Постановление Правительства РФ от 30 марта 2002 г. N 186
"О разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2003 год и проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год", параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2005 года и перспективного финансового плана до 2005 года"
18 июля 2002 г.
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации организовать разработку:
прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2003 год (далее именуется - прогноз на 2003 год);
параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2005 года (далее именуются - параметры прогноза до 2005 года).
2. Министерству финансов Российской Федерации организовать разработку:
проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" и материалов к нему (далее именуются - проект федерального бюджета на 2003 год);
перспективного финансового плана до 2005 года.
Исходной базой разработки проекта федерального бюджета на 2003 год и перспективного финансового плана до 2005 года являются основные показатели прогноза на 2003 год, параметры прогноза до 2005 года, соответствующие основные характеристики и показатели распределения доходов и расходов федерального бюджета на 2002 год и на период до 2004 года.
3. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации:
а) разработать с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, а также по согласованию с Центральным банком Российской Федерации и представить в марте 2002 г. в Правительство Российской Федерации сценарные условия функционирования экономики страны в 2003 году и на период до 2005 года (далее именуются - сценарные условия), содержащие основные макроэкономические показатели, параметры и приоритеты социально-экономической политики;
б) представить в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и Государственный таможенный комитет Российской Федерации в недельный срок после рассмотрения Правительством Российской Федерации сценарных условий следующие показатели на 2003 год и на период до 2005 года:
динамика и структура используемого валового внутреннего продукта;
прогноз инфляции, в том числе прогноз роста цен на все товары (кроме плодоовощной продукции) и прогноз роста цен и тарифов на платные услуги;
объемы производства продукции (товаров, работ, услуг) с выделением объемов производства подакцизных товаров и минерального сырья, подлежащих обложению акцизами, а также объемов добычи углеводородного сырья, облагаемого налогом на добычу полезных ископаемых;
амортизационные отчисления;
среднегодовая стоимость имущества организаций, подлежащего амортизации;
оборот розничной торговли;
платные услуги населению;
численность занятых в экономике;
инвестиции в основной капитал по всем источникам финансирования, в том числе за счет средств федерального бюджета;
фонд заработной платы;
величина прожиточного минимума в расчете на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения;
прибыль (доходы);
экспорт и импорт товаров;
проектировки основных характеристик сводного финансового баланса по территории Российской Федерации на 2003 год;
другие показатели по согласованному с Министерством финансов Российской Федерации перечню.
4. Министерству труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионному фонду Российской Федерации представить до 3 апреля 2002 г. в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации предложения (с необходимыми расчетами) о соотношении между величиной прожиточного минимума трудоспособного населения и минимальным размером оплаты труда, а также о размерах стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат и предложения по порядку индексации (повышению) оплаты труда работников организаций бюджетной сферы, базовой части трудовых пенсий, денежного содержания федеральных государственных служащих, денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц в 2003 году и до 2005 года.
5. Министерству финансов Российской Федерации представить в Правительство Российской Федерации:
до 1 апреля 2002 г. совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по налогам и сборам в установленном порядке - предложения о внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах;
до 23 мая 2002 г. совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контроль за поступлением доходов в федеральный бюджет:
основные характеристики и распределение расходов федерального бюджета на 2003 год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации, подготовленные на основе рассмотренных Правительством Российской Федерации сценарных условий и предложений, указанных в пункте 4 настоящего постановления;
проект перспективного финансового плана до 2005 года.
6. Государственному комитету Российской Федерации по статистике в 10-дневный срок:
представить в федеральные органы исполнительной власти статистическую информацию по показателям, согласованным с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации;
обеспечить представление своими территориальными органами органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации статистической информации, необходимой для разработки соответствующих прогнозов и проектов бюджетов субъектов Российской Федерации по показателям, согласованным с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
7. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации в недельный срок после рассмотрения Правительством Российской Федерации сценарных условий довести до федеральных органов исполнительной власти, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Центрального банка Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации сценарные условия и подготовленную с участием Государственного комитета Российской Федерации по статистике систему показателей прогнозов на 2003 год и на период до 2005 года, а также необходимые методические рекомендации.
8. Министерству финансов Российской Федерации до 11 июня 2002 г. направить:
главным распорядителям средств федерального бюджета - прогнозируемые на 2003 год данные о предельных объемах бюджетного финансирования по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (за исключением предельных объемов государственных капитальных вложений и государственных расходов на фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу), а также методические материалы по формированию проектировок основных расходов проекта федерального бюджета на 2003 год;
Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации - прогнозируемые на 2003 год данные о предельных объемах государственных капитальных вложений;
Министерству промышленности, науки и технологий Российской Федерации - прогнозируемые на 2003 год данные о предельных объемах государственных расходов на фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;
органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации - концепцию формирования межбюджетных отношений Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на 2003 год и на среднесрочную перспективу.
9. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству промышленности, науки и технологий Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в недельный срок после получения прогнозируемых на 2003 год данных о предельных объемах бюджетного финансирования распределить и довести до главных распорядителей средств федерального бюджета прогнозируемые предельные объемы государственных капитальных вложений и расходов на фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу.
10. Государственным заказчикам федеральных целевых программ и федеральных программ развития регионов (далее именуются - федеральные программы) подготовить и направить до 15 мая 2002 г. в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предварительные данные о перечне мероприятий, предлагаемых к реализации в 2003 году, в рамках федеральных программ, предусмотренных к финансированию за счет средств федерального бюджета, и объемах их финансирования с учетом одобренного Правительством Российской Федерации перспективного финансового плана на период до 2004 года.
11. Министерству финансов Российской Федерации представить до 1 июня 2002 г. в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации информацию об исполнении в 2001 году федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и консолидированного бюджета Российской Федерации.
12. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований представить:
до 4 апреля 2002 г. в Министерство финансов Российской Федерации - отчеты об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации и закрытых административно-территориальных образований за 2001 год;
до 15 мая 2002 г. государственным заказчикам федеральных программ и в Министерство финансов Российской Федерации - предложения о финансировании за счет средств федерального бюджета реализуемых на соответствующих территориях федеральных программ, подлежащих финансированию в 2003 году, а также о финансировании федеральных программ до 2005 года.
13. Государственным заказчикам - главным распорядителям средств федерального бюджета, осуществляющим закупки продукции (товаров, работ, услуг) для государственных нужд, разработать на основе предельных объемов бюджетного финансирования и представить до 21 июня 2002 г. в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации обоснование объемов финансирования в 2003 году закупок и поставок продукции для федеральных государственных нужд.
14. Государственным заказчикам федеральных программ разработать на основе предельных объемов бюджетного финансирования и с учетом предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и представить до 21 июня 2002 г. в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации:
предложения об объемах финансирования в 2003 году федеральных программ за счет средств федерального бюджета;
обоснование объемов финансирования в 2003 году федеральных программ по всем направлениям расходования средств и всем источникам финансирования;
предложения об изменении, о приостановлении действия или об отмене нормативных правовых актов, в соответствии с которыми реализуются федеральные программы, а также о финансировании федеральных программ до 2005 года.
15. Федеральным органам исполнительной власти представить до 20 апреля 2002 г.:
а) в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство Российской Федерации по налогам и сборам предварительные показатели:
объемов производства подакцизной продукции и минерального сырья на 2003 год и на период до 2005 года, в том числе подлежащих обложению акцизами;
объемов добычи углеводородного сырья, в том числе облагаемого налогом на добычу полезных ископаемых;
б) в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации - данные о необходимых объемах финансирования государственного оборонного заказа в 2003 году.
16. Федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации представить:
а) в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации до 20 апреля 2002 г.:
предварительные показатели развития государственного сектора экономики на 2003 год;
предварительные показатели развития муниципального сектора экономики на 2003 год;
предварительные показатели поступлений и расходования средств от использования государственного имущества в 2003 году;
б) в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации:
до 15 мая 2002 г. - разработанные на основе материалов, указанных в пункте 7 настоящего постановления, и предложений организаций варианты прогнозов развития отраслей экономики и социально-экономического развития субъектов Российской Федерации в 2003 году, а также материалы, необходимые для разработки соответствующих разделов прогноза на 2003 год;
до 1 июня 2002 г. - параметры прогноза до 2005 года и материалы для разработки соответствующих разделов;
в) в Министерство имущественных отношений Российской Федерации до 1 мая 2002 г. - предложения о приватизации в 2003 году находящихся в их ведении федеральных государственных унитарных предприятий и акций акционерных обществ, находящихся в федеральной собственности, а также прогноз поступления в федеральный бюджет доходов от использования федерального имущества в 2003 году и до 2005 года (дивиденды по акциям, принадлежащим государству, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности, прибыль федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в их ведении).
17. Главным распорядителям средств федерального бюджета представить до 24 июня 2002 г. в Министерство финансов Российской Федерации:
а) данные о распределении предельных объемов бюджетного финансирования в 2003 году по показателям функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации (данные о расходах на государственные капитальные вложения по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, о расходах на фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу по согласованию с Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации);
б) предложения о проведении структурных и организационных преобразований в соответствующих сферах деятельности с учетом адресного предоставления субвенций, субсидий и трансфертов и реальных возможностей федерального бюджета;
в) предложения об отмене, о приостановлении действия, поэтапном введении в действие федеральных законов и других нормативных правовых актов, исполнение которых влечет за собой расходование в 2003 году средств федерального бюджета на мероприятия, не обеспеченные реальными источниками финансирования.
18. Министерству Российской Федерации по налогам и сборам разработать и представить до 10 апреля 2002 г. в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования задания по сбору единого социального налога и единого сельскохозяйственного налога на 2003 год в части, подлежащей зачислению в соответствующие государственные внебюджетные фонды, единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, и страховых взносов на страховую и накопительную части трудовой пенсии, направляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, в целом по Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации (в части территориальных фондов обязательного медицинского страхования), а также прогнозные оценки по указанным показателям на период до 2005 года с соответствующими обоснованиями и расчетами.
19. Представить до 20 апреля 2002 г. в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации:
а) Пенсионному фонду Российской Федерации, Фонду социального страхования Российской Федерации и Федеральному фонду обязательного медицинского страхования - предварительные данные об исполнении в 2001 году бюджетов этих фондов, прогноз формирования и расходования средств фондов в 2003 году и до 2005 года с расчетами и обоснованиями к ним;
б) Фонду социального страхования Российской Федерации - предложения по тарифам страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2003 год;
в) Министерству Российской Федерации по атомной энергии - предварительные итоги по расходованию в 2001 году средств фонда Министерства Российской Федерации по атомной энергии, прогноз формирования и расходования средств указанного фонда в 2003 году и до 2005 года;
г) Министерству имущественных отношений Российской Федерации - прогноз поступления в федеральный бюджет доходов от использования федерального имущества в 2003 году и до 2005 года (дивиденды по акциям, принадлежащим государству, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности, прибыль федеральных государственных унитарных предприятий), а также прогноз поступлений доходов от приватизации в 2003 году и до 2005 года;
д) Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг - анализ состояния рынка корпоративных ценных бумаг и прогноз его развития на 2003 год и до 2005 года;
е) Министерству Российской Федерации по налогам и сборам, Государственному таможенному комитету Российской Федерации и Министерству имущественных отношений Российской Федерации - прогноз размеров собираемых ими средств, поступающих в доход консолидированного и федерального бюджетов в 2003 году и до 2005 года, с соответствующими обоснованиями и расчетами;
ж) Министерству Российской Федерации по налогам и сборам и Государственному таможенному комитету Российской Федерации - материалы с оценкой ожидаемых в 2003 году потерь федерального бюджета в связи с предоставленными налоговыми льготами;
з) федеральным органам исполнительной власти и иным непосредственным получателям средств федерального бюджета - прогноз поступления доходов от оказания платных услуг находящимися в их ведении бюджетными учреждениями;
и) Министерству Российской Федерации по налогам и сборам и Федеральной службе России по финансовому оздоровлению и банкротству - прогнозно-аналитические материалы (с необходимыми расчетами и обоснованиями) о поступлении дополнительных средств в федеральный бюджет до 2005 года в результате реструктуризации задолженности, проводимой этими органами в 1999-2001 годах, с учетом продления сроков ее проведения для отдельных организаций до 1 апреля 2002 г.;
к) Государственному комитету Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу - материалы по развитию городской инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства.
См. Приказ Госстроя РФ от 16 апреля 2002 г. N 57 "О разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2003 год и проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год", параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2005 года и перспективного финансового плана до 2005 года"
20. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации представить в Министерство финансов Российской Федерации:
а) до 20 апреля 2002 г. - предложения по развитию экономического сотрудничества государств - участников СНГ в 2003 году и до 2005 года;
б) до 20 мая 2002 г. с участием Министерства энергетики Российской Федерации и Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации - прогноз увеличения тарифов на газ, электрическую и тепловую энергию в 2003 году для учета его в расчетах к проекту федерального бюджета на 2003 год;
в) до 1 июля 2002 г.:
основные показатели прогноза на 2003 год, в том числе по субъектам Российской Федерации (представляются также в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам);
предварительный вариант прогнозного финансового баланса по каждому субъекту Российской Федерации на 2003 год (представляется также в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам);
с участием Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации - перечень федеральных программ, предлагаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета на 2003 год;
г) до 10 июля 2002 г.:
параметры прогноза до 2005 года;
предполагаемые объемы и источники бюджетного финансирования федеральных программ на 2004-2005 годы;
Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2002 г. N 544 в подпункт "д" пункта 20 настоящего постановления внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
д) до 24 июля 2002 г. - уточненные данные о распределении предельных объемов бюджетного финансирования государственных капитальных вложений в 2003 году по результатам работы Межведомственной комиссии, образованной в соответствии с пунктом 24 настоящего постановления, по показателям ведомственной, функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации.
21. Пенсионному фонду Российской Федерации, Фонду социального страхования Российской Федерации и Федеральному фонду обязательного медицинского страхования представить до 15 июля 2002 г. в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и Министерство труда и социального развития Российской Федерации проекты федеральных законов "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2003 год", "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2003 год", "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2003 год" (с расчетами и обоснованиями).
22. Представить в Центральный банк Российской Федерации до 1 июня 2002 г. предварительные данные и до 1 ноября 2002 г. уточненные данные:
а) Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации - основные показатели социально-экономического развития Российской Федерации в 2002-2003 годах;
б) Министерству финансов Российской Федерации - объемы государственных внешних заимствований Российской Федерации и предоставляемых Российской Федерацией иностранным государствам в 2003 году государственных кредитов, расчеты платежей по внешнему долгу Российской Федерации в 2003 году;
в) Министерству имущественных отношений Российской Федерации - прогноз поступлений доходов от приватизации в 2003 году, в том числе доходов от участия в приватизации нерезидентов;
г) Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг - анализ состояния рынка корпоративных ценных бумаг и прогноз его развития на 2003 год, а также участия нерезидентов в совершении операций на фондовом рынке;
д) Министерству энергетики Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации - прогноз цен и физического объема экспорта основных видов топливно-энергетических ресурсов (нефть сырая, газ природный и нефтепродукты) на 2003 год.
23. Рекомендовать Центральному банку Российской Федерации представить:
а) в Министерство финансов Российской Федерации:
до 17 мая 2002 г. - сводный годовой отчет по состоянию на 1 января 2002 г. по остаткам на счетах по учету средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и в кредитных организациях, включая счета в иностранной валюте и счета по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
до 25 мая 2002 г. - данные о фактически полученной Центральным банком Российской Федерации по итогам 2001 года балансовой прибыли и части балансовой прибыли, которую предполагается перечислить в федеральный бюджет в 2002 году и по прогнозу в 2003 году;
б) в Правительство Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации:
до 5 июля 2002 г. - прогноз платежного баланса Российской Федерации на 2003 год;
до 15 июля 2002 г. - отчетный платежный баланс за I квартал 2002 г.;
до 20 июля 2002 г. - анализ текущего состояния банковской системы и прогноз ее развития на 2003 год и до 2005 года;
до 15 ноября 2002 г. - уточненный прогноз платежного баланса Российской Федерации на 2003 год.
24. Образовать Межведомственную комиссию по обеспечению своевременного и качественного формирования проекта федерального бюджета на 2003 год (далее именуется - Комиссия) с участием представителей Министерства финансов Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства имущественных отношений Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, Государственного таможенного комитета Российской Федерации, а также Центрального банка Российской Федерации (по согласованию).
Установить, что:
обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Министерством финансов Российской Федерации;
Комиссия образуется на период формирования проекта федерального бюджета на 2003 год.
Министерству финансов Российской Федерации внести в месячный срок в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения по составу Комиссии.
Во исполнение настоящего постановления распоряжением Правительства РФ от 17 мая 2002 г. N 648-р утвержден состав Межведомственной комиссии, образованной настоящим постановлением
Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2002 г. N 544 в пункт 25 настоящего постановления внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
25. Министерству финансов Российской Федерации обеспечить Комиссию материалами, поступающими в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с пунктами 13-20 настоящего постановления.
Комиссии до 21 июля 2002 г. рассмотреть указанные материалы.
Министерству финансов Российской Федерации с учетом предложений Комиссии сформировать проект федерального бюджета на 2003 год и перспективный финансовый план до 2005 года.
Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2002 г. N 544 в пункт 26 настоящего постановления внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
26. Представить до 8 августа 2002 г. в Правительство Российской Федерации:
а) Министерству финансов Российской Федерации:
проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год";
прогноз консолидированного бюджета Российской Федерации на 2003 год;
основные направления бюджетной и налоговой политики на 2003 год;
расчеты по статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и профициту (дефициту) федерального бюджета на 2003 год;
основные принципы взаимоотношений федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2003 году;
перечень международных договоров Российской Федерации, вступивших в силу для Российской Федерации и содержащих финансовые обязательства Российской Федерации на 2003 год, в том числе нератифицированных международных договоров Российской Федерации о государственных внешних заимствованиях и государственных кредитах (с указанием размеров финансовых обязательств Российской Федерации по каждому из них);
проект программы государственных внешних заимствований Российской Федерации на 2003 год;
проект программы предоставления Российской Федерацией иностранным государствам в 2003 году государственных кредитов;
проект структуры государственного внешнего долга Российской Федерации (по видам задолженности и по государствам);
проект структуры государственного внутреннего долга Российской Федерации;
проект программы внутренних заимствований в 2003 году;
оценку ожидаемых в 2003 году потерь федерального бюджета в связи с предоставленными налоговыми льготами;
перечень законодательных актов (а также их отдельных статей, пунктов, подпунктов и абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на 2003 год в связи с тем, что в проекте федерального бюджета на 2003 год не предусматриваются средства на их реализацию;
проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации";
б) Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации:
предварительные итоги социально-экономического развития Российской Федерации за январь-май 2002 г. и оценку предполагаемых итогов за 2002 год в целом;
прогноз на 2003 год, основные параметры прогноза до 2005 года;
перечень основных социально-экономических проблем (задач), на решение которых будет направлена политика Правительства Российской Федерации в 2003 году;
прогноз сводного финансового баланса по территории Российской Федерации на 2003 год и до 2005 года;
проект федеральной адресной инвестиционной программы на 2003 год;
перечень федеральных программ, предусмотренных к финансированию за счет средств федерального бюджета (с указанием объемов и источников финансирования) в 2003 году, и проектировок до 2005 года, согласованный с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации;
перечень и объемы поставок в 2003 году продукции (товаров, работ, услуг) для федеральных государственных нужд в натуральном и стоимостном выражении, в том числе по укрупненной номенклатуре продукции в натуральном выражении;
проектировки развития государственного сектора экономики на 2003 год;
план развития муниципального сектора экономики на 2003 год (прогноз);
в) Министерству труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации:
проекты федеральных законов "О повышении минимального размера оплаты труда", "О повышении тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы";
предложения по индексации минимальных размеров стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, денежного содержания федеральных государственных служащих, денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, а также предложения по порядку индексации (повышения) оплаты труда работников организаций бюджетной сферы;
г) Пенсионному фонду Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и Министерством труда и социального развития Российской Федерации - проект федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2003 год";
д) Фонду социального страхования Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством труда и социального развития Российской Федерации - проект федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2003 год";
е) Фонду социального страхования Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, Министерством финансов Российской Федерации и Министерством труда и социального развития Российской Федерации - проект федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2003 год";
ж) Федеральному фонду обязательного медицинского страхования по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, Министерством финансов Российской Федерации и Министерством труда и социального развития Российской Федерации - проект федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2003 год";
з) Министерству обороны Российской Федерации совместно с заинтересованными государственными заказчиками вооружения и военной техники - основные показатели государственной программы вооружения, относящиеся к 2003 году;
и) Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерству энергетики Российской Федерации и Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации - прогноз увеличения тарифов на газ, электрическую и тепловую энергию в 2003 году.
27. Министерству имущественных отношений Российской Федерации до 1 июля 2002 г. представить в Правительство Российской Федерации проект программы приватизации государственных и муниципальных предприятий на 2003 год.
28. Министерству Российской Федерации по налогам и сборам представить до 1 сентября 2002 г. в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации уточненную оценку ожидаемых в 2003 году потерь федерального бюджета в связи с предоставленными налоговыми льготами.
29. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации до 10 сентября 2002 г. довести до федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования показатели и характеристики функционирования экономики в 2003 году и до 2005 года, уточненные по результатам их рассмотрения Правительством Российской Федерации.
30. Государственным заказчикам федеральных программ до 15 октября 2002 г. представить в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации уточненные данные о расходах на реализацию федеральных программ с учетом предусмотренных проектом федерального бюджета на 2003 год объемов финансирования этих программ.
31. Федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации представить в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации:
до 15 октября 2002 г. - уточненные прогнозы социально-экономического развития отраслей экономики и субъектов Российской Федерации в 2003 году;
до 1 ноября 2002 г. - уточненные параметры прогноза до 2005 года.
32. Министерству Российской Федерации по налогам и сборам разработать и представить внебюджетным фондам до 1 октября 2002 г. уточненные прогнозы сбора в 2003 году доходов по единому социальному налогу и единому сельскохозяйственному налогу, а также уточненные прогнозные оценки по ним на период до 2005 года.
33. Пенсионному фонду Российской Федерации, Фонду социального страхования Российской Федерации и Федеральному фонду обязательного медицинского страхования представить до 1 ноября 2002 г. в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации уточненный прогноз формирования соответствующих государственных внебюджетных фондов в 2003-2005 годах и информацию о расходовании средств этих фондов с расчетами и обоснованиями.
34. Государственному комитету Российской Федерации по статистике представить до 1 ноября 2002 г. в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации отчетные данные сводного финансового баланса по территории Российской Федерации за 2001 год.
35. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации до 15 ноября 2002 г. представить в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство Российской Федерации по налогам и сборам уточненные основные показатели прогноза на 2003 год, в том числе по субъектам Российской Федерации.
36. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации представить в Правительство Российской Федерации до 1 декабря 2002 г. уточненный прогноз на 2003 год и до 15 декабря 2002 г. уточненные параметры прогноза до 2005 года.
Председатель Правительства РФ |
М.Касьянов |
Постановление Правительства РФ от 30 марта 2002 г. N 186 "О разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2003 год и проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год", параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2005 года и перспективного финансового плана до 2005 года"
Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 10 апреля 2002 г. N 64, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 апреля 2002 г. N 14 ст. 1318
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 18 июля 2002 г. N 544