См. также письмо МНС РФ от 5 ноября 2001 г. N 03-1-09/3273/16-АГ768
Ответ. В соответствии со статьей 143 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации, индивидуальные предприниматели, а также лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 11 Кодекса под организациями понимаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
В целях применения главы 21 Кодекса передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг).
Таким образом, лесхозы федерального органа управления лесным хозяйством при осуществлении ими операций, признаваемых объектом налогообложения, являются плательщиками налога на добавленную стоимость.
Вместе с тем, согласно пункту 6 Положения о лесхозе Федеральной службы лесного хозяйства России, утвержденного приказом Рослесхоза от 13.11.98, N 188, зарегистрированным Минюстом России 01.06.99, регистрационный N 1794, лесхоз является юридическим лицом - государственным учреждением, имеет самостоятельный баланс, бюджетный, текущий и иные счета в органах федерального казначейства и в банках.
В соответствии со статьей 108 Лесного кодекса расходы на воспроизводство лесов финансируются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Поскольку лесхозы федерального органа управления лесным хозяйством осуществляют работы по воспроизводству лесов в рамках их уставной деятельности на основании сметы доходов и расходов согласно выделенным на данную деятельность бюджетным средствам, то на операции по выполнению данных работ пункт 1 статьи 146 Кодекса не распространяется.
Следовательно, работы по воспроизводству лесов, проводимые лесхозами федерального органа управления лесным хозяйством, налогом на добавленную стоимость не облагаются.
По второму вопросу сообщается следующее.
В соответствии со статьей 19 Лесного кодекса Российской Федерации лесной фонд находится в федеральной собственности.
Согласно статье 39 Налогового кодекса Российской Федерации реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу.
Учитывая вышеизложенное, передача лесопосадочного материала между лесхозами федерального органа управления лесным хозяйством без смены собственника и перехода права собственности не подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость.
Вопрос. Распространяется ли порядок определения налоговой базы, установленный пунктом 4 статьи 154 НК РФ, при реализации товаров, являющихся результатом промышленной переработки сельхозпродукции?
Ответ. В соответствии с пунктом 4 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, закупленной у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками), по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации (за исключением подакцизных товаров), налоговая база определяется как разница между ценой, определяемой в соответствии со статьей 40 Кодекса, с учетом налога и без включения в нее налога с продаж, и ценой приобретения указанной продукции.
Данный перечень утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.01. N 383 "Об утверждении перечня сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки (за исключением подакцизных товаров), закупаемых у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками).
Вышеуказанная норма Кодекса изменила существовавший ранее до 1 января 2001 года порядок определения налоговой базы при реализации сельскохозяйственной продукции, закупленной у физических лиц.
Установленный пунктом 4 статьи 154 Кодекса порядок определения налоговой базы распространяется только на операции по реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, закупаемых у физических лиц, не являющихся налогоплательщиками, в соответствии с перечнем, утвержденным вышеназванным Постановлением. Иными словами, особый режим налогообложения распространяется только в случае перепродажи налогоплательщиками данных товаров, приобретенных у физических лиц, не являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
При реализации налогоплательщиками товаров, являющихся результатом промышленной переработки сельхозпродукции, применяется общеустановленный порядок исчисления налога на добавленную стоимость. Налоговая база в данном случае определяется исходя из полной стоимости реализованных товаров без уменьшения ее на стоимость приобретенного у физического лица сельхозсырья, используемого на производство этих товаров.
Вопрос. Каков порядок исчисления НДС при реализации в 2001 году здания, приобретенного в результате приватизации без налога на добавленную стоимость и учитываемого на балансе организации по остаточной стоимости, включая стоимость работ, выполненных при его реконструкции с учетом налога на добавленную стоимость?
Ответ. В соответствии со статьей 173 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 настоящего Кодекса, общая сумма налога на добавленную стоимость, исчисленная по операциям, признаваемым объектами налогообложения.
Данное положение означает, что при исчислении суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджет, из суммы налога, полученной от покупателя за реализованные товары (работы, услуги), вычитаются в установленном порядке суммы налога, фактически уплаченные поставщику по приобретенным товарам (работам, услугам).
Учитывая изложенное, при реализации в 2001 году здания, приобретенного в результате приватизации без налога на добавленную стоимость и учитываемого на балансе организации по остаточной стоимости, включая стоимость работ, выполненных при его реконструкции, с учетом налога на добавленную стоимость, сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет, определяется в виде разницы между суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной с цены реализации здания по ставке 20 процентов, и суммой налога, уплаченной подрядным организациям за работы, выполненные при реконструкции и реставрации этого здания, включенной в стоимость основных средств, не списанную через амортизационные отчисления.
В счет-фактуре, предъявляемом покупателю, отражается сумма налога на добавленную стоимость, исчисленная с цены реализации данного здания.
При дальнейшей перепродаже такого здания исчисление налога на добавленную стоимость производится в соответствии с вышеназванной нормой закона.
Вопрос. Принимаются ли к вычету суммы НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным у организации, перешедшей на упрощенную систему налогообложения, в случае выделения данной организацией суммы НДС в счете-фактуре, выписанном в адрес покупателя?
Ответ. Предприятия, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не являются плательщиками налога на добавленную стоимость. Указанные предприятия не выписывают своим покупателям счета-фактуры и осуществляют расчеты с покупателями без выделения в первичных документах сумм налога на добавленную стоимость.
При приобретении этими предприятиями материальных ценностей для производственных нужд, как за наличный расчет, так и при безналичных расчетах, сумма налога на добавленную стоимость к зачету (возмещению) не принимается и расчетным путем не выделяется.
Налог на добавленную стоимость, выделенный в ошибочно выписанном этим предприятием счете-фактуры в адрес покупателей, к зачету (вычету) у покупателя не принимается.
Если покупатель неправомерно (в связи с отсутствием информации об особом статусе поставщика как объекта малого предпринимательства, перешедшего на упрощенную систему налогообложения) получил возмещение (зачет) "входного" налога на добавленную стоимость, необходимо сделать восстановительную бухгалтерскую проводку: кредит счета 68 "Расчеты с бюджетом" (субсчет "Расчеты с бюджетом по НДС") и дебет счета 20 "Основное производство".
В соответствии со статьей 169 Налогового кодекса Российской Федерации счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных (выделенных отдельной строкой) сумм налога на добавленную стоимость к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса. Покупатель не вправе самостоятельно выделять (рассчитывать) сумму налога на добавленную стоимость по материальным ценностям, приобретенным у поставщиков, для принятия ее к вычету.
Статья 145 НК РФ
Вопрос. На основании каких норм закона о налогах и сборах предусмотрена обязанность налогоплательщика по восстановлению и уплате в бюджет сумм налога, принятых к вычету налогоплательщиком до получения освобождения, с отражением этих сумм в налоговой декларации?
Ответ. Согласно статье 171 Налогового кодекса Российской Федерации вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), приобретаемых для производственной деятельности и иных операций, признаваемых объектами налогообложения, или для перепродажи.
В соответствии с пунктом 6 статьи 170 Кодекса суммы налога, предъявленные налогоплательщикам, освобожденным от обязанностей налогоплательщика в соответствии со статьей 145 Кодекса, при приобретении товаров (работ, услуг) учитываются в стоимости соответствующих товаров (работ, услуг).
Таким образом, у организации, получившей освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, нет оснований для предъявления к вычету НДС по приобретенным товарам (работам, услугам).
Учитывая изложенные положения Кодекса, суммы налога, принятые к вычету по товарам (работам, услугам), приобретенным до получения налогоплательщиком освобождения, но используемым им для производства (реализации) товаров (работ, услуг) после получения права на освобождение, подлежат восстановлению и уплате в бюджет в общеустановленном порядке с отражением этих сумм в налоговой декларации.
Вопрос. Следует ли восстанавливать суммы НДС по остаткам товаров, приобретенных до получения освобождения в соответствии со статьей 145 Налогового кодекса РФ и принятых к вычету в установленном порядке?
Ответ. Остатки товарно-материальных ценностей, числящиеся на первое число месяца, с которого налогоплательщик получил освобождение в соответствии со статьей 145 Налогового кодекса Российской Федерации, будут реализовываться налогоплательщиком уже после получения освобождения без налога на добавленную стоимость, поэтому суммы НДС по остаткам приобретенных товаров, ранее отнесенные к вычету, необходимо восстановить и уплатить в бюджет.
Налог по товарно-материальным ценностям производственного назначения, используемым организацией после получения освобождения к вычету не принимается, а относится на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг).
Вопрос. Подлежат ли восстановлению суммы налога, уплаченные при приобретении основных средств и принятые к вычету в соответствующем налоговом периоде, предшествующем получению освобождения, при условии, что по данным основным средствам на момент получения освобождения уже были начислены амортизационные отчисления.
Ответ. Суммы налога по амортизируемому имуществу, принятые налогоплательщиком к вычету в соответствии со статьями 171, 172 Кодекса до получения им права на освобождение, после получения налогоплательщиком освобождения от обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, подлежат восстановлению и уплате в бюджет в доле недоамортизированной стоимости указанного имущества.
Вопрос. Куда относятся восстановленные суммы НДС по остаткам товаров, числящихся на 1 число месяца, с которого получено освобождение в соответствии со статьей 145 Налогового кодекса РФ, и принятых к вычету в установленном порядке?
Ответ. Восстановленные суммы налога по остаткам товаров (работ, услуг), числящимся на первое число месяца, с которого налогоплательщик получил освобождение в соответствии со статьей 145 Налогового кодекса Российской Федерации, увеличивают стоимость приобретения этих товаров (работ, услуг) и отражаются на счетах учета материальных ценностей.
Вопрос. Организация переведена на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, и не является плательщиком НДС. Имеет ли право организация получить освобождение от уплаты НДС в соответствии со статьей 145 Налогового кодекса РФ по отдельным видам деятельности, в случае если один из видов деятельности является реализация подакцизной продукции.
Ответ. В соответствии с пунктом 1 статьи 145 Налогового кодекса Российской Федерации организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога и налога с продаж не превысила в совокупности один миллион рублей.
Однако согласно пункту 2 статьи 145 Кодекса вышеизложенное положение не распространяется на организации и индивидуальных предпринимателей, реализующих подакцизные товары и подакцизное минеральное сырье.
Учитывая изложенное, в случае реализации налогоплательщиком подакцизных товаров освобождение от обязанностей налогоплательщика в соответствии со статьей 145 Кодекса ему не предоставляется в целом по его деятельности, вне зависимости от того, переведен ли налогоплательщик по деятельности, связанной с реализацией подакцизных товаров, на уплату единого налога на вмененный доход или нет.
Вопрос. Может ли являться основанием для отказа в освобождении от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии со статьей 145 НК РФ отсутствие выручки от реализации товаров (работ, услуг).
Ответ. В соответствии с пунктом 1 статьи 145 Налогового кодекса Российской Федерации организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж не превысила в совокупности один миллион рублей.
Согласно пункту 3 названной статьи Кодекса лица, претендующие на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого эти лица претендуют на освобождение, должны представить соответствующее письменное заявление и документы, подтверждающие право на такое освобождение, в налоговый орган по месту своего учета.
Отсутствие выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж за три предшествующих последовательных календарных месяца не является основанием для отказа в освобождении от исполнения обязанностей налогоплательщика, так как в данном случае выполнено установленное Налоговым кодексом Российской Федерации ограничение суммы названной выручки в один миллион рублей в совокупности за три предшествующих последовательных календарных месяца.
Вопрос. Может ли являться основанием для отказа в освобождении от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии со статьей 145 НК РФ наличие задолженности по налогам и сборам?
Ответ. В соответствии с пунктом 1 статьи 145 Налогового кодекса Российской Федерации организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога и налога с продаж не превысила в совокупности один миллион рублей.
Таким образом, условия, при выполнении которых налогоплательщик может воспользоваться правом на получение освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, установлены Кодексом.
Отсутствие задолженности в качестве такого условия Кодексом не определено.
Учитывая изложенное, при наличии у налогоплательщика задолженности по налогам и сборам оснований для отказа в вынесении решения об освобождении, установленного статьей 145 Кодекса, не имеется.
Требование о предоставлении справки об отсутствии у налогоплательщика задолженности по налогам и сборам, установленное в форме заявления на получение освобождения, утвержденной приказом МНС России от 29.01.2001 г. N БГ-3-03/23, зарегистрированным в Минюсте России 14.02.2001 г., регистрационный номер 2574, предполагает, что налоговый орган должен принять все возможные меры по ее взысканию в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации, а также обеспечения максимального контроля за деятельностью такого налогоплательщика в дальнейшем - в период освобождения его от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость.
Разъяснения Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, касающиеся порядка применения подпункта 4 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса РФ, приведены в приложении N 1 к настоящему письму.
Заместитель руководителя |
А.А.Глинкин |
Приложение 1
/-----------------------------------------------------------------------\
| По вопросу применения пп.4 п.2 ст.146 Налогового кодекса |
| Российской Федерации |
|-----------------------------------------------------------------------|
| N |Органы го- |Выполняемые работы|Исполнение работ| Решения |
|п/п|сударствен-|(оказываемые услуги),|(услуг) является| |
| |ной власти|обязанность выполнения|исключительным | |
| |(местного |которых установлена за-|полномочием | |
| |самоуправ- |конодательством РФ,| | |
| |ления) |субъектов РФ или актами| | |
| | |местного самоуправления| | |
|---+-----------+-----------------------+----------------+--------------|
|1. |МВД России | | | |
|---+-----------+-----------------------+----------------+--------------|
|1.1|Вневедомст-|В соответствии со ст. 9|Услуги по охране|На этом осно-|
| |венная |Закона РФ от 18.04.1991|имущества собст-|вании услуги|
| |охрана |N 1026-1 "О милиции"|венников не яв-|вневедомствен-|
| | |услуги по охране имуще-|ляются исключи-|ной охраны по|
| | |ства собственников |тельными полно-|охране имуще-|
| | | |мочиями подраз-|ства собствен-|
| | | |делений вневе-|ников подлежат|
| | | |домственной ох-|обложению на-|
| | | |раны, поскольку,|лого на добав-|
| | | |в соответствии с|ленную стои-|
| | | |законодательст- |мость в обще-|
| | | |вом РФ (напри-|установленном |
| | | |мер, Законом РФ|порядке. |
| | | |от 11.03.1992 N| |
| | | |2487-1 "О част-| |
| | | |ной детективной| |
| | | |и охранной дея-| |
| | | |тельности в| |
| | | |РФ") данные| |
| | | |услуги могут| |
| | | |оказываться так-| |
| | | |же и иными орга-| |
| | | |низациями (не| |
| | | |входящими в сис-| |
| | | |тему органов го-| |
| | | |сударственной | |
| | | |власти). | |
|---+-----------+-----------------------+----------------+--------------|
|1.2|Органы ГПС |В соответствии со ст. 5|Услуги по пожар-|Освобождение |
| |(пожарники)|Федерального закона от|ной безопасности|предоставлено |
| | |24.12.94 N 69-ФЗ "О по-|на основании Об-|только в части|
| | |жарной безопасности"|щероссийского |услуг по обес-|
| | |организует и осущест-|классификатора |печению пожар-|
| | |вляет в установленном|"Отрасл народно-|ной безопас-|
| | |порядке охрану населен-|го хозяйства"|ности населен-|
| | |ных пунктов и предприя-|(ОКОНХ), утверж-|ных пунктов и|
| | |тий от пожаров, другие|денного Госком-|организаций |
| | |работы и услуги в об-|статом СССР,|(предприятий),|
| | |ласти пожарной безопас-|Госпланом СССР,|оказываемых |
| | |ности. |Госстандартом |органами госу-|
| | | |СССР 01.01.1976|дарственной |
| | | |(с учетом изме-|противопожар- |
| | | |нений и дополне-|ной службы |
| | | |ний), оказывают-| |
| | | |ся органами го-| |
| | | |сударственной | |
| | | |противопожарной | |
| | | |службы. | |
| | | |----------------+--------------|
| | |Другие работы и услуги|могут в соответ-|данные услуги|
| | |в области пожарной бе-|ствии с Законом|подлежат обло-|
| | |зопасности (к прим.:|РФ "О пожарной|жению вне за-|
| | |монтаж пожарной сигна-|безопасности" |висимости от|
| | |лизации) |оказываться ор-|того, кто их|
| | | |ганизациями и|оказывает. |
| | | |индивидуальными | |
| | | |предпринимателя-| |
| | | |ми на основании| |
| | | |лицензий. | |
|---+-----------+-----------------------+----------------+--------------|
|2. |ГТК России |Статьей 393 Таможенного|Предварительное |Поэтому, плата|
| | |кодекса РФ установлено,|решение, в соот-|за принятие|
| | |что таможенные органы|ветствии со ста-|предваритель- |
| | |принимают предваритель-|тьей 395 Тамо-|ных решений о|
| | |ные решения относитель-|женного кодекса|классификации |
| | |но классификации това-|РФ, является|товаров в со-|
| | |ров, их таможенной сто-|обязательным для|ответствии с|
| | |имости и страны проис-|таможенных орга-|ТН ВЭД, взима-|
| | |хождения, размеров та-|нов и действует|емая таможен-|
| | |моженных платежей и по|в течение одного|ными органами|
| | |другим вопросам приме-|года в отношении|с участников|
| | |нения актов законода-|товаров, переме-|ВЭД, не подле-|
| | |тельства РФ по таможен-|щаемых через та-|жит налогооб-|
| | |ному делу в отношении|моженную границу|ложению нало-|
| | |конкретных товаров или|РФ заявителем. |гом на добав-|
| | |конкретных хозяйствен-| |ленную стои-|
| | |ных операций. | |мость |
|---+-----------+-----------------------+----------------+--------------|
|3. |Федеральная|Обязанность лесхозов|Выдача лесору-|Услуги по вы-|
| |служба |федерального органа|бочного билета|даче лесору-|
| |лесного |управления лесным хо-|является исклю-|бочного билета|
| |хозяйства |зяйством по выдаче ле-|чительной функ-|не подлежат|
| |России |сорубочного билета ус-|цие лесхозов гл.|налогообложе- |
| |(лесхозы) |тановлена статьей 42|8 Лесного ко-|нию |
| | |Лесного кодекса РФ |декса РФ | |
|---+-----------+-----------------------+----------------+--------------|
|4. |ФСБ |Согласно ст. 27 Феде-|Лицензия на про-|Услуги (рабо-|
| | |рального закона "О го-|ведение указан-|ты) органов|
| | |сударственной тайне" (с|ных работ выда-|Федеральной |
| | |учетом изменений и до-|ется на основа-|службы безо-|
| | |полнений) допуск пред-|нии результатов|пасности РФ по|
| | |приятий, учреждений и|специальной экс-|проведению |
| | |организаций к проведе-|пертизы предпри-|специальных |
| | |нию работ, связанных с|ятия, учреждения|экспертиз |
| | |использованием сведе-|и организации и|предприятий, |
| | |ний, составляющих госу-|государственной |учреждений и|
| | |дарственную тайну, осу-|аттестации их|организаций и|
| | |ществляется путем полу-|руководителей, |государствен- |
| | |чения ими в порядке,|ответственных за|ной аттестации|
| | |устанавливаемом Прави-|защиту сведений,|их руководите-|
| | |тельством РФ, лицензии|составляющих го-|лей, ответст-|
| | |на проведение работ со|сударственную |венных за за-|
| | |сведениями соответству-|тайну, расходы|щиту сведений,|
| | |ющей степени секретнос-|по проведению|составляющих |
| | |ти. |которых относят-|государствен- |
| | | |ся на счет пред-|ную тайну, не |
| | | |приятия, учреж-|подлежат об- |
| | | |дения, организа-|ложению нало- |
| | | |ции, получающих|гом на добав- |
| | | |лицензию. |ленную стои- |
| | | | |мость. |
| | |-----------------------+----------------+--------------/
| | |2. Статьей 6 Федераль-|выдача лицензий|Услуги (рабо-|
| | |ного закона от|на указанную де-|ты) органов|
| | |12.08.1995 N 144-ФЗ "Об|ятельность осу-|Федеральной |
| | |оперативно-розыскной |ществляется пос-|службы безо-|
| | |деятельности" (с учетом|ле проведения|пасности Рос-|
| | |изменений и дополнений)|органами лицен-|сийской Феде-|
| | |установлено, что разра-|зирования экс-|рации по про-|
| | |ботка, производство,|пертизы заявляе-|ведению экс-|
| | |реализация, приобрете-|мого вида дея-|пертизы заяв-|
| | |ние в целях продажи,|тельности. |ляемого вида|
| | |ввоз в Российскую Феде-|Постановление |деятельности, |
| | |рацию и вывоз за ее|Правительства от|связанной со|
| | |пределы специальных|01.07.1996 N 770|специальными |
| | |технических средств,| |техническими |
| | |предназначенных для не-| |средствами, не|
| | |гласного получения ин-| |подлежат нало-|
| | |формации, не уполномо-| |гообложению |
| | |ченными на осуществле-| |налогом на до-|
| | |ние оперативно-розыск-| |бавленную сто-|
| | |ной деятельности физи-| |имость. |
| | |ческими и юридическими| | |
| | |лицами подлежат лицен-| | |
| | |зированию в порядке,| | |
| | |устанавливаемом Прави-| | |
| | |тельством Российской| | |
| | |Федерации | | |
|---+-----------+-----------------------+----------------+--------------|
|5. |ФАПСИ |Обязанность федеральных|Исключительные |Услуги феде-|
| | |органов правительствен-|полномочия по|ральных орга-|
| | |ной связи и информации|обеспечению пра-|нов правитель-|
| | |по обеспечению прави-|вительственной |ственной связи|
| | |тельственной связью,|связи |и информации|
| | |иными видами специаль-| |по обеспечению|
| | |ной связи государствен-| |правительст- |
| | |ных органов, высшего| |венной связью|
| | |военного руководства и| |и иными видами|
| | |командования объедине-| |специальной |
| | |ний Вооруженных Сил| |связи не под-|
| | |Российской Федерации, а| |лежат налого-|
| | |также организаций,| |обложению. |
| | |предприятий, банков и| | |
| | |иных учреждений уста-| | |
| | |новлена статьей 10 вы-| | |
| | |шеуказанного Закона. | | |
|---+-----------+----------------------------------------+--------------|
|6. |Государст- |Не входят в систему органов государст-|Поэтому выпол-|
| |венные |венной власти (местного самоуправления) |няемые работы|
| |предприятия| |(оказываемые |
| |и организа-| |услуги) подле-|
| |ции, нахо-| |жат обложению|
| |дящиеся в| |налогом на до-|
| |ведении ор-| |бавленную сто-|
| |ганов госу-| |имость в обще-|
| |дарственной| |установленном |
| |власти | |порядке. |
| |(местного | | |
| |самоуправ- | | |
| |ления) | | |
|---+-----------+----------------------------------------+--------------|
|6.1|Аварийно- |Федеральный закон от| " | " |
| |технические|21.07.1997 N 116-ФЗ "О| | |
| |центры |промышленной безопас-| | |
| |Минатома |ности опасных производ-| | |
| |России |ственных объектов" Фе-| | |
| | |деральный закон от| | |
| | |22.08.1995 N 151-ФЗ "Об| | |
| | |аварийно-спасательных | | |
| | |службах и статусе спа-| | |
| | |сателей" | | |
|---+-----------+-----------------------+----------------+--------------|
|6.2|Противофон-| " | " | " |
| |танные вое-| | | |
| |низирован- | | | |
| |ные части| | | |
| |нефтяной | | | |
| |отрасли | | | |
| |Минтопэнер-| | | |
| |го России | | | |
|---+-----------+-----------------------+----------------+--------------|
|6.3|Горноспаса-| " | " | " |
| |тельные | | | |
| |части и| | | |
| |аварийно- | | | |
| |спасатель- | | | |
| |ные форми-| | | |
| |рования | | | |
| |Минпромнау-| | | |
| |ки | | | |
|---+-----------+-----------------------+----------------+--------------|
|6.4|Муниципаль-|Созданные по решению| " | " |
| |ные унитар-|администраций местного| | |
| |ные пред-|самоуправления с возло-| | |
| |приятия |жением на них опреде-| | |
| | |ленных функций | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления МНС по г. Москве от 26 декабря 2001 г. N 02-14/59579 "О налоге на добавленную стоимость"
Текст письма размещен на официальном сервере Управления МНС Российской Федерации по г. Москве в Internet www.gni.mos.ru