Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Указанию МПС РФ
от 5 декабря 2001 г. N 249у
Инструкция
по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств-участников СНГ, Латвийской республики, Литовской республики, Эстонской республики
(утв. на тридцатом заседании Совета по железнодорожному транспорту 19 октября 2001 г., объявлена указанием МПС РФ от 5 декабря 2001 N 249у)
Ввести в действие с 1 апреля 2002 г.
Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах колеи 1520 мм разработана Государственным унитарным предприятием Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ МПС, отделение Комплексных испытаний) с участием специалистов Департамента управления перевозками МПС России (Отдела специальных перевозок).
В Инструкции даны нормативная база и Методики решения технических вопросов, связанных с особыми и, прежде всего с точки зрения безопасности движения, едиными для всех железных дорог условиями перевозок негабаритных и тяжеловесных (на транспортерах) грузов, а также изложен порядок выполнения процедур согласования перевозок таких грузов, в том числе с третьими странами, имея в виду их инженерно-техническое обеспечение (согласование погрузочной документации, выдача разрешений на перевозки и т.д.), определение функций причастных должностных лиц по контролю за выполнением условий перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов, как со стороны причастных работников железных дорог, так и грузоотправителей (грузополучателей).
Одновременно Инструкцией предусмотрена возможность выбора каждой железнодорожной администрацией государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики варианта решения общих (для сети железных дорог) задач по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов, исходя из учета структуры местных подразделений железных дорог.
Общие положения
1. Настоящей Инструкцией устанавливаются порядок и условия перевозок негабаритных грузов, всех грузов на транспортерах по железным дорогам колеи 1520 мм государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, а также порядок согласования перевозок негабаритных, тяжеловесных и длинномерных грузов в сообщении с третьими странами.*(1)
2. Перевозки негабаритных грузов и всех грузов на транспортерах в межгосударственном железнодорожном сообщении*(2) осуществляются только после выполнения всех процедур согласования, предусмотренных настоящей Инструкцией.
3. При перевозке негабаритных тяжеловесных и длинномерных грузов в железнодорожном сообщении с третьими странами, кроме порядка и условий согласования таких перевозок, предусмотренных настоящей Инструкцией, должны соблюдаться также требования, установленные Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), Служебной Инструкцией к СМГС и другими Соглашениями о прямых международных грузовых сообщениях со странами, участвующими в перевозке. При изменениях и дополнениях установленным порядком указанных выше нормативных документов соответствующие изменения и дополнения должны быть внесены в настоящую Инструкцию.
4. С введением в действие настоящей Инструкции считается утратившей силу "Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов по железным дорогам СССР колеи 1520 мм" N ЦД/4172, утв. 14.12.1983 г.
------------------------------
*(1) Третьи страны - страны, не перечисленные в п. 1.
*(2) Перевозки в межгосударственном железнодорожном сообщении - перевозки между государствами-участниками СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.
*(3) Расчетный вагон - вагон с длиной рамы 24 м и длиной базы 17 м. Базой вагона называется расстояние между направляющими сечениями, за которые принимаются: у 2-осных вагонов - сечения по осям колесных пар, у 4-, 6- и 8-осных вагонов - сечения по оси пятников кузова.
*(4) Замеры координат точек, определяющих негабаритность груза, проводятся с точностью до 10 мм.
*(5) Длина консольной части груза, погруженного на сцепной транспортер, во всех случаях определяется как расстояние от поперечной оси опорного турникета до крайнего сечения груза, взятое вдоль оси пути.
*(6) Здесь далее в этой главе "международные сообщения" - железнодорожные сообщения с третьими странами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.