Приказ МНС РФ от 10 декабря 2002 г. N БГ-3-22/706
"Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации"
17 апреля, 28 октября 2003 г.
Приказом МНС РФ от 26 февраля 2004 г. N БГ-3-22/154@ настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3824; 1999, N 28, ст.3487; 2000, N 2, ст.134; 2000, N 32, ст. 3341; 2001, N 53 (часть I), ст.5016, ст.5026, 2002, N 1 (часть I), ст.2) и в целях реализации положений главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации, вступающей в силу в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24.07.2002 N 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст.3021) с 01.01.2003, приказываю:
1. Утвердить Методические рекомендации по применению главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации согласно приложению.
2. Управлениям Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов и обеспечить применение в практической работе Методических рекомендаций, утвержденных настоящим приказом.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам С.Х.Аминева.
Министр Российской Федерации |
Г.И.Букаев |
Методические рекомендации
по применению главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации
(утв. приказом МНС России от 10 декабря 2002 г. N БГ-3-22/706)
17 апреля, 28 октября 2003 г.
См. комментарии к настоящим Методическим рекомендациям
Методические рекомендации по применению главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 4 и главой 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и разъясняют порядок применения отдельных положений главы 26.2 Кодекса.
Методические рекомендации предназначены для использования налоговыми органами в практической работе.
Раздел I. Общие положения
1. В соответствии с Кодексом упрощенная система налогообложения является специальным налоговым режимом и применяется налогоплательщиками на добровольной основе.
2. Пунктами 2 и 3 статьи 346.11 Кодекса установлены виды налогов, от уплаты которых освобождаются организации и индивидуальные предприниматели при применении упрощенной системы налогообложения.
Вместе с тем для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохранена обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Изменениями и дополнениями N 2, утвержденными приказом МНС РФ от 28 октября 2003 г. N БГ-3-22/573, в пункт 3 настоящих Методических рекомендаций внесены изменения
3. В соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 346.11 Кодекса налогоплательщики, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от обязанностей налоговых агентов, установленных статьей 24 Кодекса, а также от обязанностей по ведению кассовых операций в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета Директоров Центробанка России от 22.09.1993 N 40, и обязанностей, установленных Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
Раздел II. Налогоплательщики
4. Пунктом 2 статьи 346.12 Кодекса для организаций, изъявивших желание перейти на упрощенную систему налогообложения, установлено ограничение по размеру полученного ими дохода от реализации по итогам 9 месяцев того года, в котором ими подано заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения.
Для индивидуальных предпринимателей ограничение по доходам, полученным от предпринимательской деятельности, для перехода на упрощенную систему налогообложения не установлено.
В связи с этим, при соблюдении иных условий, установленных статьями 346.12 и 346.13 главы 26.2 Кодекса, индивидуальные предприниматели вправе перейти на упрощенную систему налогообложения независимо от размера полученных ими доходов от предпринимательской деятельности за указанный период.
5. При применении подпункта 1 пункта 3 статьи 346.12 Кодекса следует учитывать, что в соответствии со статьей 55 Гражданского кодекса Российской Федерации представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.
Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
Представительства и филиалы наделяются имуществом, создавшим их юридическим лицом, и действуют на основании утвержденных им положений.
Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.
Согласно статье 11 Кодекса обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места (на срок более одного месяца).
Таким образом, право перехода на упрощенную систему налогообложения не предоставляется только тем организациям, которые имеют обособленные подразделения, являющиеся филиалами и представительствами и указанные в качестве таковых в учредительных документах создавших их организаций. Организации, имеющие иные обособленные подразделения, вправе применять упрощенную систему налогообложения на общих основаниях.
6. При применении подпункта 8 пункта 3 статьи 346.12 Кодекса следует иметь в виду, что к подакцизным товарам относятся товары, перечисленные в пункте 1 статьи 181 Кодекса.
К полезным ископаемым относится продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров (если иное не предусмотрено пунктом 3 статьи 337 Кодекса), содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье, первая по своему качеству соответствующая государственному стандарту Российской Федерации, стандарту отрасли, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов для отдельно добытого полезного ископаемого - стандарту организации (предприятия).
К общераспространенным полезным ископаемым относятся полезные ископаемые, включенные в региональные перечни общераспространенных полезных ископаемых, определяемые органами государственной власти Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования (МПР России) совместно с субъектами Российской Федерации (статья 3 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах").
7. Подпунктом 11 пункта 3 статьи 346.12 Кодекса предусмотрено, что организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции, не вправе применять упрощенную систему налогообложения.
При применении данного положения следует иметь в виду, что в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.12.1995 N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" соглашение о разделе продукции является договором, в соответствии с которым Российская Федерация предоставляет субъекту предпринимательской деятельности на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск. Соглашение определяет все необходимые условия, связанные с пользованием недрами, в том числе условия и порядок раздела произведенной продукции между сторонами соглашения в соответствии с положениями Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции".
Изменениями и дополнениями N 2, утвержденными приказом МНС РФ от 28 октября 2003 г. N БГ-3-22/573, пункт 8 настоящих Методических рекомендаций изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2004 г.
8. При применении подпункта 13 пункта 3 статьи 346.12 Кодекса следует иметь в виду, что налогоплательщики, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с главой 26.1 Кодекса, не вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности.
Решением Высшего Арбитражного Суда РФ от 19 ноября 2003 г. N 12358/03 пункт 9 настоящих Методических рекомендаций признан не соответствующим Налоговому кодексу РФ и недействующим в той мере, в какой он по смыслу, придаваемому ему налоговыми органами, препятствует переходу муниципальных унитарных предприятий на упрощенную систему налогообложения
9. При применении подпункта 14 пункта 3 статьи 346.12 Кодекса следует иметь в виду, что согласно статье 124 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами.
Ко всем вышеуказанным субъектам гражданского права применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов.
Согласно статье 125 ГК РФ от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности, соответственно, органы государственной власти и органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Государственные органы власти, являющиеся юридическими лицами в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими их деятельность, органы местного самоуправления (статья 20 Федерального закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Кодекса относятся к организациям.
Таким образом, в случае, если совокупная доля участия федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований в организациях составляет более 25 процентов, то такие организации не вправе применять упрощенную систему налогообложения.
Изменениями и дополнениями N 2, утвержденными приказом МНС РФ от 28 октября 2003 г. N БГ-3-22/573, в пункт 10 настоящих Методических рекомендаций внесены изменения
10. В соответствии с подпунктом 15 пункта 3 статьи 346.12 Кодекса не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период превышает 100 человек.
В целях применения данного положения под средней численностью работников за налоговый (отчетный) период следует понимать среднюю численность работников, определяемую налогоплательщиком по состоянию на 1 октября года, в котором им подано заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в соответствии с Порядком заполнения сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 04.08.2003 N 72.
Постановлением Госкомстата РФ от 27 ноября 2003 г. N 104 названное постановление отменено
Изменениями и дополнениями N 1, утвержденными приказом МНС РФ от 17 апреля 2003 г. N БГ-3-22/191, пункт 11 настоящих Методических рекомендаций изложен в новой редакции
11. При применении подпункта 16 пункта 3 статьи 346.12 Кодекса следует иметь в виду, что остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов определяется налогоплательщиком по состоянию на 1-е число месяца, в котором им подано заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения.
Раздел III. Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения
12. При применении положений пункта 1 статьи 346.13 Кодекса следует иметь в виду, что переход налогоплательщиков на упрощенную систему налогообложения осуществляется в заявительном порядке.
В период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, с которого налогоплательщик изъявил желание применять упрощенную систему налогообложения, им подается в налоговый орган по месту своего нахождения (по месту жительства) заявление по рекомендуемой форме N 26.2-1, утвержденной приказом МНС России от 19.09.2002 N ВГ-3-22/495 (далее - заявление по форме N 26.2-1).
По результатам рассмотрения поданных налогоплательщиками заявлений по форме N 26.2-1 налоговый орган в месячный срок со дня их регистрации (подпункт 8.1.5 Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной приказом Федеральной архивной службы России от 27.11.2000 N 68) в письменной форме уведомляет налогоплательщиков о возможности либо о невозможности применения упрощенной системы налогообложения (формы уведомлений NN 26.2-2 и 26.2-3, утвержденные приказом МНС России от 19.09.2002 N ВГ-3-22/495).
13. При применении пункта 4 статьи 346.13 Кодекса следует иметь в виду, что в составе доходов у налогоплательщиков должны учитываться доходы, предусмотренные статьей 346.15 Кодекса.
14. Об утрате права на применение упрощенной системы налогообложения налогоплательщик обязан в письменной форме (рекомендованная форма сообщения N 26.2-5, утвержденная приказом МНС России от 19.09.2002 N ВГ-3-22/495) сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) в течение 15 дней по истечении отчетного (налогового) периода, в котором его доход превысил установленное пунктом 4 статьи 346.13 Кодекса ограничение.
15. О переходе на общий режим налогообложения в соответствии с положениями пункта 6 статьи 346.13 Кодекса налогоплательщики уведомляют налоговый орган в письменной форме (рекомендованная форма уведомления N 26.2-4, утвержденная приказом МНС России от 19.09.2002 N ВГ-3-22/495).
Раздел IV. Порядок определения доходов и расходов
16. При применении пункта 2 статьи 346.15 Кодекса следует иметь в виду, что в составе доходов от предпринимательской деятельности налогоплательщики - индивидуальные предприниматели учитывают все поступления как в денежной, так и в натуральной форме от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества, используемого в процессе осуществления предпринимательской деятельности, стоимость такого имущества, полученного на безвозмездной основе, а также иные доходы от предпринимательской деятельности, аналогичные доходам, установленным статьей 250 Кодекса.
18. При применении подпунктов 1 и 2 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса следует иметь в виду, что состав основных средств и нематериальных активов, а также их оценка определяется налогоплательщиками в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
Раздел V. Порядок признания расходов
19. При применении пункта 2 статьи 346.17 Кодекса следует иметь в виду, что понесенные налогоплательщиком затраты (за исключением расходов по приобретению основных средств), учитываются в составе расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы, применительно к порядку, предусмотренному подпунктом 1 пункта 3 статьи 273 Кодекса.
Раздел VI. Порядок исчисления и уплаты минимального налога
20. Пунктом 6 статьи 346.18 Кодекса предусмотрена уплата налогоплательщиками, выбравшими в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, минимального налога в размере 1 процента налоговой базы, которой являются доходы, определяемые в соответствии со статьей 346.15 Кодекса.
Минимальный налог уплачивается налогоплательщиками по итогам налогового периода.
Уплата минимального налога осуществляется только в тех случаях, когда сумма исчисленного в установленном порядке единого налога по итогам налогового периода оказывается меньше суммы исчисленного минимального налога либо когда отсутствует налоговая база для исчисления единого налога по итогам налогового периода (налогоплательщиком получены убытки).
Пример 1.
По итогам 2003 года налогоплательщиком получены доходы в сумме 350000 рублей, а также понесены расходы в сумме 340000 рублей.
Сумма единого налога составит:
(350000 - 340000) х 15 / 100 = 1500 рублей.
Сумма минимального налога составит:
350000 х 1 / 100 = 3500 рублей.
Учитывая, что сумма исчисленного в общем порядке единого налога оказалась меньше суммы исчисленного минимального налога, налогоплательщик осуществляет уплату минимального налога в сумме 3500 рублей.
Пример 2.
Налогоплательщиком по итогам 2003 года получены доходы в сумме 300000 рублей, а также понесены расходы в сумме 370000 рублей.
Таким образом по итогам налогового периода налогоплательщиком получены убытки в сумме 70000 рублей (300000 - 370000).
Налоговая база для исчисления единого налога в данном случае отсутствует.
В этой связи налогоплательщик обязан исчислить и уплатить минимальный налог.
Сумма минимального налога в этом случае составит:
300000 х 1 / 100 = 3000 рублей.
21. Налогоплательщики, уплатившие за налоговый период минимальный налог, вправе в следующие налоговые периоды включить сумму разницы между уплаченной суммой минимального налога и суммой исчисленного в общем порядке единого налога в расходы при исчислении налоговой базы за последующие налоговые периоды либо увеличить сумму полученных убытков, переносимых на будущие налоговые периоды.
Пример 3.
Налогоплательщиком по итогам 2003 года получены доходы в сумме 450000 рублей, расходы за указанный налоговый период составили 430000 рублей.
Сумма единого налога за 2003 год составила:
(450000 - 430000) х 15 / 100 = 3000 рублей.
Сумма минимального налога за 2003 год составила:
450000 х 1 / 100 = 4500 рублей.
Учитывая, что сумма исчисленного минимального налога превышает сумму исчисленного в общем порядке единого налога, налогоплательщиком осуществлена уплата минимального налога в сумме 4500 рублей.
Разница между суммой уплаченного минимального налога и суммой единого налога, исчисленного в общем порядке, составила 1500 рублей (4500 - 3000). Данная сумма разницы подлежит включению в расходы, учитываемые при исчислении налоговой базы по единому налогу за 2004 год.
Пример 4.
Налогоплательщиком по итогам 2003 года получены доходы в сумме 450000 рублей, расходы за указанный налоговый период составили 475000 рублей.
Таким образом, за 2003 год налогоплательщиком получены убытки в сумме 25000 рублей (450000 - 475000).
Налоговая база для исчисления единого налога в данном случае отсутствует.
Сумма подлежащего уплате минимального налога составляет:
450000 х 1 / 100 = 4500 рублей.
В связи с отсутствием налоговой базы для исчисления единого налога, сумма разницы между уплаченной суммой минимального налога и суммой исчисленного в общем порядке единого налога составляет 4500 рублей (4500 - 0).
Данная сумма разницы подлежит включению в сумму убытков, переносимых на следующие налоговые периоды, в порядке, предусмотренном пунктом 7 статьи 346.18 Кодекса.
Раздел VII. Порядок переноса убытка или части убытка на следующие налоговые периоды
22. Пунктом 7 статьи 346.18 Кодекса предусмотрено, что налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе уменьшить исчисленную налоговую базу за налоговый период на сумму убытка или части убытка, полученного ими по итогам предыдущих налоговых периодов применения упрощенной системы налогообложения, но не более чем на 30 процентов. При этом оставшаяся часть убытка может быть перенесена налогоплательщиками на следующие налоговые периоды, но не более чем на 10 налоговых периодов.
Пример 5.
Налогоплательщиком по итогам 2003 года получены доходы в сумме 900000 рублей, расходы за указанный налоговый период составили 1100000 рублей.
Таким образом, по итогам 2003 года налогоплательщиком получены убытки в сумме 200000 рублей.
Сумма подлежащего уплате минимального налога составляет:
900000 х 1 / 100 = 9000 рублей.
В связи с отсутствием налоговой базы для исчисления единого налога, сумма разницы между исчисленной суммой минимального налога и суммой исчисленного в общем порядке единого налога составляет 9000 рублей (9000 - 0).
Итого за 2003 год сумма полученного налогоплательщиком убытка составила 209000 рублей (200000 + 9000).
По итогам 2004 года налогоплательщиком получены доходы в сумме 1300000 рублей, а расходы составили 800000 рублей.
Налоговая база по единому налогу за 2004 год составляет: 1300000 - 800000 = 500000 рублей.
Сумма минимального налога составляет 1300000 х 1 / 100 = 13000 рублей.
Сумма единого налога от исчисленной налоговой базы составляет:
500000 х 15 / 100 = 75000 рублей.
Учитывая, что сумма исчисленного в общем порядке единого налога превышает сумму исчисленного минимального налога, налогоплательщик осуществляет уплату единого налога.
Сумма убытка, принимаемая к уменьшению налоговой базы за 2004 год, составляет - 150000 рублей ((500000 х 30 / 100) < 209000).
Сумма единого налога, подлежащая уплате за 2004 год, составляет:
(500000 - 150000) х 15 / 100 = 52500 рублей.
Оставшаяся часть неучтенного убытка в сумме 59000 рублей (209000 - 150000) учитывается налогоплательщиком при исчислении налоговой базы за 2005 год.
Изменениями и дополнениями N 1, утвержденными приказом МНС РФ от 17 апреля 2003 г. N БГ-3-22/191, в раздел VIII настоящих Методических рекомендаций внесены изменения
Раздел VIII. Порядок исчисления и уплаты единого налога налогоплательщиками, выбравшими в качестве объекта налогообложения доходы
23. Пунктом 3 статьи 346.21 Кодекса предусмотрено, что налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшают сумму единого налога (квартального авансового платежа по единому налогу) исчисленного ими за налоговый (отчетный) период на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых за этот же период времени, в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма единого налога (квартального авансового платежа по единому налогу) не может быть уменьшена более чем на 50 процентов по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.
При применении данного положения следует иметь в виду, что в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 31.12.2002 N 190-ФЗ "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан" гражданам, работающим по трудовым договорам, заключенным с организациями или индивидуальными предпринимателями, перешедшими на упрощенную систему налогообложения либо являющимися плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности или единого сельскохозяйственного налога (далее - работодатели), пособие по временной нетрудоспособности (за исключением пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием) выплачивается за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, поступающих от единого сельскохозяйственного налога, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единого налога для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, - в части суммы пособия, не превышающей за полный календарный месяц одного минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом, и средств работодателей - в части суммы пособия, превышающей один минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом.
Таким образом, в целях исчисления единого налога, под суммой выплаченных пособий по временной нетрудоспособности следует понимать сумму средств, израсходованную налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода на выплату своим работникам пособий по временной нетрудоспособности в сумме, превышающей за полный календарный месяц один минимальный размер оплаты труда, установленный законодательством Российской Федерации.
Пример 6.
Налогоплательщиком по итогам отчетного периода исчислен квартальный авансовый платеж по единому налогу в сумме 5000 рублей. За этот же отчетный период сумма уплачиваемых им страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составила 2700 рублей, а сумма выплаченных своим работникам пособий по временной нетрудоспособности - 1350 рублей.
В этом случае налогоплательщик вправе уменьшить сумму исчисленного за отчетный период квартального авансового платежа по единому налогу лишь на 2500 рублей уплаченных им страховых взносов на обязательное пенсионное страхование ((5000 руб. х 50 / 100) < 2700 руб.) и на всю сумму выплаченных своим работникам пособий по временной нетрудоспособности.
Общая сумма платежей за отчетный период составит: 3850 рублей, в том числе:
сумма квартального авансового платежа по единому налогу - 1150 рублей (5000 - 2500 - 1350);
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование - 2700 рублей.
Пример 7.
Налогоплательщиком по итогам отчетного периода исчислен квартальный авансовый платеж по единому налогу в сумме 7000 рублей.
За этот же отчетный период сумма уплачиваемых им страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составила 3300 рублей, а сумма выплаченных своим работникам пособий по временной нетрудоспособности - 1600 рублей.
В этом случае налогоплательщик вправе уменьшить сумму исчисленного квартального авансового платежа по единому налогу на всю сумму уплачиваемых им страховых взносов на обязательное пенсионное страхование - 3300 рублей ((7000 руб. х 50 / 100) > 3300 руб.), а также на всю сумму выплаченных своим работникам пособий по временной нетрудоспособности.
Общая сумма платежей за отчетный период составит - 5400 рублей, в том числе:
сумма квартального авансового платежа по единому налогу - 2100 рублей (7000 - 3300 - 1600);
сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование - 3300 рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснен ряд положений Главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ, которые вызвали неоднозначные толкования. Разъяснено, в частности, что право перехода на упрощенную систему налогообложения не предоставляется тем организациям, которые имеют обособленные подразделения, являющиеся филиалами и представительствами и указанные в качестве таковых в учредительных документах создавших их организаций. Организации, имеющие иные обособленные подразделения, вправе применять упрощенную систему налогообложения на общих основаниях. При применении подпунктов 12 и 13 пункта 3 статьи 346.12 Кодекса следует иметь в виду, что налогоплательщики, переведенные на уплату ЕНВД по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, не вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению в общеустановленном порядке. Установлено, что если совокупная доля участия государственной или муниципальной собственности в организациях составляет более 25%, то такие организации не вправе применять упрощенную систему налогообложения.
Приказ МНС РФ от 10 декабря 2002 г. N БГ-3-22/706 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации"
Текст приказа опубликован в еженедельном приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 25 декабря 2002 г., N 48, в "Финансовой газете", январь 2003 г., N 1, в журнале "Нормативные акты для бухгалтера" от 8 января 2003 г. N 1, в "Российской бизнес-газете" от 28 января 2003 г. N 3, в журнале "Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов", январь 2003 г., N 2, в приложении к "Российской газете" - "Новые законы и нормативные акты", 2003 г., N 6, в журнале "Экспресс-закон", февраль 2003 г., N 6, в журнале "Экспресс-закон", август 2003 г., N 31
Приказом МНС РФ от 26 февраля 2004 г. N БГ-3-22/154@ настоящий приказ признан утратившим силу
Решением Высшего Арбитражного Суда РФ от 19 ноября 2003 г. N 12358/03 пункт 9 Методических рекомендаций, утвержденных настоящим приказом, признан не соответствующим Налоговому кодексу РФ и недействующим в той мере, в какой он по смыслу, придаваемому ему налоговыми органами, препятствует переходу муниципальных унитарных предприятий на упрощенную систему налогообложения
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Изменения и дополнения N 2, утвержденные приказом МНС РФ от 28 октября 2003 г. N БГ-3-22/573
Изменения пункта 8 раздела II вступают в силу с 1 января 2004 г.
Изменения и дополнения N 1, утвержденные приказом МНС РФ от 17 апреля 2003 г. N БГ-3-22/191