Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
Методика определения возможности и условий пропуска негабаритных грузов через сооружения и мимо устройств
1. Общие положения
1.1. Пропуск негабаритных грузов любой степени нижней, боковой и верхней негабаритности через сооружения и мимо устройств, полностью отвечающих габариту приближения строений С, может осуществляться (по габаритным условиям) со скоростями, установленными для грузовых поездов на данном участке.
1.2. Возможность и условия пропуска негабаритных грузов нижней, боковой и верхней негабаритности по мостам, путепроводам, тоннелям и другим сооружениям и мимо устройств, не удовлетворяющих габариту приближения строений С, а сверхнегабаритных грузов через любые сооружения и устройства (в том числе и соответствующие габариту С) должны определяться расчетом или графически в соответствии с нормами минимально допустимых зазоров между грузом и внутренним очертанием сооружений (устройств), приведенными в приложении 5 к настоящей Инструкции.
Возможность пропуска сверхнегабаритных грузов может устанавливаться путем пропуска специального устройства (макета, контрольной рамы) для натурной проверки.
1.3. Определение возможности и условий пропуска негабаритных и сверхнегабаритных грузов через сооружения и мимо устройств, а также по смежным путям выполняют по заданию службы пути дороги габаритообследовательские станции или дистанции пути на основе данных о фактических габаритах сооружений и устройств, составляемых в соответствии со специальной инструкцией.
1.4. Для определения возможности и условий пропуска негабаритного груза следует рассчитать размеры сооружения или устройства, минимально необходимые для обеспечения пропуска данного негабаритного груза при различных скоростях движения, и сравнить их с фактическими размерами сооружения или устройства.
1.5. Возможность пропуска негабаритного груза может определяться двумя способами: по его степени негабаритности и по фактическим размерам.
Первый способ следует применять для составления схем проходимости дорог негабаритными грузами: для каждого участка дороги устанавливается, какая наибольшая степень нижней, боковой и верхней негабаритности может на нем пропускаться. Эти схемы используются для принятия оперативных решений о наиболее целесообразных направлениях перевозки негабаритных грузов.
Второй способ - определение возможности пропуска негабаритного груза по его фактическим размерам, как более точный, необходимо применять для дополнительной проверки в тех случаях, когда груз заходит в данную степень незначительно, а пропуск его через то или иное сооружение по этой степени не обеспечивается. Этот способ должен применяться и при проверке возможности пропуска сверхнегабаритных грузов.
Ниже приводится метод расчета по указанным обоим способам, составленный с учетом норм минимальных зазоров, приведенных в приложении 5 для пяти режимов движения:
первый - движение со скоростью до 90 км/ч;
второй - " до 40 км/ч;
третий - " до 10 км/ч;
четвертый - движение до 5 км/ч с готовностью остановиться;
пятый - до 3 км/ч (протаскивание), при проведении предварительной (перед пропуском) контрольной проверки фактических размеров сооружений и груза, состояния пути и устранения отступлений в ширине колеи и по уровню и с наблюдением сопровождающих за проходом груза в местах с минимальными зазорами.
2. Определение размеров сооружений и устройств, минимально необходимых для обеспечения пропуска негабаритных грузов по их степени негабаритности
2.1. Размеры сооружения или устройства, минимально необходимые для обеспечения пропуска груза данной степени негабаритности, определяются по следующим формулам:
горизонтальные
X = X + дельта , мм; (1)
ст x
в
X = X + дельта + Дельта , мм; (2)
в ст x x
н
X = X + дельта + Дельта , мм; (3)
н ст x x
вертикальные
а) для частей сооружений и устройств, расположенных ниже соответствующих частей груза
Y = Y - дельта , мм; (4)
ст y
в
Y = Y - дельта - Дельта , мм; (5)
в ст y y
н
Y = Y - дельта + Дельта , мм; (6)
н ст y y
б) для частей сооружений и устройств, расположенных выше соответствующих частей груза
Y = Y + дельта , мм; (7)
ст y
в
Y = Y + дельта - Дельта , мм; (8)
в ст y y
н
Y = Y + дельта + Дельта , мм; (9)
н ст y y
где
X - полуширина соответствующей степени негабаритности на
ст рассматриваемой высоте, мм;
Y - высота точки соответствующей степени негабаритности,
ст считая от уровня верха головок рельсов, мм;
X и X , X - горизонтальные расстояния от вертикальной линии,
в н проходящей через середину пути, до сооружения или
устройства, расположенного в прямой и в кривой
соответственно с внутренней и наружной сторон, мм;
Y и Y , Y - вертикальные расстояния от уровня верха головки
в н рельса (в кривой - внутреннего рельса) до точек
очертания сооружения или устройства, расположенного в
прямой и в кривой соответственно с внутренней и
наружной сторон, мм;
дельта и дельта - горизонтальные и вертикальные минимально
x y допустимые зазоры между очертанием степени
негабаритности и сооружением или устройством, мм,
приведены в табл. П.5.1 и П.5.3 приложения 5;
в н
Дельта и Дельта - горизонтальные смещения груза, соответственно, во
x x внутреннюю и наружную сторону кривой, дополнительные
к имеющимся в прямых, мм;
в н
Дельта и Дельта - вертикальные смещения подвижного состава или груза,
y y соответственно, с внутренней и наружной стороны
кривой, дополнительные к имеющимся в прямых, мм.
При расчетах для кривых зазоры дельта_x принимаются: для внутренней стороны - указанные в таблицах для внутренних сечений; для наружной стороны - указанные для наружных сечений. Для прямых - если неизвестно, в пределах каких сечений расположен груз, следует принимать зазоры, указанные для наружных сечений.
2.2. Расчет величин дополнительных горизонтальных смещений грузов в кривых следует выполнять по формулам:
в h
Дельта = b + Y ----, мм,
x R ст 1600
в h
Дельта = b - Y ----, мм,
x R ст 1600
По-видимому, приведенные выше формулы имеют номера (10) и (11) соответственно
где h - возвышение наружного рельса в кривой, мм;
b - геометрический вынос расчетного вагона в данной кривой:
R
36000
b = -----, мм, (12)
R R
R - радиус кривой, в которой расположено сооружение или устройство,
м.
3. Определение минимально необходимых размеров сооружений и устройств
для обеспечения пропуска негабаритных грузов по фактическим размерам
Для расчетов необходимо применять формулы (1)-(14) настоящего приложения с внесением в них следующих изменений:
- вместо полуширины степени X_ст и высоты рассматриваемой ее точки Y_cт во всех формулах принимаются соответственно горизонтальное расстояние от оси пути X_i до данной точки груза и вертикальное расстояние Y_i от уровня головок рельсов до этой точки;
- вместо геометрического выноса расчетного вагона b_R в формулах (10) и (11) принимается геометрический вынос рассматриваемого сечения груза в данной кривой, определяемый по следующим формулам:
а) при перевозке негабаритного груза на одиночной платформе или транспортере с числом осей не более шести
для внутренних сечений груза
500
b = --- (ламбда - n )n , мм, (15)
Rв R b b
для наружных сечений груза
500
b = --- (ламбда - n )n , мм,
Rн R н н
По-видимому, приведенная выше формула имеет номер (16)
где ламбда - база подвижного состава, м;
n - расстояние от рассматриваемого внутреннего сечения груза до
в направляющего, м;
n - расстояние от рассматриваемого наружного сечения груза до
н направляющего, м;
б) при перевозке негабаритного груза на транспортере сцепного типа ГП 120 т или сцепе платформ
для внутренних сечений груза
500
b = --- [(ламбда - П )П + (ламбда - П )П ], мм, (17)
Rв R сц в в 0 во во
для наружных сечений груза
500
b = --- [(ламбда + П )П - ламбда - П )П ], мм,
Rн R сц н в 0 во во
По-видимому, приведенная выше формула имеет номер (18)
где ламбда - база сцепа, м;
сц
ламбда - база грузонесущих платформ, м (при разных базах, для
0 формулы (17) принимается большая, а (18) - меньшая);
n - расстояние от оси турникетной опоры до ближайшего
во направляющего сечения платформы, на которой она
установлена, м;
в) при перевозке негабаритного груза на многоосном транспортере платформенного, площадочного, колодцевого, сцепного и сочлененного (с постоянной базой) типов
для внутренних сечений груза
2
500 125р
b = --- (ламбда - n )n + ----, мм, (19)
Rв R в в R
для наружных сечений груза
2
500 125р
b = --- (ламбда + n )n - ----, мм,
Rн R н н R
По-видимому, приведенная выше формула имеет номер (20)
где ламбда - база транспортера, м;
2
р - параметр баз группы тележек:
2 2 2 2 2
р = Р + Р + р + ... + р , м2, (21)
0 1 2 n
где р - база ходовой тележки, м;
0
p , р ,... , р - расстояние между опорными точками первой, второй и
1 2 n n-й соединительных балок, м;
n и n - см. обозначения к формулам (15) и (16).
в н
В тех случаях, когда груз по всей длине имеет одинаковое поперечное сечение или если наибольшую ширину он имеет в среднем или концевом сечениях, геометрические выносы b_Rв и b_Rн следует определять с помощью табл. П.2.1 приложения 2 по следующим более простым формулам:
а) при перевозке негабаритного груза на одиночной платформе или транспортере с числом осей не более шести:
2 2 2
ламбда L ламбда
b = ------ ; b = --- - -------; (22)
Rв 8R Rн 8R 8R
б) при перевозке негабаритного груза на транспортере сцепного типа грузоподъемностью 120 т или на сцепе платформ:
2 2 2 2 2
ламбда ламбда L ламбда ламбда
сц 0 сц 0
b = -------- + ------- ; b = --- - -------- - ------- ; (23)
Rв 8R 8R Rн 8R 8R 8R
в) при перевозке негабаритного груза на многоосном транспортере платформенного, площадочного, колодцевого, сцепного и сочлененного (с постоянной базой) типов:
2 2 2 p
ламбда P L ламбда 2
b = ------ + -- ; b = -- - ------ + -- ;
Rв 8R 8R Rн 8R 8R 8R
По-видимому, приведенные выше формулы имеют номера (24) и (25) соответственно
где L - длина груза, м.
4. Пример расчетов
4.1. Определить возможность и условия пропуска негабаритного груза 6 степени боковой негабаритности мимо негабаритных опор путепровода, расположенного в кривой радиуса R = 400 м с возвышением наружного рельса h = 60 мм. Наименьшие горизонтальные расстояния до опор путепровода составляют: с внутренней стороны - 2500 мм, с наружной стороны - 2300 мм.
Груз погружен на четырехосную платформу, имеющую базу ламбда = 9,72 м. Наибольшие размеры (определяющие степень его негабаритности) груз имеет в наружн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.