Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению ГТК РФ
от 25 июня 2002 г. N 419-р
Порядок таможенного оформления и таможенного контроля временно вывезенных как транспортные средства российских судов, используемых в целях торгового мореплавания, в случае производства в отношении этих судов операций по переработке, включая ремонт всех видов и модернизацию, за пределами таможенной территории Российской Федерации
I. Общие положения
1. Таможенное оформление при обратном ввозе временно вывезенных российских судов, используемых в целях торгового мореплавания, которые в период нахождения под таможенным режимом временного ввоза (вывоза) за пределами таможенной территории Российской Федерации подвергались переработке, включая ремонт всех видов и модернизацию, производится в две стадии.
Таможенное оформление на первой стадии производится в таможенном органе в порту прибытия на таможенную территорию Российской Федерации обратно ввозимого судна (далее - таможенный орган в порту прибытия), на второй стадии - в таможне, в регионе деятельности которой находится лицо, на балансе которого состоит судно (далее - таможенный орган оформления).
II. Производство таможенного оформления судов на первой стадии
2. Таможенное оформление судна в порту прибытия производится согласно порядку, установленному приказом ГТК России от 12.09.2001 г. N 892 "Об утверждении Положения о таможенном оформлении и таможенном контроле судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами" (зарегистрирован Минюстом России 01.10.2001 г., регистрационный N 2958).
Дополнительно капитан судна представляет таможенному органу в порту прибытия уведомление о проведенных операциях по переработке, включая ремонт всех видов и модернизацию, с приложением копий имеющихся на борту документов, подтверждающих проведение операций по переработке. Форма уведомления приведена в приложении. Данное уведомление является документом, необходимым для таможенных целей и составляется в трех экземплярах. Уведомление подписывает капитан судна. Уполномоченный сотрудник таможенного органа расписывается в получении уведомления и заверяет подпись оттиском личной номерной печати.
3. Один экземпляр уведомления остается в таможенном органе, второй экземпляр остается у капитана судна, третий экземпляр вместе с приложенными к нему копиями документов не позднее трех дней с момента получения уведомления направляется таможенным органом в порту прибытия, в таможенный орган оформления.
III. Таможенное оформление судов на второй стадии
4. Лицо, на балансе которого состоит российское судно, в течение пятнадцати дней с момента захода в порт прибытия на таможенную территорию Российской Федерации судна, которое в период нахождения под таможенным режимом временного ввоза (вывоза) за пределами таможенной территории Российской Федерации подвергалось операциям по переработке, включая ремонт всех видов и модернизацию, за исключением обычных операций по техническому обслуживанию, необходимому для обеспечения сохранности и эксплуатации судна и не приведших к увеличению стоимости судна, по сравнению с его балансовой стоимостью на момент помещения под таможенный режим временного ввоза (вывоза), подает в таможенный орган оформления письменное заявление произвольной формы, содержащее сведения об объеме и стоимости проведенных на судне операций по переработке, балансовой стоимости судна до и после проведения операций по переработке, с приложением заверенных в установленном порядке копий документов, для подтверждения представляемых в таможенный орган сведений. Данное заявление рассматривается в качестве таможенной декларации, свидетельствующей о проведении с судном операций по переработке.
5. Сотрудник таможенного органа оформления осуществляет проверку документов, представленных лицом, на балансе которого состоит судно.
6. Если проведенные с судном операции по переработке привели к увеличению балансовой стоимости судна, за исключением случаев осуществления ремонта, необходимого для восстановления судна после его повреждения в результате аварии или действия непреодолимой силы, имевших место за пределами таможенной территории Российской Федерации, что подтверждается соответствующими документами, то в отношении указанного судна подлежат взиманию ввозные таможенные пошлины и налоги с предоставлением частичного освобождения от их уплаты применительно к порядку, установленному статьей 94 Таможенного кодекса Российской Федерации (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 31, ст.1224; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 26, ст.2397; 1996, N 1, ст.4; 1997, N 30, ст.3586; 1997, N 47, ст.5341; 1999, N 7, ст.879; "Российская газета" от 31.05.2002, N 97).
При этом для целей исчисления ввозных таможенных пошлин и налогов в стоимость операций по переработке, включая ремонт всех видов и модернизацию, расходы по перемещению судна к месту проведения указанных работ и обратно не включаются, если такое перемещение связано с осуществлением международной перевозки пассажиров и товаров.
Таможенные пошлины и налоги подлежат уплате до или в момент подачи заявления и документов, указанных в п.4, в соответствии с установленным порядком.
Исчисление ввозных таможенных пошлин и налогов, подлежащих уплате, производится с применением таможенного приходного ордера.
7. Если проведенные с судном операции не привели к увеличению балансовой стоимости судна, лицу, на балансе которого состоит судно, возвращают копию его заявления с письменной отметкой "Проверка проведена" и указанием даты окончания проверки, под которой проставляется подпись уполномоченного сотрудника таможенного органа оформления, заверенная оттиском личной номерной печати.
IV. Представление документов и сведений, необходимых для таможен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.