Письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ
от 26 апреля 2002 г. N 04-02-06/6/8
Вопрос: В связи с вступлением в силу с 01 января 2002 года главы 25 части второй Налогового кодекса РФ Страховая компания просит дать разъяснение порядка отнесения на затраты отчислений в резерв предупредительных мероприятий по добровольным видам страхования.
Следует ли на сумму отчислений в резерв предупредительных мероприятий по добровольным видам страхования уменьшать налогооблагаемую прибыль?
Федеральным законом от 29 мая 2002 г. N 57-ФЗ в главу 25 Налогового кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона, и распространяющиеся на отношения, возникшие с 1 января 2002 года
Ответ: В связи с вашим запросом от 3 апреля 2002 г. N 0896-15 по вопросу о правомерности создания за счет прибыли до налогообложения резерва предупредительных мероприятий Департамент налоговой политики сообщает следующее.
В соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (далее - Закон) для обеспечения выполнения принятых страховых обязательств страховщики в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации образуют из полученных страховых взносов необходимые для предстоящих страховых выплат страховые резервы по личному страхованию, имущественному страхованию и страхованию ответственности.
В аналогичном порядке страховщики вправе создавать резервы для финансирования мероприятий по предупреждению несчастных случаев, утраты или повреждения застрахованного имущества (РПМ).
Из указанной нормы следует, что РПМ не предназначен для осуществления страховых выплат и не относится к страховым резервам. Кроме того, согласно статьям 25 и 26 Закона РПМ не является элементом финансовой устойчивости страховщика и создание РПМ не обязательно. Данные положения закона отражают существо страхования.
Исходя из изложенного, применение для РПМ режима налогообложения, который установлен для страховых резервов (принятие к вычету указанных страховых резервов при определении налогооблагаемой базы) необоснованно, что и предусмотрено нормами главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации.
Необходимо также отметить, что в целях налогообложения расходы на финансирование предупредительных мероприятий не могут учитываться и в составе других обоснованных внереализационных расходов страховых организаций, определенных подпунктом 21 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса, поскольку, как это отмечалось выше, эти расходы не связаны с выполнением страховщиком страховых обязательств.
В настоящее время Минфин России проводит работу по приведению нормативных актов в части формирования страховых резервов в соответствие с изменившимся налоговым законодательством.
Руководитель Департамента |
А.И.Иванеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ от 26 апреля 2002 г. N 04-02-06/6/8
Текст письма официально опубликован не был