Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению Мэра Москвы
от 17 октября 2002 г. N 608-РМ
Концепция
формирования информационной системы обеспечения возврата задолженности перед бюджетом г.Москвы, городскими предприятиями и организациями
Анализ сложившейся ситуации свидетельствует, что в органах исполнительной власти города накоплены значительные "полезные" информационные ресурсы, программные и технологические наработки по учету задолженностей перед бюджетом города Москвы, городскими предприятиями и организациями. Однако они носят узковедомственный характер, не интегрированы между собой и не дают возможности составить единую схему консолидированной задолженности как в целом, так и в отношении отдельных юридических лиц. Таким образом, в настоящее время стоит задача по формированию информационной системы, совместимой с информационными ресурсами других органов исполнительной власти и обеспечивающей накопление и анализ информации по рассматриваемому вопросу.
Цель и назначение системы
Главной целью создания системы является предупреждение образования задолженностей перед бюджетом города со стороны юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, повышение эффективности работы по возврату задолженностей, обеспечение полноты взыскания долгов, оптимизация взаимоотношений между органами исполнительной власти, действующими в данной сфере, за счет:
- обеспечения полноты информации о наличии у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей консолидированной задолженности по всем видам платежей (недоимки, обязательные налоговые, обязательные неналоговые, коммунальные и др.);
- обеспечения органов исполнительной власти (в первую очередь финансовых подразделений) достоверной и оперативной информацией о наличии задолженности всех видов у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при рассмотрении вопросов об участии в конкурсах (тендерах, торгах) на выполнение работ (услуг) за счет средств городского бюджета, а также об их кредитовании, выдаче субсидий, субвенций, передаче оборудования в лизинг, выделении помещений или участков земли и т.п.;
- возможности отслеживания истории (в том числе кредитной) предприятия от момента его образования по настоящее время;
- составления списка предприятий, являющихся потенциально опасными для инвестирования.
Задачи системы
Создание и развитие системы предусматривает решение следующих задач:
- обеспечение информационного взаимодействия органов исполнительной власти между собой;
- повышение оперативности принятия решений в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- координация совместной деятельности органов исполнительной власти по возврату имеющейся задолженности по их направлениям работы;
- оптимизация работы по взысканию задолженности (принимая все возможные меры взыскания, в том числе банкротство предприятия) путем выдвижения единого искового требования на всю сумму задолженности;
- сокращение сроков принятия решения по взысканию долга.
Информационные потребности
Анализ имеющейся информации и практика взаимодействия с органами исполнительной власти, задействованными в работе по возврату задолженности, позволит определить уровень значимости для них той или иной информации об юридических лицах и индивидуальных предпринимателях. Наиболее востребованная информация:
- о наличии задолженностей по всем видам платежей;
- о результатах финансово-хозяйственной деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- о фактическом местонахождении субъекта;
- о наличии у субъекта активов, достаточных для погашения задолженности;
- идентификационные коды (ИНН, ОКОНХ и др.)
Возможности системы
Сформированная информационная система должна иметь следующие возможности:
- введение информации оператором как с бумажных, так и с электронных носителей;
- проверка информации, поступившей с электронных носителей, перед введением в базу данных;
- анализ информации (в т.ч. суммирование и сопоставление) по субъектам как по информационным блокам, так и по времени ее поступления (месяц, квартал, год, отчетный период);
- выдача информации в соответствии с запросной системой по каждому из введенных параметров;
- выдача информации в форме таблиц, графиков, схем.
Характеристика системы
Система должна представлять собой совокупность баз и банков данных, информационно-телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов и по общим правилам, обеспечивающих информационное взаимодействие участников системы, а также удовлетворение их информационных потребностей. Единое информационное пространство складывается из следующих компонентов:
- базовая программа, размещенная на сервере ИТЦ ФХУ, интегрированная с информационными ресурсами органов исполнительной власти, обеспечивающая накопление и анализ поступающей информации;
- информационные ресурсы, содержащие сведения, зафиксированные на соответствующих носителях информации (специализированные реестры отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы);
- средства информационного взаимодействия организаций, в том числе программно-технические средства, обеспечивающие доступ к информационным ресурсам на основе соответствующих технологий;
- организационные структуры, обеспечивающие функционирование и развитие единого информационного пространства, в частности, сбор, обработку, хранение, распространение, поиск и передачу информации.
Общие требования к системе
Система должна оптимально поддерживать работу следующих пользователей, находящихся в различных степенях удаленности:
- сотрудников Центра по возврату задолженности перед бюджетом города Москвы, городскими предприятиями и организациями;
- сотрудников Финансово-хозяйственного управления, определенных распоряжением руководителя;
- руководителей органов исполнительной власти, определенных распоряжением управляющего делами Правительства Москвы.
Она должна обеспечивать возможность увеличения информационных потоков за счет подключения дополнительных информационных ресурсов, поэтапного наращивания как производительности, так и функционального состава системы.
Система формируется по модульному типу, позволяющему определить объем информации в зависимости от уровня допуска, определенного управляющим делами Правительства Москвы.
Система должна обеспечивать возможность перенастройки при изменении задач, стоящих перед Центром.
Защите подлежит любая документированная информация, содержащаяся в системе, а также структура системы, механизм ее формирования и другие сведения о системе.
Пользователи должны осуществлять меры по контролю и защите системы, а также использовать поддерживающие средства, препятствующие несанкционированному доступу к информации, ее уничтожению или внесению изменений (персональные коды пользователей, периодически изменяющиеся коды системы, учет работы пользователей и др.).
Меры по защите информации должны обеспечить достижение следующих целей:
- целостность информации, которая должна быть достоверной, точной и защищенной от возможных непреднамеренных и злоумышленных искажений;
- готовность информации и соответствующих автоматизированных служб, обеспечивающих доступ и готовых к обслуживанию пользователей;
- конфиденциальность информации, доступность тем лицам, которым она предназначена в соответствии с определенным уровнем допуска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.