Методические рекомендации
по разработке Порядка участия граждан в обсуждении и принятии решений по вопросам застройки и использования территорий городов и иных поселений
МДС 15-1.99
(рассмотрены и одобрены Госстроем РФ 10 июня 1999 г. протокол N 01-НС-15/7)
Введение
Методические рекомендации по разработке Порядка участия граждан в обсуждении и принятии решений по вопросам застройки и использования территорий городов и иных поселений призваны обеспечить создание в муниципальных образованиях механизма реализации Градостроительного кодекса Российской Федерации по учету общественного мнения в практике градостроительной деятельности.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации Порядок участия граждан Российской Федерации и их объединений в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности на территории поселений устанавливается органами местного самоуправления.
Цель Методических рекомендаций - оказание методического содействия органам местного самоуправления и местным органам архитектуры и градостроительства в разработке Порядка участия граждан в обсуждении и принятии решений по вопросам застройки и использования территорий городов и иных поселений (далее - Порядка).
Методические рекомендации устанавливают примерные состав и содержание разделов Порядка, систему действий и процедур, которые следует предпринимать для обеспечения участия граждан в обсуждении и принятии градостроительных решений.
При подготовке Методических рекомендаций использованы материалы изучения и обобщения отечественного и зарубежного опыта, а также законодательные и нормативные документы Москвы и ряда других субъектов Российской Федерации, относящиеся к обеспечению прав и интересов граждан в градостроительстве.
Методические рекомендации предназначены для администраций субъектов Российской Федерации, местного самоуправления и их органов архитектуры и градостроительства.
1. Область применения
Настоящие Методические рекомендации предназначены для использования органами местного самоуправления в качестве пособия при подготовке и вводе в действие Порядка участия граждан в обсуждении и принятии решений по вопросам застройки и использования территорий городов и иных поселений.
Разрабатываемые в Методических рекомендациях вопросы относятся к компетенции территориальных и местных органов архитектуры и градостроительства.
2. Термины и определения
В Методических рекомендациях приняты следующие термины и определения из Градостроительного кодекса Российской Федерации:
градостроительная деятельность (далее - градостроительство) - деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц в области градостроительного планирования развития территорий и поселений, определения видов использования земельных участков, проектирования, строительства и реконструкции объектов недвижимости с учетом интересов граждан, общественных и государственных интересов, а также национальных, историко-культурных, экологических, природных особенностей указанных территорий и поселений;
градостроительная документация - документация о градостроительном планировании развития территорий и поселений и об их застройке.
5. Разработка и принятие Порядка
5.1 В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации Порядок участия граждан Российской Федерации и их объединений в обсуждении и принятии решений в области градостроительства устанавливается органами местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
5.2 Инициаторами разработки Порядка могут быть представительные и исполнительные органы местного самоуправления, местные органы архитектуры и градостроительства, граждане и их объединения, другие организации, обладающие правом правотворческой инициативы.
5.3 Проект Порядка как нормативный правовой акт разрабатывается органом местного самоуправления, местным органом архитектуры и градостроительства по его поручению или градостроительной организацией по заказу органа местного самоуправления.
5.4 Граждане и их объединения в соответствии с федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и на основании устава муниципального образования, обладая правом на правотворческую инициативу в вопросах местного значения, наряду с другими местными органами и организациями, имеющими компетенцию правотворческой деятельности, могут разрабатывать и представлять в органы местного самоуправления альтернативные проекты Порядка. Проекты Порядка, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей граждан и их объединений, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).
Орган местного самоуправления организует и проводит обсуждение всех представленных альтернативных проектов Порядка, по результатам которого с участием представителей населения вырабатывается окончательная редакция проекта документа.
5.5 Подготовленный проект Порядка требует согласования с местным органом:
юстиции (юридического управления);
архитектуры и градостроительства;
по земельным ресурсам и землеустройству;
по управлению муниципальным имуществом;
охраны и использования памятников истории и культуры,
а также других местных органов управления, деятельность которых связана с планированием развития, обустройством территории и функционированием города, иного поселения.
5.6 Согласованный и скорректированный по замечаниям проект Порядка передается исполнительным органом местного самоуправления в представительный орган местного самоуправления в установленном порядке, где он в соответствии с регламентом обсуждения и при участии представителей общественности принимается.
5.7 После принятия Порядка представительным органом местного самоуправления исполнительный орган местного самоуправления издает постановление, в котором определяются условия его реализации и срок ввода в действие (приложение Л).
5.8 Изменения и дополнения в Порядок в случае необходимости вносит представительный орган местного самоуправления. Основанием для внесения изменений и дополнений является соответствующее представление по данному вопросу органа местного самоуправления в установленном порядке в связи с изменением законодательства Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, а также по ходатайству граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические рекомендации по разработке Порядка участия граждан в обсуждении и принятии решений по вопросам застройки и использования территорий городов и иных поселений МДС 15-1.99 (рассмотрены и одобрены Госстроем РФ 10 июня 1999 г. протокол N 01-НС-15/7)
Текст документа приводится по изданию Госстроя России (Москва, 2000 г.)
1 Разработаны НП Центром "Региональное развитие" по договору с ГУП ЦПП с участием Управления градостроительства и территориального развития Госстроя России
2 Рассмотрены и одобрены секцией "Градостроительство и архитектура" Научно-технического совета Госстроя России (протокол от 10 июня 1999 г. N 01-НС-15/7)
3 Подготовлены в соответствии с Градостроительным кодексом РФ (от 7 мая 1998 г. N 73-ФЗ)