В связи с введением в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации лицевые счета в органах федерального казначейства могут быть открыты исключительно организациям, образованным в соответствии со статьей 120 Гражданского кодекса Российской Федерации в форме учреждения, финансируемого за счет средств федерального бюджета. Вместе с тем в ряде случаев заказчиками-застройщиками по стройкам и объектам являются организации иной правовой формы собственности.
Учитывая, что заказчики-застройщики, как правило, находятся по месту расположения строек и объектов, органы федерального казначейства в целях осуществления возложенного на них предварительного и текущего контроля за операциями с бюджетными средствами могли бы осуществлять учет операций по финансированию государственных капитальных вложений на лицевых счетах, открытых заказчикам-застройщикам, без нарушения норм Бюджетного кодекса Российской Федерации при следующих условиях:
- указанные лицевые счета открываются при наличии заключенного государственным заказчиком с заказчиком-застройщиком договора, в котором определены права, функции и ответственность сторон по использованию средств федерального бюджета, включая принятие денежных обязательств в пределах доведенных заказчику-застройщику лимитов бюджетных обязательств, ведение бухгалтерского учета и предоставление отчетности за переданные в его распоряжение бюджетные средства в установленном для бюджетных учреждений порядке;
- лицевые счета открываются по коду главы государственного заказчика - главного распорядителя средств федерального бюджета;
- главный распорядитель средств федерального бюджета обеспечивает представление заказчиком-застройщиком бухгалтерской отчетности в порядке, установленном для бюджетных учреждений;
- главный распорядитель средств федерального бюджета несет субсидиарную ответственность по искам, предъявленным заказчику-застройщику при исполнении им данных функций.
В проекте постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о порядке формирования перечня строек и объектов технического перевооружения для федеральных государственных нужд и финансирования инвестиционных проектов за счет средств федерального бюджета", который находится в настоящее время на рассмотрении в Правительстве Российской Федерации, предусмотрено, что государственные заказчики могут на договорной основе передать юридическим лицам - заказчикам-застройщикам часть своих функций по осуществлению реализации инвестиционного проекта.
Исходя из изложенного, считаем возможным разрешить главным распорядителям бюджетных средств, не имеющим территориальных органов управления, при наличии договоров о передаче функций государственного заказчика, заключенных министерствами с юридическими лицами, предоставить последним право открывать в органах федерального казначейства по главам соответствующих главных распорядителей лицевые счета получателей средств федерального бюджета для оплаты выполненных подрядчиками работ по государственным капитальным вложениям, предусмотренным по объектам федеральной собственности, включенным в федеральную адресную инвестиционную программу.
До заключения указанных договоров по передаче функций государственного заказчика заказчику-застройщику финансирование капитальных вложений будет осуществляться с лицевых счетов получателей, открытых главным распорядителям средств федерального бюджета в органах федерального казначейства, платежными поручениями за выполненные подрядными организациями работы.
|
Т.Г.Нестеренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина РФ от 18 июня 2001 г. N 03-01-01/02-215 "Об открытии лицевых счетов"
Текст письма опубликован в "Журнале руководителя и главного бухгалтера ЖКХ", 2002 г., N 5, часть 2