Письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ
от 20 декабря 2001 г. N 04-01-20
Вопрос: Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования (именуемое далее - "НОУ") занимается оказанием образовательных услуг путем организации и проведения курсов прикладной математики для иногородних студентов с циклом обучения 1 - 2 года и численностью слушателей не более 10 человек.
Предпринимательскую деятельность НОУ не осуществляет.
Руководствуясь письмом Департамента налоговой политики Министерства финансов РФ (именуемое далее - "МФ РФ") от 02 июня 2000 года N 04-01-20, было принято решение о переходе от применения при расчетах с населением контрольно-кассовой машины к использованию бланков строгой отчетности (форма утверждена письмом Минфина РФ от 20 апреля 1995 года N 16-00-30-35). Однако Инспекция Министерства РФ по налогам и сборам по Центральному административному району Санкт-Петербурга отказала в регистрации бланков строгой отчетности со ссылкой на то, что для образовательных услуг форма бланков строгой отчетности еще не утверждена, а рекомендация использовать форму квитанции, утвержденную письмом МФ РФ N 16-00-30-35, не является достаточным основанием для их использования.
В соответствии с подпунктом 10 пункта 5 Положения о Министерстве финансов РФ (утверждено Постановлением Правительства РФ N 237 от 06 марта 1998 года) просим Вас разъяснить порядок применения письма МФ РФ от 02 июня 2000 года N 04-01-20 в нашем случае.
Ответ: Департамент налоговой политики рассмотрел письмо от 20.09.2001 N 54-46-ГА, и по согласованию с Департаментом методологии бухгалтерского учета сообщает следующее.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745 установлено, что организации, предприятия, учреждения, их филиалы и другие обособленные подразделения (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) в части оказания услуг населению могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин при условии выдачи ими документов строгой отчетности, приравниваемых к чекам, по формам, утвержденным Минфином России по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам.
В соответствии с пунктом 2 вышеназванного постановления Минфин России утверждает бланки строгой отчетности, и доводит их до сведения организаций.
В настоящее время Минфином России ведется работа по подготовке порядка, регламентирующего изготовление, учет, регистрацию, хранение, применение и уничтожение бланков строгой отчетности в целях их унификации.
В связи с этим, до момента утверждения вышеуказанного порядка, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в случае оказания ими услуг рекомендуется при расчетах с населением использовать в качестве бланка строгой отчетности форму квитанции, утвержденную в установленном порядке Минфином России.
Форма квитанции, утвержденная письмом Минфина России от 20.04.95 N 16-00-30-35 для службы лесного хозяйства Российской Федерации доводилась Минфином России Министерству образования Российской Федерации письмом от 11.04.2000 N 16-00-24-34 как бланк строгой отчетности, используемый для расчетов с населением при оказании образовательных услуг.
В связи с изложенным, организациям, оказывающим услуги в сфере образования, следует руководствоваться указанным письмом.
Одновременно сообщаем, что в отличие контрольно-кассовых машин, регистрация документов строгой отчетности в налоговых органах действующим законодательством не предусмотрена.
Руководитель Департамента |
А.И.Иванеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ от 20 декабря 2001 г. N 04-01-20
Текст письма официально опубликован не был