Министерство финансов Российской Федерации и Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в связи с поступающими запросами о порядке перечисления в 2002 году средств от платы за услуги, оказываемые отдельными органами исполнительной власти, разъясняют.
Для целей налогообложения прибыли согласно статье 249 Налогового кодекса Российской Федерации (далее Кодекса) доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.
Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2002 г. N 137 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год" и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 марта 2002 г. N 24н, с учетом изменений и дополнений, утвержденных приказом Минфина России от 16 мая 2002 г. N 43н средства за услуги, оказанные территориальными органами Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Федерального горного и промышленного надзора России, Государственного комитета Российской Федерации по статистике, Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности и Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации, зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с этим, указанные организации не имеют выручки от реализации в связи с чем, названные средства не облагаются налогом на прибыль.
Согласно пункту 1 статьи 146 Кодекса объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализации предметов залога и передачи товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 вышеуказанной статьи Кодекса не признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязанность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления. Таким образом, МАП России, Госгортехнадзор России, Госкомстат России, Госатомнадзор России, их территориальные органы и ФЭК России, не исчисляют и не уплачивают в бюджет налог на добавленную стоимость от стоимости работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в рамках возложенных на них функций, которые являются их исключительными полномочиями в сфере своей деятельности.
Доходы от иных хозяйственных операций, осуществляемых вышеуказанными государственными органами исполнительной власти, подлежат обложению налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.
В целях осуществления контроля за поступлением доходов бюджета средства от уплаты плательщиками за услуги, оказанные им бюджетными учреждениями, зачисляются транзитом на счета органов федерального казначейства по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, с отражением операций на лицевых счетах территориальных органов МАП России, Госгортехнадзора России, Госкомстата России, Госатомнадзора России и ФЭК России.
Поступившие средства подлежат перечислению, за исключением средств, подлежащих возврату по неисполненным услугам в соответствии с заключенными договорами, с указанных счетов в доход федерального бюджета на основании платежных поручений, представленных территориальными органами МАП России, Госгортехнадзора России, Госкомстата России, Госатомнадзора России и ФЭК России ежемесячно не позднее 10, 20, 30 (31) числа текущего месяца.
Перечисление средств в доход федерального бюджета отражается на лицевом счете органа исполнительной власти по соответствующему коду доходов бюджетов Российской Федерации в разделе "Прочие платежи".
При перечислении средств, подлежащих возврату в поле "Назначение платежа" платежного поручения, представленного органом исполнительной власти, указывается номер договора и номер платежного поручения, по которому данные средства были ранее зачислены плательщиком на счет. Возвращенные плательщикам средства отражаются на лицевом счете как доходы со знаком (-) в разделе "Поступление бюджетных средств".
Первый заместитель Министра |
С.Д.Шаталов |
Первый заместитель Министра |
В.В.Гусев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина РФ и МНС РФ от 18 июля, 2 августа 2002 г. NN 3-01-01/12-210, ВГ-6-02/1158@ "По вопросу налогообложения платы за услуги, оказываемые государственными органами исполнительной власти"
Текст письма опубликован в журнале "Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2002 г., N 12