В целях правильного составления и своевременного представления отчетности по формам 14-бюдж "Отчет о расходах и численности работников государственного органа и органа местного самоуправления" и 14-св "Сводный отчет о расходах и численности работников государственных органов и органов местного самоуправления", утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.08.2001 N 67н "Об утверждении форм отчетности о расходах и численности работников государственных органов и органов местного самоуправления и Инструкции о порядке составления и представления отчетов о расходах и численности работников государственных органов и органов местного самоуправления", Министерство финансов Российской Федерации направляет для использования в практической работе доработанный с учетом Федерального закона от 7 мая 2002 г. N 51-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" Справочник разделов, подразделов, целевых статей и шифров (приложение 1 к настоящему письму) и Требования к форматам и способам передачи в электронном виде в Министерство финансов Российской Федерации отчетности о расходах и численности работников органов государственной власти и органов местного самоуправления за 6 месяцев 2002 года (приложение 2 к настоящему письму - не приводится).
Отчеты должны быть составлены в строгом соответствии с направляемыми документами и представлены в Министерство финансов Российской Федерации на бумажных оригиналах и в электронном виде, при этом должна быть соблюдена идентичность информации, представляемой в виде электронной записи и на бумажных оригиналах, и соблюдены Рекомендации по взаимоувязке показателей формы 14-св "Сводный отчет о расходах и численности работников государственных органов и органов местного самоуправления" (приложение 3 к настоящему письму).
Кроме того, по результатам анализа сводных отчетов по форме 14-св за 2001 год Министерство финансов Российской Федерации дает дополнительные разъяснения по заполнению отчетности по формам 14-бюдж и 14-св:
1. По строке 011 в разделе "Расходы" показывается денежное вознаграждение, установленное Указом Президента Российской Федерации от 9 апреля 1997 г. N 309 "О денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации" с последующими изменениями и дополнениями для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации (государственные должности категории "А"), при этом их денежное вознаграждение устанавливается в размерах, определенных с учетом должностных окладов, надбавок и других выплат. С введением денежного вознаграждения для лиц, замещающих предусмотренные настоящим Указом государственные должности Российской Федерации, иные условия оплаты труда не применяются.
Субъекты Российской Федерации, в которых для лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности категории "А", в соответствии с законами субъектов Российской Федерации установлены иные условия оплаты труда, по строке 011 в разделе "Расходы" показывают все начисленные им за отчетный период выплаты, а по строке 201 в разделе "Справка" показывают расходы на выплату им денежного вознаграждения (денежного содержания), установленного законом субъекта Российской Федерации, при этом в пояснительной записке к отчету разница между строкой 011 и строкой 201 расшифровывается.
2. Расходы по обеспечению функционирования президента республики в составе Российской Федерации и главы администрации субъекта Российской Федерации показываются только по разделу 0100, подразделу 0107, целевым статьям 002, 004 даже в том случае, если эти лица, согласно закону субъекта Российской Федерации, являются одновременно главами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
3. Органы государственной власти, имеющие в штате военнослужащих офицерского состава Вооруженных Сил Российской Федерации, прикомандированных в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством, показывают расходы на оплату их труда, предусматриваемые по соответствующей статье экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации бюджетной классификации Российской Федерации, по строке 040 в разделе "Расходы", а численность - по строке 120 в разделе "Численность", при этом в пояснительной записке к отчету эти расходы и численность необходимо отразить и объяснить.
4. Органы прокуратуры отчета расходы на оплату труда прокурорских работников (прокуроры, следователи) показывают по строке 040 в разделе "Расходы", а численность - про строке 120 в разделе "Численность", при этом в пояснительной записке к отчету эти расходы и численность необходимо отразить и объяснить.
5. Субъекты Российской Федерации, в которых в соответствии с законами субъектов Российской Федерации отдельные работники органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, работающие на постоянной основе, не включены в перечень государственных (муниципальных) должностей или перечень должностей государственной (муниципальной) службы, например, депутаты и их помощники, показывают расходы на оплату труда по строке 040 в разделе "Расходы", а численность - по строке 120 в разделе "Численность", при этом в пояснительной записке к отчету необходимо эти расходы и численность отразить, объявив причину возникновения данной ситуации со ссылкой на соответствующие нормативные документы с приложением копий этих документов или выдержек из них.
6. При отражении в отчете расходов на оплату труда внештатных сотрудников следует руководствоваться приказом Министерства финансов РФ от 28 декабря 2001 г. N 118н "О продлении срока действия приказа Министерства финансов РФ от 25 мая 1999 г. N 38н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" и внесении в него изменений и дополнений", в соответствии с которым расходы на оплату труда (с учетом начисления социального налога) лиц, не состоящих в штате данного учреждения и привлекаемых для выполнения работ по договорам (контрактам) гражданско-правового характера, распределяются на подстатью 111040 "Прочие текущие расходы" статьи 111000 "Прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг" экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, в связи с чем данные расходы отражаются по строке 040 в разделе "Расходы".
7. В отчете по строке 043 отражаются расходы на содержание служебных легковых автомобилей, включая оплату услуг, оказываемых сторонними организациями на основании заключенных договоров на наем легковых автомобилей для служебных поездок, оплату горюче-смазочных материалов, текущий ремонт и техническое обслуживание собственных легковых служебных автомобилей, выплату компенсации за использование личных легковых автомобилей для служебных поездок.
Расходы на содержание служебных легковых автомобилей (строка 043 в разделе "Расходы"), а также количество служебных легковых автомобилей (в разделе "Справка" по строке 220 - стоящих на балансе организации, по строке 230 - используемых по договору найма) необходимо отражать по всем органам государственной власти. Если обслуживание органа государственной власти легковым автотранспортом осуществляется на "бездоговорной основе" специализированным автотранспортным предприятием, получающим средства на эти цели из соответствующего бюджета, то в этом случае расходы по обслуживанию легковым автотранспортом органа государственной власти, а также количество автомобилей, предоставленных ему в среднем за отчетный период, следует отразить в пояснительной записке к отчету с объяснением причин невозможности их отражения в самом отчете.
8. Отчеты на бумажном оригинале представляются в Департамент финансирования государственного аппарата Министерства финансов РФ с обязательным указанием фамилии, имени и отчества исполнителя, номера телефона, факса, а также междугородного кода города (поселка).
Заместитель министра финансов РФ |
А.Ю.Петров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина РФ от 19 июня 2002 г. N 14-04-07/12 "Об отчетности по формам 14-бюдж, 14-св"
Текст письма официально опубликован не был