комплектации, определяемой исходя из действующих розничных цен на момент ремонта, при наличии заключения специализированной организации, производившей ремонт, о его необходимости и счета-фактуры, подтверждающего произведенные расходы.
Оплата пострадавшему, получившему специальное транспортное средство, дополнительных расходов на его текущий ремонт и приобретение горюче-смазочных материалов (эксплуатационные расходы) осуществляется исполнительным органом Фонда в порядке и размерах, установленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по месту проживания пострадавшего) для выплаты инвалидам, обеспеченным в реабилитационных целях транспортным средством, но не менее предельного размера ежегодной денежной компенсации расходов на транспортное обслуживание, выплачиваемой отдельным категориям инвалидов из числа ветеранов за счет средств федерального бюджета, установленного Правительством Российской Федерации.
Заместитель Министра |
А.И.Осадчих |
Заместитель Председателя |
В.В.Линник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минтруда РФ и Фонда социального страхования РФ от 10 сентября 2001 г. NN 6556-АО, 02-08/10-2174П
Текст письма опубликован в журнале "Вестник государственного социального страхования", 2001 г., N 11, стр. 53, в сборнике официальных материалов "Социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", сборник 2 (Библиотека журнала "Вестник государственного социального страхования", Москва, 2002)