В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 714 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета" государственный заказчик может передать часть своих функций заказчику-застройщику. В связи с поступающими вопросами о заключении договоров на передачу части функций государственного заказчика заказчику-застройщику Минфин России в части финансирования, учета и отчетности сообщает следующее.
При заключении указанного договора по Перечню строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2002 год, государственному заказчику и заказчику-застройщику необходимо определиться, какая из сторон договора выполняет перечисленные ниже функции:
в соответствии с действующим законодательством определяет и согласовывает цены на оборудование, работы, услуги, предлагаемые участникам конкурса;
заключает договора подряда (государственные контракты) и дополнительные соглашения к ним в части финансирования объекта в объеме средств, доведенных уведомлениями о лимитах бюджетных обязательств федерального бюджета по государственным капитальным вложениям на 2002 год;
заключает договора на поставку материалов при условии выполнения работ с использованием материала заказчика и другие договора необходимые для введения в действие данного объекта;
в пределах ежемесячного лимита финансирования осуществляет финансирование строительства, реконструкции, технического перевооружения расширения действующего предприятия, здания, сооружения с лицевого счета заказчика-застройщика, открытого в установленном порядке в территориальных органах федерального казначейства на счетах федерального бюджета.
Для объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности - осуществлять финансирование строительства, реконструкции, технического перевооружения расширения действующего предприятия, здания, сооружения с лицевого счета заказчика-застройщика, открытого в установленном порядке в территориальных органах федерального казначейства на счетах соответствующего бюджета по главе главного распорядителя бюджетных средств соответствующего бюджета;
представляет в территориальные органы федерального казначейства всю необходимую для финансирования объектов документацию;
принимает решения об увеличении или сокращении стоимости выполняемых работ на основании рассмотрения соответствующих предложений подрядчика в соответствии с действующим законодательством;
осуществляет авансирование подрядных работ до 30 процентов годового лимита бюджетных ассигнований по государственным капитальным вложениям, при условии включения этого вопроса в договор подряда (государственный контракт), и обеспечивает их целевое направление подрядными организациями;
устанавливает сроки приемки выполненных работ (ежемесячно, ежеквартально, после окончательной сдачи работ);
производит расчеты с подрядными организациями с учетом объемов выполненных работ, услуг;
оказывает подрядчику содействие в выполнении работ в целях недопущения в этой связи возмещения причиненных убытков, включая дополнительные издержки подрядчика;
ведет бухгалтерский, оперативный и статистический учет, составляет и представляет в установленном порядке соответствующим органам отчетность по утвержденным формам в установленные сроки и несет ответственность за ее достоверность;
проверяет цены и предъявленные к оплате документы подрядных организаций, поставщиков, проектно-изыскательских организаций и других организаций за выполненные работы, поставленную продукцию и оказанные услуги;
учитывает и контролирует расходование сметного лимита по соответствующей структуре капитальных вложений, а также достоверность бухгалтерского учета по объектам строительства и затратам;
своевременно предъявляет претензии к подрядным организациям, поставщикам, проектно-изыскательским и другим организациям об уплате штрафов за невыполнение и ненадлежащее выполнение договорных обязательств.
В случае передачи части функций государственного заказчика целесообразно отнести к обязанностям заказчика-застройщика - обеспечивать в установленном порядке своевременное открытие лицевого счета в территориальном управлении федерального казначейства, осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, поступающим на указанный счет.
В договоре или приложении к нему должны быть указаны конкретные стройки и объекты, по которым передаются функции государственного заказчика.
Одновременно доводим до сведения, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.2001 г. N 714 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета" государственный заказчик не имеет права передавать функции утверждения титульных списков строек и объектов.
Зам. Министра |
А.Ю.Петров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина РФ от 27 марта 2002 г. N 06-10-25 "О передаче части функций государственного заказчика заказчику-застройщику"
Текст письма опубликован в "Вестнике Управления ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе" N 1, 2002 г.