Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Центрального таможенного управления
и Главного управления Минюста РФ по г. Москве
от 24 сентября 2002 г. N 539/46
Порядок
взаимодействия таможенных органов Центрального таможенного управления и территориальных подразделений службы судебных приставов Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по городу Москве при принудительном исполнении постановлений таможенных органов
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет общие условия взаимодействия таможенных органов Центрального таможенного управления (далее - таможенных органов) с подразделениями службы судебных приставов Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по городу Москве (далее - подразделениями службы судебных приставов) при принудительном исполнении постановлений таможенных органов по делам об административных правонарушениях в части взыскания штрафов, издержек по делам, а также постановлений о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей за счет имущества организации-должника (далее - постановления таможенных органов), исполнении постановлений (решений) судебных органов о конфискации товаров и (или) транспортных средств, явившихся орудием совершения или предметом административного правонарушения в области таможенного дела.
1.2. Правовыми основаниями взаимодействия таможенных органов и подразделений службы судебных приставов являются Конституция Российской Федерации, Таможенный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральные законы "О судебных приставах", "Об исполнительном производстве", другие законы Российской Федерации, а также принятые в соответствии с ними указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации и иные правовые акты (далее - законодательство Российской Федерации).
1.3. Основными целями взаимодействия таможенных органов и подразделений служебных приставов являются повышение эффективности организации исполнительного производства по взысканию задолженностей по постановлениям таможенных органов, постановлений (решений) судебных органов в области таможенного дела и исполнение постановлений в полном объеме.
1.4. Принудительное исполнение постановлений таможенных органов осуществляют судебные приставы-исполнители подразделений службы судебных приставов Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по городу Москве в составе налогово-таможенных групп.
1.5. Проведение совместных мероприятий по обеспечению исполнительных действий по взысканию задолженности по постановлениям таможенных органов организует начальник (уполномоченный сотрудник) таможенного органа и старший судебный пристав подразделения службы судебных приставов.
1.6. Старшие судебные приставы обеспечивают своевременность и полноту исполнения судебными приставами-исполнителями постановлений таможенных органов и оказывают необходимую информационную помощь таможенным органам в пределах своей компетенции в решении совместных задач по исполнительному производству. Начальники таможен, направившие свои постановления на исполнение в подразделение судебных приставов, оказывают содействие в получении полной и достоверной информации в отношении должника.
1.7. Переписка между таможенными органами и подразделениями службы судебных приставов по вопросам исполнения постановлений таможенных органов может осуществляться с использованием электронных средств связи (факс, модем, и пр.) с обязательным направлением оригиналов документов почтой или с нарочным.
1.8. Информация о результатах исполнения постановления предоставляется таможенному органу на любой стадии исполнительного производства по письменному запросу за подписью начальника таможенного органа или его заместителя, либо лица, представляющего интересы таможенного органа по доверенности.
1.9. Действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя по исполнению постановления таможенного органа могут быть обжалованы в установленном законом порядке.
2. Обращение к исполнению постановлений таможенных органов
2.1. Таможенный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации обращает постановление к исполнению в пределах своей компетенции.
2.2. Если постановление не может быть исполнено таможенным органом в пределах своей компетенции, постановление направляется судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее физическому или юридическому лицу, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.3. Постановление таможенного органа направляется в пределах срока предъявления постановления к исполнению, установленного законодательством Российской Федерации. В сопроводительном письме может быть изложена просьба таможенного органа о наложении ареста на имущество должника в порядке обеспечения исполнения согласно пункту 5 ст.9 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
2.4. Судебный пристав-исполнитель при поступлении к нему на исполнение постановления судьи о конфискации товаров и транспортных средств, явившихся орудием совершения или предметом административного правонарушения, направляет в рабочую группу, утвержденную настоящим приказом, информацию о поступлении данного исполнительного документа, а после окончания исполнительных действий извещает об исполнении данного постановления таможенный орган, производивший административное расследование по делу.
2.5. Судебный пристав-исполнитель обязан принять к исполнению постановление таможенного органа, если не истек срок его предъявления к исполнению, и оно соответствует требованиям, предъявленным к исполнительным документам, предусмотренным ст.8 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
2.6. Возврат постановления таможенного органа, направленного с нарушением срока предъявления его к исполнению или не соответствующего требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, производится в соответствии с требованиями ст.10 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
2.7. Если требования в постановлении таможенного органа неясны, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться к таможенному органу с заявлением о его разъяснении. Таможенный орган, вынесший постановление, рассматривает это заявление в 10-дневный срок со дня его поступления.
2.8. Копии постановления о возбуждении исполнительного производства, его отложении, приостановлении, прекращении, окончании, а также копии актов ареста имущества должника судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня их вынесения направляет в таможенный орган, вынесший постановление.
2.9. Если в процессе исполнения постановления таможенного органа изменилось местонахождение должника, либо выяснилось, что имущество должника, на которое можно обратить взыскание, отсутствует или его недостаточно для погашения задолженности перед таможенным органом, судебный пристав-исполнитель незамедлительно составляет об этом акт и не позднее следующего дня после его составления направляет постановление таможенного органа вместе с копией этого акта в службу судебных приставов по новому месту нахождения должника, либо по новому месту нахождения его имущества, о чем одновременно извещает таможенный орган, вынесший постановление.
2.10. Принудительное исполнение постановления таможенного органа производится с соблюдением норм статей глав III-V Федерального закона "Об исполнительном производстве".
2.11. Таможенный орган в случае обнаружения имущества должника сообщает в течение суток, с момента обнаружения имущества, данные сведения в рабочую группу по координации взаимодействия таможенных органов Центрального таможенного управления и подразделений службы судебных приставов Главного управления Министерства юстиции по городу Москве для оперативного обращения на него взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации. Судебный пристав-исполнитель, возбудивший исполнительное производство, в течение суток после получения информации налагает арест на указанное имущество.
2.12. Арест и (или) изъятие имущества должника судебным приставом-исполнителем может производиться в присутствии представителя таможенного органа, а если такое имущество находится на складе временного хранения таможни, то присутствие представителя таможенного органа, ответственного представителя склада и понятых обязательно.
2.13. Оценка имущества должника, на которое наложен арест судебным приставом-исполнителем при исполнении постановления таможенного органа, производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Судебный пристав выносит постановление об оценке имущества должника, копия которого в трехдневный срок со дня его вынесения направляется таможенному органу.
2.14. Реализация арестованного имущества осуществляется Российским фондом федерального имущества, либо уполномоченной им специализированной организацией в двухмесячный срок со дня передачи такого имущества на реализацию путем его продажи на торгах, а также на комиссионных и иных договорных началах, предусмотренных федеральным законом.
3. Порядок перечисления денежных средств, взысканных (частично взысканных) по постановлениям таможенных органов, постановлениям судей о конфискации товаров и транспортных средств, явившихся орудием совершения или предметом административного правонарушения. Завершение исполнительных действий судебным приставом-исполнителем
3.1. Специализированная организация перечисляет всю сумму денежных средств, полученных от реализации арестованного имущества, в соответствии с условиями договора, заключенного в целях реализации, на депозитный счет территориального подразделения службы судебных приставов. Одновременно специализированная организация выставляет службе судебных приставов счета по расходам, связанным с реализацией арестованного имущества, и по вознаграждению в соответствии с договором. Возмещение расходов по исполнительному производству производится на основании постановления судебного пристава-исполнителя. Расходы по хранению имущества должника в случае заключения с хранителем специального договора возмещаются в соответствии с его условиями.
3.2. Если арестованное имущество должника не будет реализовано в 2 месячный# срок, то в соответствии с пунктом 4 статьи 54 Федерального закона "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель направляет в таможенный орган уведомление об этом с предложением оставить данное имущество в распоряжении таможенного органа. В случае письменного отказа таможенного органа от данного имущества оно возвращается должнику, а исполнительный документ - в таможенный орган.
3.3. Денежные средства, взысканные при исполнении постановлений таможенных органов и постановлений (решений) судей о конфискации товаров и транспортных средств, явившихся орудием совершения или предметом административного правонарушения, судебный пристав-исполнитель перечисляет на расчетные счета таможенного органа, производившего административное расследование. Расчетные счета для перечисления указанных денежных средств доводятся до сведения подразделений службы судебных приставов в установленном порядке.
При перечислении должником денежных средств в счет погашения задолженности напрямую на счета таможни, таможенный орган в максимально короткий срок по электронным средствам связи (факс, модем и пр.) информирует об этом подразделение службы судебных приставов-исполнителей, где ведется данное исполнительное производство, с последующим письменным направлением соответствующих платежных документов, заверенных таможенным органом.
3.4. При наличии денежных средств должника на депозитном счете таможенного органа, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, либо на депозитном счете иного таможенного органа, таможенный орган, вынесший постановление по делу об административном правонарушении, информирует судебного пристава-исполнителя о наличии денежных средств должника на данных счетах. Судебный пристав-исполнитель налагает арест на данные счета должника.
4. Заключительные положения
4.1. Настоящий порядок вступает в силу со дня его утверждения совместным приказом Центрального таможенного управления и Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по городу Москве.
4.2. Настоящий Порядок может быть изменен или дополнен по обоюдному согласию сторон.
4.3. Решение текущих вопросов взаимодействия организуется через рабочую группу из числа сотрудников Центрального таможенного управления и аппарата службы судебных приставов Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по городу Москве.
4.4. В целях совершенствования отчетности по исполнению постановлений таможенных органов рабочая группа ежеквартально проводит сверки результатов исполнения.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Центрального таможенного управления и Главного управления Минюста РФ по г. Москве от 24 сентября 2002 г. N 539/46 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.