Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 11 июня 2002 г. N 429-ПП
Концепция
и основные направления Городской целевой программы по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2002 - 2010 годы
1. Введение
Данные концепция и основные направления должны послужить основой для разработки Городской целевой программы по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями в г. Москве на 2002 - 2010 годы (далее - Программа).
Концепция Программы содержит характеристику существующей обеспеченности субъектов малого предпринимательства (далее - малые предприятия) г. Москвы нежилыми помещениями, обоснование целей и задач Программы.
В концепции изложены основные цели и задачи Программы, приведены объемы намечаемого создания новых нежилых помещений для малого предпринимательства в 2002 - 2005 и в 2002 - 2010 годах, сформулированы требования к размещению объектов малого предпринимательства на территории г. Москвы с приложением принципиальной схемы размещения малых предприятий в структуре города (приложение 1). Преимущество при этом отдается наиболее перспективным типам объектов и формам размещения объектов для малого предпринимательства - многофункциональным деловым центрам и объектам в составе общегородских многофункциональных центров на жилых и общественных территориях; комплексному размещению объектов, предназначенных для малого предпринимательства в производственной сфере, на специализированных территориях производственно-коммунальных зон.
В соответствии с целями и задачами Программы, с учетом требований к размещению объектов малого предпринимательства сформулированы основные направления Программы, в которых приведен общий состав мероприятий по реализации Программы, дан предварительный прогноз необходимых для реализации Программы финансовых средств, охарактеризован эффект, ожидаемый от реализации Программы.
В завершающем разделе изложены подходы к организации разработки и реализации Программы.
2. Концепция Программы
2.1. Существующее состояние сети малых предприятий
Наличие в Москве в необходимом количестве нежилых помещений для малого предпринимательства, отвечающих современным качественным, техническим и функциональным требованиям - одно из важнейших условий дальнейшего успешного развития в городе малого предпринимательства.
Фонд нежилых помещений, используемых в настоящее время в Москве субъектами малого предпринимательства, оценивается в размере порядка 12% от общей площади имеющихся в городе нежилых помещений, что составляет в абсолютном выражении порядка 15 млн.кв.м (из которых порядка 6 млн.кв.м - помещения в собственности субъектов малого предпринимательства, около 6 млн. кв. м - помещения, арендуемые у города Москвы, порядка 3 млн. кв. м - помещения, предоставляемые субъектам малого предпринимательства другими собственниками).
Численность занятых в малом предпринимательстве составляет в настоящее время около 1,75 млн. человек. Обеспеченность занятых в малом предпринимательстве нежилыми помещениями составляет порядка 8,5 кв. м на 1 занятого. Количество малых предприятий из расчета на 1000 жителей в настоящее время составляет 20,5 единиц, что приближается к аналогичному показателю в крупных мегаполисах за рубежом - 25 единиц на 1000 жителей.
Сеть объектов малого предпринимательства размещена неравномерно с большой концентрацией (порядка 1/3 площадей) в Центральном административном округе.
В структуре существующего нежилого фонда малого предпринимательства лишь 25-30% составляют помещения, изначально предназначенные для использования субъектами малого предпринимательства.
Порядка 70 - 75% используемых в настоящее время субъектами малого предпринимательства помещений являются приспособленными для соответствующих видов деятельности. В основной своей массе - это помещения, построенные в советское и постсоветское время, ни конструктивно, ни технологически не приспособленные к размещению малого бизнеса. Даже после произведенных перепланировок большинство таких помещений не соответствует всем современным требованиям и условиям ведения предпринимательской деятельности.
Порядка 3 млн. кв. м. площадей имеющегося в настоящее время фонда нежилых помещений для малого предпринимательства составляет ветхий фонд, некапитальные помещения, помещения подлежащие выводу предприятий и организаций.
Большинство имеющихся в Москве резервов площадей нежилых помещений - производственные площади предприятий города, не используемые в связи с сокращением объема выпускаемой этими предприятиями продукции.
Решение проблемы обеспечения малых предприятий нежилыми помещениями за счет неиспользуемых площадей предприятий города затруднено по следующим причинам:
1) значительная часть этих площадей приходится на предприятия, находящиеся в федеральной или частной собственности, в связи с чем их использование при реализации программ города Москвы связано с проблемами организационно-правового характера;
2) для переоборудования или реконструкции больших производственных помещений крупных предприятий необходимы значительные инвестиции, зачастую сопоставимые с затратами на новое строительство.
По предварительным данным общая площадь неиспользуемых в городе нежилых помещений, в которых могли бы быть размещены малые предприятия составляет лишь около 0,1 млн. кв. м.
2.2. Потребность малых предприятий Москвы в нежилых помещениях
Потребность малых предприятий в нежилых помещениях определена с учетом перспективы демографического развития и прогнозов изменения рынков труда, прогноза тенденции развития малого предпринимательства, прогнозов изменения обеспеченности малых предприятий помещениями, качественных требований.
При разработке прогноза потребности малых предприятий в нежилых помещениях учтены следующие тенденции развития малого предпринимательства в Москве:
- ежегодные темпы роста числа малых предприятий и численности занятых на них на уровне 1 - 3% в год или почти на 9% в 2002 - 2010 годах (численность занятых на малых предприятиях увеличится в 2002 - 2010 годах с 1,75 млн.чел. до 2,2 млн.чел.), что позволит достигнуть к 2010 г. показателя обеспеченности малыми предприятиями 23 предприятия на 1000 жителей и увеличить долю занятых в малом предпринимательстве от общей численности занятых в экономике города до 45%;
- опережающие в 1,5 - 2 раза темпы роста численности занятых на малых предприятиях в промышленности и инновационном бизнесе, строительстве, информационно-вычислительном обслуживании, операциях с недвижимостью, транспорте и связи, жилищно-коммунальном хозяйстве, непроизводственных видах бытового обслуживания, здравоохранении, физической культуре и спорте, образовании, науке и научном обслуживании, финансах и кредите, страховании по сравнению с темпами роста в торговле и общественном питании, на которые в настоящее время приходится более 46% малых предприятий и каждый третий занятый в малом предпринимательстве.
Потребности в новых рабочих местах в малом предпринимательстве с учетом необходимости замены части непригодных для использования малыми предприятиями нежилых помещений (ветхий фонд, некапитальный временный фонд, помещения выводимых крупных и средних предприятий и учреждений) составят к 2010 году порядка 350 тыс. рабочих мест.
При этом, с учетом прогнозируемого изменения структуры занятости в сфере малого бизнеса, прежде всего в направлении увеличения доли занятости в современных отраслях непроизводственной сферы, существенно возрастут требования к качественным характеристикам нежилых помещений.
При определении потребности в нежилых помещениях для малых предприятий учитывалась двухуровневая структура городских объектов малого бизнеса с подразделением на объекты городского и местного уровней.
Потребность в нежилых помещениях для малых предприятий местного уровня определялась как нормативная обеспеченность к 2010 году исходя из необходимости достижения к 2010 году показателей доли занятых по месту проживания от общей численности занятых в экономике города - 20% и уровня занятых по месту проживания - 80 работающих на 1000 жителей.
Нормативная потребность в нежилых помещениях для малых предприятий местного уровня была определена в размере 1,6 кв. м. общей площади помещений на одного жителя с подразделением этого норматива на потребность в помещениях для малых предприятий местного уровня, размещаемых в жилой застройке и производственно-коммунальных зонах - 0,8 кв.м. общей площади на одного жителя.
Нормативная обеспеченность к 2010 году нежилыми помещениями для малых предприятий местного уровня дифференцируется по районам города в зависимости от градостроительных условий их размещения. Выделено шесть групп районов в центральной, периферийной и срединной частях города, различающихся показателями нормативной обеспеченности. Нормативная обеспеченность к 2010 году нежилыми помещениями для малых предприятий местного уровня для различных групп районов составляет от 1,4 до менее, чем 0,4 кв.м. на одного жителя (таблица 1 приложения 2).
Абсолютный показатель потребности малых предприятий в нежилых помещениях к 2010 г. оценивается в размере свыше 20 млн. кв. м. общей площади с учетом необходимости увеличения числа рабочих мест в малом предпринимательстве, увеличения показателей обеспеченности помещениями в расчете на одного занятого, требований к качеству помещений.
Объем создаваемых к 2010 г новых нежилых помещений для малого предпринимательства должен составить 6 млн. кв. м. общей площади.
При этом, создание новых нежилых помещений для малого предпринимательства должно осуществляться путем:
- нового строительства специализированных объектов для малого предпринимательства;
- включения помещений для малого предпринимательства в состав строящихся нежилых объектов городского значения;
- использования для малого предпринимательства помещений на первых этажах строящегося жилья;
- реконструкции для малого предпринимательства помещений в неиспользуемом в настоящее время нежилом фонде.
Создаваемые помещения и объекты малого предпринимательства должны отвечать современным качественным, техническим и функциональным требованиям. Их размещение должно соответствовать потребностям в помещениях для малого предпринимательства отдельных территорий города, обусловленным особенностями размещения населения по территории города, территориальными различиями в структуре занятости населения, сложившейся функционально-планировочной структурой города и тенденциями ее развития.
2.3. Цели и задачи реализации системы мероприятий по обеспечению малых предприятий нежилыми помещениями
Система мероприятий по обеспечению малых предприятий нежилыми помещениями должна быть направлена на достижение следующих целей:
- удовлетворение растущих потребностей субъектов малого предпринимательства г. Москвы в нежилых помещениях, отвечающих современным качественным, технологическим и функциональным требованиям;
- предоставление субъектам малого предпринимательства возможности размещения в новых помещениях на приемлемых для них с финансовой точки зрения условиях;
- формирование в процессе нового строительства и реконструкции объектов для малого предпринимательства комплексной градостроительной среды с улучшением архитектурного облика и эстетических характеристик застройки;
- достижение нормативных показателей обеспеченности населения нежилыми помещениями для малого предпринимательства во всех районах Москвы к 2010 году с привлечением для этих целей бюджетных и внебюджетных средств органов государственной власти и местного самоуправления, средств частных инвесторов.
Для достижения перечисленных целей необходимо решение следующих задач:
- создание к 2010 г. новых нежилых помещений для малого предпринимательства общим объемом не менее 6 млн. кв. м. (в том числе порядка 2,5 млн. кв. м. к 2005 г.);
- использование для размещения субъектов малого предпринимательства помещений первых этажей зданий; предоставление субъектам малого предпринимательства помещений в первых этажах вновь строящихся жилых зданий в размере 150 - 200 тыс. кв. м. в год;
- увеличение объемов сдачи городом в аренду субъектам малого предпринимательства нежилых помещений до 5 млн. кв. м. в год;
- создание путем размещения в новых помещениях для малого предпринимательства к 2005 г. порядка 150 тыс. новых рабочих мест в сфере малого предпринимательства, к 2010 - порядка 200 тыс. новых рабочих мест;
- обеспечение перемещения рабочих мест субъектов малого предпринимательства из ветхих и иных непригодных для ведения предпринимательской деятельности помещений в новые помещения, отвечающие современным качественным, технологическим и функциональным требованиям к 2005 г. - в объеме 60 тыс. рабочих мест и к 2010 г. - в объеме 100 тыс. рабочих мест;
- включение предлагаемых объемов строительства объектов для малого предпринимательства в проекты реконструкции жилых, общественных и производственно-коммунальных территорий, разрабатываемых для реализации в 2002 - 2010 годах;
- проектирование к размещению на жилых, общественных и коммунально-производственных территориях города объектов для малого предпринимательства, отвечающих современным качественным, в том числе архитектурно-эстетическим, технологическим и функциональным требованиям; широкое внедрение в практику проектирования и строительства новых форм объектов, в том числе многофункциональных деловых центров;
- обеспечение оптимального распределения по территории города нового строительства и реконструкции объектов для малого предпринимательства с учетом особенностей размещения населения по территории города, территориальных различий в структуре занятости населения, сложившейся функционально-планировочной структуры города и тенденций ее развития, заложенных в Генеральном плане развития г. Москвы на период до 2020 года;
- обеспечение комплексного проектирования застройки отдельных территорий, осваиваемых под строительство и реконструкцию объектов для малого предпринимательства;
- разработка и реализация организационно-правовых схем образования специализированных территорий города, осваиваемых под строительство и реконструкцию объектов для малого предпринимательства с целью создания благоприятного правового режима развития предпринимательства;
- разработка и реализация схем предоставления субъектам малого предпринимательства нежилых помещений в созданных объектах.
2.4. Типология объектов малого предпринимательства и предложения по размещению новых объектов на территории Москвы
К размещению в городе предлагаются следующие типы объектов малого предпринимательства с подразделением типов объектов по двум уровням - местный и городской:
Местный уровень
1. Встроенные объекты в первых этажах жилой застройки.
2. Специализированные объекты в составе местных центров (50-500 кв.м. общей площади).
3. Многофункциональные деловые центры для размещения предприятий малого бизнеса (МДЦ) (5000 - 15000 кв.м. общ. площади).
4. Специализированные объекты малого бизнеса в составе коммунально-производственных зон 50 - 500 кв.м.
Городской уровень
5. Специализированные объекты малого бизнеса:
а. Специализированные объекты малого бизнеса в составе общегородских многофункциональных центров (50 - 1000 кв.м. общ. площади).
б. Специализированные объекты малого бизнеса в составе коммунально-производственных зон (500 - 1000 кв.м. общ. площади).
6. Предприятия малого бизнеса в составе специализированных объектов отраслей сферы материального производства и непроизводственной сферы (50-1000 кв.м. общ. площади);
7. Специализированные территории для размещения производственных объектов малого бизнеса.
8. Предприятия малого бизнеса в первых этажах зданий по основным городским магистралям (50 - 500 кв.м. общ. площади).
9. Специализированные комплексы малого бизнеса (бизнес-инкубаторы, технопарки) (2000 - 5000 кв.м. общ. площади).
Предложения по размещению новых объектов для малого предпринимательства определены в составе принципиальной схемы, разработанной с учетом основных направлений развития территорий города по Генеральному плану развития г. Москвы на период до 2020 года.
Принципиальная схема размещения малых предприятий в структуре города (приложение 1) предполагает размещение перспективных типов предприятий малого бизнеса в соответствующих градостроительных условиях.
Многофункциональные деловые центры размещаются с целью создания новых рабочих мест в спальных районах города: Южное Бутово, Братеево, Выхино-Жулебино и других.
Специализированные объекты малого бизнеса размещаются:
- в составе многофункциональных общественных центров: Петровско-Разумовское, Текстильщики, Выхино и других центрах системы общегородских центров;
- в составе многофункциональных местных центров и коммунально-производственных зон в различных частях города.
Кроме того, предлагается размещение предприятий малого бизнеса в составе специализированных объектов: торговых зон, спортивно-рекреационных зон, учебных, медицинских, производственных и научных комплексов, размещаемых в соответствии с Генеральным планом и отраслевыми схемами.
Специализированные территории для размещения производственных объектов малого предпринимательства выделяются преимущественно на производственных территориях вдоль третьего транспортного кольца.
Размещение предприятий малого бизнеса в первых этажах зданий предлагается вдоль основных общегородских магистралей: Ленинградского проспекта, Кутузовского проспекта, Варшавского шоссе и других.
Специализированные комплексы малого бизнеса предлагаются к размещению на жилых (бизнес-инкубаторы) и производственных (технопарки) территориях.
Распределение площадей создаваемых новых помещений для малого предпринимательства в 2002 - 2010 годах (местный и городской уровни) по жилым, общественным и производственно-коммунальным территориям города, а также по наиболее важным и перспективным типам объектов показано в таблице 1 приложения 2.
Как видно из таблицы 1, площади создаваемых в 2002 - 2010 годах помещений распределяются поровну между объектами местного и городского уровней. При этом, 45% создаваемых в 2002 - 2010 годах площадей приходится на производственно-коммунальные территории, 33% - на жилые территории, 22% - на территории системы общегородских центров.
Дифференцированные по районам города показатели обеспеченности нежилыми помещениями для малого предпринимательства, относящимися к объектам местного уровня, а также распределение площадей создаваемых в 2002 - 2010 годах помещений для малого предпринимательства, относящихся к объектам местного уровня, по районам города приведено в таблице 2 приложения 2.
3. Основные направления Программы
3.1. Основные направления мероприятий по реализации Программы
В соответствии с целями и задачами Программы с учетом установленных требований к размещению объектов малого предпринимательства должны быть предусмотрены следующие основные направления мероприятий по реализации Программы.
I. Мероприятия по строительству и реконструкции объектов малого предпринимательства |
1.1.1. Создание нежилых помещений и объектов для малого предпринимательства местного уровня (в жилой застройке, в местных и локально-городских центрах обслуживания а также на коммунально-производственных территориях): - разработка (корректировка) градостроительной документации; - новое строительство многофункциональных деловых центров; - новое строительство специализированных отдельно стоящих и встроенно-пристроенных объектов малого предпринимательства; - размещение специализированных объектов для малого предпринимательства в первых этажах вновь строящихся жилых зданий (в т.ч. мультисервис); - новое строительство специализированных комплексов малого бизнеса (бизнес-инкубаторов); - реконструкция (завершение строительства) объектов, переданных в целевой фонд нежилых помещений для размещения субъектов малого предпринимательства; - разработка окружных программ по достижению нормативных показателей обеспеченности населения нежилыми помещениями для малого предпринимательства; - внедрение новых схем предоставления объектов (помещений) субъектам малого предпринимательства |
1.2. Создание нежилых помещений и объектов малого предпринимательства городского уровня в общегородских центрах, в т.ч. в транспортных узлах на пересечении 3-го транспортного кольца города с радиальными городскими магистралями; на основных городских магистралях: - разработка (корректировка) градостроительной документации; - новое строительство (создание путем реконструкции) специализированных объектов малого предпринимательства в составе многофункциональных комплексов системы общегородских центров; - мероприятия по размещению объектов малого предпринимательства в специализированных центрах; - реконструкция нежилых помещений в первых этажах на основных городских магистралях; - внедрение новых схем предоставления объектов (помещений) субъектам малого предпринимательства | |
1.3. Создание объектов для малого предпринимательства городского уровня на территориях производственно-коммунальных зон города, в том числе в составе специализированных территорий для размещения производственных объектов малого бизнеса: - разработка (корректировка) градостроительной документации; - разработка комплектов проектов правовых актов об образовании специализированных территорий и их управляющих структур; - новое строительство (создание путем реконструкции) специализированных объектов малого предпринимательства; - новое строительство технопарков; - реконструкция (завершение строительства) объектов, переданных в целевой фонд нежилых помещений для размещения субъектов малого предпринимательства; - внедрение новых схем предоставления объектов (помещений) субъектам малого предпринимательства | |
II. Организационно-правовые мероприятия |
2.1. Разработка системы обоснованных льгот по плате за землю, нежилые помещения (объекты недвижимости), оформлению документации на реконструкцию и строительство для различных категорий участников реализации Программы, различных видов объектов, видов работ по строительству и реконструкции, условий предоставления прав на объекты (помещения) |
2.2. Разработка упрощенных схем оформления документации на строительство и реконструкцию объектов для малого предпринимательства | |
2.3. Разработка состава и содержания типовых проектов правовых актов г.Москвы, принятие которых необходимо при образовании специализированных территорий для размещения производственных объектов малого бизнеса и их управляющих структур | |
2.4. Разработка предложений по совершенствованию положения о формировании и использовании целевого фонда нежилых помещений для размещения субъектов малого предпринимательства | |
2.5. Разработка типовых схем предоставления объектов субъектам малого предпринимательства | |
2.6. Создание организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, специализирующихся на управлении многофункциональными деловыми центрами и другими объектами малого предпринимательства |
3.2. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение реализации Программы
Источники финансирования мероприятий Программы:
- бюджетные средства, в том числе средства целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов и районов г. Москвы;
- собственные и привлеченные средства участников реализации Программы, в т.ч. средства субъектов малого предпринимательства;
- другие внебюджетные средства.
Бюджетные средства для реализации Программы могут предоставляться в следующих формах:
- оплата товаров, работ и услуг, выполняемых участниками реализации Программы по государственным контрактам (финансирование государственного заказа);
- бюджетные кредиты участникам реализации Программы, налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и платежей;
- субвенции и субсидии участникам реализации Программы на мероприятия по ее осуществлению;
- инвестиции в уставные капиталы юридических лиц, создаваемых для целей реализации мероприятий Программы;
- государственные гарантии участникам программы.
При реализации Программы после ее утверждения, уточнение показателей финансирования Программы из городского бюджета должно производится ежегодно при формировании бюджета г. Москвы на очередной финансовый год.
Выделения бюджетных средств участникам реализации Программы должно осуществляться на конкурсной основе.
Порядок финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета г. Москвы будет определяться разрабатываемым вместе с Программой Положением о порядке финансирования Программы.
При привлечении внебюджетных средств на реализацию мероприятий Программы, Правительством Москвы могут предоставляться государственные гарантии.
Предварительная оценка прогноза финансового обеспечения мероприятий Программы представлена в таблице.
Предварительная оценка прогноза финансового обеспечения мероприятий Программы
Источники финансирования |
Прогнозируемый необходимый объем финансирования, млрд. рублей |
|
до 2010 года |
в т.ч. до 2005 года |
|
Средства бюджета г. Москвы |
15 |
6 |
Другие источники |
45 |
19 |
Итого |
60 |
25 |
Другие составляющие ресурсного обеспечения Программы
Важной формой ресурсного обеспечения Программы со стороны г. Москвы является предоставление городом недвижимости (земельных участков, нежилых объектов недвижимости) для реализации мероприятий программы.
Предоставление городом недвижимости для реализации мероприятий Программы может осуществляться, в том числе в следующих формах:
- предоставление городом земельного участка для реализации проекта строительства объекта малого предпринимательства в качестве долевого участия города в проекте;
- предоставление городом нежилого объекта недвижимости, объекта незавершенного строительства, объекта недвижимости городского предприятия-банкрота в рамках процедуры банкротства для его последующей реконструкции (завершения строительства) под объект малого предпринимательства, остающийся в собственности города и предназначенный для предоставления помещений в нем (на различных условиях) субъектам малого предпринимательства.
3.3. Обоснование эффекта от реализации Программы
В результате реализации Программы будут достигнуты следующие положительные экономические, социальные, экологические результаты:
- Создание новых помещений для малого предпринимательства, отвечающих современным качественным требованиям и требованиям современных технологий общей площадью порядка 6 млн. кв. м. (к 2005 г. - 2,5 млн. кв. м.);
- создание к 2010 г. порядка 150 тыс. новых рабочих мест в производственной и непроизводственной сфере (к 2005 г. - порядка 100 тыс. рабочих мест);
- увеличение налоговых поступлений в бюджет за счет новых налогоплательщиков - субъектов малого предпринимательства;
- улучшение ассортимента и повышение качества предлагаемых субъектами малого предпринимательства Москвы товаров и услуг;
- снижение потоков трудовой внутригородской миграции;
- формирование комплексной городской среды в районах города.
Расчеты по обоснованию ожидаемого экономического эффекта от реализации программы будут произведены на стадии разработки программы после определения состава мероприятий программы.
При расчетах должны быть, прежде всего, учтены:
- затраты на разработку программы, затраты на разработку предпроектной и проектной документации, строительство (реконструкцию) объектов для малого предпринимательства, организационно-правовые мероприятия, предусмотренные программой;
- доходы от сдачи городом в аренду построенных помещений, продажи построенных помещений субъектам малого предпринимательства, от возросших налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства.
Эффективность реализации программы должна рассчитываться прежде всего как бюджетная эффективность для города.
4. Организация разработки и реализации Программы
4.1. Состав материалов Программы и организация разработки Программы
Программа разрабатывается в следующем составе:
- паспорт Программы и основной текст Программы (утверждаемая часть);
- пояснительная записка к проекту Программы;
- схема размещения объектов малого предпринимательства на территории г. Москвы;
- положение о порядке финансирования Программы за счет средств бюджета г. Москвы (утверждается вместе с Программой).
Основной текст Программы и другие материалы Программы формируются на основе настоящей Концепции Программы.
Состав основного текста Программы и пояснительной записки к Программе определяется в соответствии со статьей 2 Закона города Москвы "О государственных целевых программах в городе Москве"
Основной исходной информацией для разработки Программы являются:
- настоящая Концепция Программы;
- материалы Генерального плана развития г.Москвы на период до 2020 года, другая градостроительная документация;
- данные Мосгорстата о количестве и структуре малых предприятий;
- данные Департамента государственного и муниципального имущества г.Москвы и префектур административных округов о нежилых помещениях, арендуемых малыми предприятиями у города Москвы;
- данные других органов городской администрации и городских организаций о численности и структуре субъектов малого предпринимательства отдельных отраслей экономики города, об их обеспеченности нежилыми помещениями, о земельных участках и нежилых объектах недвижимости.
В формировании Программы принимают участие следующие органы исполнительной власти города и городские организации:
- Департамент поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы;
- Москомархитектура;
- ГУП НИиПИ Генплана города Москвы;
- префектуры административных округов города;
- Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы;
- Специализированное государственное унитарное предприятие по продаже государственного и муниципального имущества г. Москвы;
- Департамент науки и промышленной политики Правительства Москвы;
- Департамент потребительского рынка и услуг;
- Московский земельный комитет;
- Мосгоркомстат;
- другие органы исполнительной власти города и городские организации.
4.2. Организация реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Департамент поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы.
Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы - Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы в соответствии с Законами города Москвы "О государственных целевых программах в городе Москве" и "О городских государственных заказах".
Привлечение средств бюджета г. Москвы на реализацию мероприятий Программы должно регулироваться разрабатываемым и утверждаемым вместе с Программой Положением о порядке финансирования Программы за счет средств бюджета г. Москвы.
Стимулирование участников реализации Программы может осуществляться в следующих формах:
- предоставления льгот по плате за использование объектов недвижимости, по коммунальным платежам;
- предоставления налоговых льгот;
- в других формах, предусмотренных действующим законодательством.
Льготный режим реализации проектов может вводиться на отдельных территориях города, в том числе на создаваемых в рамках реализации программы специализированных территориях для размещения предприятий малого бизнеса.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Москвы. Государственный заказчик Программы - Департамент поддержки и развития малого предпринимательства должен нести всю полноту ответственности за реализацию Программы, осуществление в установленные сроки мероприятий Программы и целевое использование выделенных на реализацию Программы бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.