В целях повышения эффективности работы территориальных органов Минюста России, а также организации взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере юстиции приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Примерное соглашение между Министерством юстиции Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о взаимодействии в сфере юстиции.
Примерное соглашение
между Министерством юстиции Российской Федерации и органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации о взаимодействии в сфере юстиции
(утв. приказом Минюста от 16 июля 2001 г. N 205)
См. Порядок подготовки, подписания и внесения изменений в соглашения между Министерством юстиции Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о взаимодействии в сфере юстиции, утвержденный приказом Минюста РФ от 30 мая 2007 г. N 109
См. также Примерное Соглашение между Министерством юстиции Российской Федерации и субъектом Российской Федерации о взаимодействии в сфере юстиции, утвержденное приказом Минюста РФ от 15 января 2001 г. N 10
г. ____________ "__"_________ 200 _ г.
Министерство юстиции Российской Федерации и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, именуемые в дальнейшем Стороны, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
I. Предмет Соглашения
1. Стороны в пределах своей компетенции договорились о взаимодействии в сфере юстиции по вопросам:
1) нормотворческой деятельности государственных и муниципальных органов в субъекте Российской Федерации;
2) организации деятельности государственных нотариальных контор;
3) государственной регистрации актов гражданского состояния;
4) организации и деятельности адвокатуры;
5) кадрового и материально-технического обеспечения деятельности мировых судей;
6) регистрации юридических лиц.
II. Обязательства Сторон
2. Для реализации настоящего соглашения Стороны в пределах своей компетенции принимают на себя следующие обязательства:
2.1. Министерство юстиции Российской Федерации:
1) организует взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в перспективном планировании законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;
2) участвует в нормотворческой деятельности высших и иных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в том числе в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов;
3) участвует в методическом руководстве нормотворческой деятельностью юридических служб органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
4) по просьбе органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации доводит юридическую экспертизу разрабатываемых ими проектов нормативных правовых актов на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
5) участвует в деятельности по кадровому и материально-техническому обеспечению деятельности мировых судей;
6) участвует в деятельности по государственной регистрации юридических лиц (настоящий подпункт не распространяется на регистрацию юридических лиц, которая уже осуществляется территориальными органами Минюста России в соответствии с федеральным законодательством);
7) оказывает содействие в подготовке и повышении квалификации кадров, занятых в законотворческой деятельности субъекта Российской Федерации;
8) участвует в издании сборников законодательных актов, журналов и газет специального юридического и общеправового характера.
2.2. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации:
1) направляет в соответствующий территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации на бумажном носителе и в машиночитаемом виде нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации в 7-дневный срок с момента их принятия, а также официальные издания, в которых публикуются указанные акты;
2) обеспечивает участие представителей территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации в разработке проектов наиболее важных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, в том числе их участие в рабочих группах, согласительных комиссиях и в заседаниях соответствующих органов государственной власти субъекта Российской Федерации;
3) принимает меры по устранению нарушений федерального законодательства, выявленных в ходе проведения юридической экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации;
4) оказывает материально-техническую, финансовую поддержку, а также информационное и иное содействие деятельности территориальных органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации;
5) принимает необходимые меры нормативно-правового, финансового и иного характера в целях создания условий для участия соответствующего территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации в деятельности по кадровому и материально-техническому обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариальных контор, регистрации уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, регистрации и ведения реестра ведомственных нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, а также в нормотворческой деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации, государственной регистрации юридических лиц;
6) обеспечивает взаимодействие юридических служб органов государственной власти субъекта Российской Федерации с территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации;
7) осуществляет комплекс мероприятий с целью создания условий для поэтапного привлечения территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации к проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов муниципальных органов;
8) возмещает за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации затраты, понесенные Министерством юстиции Российской Федерации в связи с выполнением обязательств, предусмотренных пунктом 3 настоящего Соглашения.
3. Реализацию перечисленных в пункте 2.1 настоящего Соглашения обязательств Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет через территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту Российской Федерации.
III. Срок действия и порядок расторжения Соглашения
4. Соглашение заключается сроком на _____ и вступает в силу с момента его подписания (или с даты, установленной соответствующим приказом Министерства юстиции Российской Федерации и правовым актом субъекта Российской Федерации, принятым в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, в случае необходимости принятия субъектом Российской Федерации правовых актов, предусматривающих на момент вступления в силу Соглашения обеспечение исполнения его условий).
.
5. Внесение изменений и дополнений в Соглашение осуществляется по взаимному согласию Сторон
6. Соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон и один для территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту Российской Федерации.
За Министерство юстиции Российской За орган исполнительный власти
Федерации субъекта Российской Федерации
_______________________(должность) ______________________________
________________________ (подпись) (должность или должности)
И. Фамилия ____________________ (подпись)
И. Фамилия(и)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минюста РФ от 16 июля 2001 г. N 205 "Об утверждении Примерного соглашения между Министерством юстиции Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о взаимодействии в сфере юстиции"
Текст приказа опубликован в Сборнике основных нормативных актов о федеральной юстиции, 2002, том 3