Письмо Минфина РФ от 15 января 2002 г. N 04-02-06/2/3
Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и по поставленным вопросам сообщает следующее.
В соответствии со ст.264 гл.25 Налогового кодекса Российской Федерации, принятой Федеральным законом от 6 августа 2001 г. N 110-ФЗ, к прочим расходам организации, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п.4 ст.264.
Согласно п.4 ст.264, к расходам организации на рекламу в целях гл.25 НК РФ относятся:
- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Перечисленные выше расходы на рекламу принимаются к вычету при определении налогооблагаемой базы без ограничений при наличии соответственно подтверждающих данные расходы документов. Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также на прочие виды рекламы, осуществленные им в течение налогового (отчетного) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки, определяемой в соответствии со ст.249 НК РФ.
Заместитель руководителя |
А.И.Косолапов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Расходы на рекламные мероприятия через СМИ и телекоммуникационные сети, на наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов, на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин и др. принимаются к вычету при определении налогооблагаемой базы без ограничений при наличии подтверждающих расходы документов. Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний, а также на прочие виды рекламы, осуществленные им в течение налогового (отчетного) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки, определяемой в соответствии со ст.249 НК РФ.
Письмо Минфина РФ от 15 января 2002 г. N 04-02-06/2/3
Текст письма опубликован в журнале "Нормативные акты для бухгалтера" от 14 марта 2002 г. N 6, в еженедельном приложении к газете "Учет, Налоги, Право" от 3 апреля 2002 г., N 12, в журнале "Налоги и платежи", 2002 г., N 4, в журнале "Экспресс-закон", май 2002 г., N 18