Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
Определение условий пропуска негабаритных грузов по смежным путям на двухпутных линиях
1. Общие положения
1.1. Условия пропуска негабаритных грузов на двухпутных (многопутных) линиях следует определять в зависимости от расстояния между осями путей, степени негабаритности (боковой и нижней) или фактической ширины данного груза и габаритов подвижного состава, следующего во встречном движении по смежному пути.
1.2. Пропуск поезда с негабаритным грузом (грузами) на двухпутной линии допускается без закрытия встречного движения, если зазор между негабаритным грузом и подвижным составом (грузом), следующим по смежному пути, равен или больше суммы минимально допустимых зазоров, определяемых со стороны каждого пути согласно таблицам П.5.1 или П.5.3 приложения 5 при условии, что зазор со стороны поезда с негабаритным грузом соответствует скорости движения не менее 40 км/ч, а со стороны встречного поезда, не имеющего в составе негабаритный груз, - для скорости не менее 90 км/ч.
1.3. При запрещении встречного движения поездов с негабаритными грузами на перегонах по смежным путям запрещается и параллельное движение.
1.4. В местах примыкания подъездных путей к одному из главных путей двухпутных линий, где расстояние между осями путей 4100 мм и менее, при пропуске негабаритных длинномерных грузов (имеющих отношение длины груза L к базе вагона ламбда более 1,41) на путь примыкания и обратно, на соседнем главном пути не должно быть подвижного состава.
1.5. Устанавливаются два способа определения возможности и условий пропуска негабаритного груза по смежным путям двухпутных (многопутных) линий: первый - по боковой и нижней степени негабаритности груза (влияние верхней степени учтено при присвоении грузу боковой степени негабаритности); второй - по фактической ширине негабаритного груза.
Первый способ является более простым, и его следует применять во всех случаях, когда установленные по нему условия пропуска не содержат существенных ограничений (закрытие встречного движения) и могут быть приняты. Второй способ требует проведения расчетов и позволяет уточнить условия пропуска, определенные по первому способу с учетом фактических размеров груза.
2. Определение условий пропуска негабаритных грузов на двухпутных линиях по их степеням (нижней, боковой негабаритности)
2.1. Условия пропуска негабаритных грузов по смежным путям двухпутных линий с расстоянием между осями путей 4100-3750 мм в прямых участках пути в зависимости от степени боковой и нижней негабаритности следует принимать в соответствии с табл. П.6.1 настоящего приложения.
Согласно табл. П.6.1 во встречном движении, при расстоянии между осями путей 4100 мм в прямых, допускаются негабаритные грузы, сумма номеров степеней негабаритности которых (боковой, нижней) не превышает пяти, а также - третья с третьей степенью боковой (нижней) негабаритности.
2.2. Определение условий пропуска по смежным путям негабаритных грузов по степеням боковой и нижней негабаритности (в том числе расчетной) в кривых участках пути следует производить по табл. П.6.1 настоящего приложения в зависимости от величин, определяемых по формуле расстояний между осями путей и "приведенных" (к прямым):
пр ф
S = S - dм (или d'м), (1)
кр кр
пр
где S - приведенное расстояние между осями путей, мм;
кр
ф
S - фактическое расстояние между осями путей в данной
кр кривой, мм;
dм (или d'м) - эксплуатационная норма увеличения в кривых расстояния
между осями путей, определяемая по табл. 3.18
приложения 3 Инструкции по применению габаритов
приближения строений ГОСТ 9238-83.
Приведенные расстояния между осями путей должны быть рассчитаны по формуле (1) для каждой кривой.
2.3. Пропуск негабаритных грузов 6-й степени боковой и нижней негабаритности, а также сверхнегабаритных в этих зонах и встречных поездов по смежному пути на линиях с расстоянием между осями путей 4100 мм и менее (в кривых - "приведенным") запрещается. При расстоянии между осями путей более 4100 мм возможность пропуска указанных грузов без закрытия движения по смежному пути проверяется расчетом в соответствии с методикой настоящего приложения (п. 3). По этой методике должны устанавливаться условия пропуска также для грузов с верхней сверхнегабаритностью.
2.4. При определении по табл. П.6.1 условий пропуска по смежным путям двухпутных линий негабаритных грузов, имеющих расчетную негабаритность, должна учитываться боковая (нижняя) степень, установленная по расчетной негабаритности.
2.5. Условия пропуска по смежным путям подвижного состава габарита Т (вагоны электросекций и электропоездов), габаритов Т_пр и Т_ц при следовании их как негабаритных грузов на своих осях необходимо принимать в зависимости от их степеней боковой негабаритности, указанных в табл. П.6.2.
Таблица П.6.1
Условия пропуска встречных поездов с грузами боковой и нижней негабаритности по смежным путям с расстоянием между их осями в прямых 4100-3750 мм
Наименование степеней боковой и нижней негабаритности и габаритов подвижного состава встречных поездов |
Условия пропуска при ширине междупутья в прямых участках пути | |||||||
4100 и более |
4099- 4050 |
4049- 4000 |
3999- 3950 |
3949- 3900 |
3899- 3850 |
3849- 3800 |
3799- 3750 |
|
1-Т и 1-Т или 1 ст. | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ |
1-Т и 2 | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | + | -- |
1-Т и З | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | + | -- | -- |
1-Т и 4 | ++ | ++ | + | -- | -- | -- | -- | -- |
1-Т и 5 | ++ | -- | -- | -- | -- | -- | -- | -- |
1-Т и 6 | -- | -- | -- | -- | -- | -- | -- | -- |
1 и 1-Т | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ |
1 и 1 | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | + |
1 и 2 | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | + | -- | -- |
1 и 3 | ++ | ++ | ++ | ++ | + | -- | -- | -- |
1 и 4 | ++ | + | -- | -- | -- | -- | -- | -- |
1 и 5, 6 | -- | -- | -- | -- | -- | -- | -- | -- |
2 и 1-Т | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | + | -- |
2 и 1 | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | + | -- | -- |
2 и 2 | ++ | ++ | ++ | + | -- | -- | -- | -- |
2 и 3 | ++ | ++ | + | -- | -- | -- | -- | -- |
2 и 4, 5, 6 | -- | -- | -- | -- | -- | -- | -- | -- |
3 и 1-Т | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | + | -- | -- |
3 и 1 | ++ | ++ | ++ | ++ | + | -- | -- | -- |
3 и 2 | ++ | ++ | + | -- | -- | -- | -- | -- |
3 и 3 | ++ | + | -- | -- | -- | -- | -- | -- |
3 и 4, 5, 6 | -- | -- | -- | -- | -- | -- | -- | -- |
4 и 1-Т | ++ | ++ | + | -- | -- | -- | -- | -- |
4 и 1 | ++ | + | -- | -- | -- | -- | -- | -- |
4 и 2, 3, 4, 5, 6 | -- | -- | -- | -- | -- | -- | -- | -- |
5 и 1-Т | ++ | -- | -- | -- | -- | -- | -- | -- |
5 и 1 или любая другая | -- | -- | -- | -- | -- | -- | -- | -- |
6 и 1-Т или любая степень | -- | -- | -- | -- | -- | -- | -- | -- |
Примечание. В таблице обозначено:
++ - движение с графиковой скоростью (поезда с негабаритным грузом - не более 90 км/ч);
+ - движение с ограничением скорости до 40 км/ч;
--- пропуск поездов без закрытия встречного движения по смежному пути запрещается.
Таблица П.6.2
Наименование подвижного состава | Степени негабаритности | ||
нижняя | боковая | верхняя | |
Вагоны электросекций и электропоездов: С(р)_з |
2 |
2 |
1 |
C(д), C(р) | 2 | 2 | 1 |
ЭР1 | 2 | 2 | 1 |
ЭР2, ЭР-2М | 2 | 2 | 1 |
ЭР9, ЭР9П | 2 | 2 | 1 |
ЭР11 | 2 | 2 | 1 |
ЭР22 | 2 | 2 | 1 |
ЭТ-2, ЭТ-2А | 2 | 2 | 1 |
ЭД-2, ЭД-2Т, ЭД-9Т | 2 | 2 | 1 |
ЭД-4, ЭД-4М, ЭД-4МК | 2 | 2 | 1 |
ЭР-2Р-Т, ЭР-9П, ЭР-9М | 2 | 2 | 1 |
ЭМ1-К, ЭМ2-К | 2 | 2 | 1 |
Полувагоны габарита Т_пр | 1 | 1 | 2 |
Вагоны, полностью использующие габарит Т_пр |
2 |
2 |
3 |
Цистерны габарита Т_ц | - | 2 | 1 |
3. Определение условий пропуска на двухпутных линиях негабаритных грузов с учетом их фактических размеров
3.1. Для определения условий пропуска на двухпутных линиях негабаритных грузов по их фактическим размерам следует рассчитать величину расстояния между осями путей, при которой может быть допущено движение по смежным путям поезда с данным негабаритным грузом и встречного поезда с габаритным или негабаритным грузом, или с подвижным составом соответствующего габарита (1-Т, Т_пр, Т).
Найденная величина расстояния между осями путей сравнивается затем с фактически имеющимся на рассматриваемом перегоне.
Встречное движение по смежным путям допускается, если фактическое расстояние между осями путей больше или равно определенному расчетом.
3.2. Минимальное расстояние между осями смежных путей на перегонах, необходимое для пропуска негабаритного груза при сохранении движения по смежному пути, следует определять по формуле:
на прямых участках пути
р A
S = (X + дельта ) + (А + дельта ), мм; (2)
пр i x x
на кривых участках пути
р A
S = (X + дельта + b + Дельта b ) + (А + дельта 0,5 d ), мм; (3)
кр i x R h x м
где X - полуширина груза на рассматриваемой высоте, мм;
i
А - полуширина подвижного состава или груза встречного поезда
(для подвижного состава габарита 1-Т и габарита погрузки
принимается 1625 мм, габарита Т - 1700 мм; габарита
пр
Т - 1800 мм);
дельта - минимально допустимый горизонтальный зазор между
х негабаритным грузом и препятствием, принимаемый по
табл. П.5.2 к настоящей инструкции;
A
дельта - горизонтальный зазор, учитывающий возможные смещения
х подвижного состава или груза встречного поезда.
Если в расчетах учитываются указанные выше значения А =/ (не равно) 1625, 1700 и 1800 мм, то величины дельта(А)_х при скорости движения до 90 км/ч принимаются по табл. П.5.1 настоящего приложения для наружных сечений.
При большей скорости движения величину дельта(А)_х, в зависимости от высоты, следует принимать по табл. П.6.3;
b - геометрический вынос груза b , или b в данной кривой,
R Rв Rн
определяемый по формулам (15)-(21) приложения 4;
d - эксплуатационная норма уширения междупутья в кривых,
м принимаемая по табл. 3.18 (графы 2-17) Инструкции по
применению габаритов приближения строений ГОСТ 9238-83;
дельта b - смещение встречных составов навстречу друг другу, если
h возвышение наружного рельса внешнего пути h_нар больше
возвышения наружного рельса h_вн внутреннего пути:
h - h
нар вн
дельта b = Y ---------, мм; (4)
h i 1600
Y - расстояние от уровня головок рельсов до рассматриваемой
i точки груза, мм.
Встречный пропуск допускается, если
ф р ф р
S >= S и S = S , (5)
пр пр кр кр
ф ф
где S и S - фактические расстояния между осями путей соответственно в
пр кр прямой и кривой.
Таблица П.6.3
Высота от уровня головок рельсов, мм |
4300 | 4000 | 3700 | 3400 | 3100 | 2800 | 2500 | 2200 | 2000 | 1800 | 1600 | 1400 |
4001 | 3701 | 3401 | 3101 | 2801 | 2501 | 2201 | 2001 | 1801 | 1601 | 1401 | 1201 | |
Зазор, мм | 230 | 225 | 215 | 210 | 200 | 190 | 185 | 175 | 170 | 165 | 150 | 130 |
4. Примеры
Пример 1. Расстояние S(ф)_кр между осями путей в кривой радиусом 250 м равно 4350 мм. Возвышение наружного рельса внешнего пути h_нар = 120 мм, внутреннего h_вн = 120 мм. Определить "приведенное" расстояние между осями путей S(пр)_кр для указанной кривой.
Решение. По табл. 3.18 Инструкции по применению габаритов приближения строений находим эксплуатационную форму увеличения в данной кривой расстояния между осями путей. Так как h_нар = h_вн, то определяется величина dм. При h_нар = 120 мм и R = 250 м dм = 305 мм.
По формуле (1) настоящего приложения находим:
пр ф
S = S - dм = 4350 - 305 = 4045 мм.
кр кр
Пример 2. Условия те же, что и в примере 1, за исключением возвышения наружного рельса внутреннего пути (h_вн), которое равно 80 мм.
Решение. Так как h_нар > h_вн, то вместо dм следует принять для расчетов величину d'м.
По табл. 3.18 Инструкции при h_нар - h_вн = 120 - 80 = 40 мм находим:
d'м = dм + 100 = 305 + 100 = 405 мм.
По формуле (1) настоящего приложения:
пр
S = S - d'м = 4350 - 405 = 3945 мм.
кр кр
Пример 3. Негабаритный груз имеет 1-ю степень нижнюю, 2-ю степень боковую и 3-ю степень верхнюю негабаритности. На перегоне двухпутной линии имеется негабаритное междупутье шириной 3875 мм. Определить возможность условия пропуска данного груза, если по смежному пути следует состав габарита 1-Т.
Решение. Из указанных степеней боковой и нижней негабаритности большей является боковая (2-я), которая и принимается для определения условий пропуска негабаритного груза на двухпутной линии.
В табл. П.6.1 настоящего приложения в графе 7 (расстояние 3899-3850 мм) в строке для 2-й степени и габарита 1-Т указано два крестика. Следовательно, данный груз может быть пропущен по перегону с графиковой скоростью.
Пример 4. Негабаритный груз имеет 4-ю нижнюю, 2-ю боковую и 3-ю верхнюю степени негабаритности. Наименьшее приведенное расстояние между осями путей на перегоне - в кривой, "приведенная" его величина равна 4020 мм. Определить возможность и условия пропуска данного груза, если по смежному пути следует негабаритный груз 2-й боковой степени негабаритности.
Решение. Из указанных для рассматриваемого груза боковой и нижней степеней большей является нижняя (4-я), которая и принимается для дальнейшего учета. В табл. П.6.1 в графе 4 (расстояние 4049- 4000 мм) в строке для 4-й степени и 2-й степени указаны прочерки. Следовательно, данный груз не может пропускаться, если по соседнему пути следует негабаритный груз 2-й степени боковой негабаритности.
Пример 5. Определить возможность и условия встречного пропуска сверхнегабаритного груза, погруженного на платформу с подвижным составом габарита 1-Т на двухпутной линии, имеющей расстояние между осями путей в прямых S(ф)_пр = 4100 мм. Наибольшая полуширина груза Х_i = 2000 мм на высоте Y_i = 4000 мм во внутренних сечениях.
Решение. Расчет ведем по формуле (2), определяя по ней ширину междупутья, необходимую для возможности пропуска данного груза без закрытия встречного движения.
р A
S = (X + дельта ) + (А + дельта ).
пр i x x
Значения X_i = 2000 мм, А = 1625 мм.
По табл. П.6.2 настоящего приложения находим зазор дельта_х для данного груза: при Y_i = 4000 мм дельта_х = 175 мм при V = 90 км/ч и дельта_х = 160 мм при V = 40 км/ч.
Находим зазор дельта(А)_х для встречного поезда габарита 1-Т: при Y_i = 4000 мм дельта(А)_х = 225 мм при V = 120 км/ч (см. табл. П.6.3 настоящего приложения).
р
S = (2000 + 175) + (1625 + 225) = 4025 мм.
пр
Так как 4025 < 4100 мм, то встречный пропуск в прямой допускается при графиковых скоростях движения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.