Письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ
от 2 декабря 2002 г. N 04-01-10/5-121
Вопрос: Правительство Ставропольского края постановлением от 22.10.2001 N 278-п утвердило Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед бюджетом дорожного фонда Ставропольского края.
В соответствии с указанным Порядком, организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности по налогам. При погашении половины реструктурируемой задолженности в течение 2 лет, полном и своевременном внесении текущих налоговых платежей и платежей по графику в бюджет дорожного фонда в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации производится списание половины долга по пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных органов). При погашении реструктурируемой задолженности в течение 4 лет и полном и своевременном внесении текущих налоговых платежей, платежей по графику в бюджет дорожного фонда в течение 4 лет производится полное списание задолженности по пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных органов).
В случае проведения реструктуризации задолженности только по пеням и штрафам при своевременном и полном ежеквартальном внесении текущих налоговых платежей и платежей по графику в бюджет дорожного фонда в течение 1 года после принятия решения о реструктуризации министерство принимает решение о списании половины долга по пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных органов), а в случае полного и своевременного ежеквартального внесения текущих налоговых платежей и платежей по графику в бюджет дорожного фонда в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации - о списании оставшейся суммы задолженности по пеням и штрафам.
Возможно-ли списание суммы задолженности по пеням и штрафам перед бюджетом дорожного фонда Ставропольского края в случае досрочного погашения задолженности. При этом, просим также уточнить, необходимо - ли принятие на федеральном уровне нормативного акта, рекомендующего органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления осуществить списание задолженности.
Ответ: Департамент налоговой политики рассмотрел ваше письмо от 20.09.2002 N 03-17-11/2811 и сообщает следующее.
Пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 г. N 1002 органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано осуществлять реструктуризацию задолженности организаций по обязательным платежам в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты одновременно с осуществлением реструктуризации обязательных платежей в федеральный бюджет с учетом Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденного указанным постановлением.
Обращаем внимание, что в пункте 5 упомянутого постановления речь идет, в том числе, о бюджетах субъектов Российской Федерации. В связи с этим полагаем, что в субъекте Российской Федерации возможно проведение реструктуризации задолженности по налогам и сборам только в бюджет этого субъекта, но не в бюджет территориального дорожного фонда.
Исключение могут составлять случаи, когда средства территориальных дорожных фондов консолидируются в бюджете субъекта Российской Федерации. При этом списание задолженности по пеням и штрафам может производиться с учетом механизма, предусмотренного пунктом 5 указанного Порядка, и решения данного вопроса на федеральном уровне не требуется.
При этом, поскольку согласно статье 97 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год" средства, поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2001 года по налогу на пользователей автомобильных дорог, а также суммы штрафов и пеней за несвоевременную уплату указанного налога в сумме, не взысканной с предприятий-недоимщиков в 2001 году, зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации полагаем, что урегулирование задолженности по налогу на пользователей автомобильных дорог возможно, но только путем внесения изменений в законодательство соответствующих субъектов Российской Федерации.
Руководитель Департамента |
А.И.Иванеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ от 2 декабря 2002 г. N 04-01-10/5-121
Текст письма официально опубликован не был