Приказ МНС РФ от 4 февраля 2003 г. N БГ-3-30/45
"Об утверждении Положения об Управлении крупнейших налогоплательщиков"
Приказом МНС РФ от 19 мая 2004 г. N САЭ-3-16/324@ настоящий приказ признан утратившим силу
Во исполнение п.6 приказа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 08.10.2001 N БГ-3-15/387 о частичном изменении структуры центрального аппарата МНС России приказываю:
1. Утвердить Положение об Управлении крупнейших налогоплательщиков Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр Российской Федерации |
Г.И.Букаев |
Положение
об Управлении крупнейших налогоплательщиков Министерства Российской Федерации по налогам и сборам
(утв. приказом МНС РФ от 4 февраля 2003 г. N БГ-3-30/45)
Согласно Указу Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 после вступления в силу соответствующего федерального закона Министерство Российской Федерации по налогам и сборам преобразуется в Федеральную налоговую службу, с передачей его функций по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, по ведению разъяснительной работы по законодательству Российской Федерации о налогах и сборах Министерству финансов Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Управление крупнейших налогоплательщиков (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - Министерство).
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам, приказами и распоряжениями Министерства, решениями Коллегии и руководства Министерства, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи Управления
2.1. Разработка и внесение на рассмотрение руководства Министерства основных направлений в работе с крупнейшими налогоплательщиками, включая определение новых форм и методов администрирования крупнейших налогоплательщиков на основе использования информационных технологий и ресурсов.
2.2. Методологическое и организационное обеспечение реализации полномочий, необходимых для реализации стоящих перед Министерством задач по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков.
2.3. Разработка и внедрение прогрессивных форм и методов налогового контроля в отношении крупнейших налогоплательщиков, включая методологическое обеспечение планирования, организации и проведения камеральных и выездных проверок с учетом организационных и отраслевых особенностей ведения хозяйственной деятельности крупнейшими налогоплательщиками в целях повышения эффективности мероприятий налогового контроля.
2.4. Координация деятельности структурных подразделений Министерства и территориальных органов Министерства по контролю за соблюдением крупнейшими налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, законодательства о валютном регулировании и валютном контроле.
2.5. Осуществление контроля и координации деятельности межрегиональных и межрайонных инспекций МНС России по крупнейшим налогоплательщикам.
3. Основные функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Участвует в разработке законодательных и нормативных правовых актов, методических указаний и рекомендаций для налоговых органов по вопросам администрирования крупнейших налогоплательщиков.
3.2. Обобщает и анализирует отечественный и зарубежный опыт в области методологии и организации налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков, с целью приведения форм и методов работы налоговых органов в соответствие с изменениями, происходящими в экономике страны и в тактике ведения финансово-хозяйственной деятельности крупнейшими российскими организациями с учетом их отраслевой принадлежности.
3.3. Участвует в работе по формированию в системе налоговых органов автоматизированного и стандартизированного информационного банка данных о финансово-хозяйственной деятельности крупнейших налогоплательщиков в целях обеспечения информационно-технологической поддержки процесса контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах крупнейшим налогоплательщиком.
3.4. Участвует в работе по совершенствованию средств и методов работы с крупнейшими налогоплательщиками, включая организации в сфере естественных монополий, в том числе по:
разработке методики определения и анализа с помощью программных средств организационных особенностей крупнейших налогоплательщиков, специфики их реформирования и влияния на уровень налоговой базы и объемы налоговых поступлений;
разработке методов оценки отраслевых особенностей, проблем финансово-хозяйственной деятельности и налогообложения крупнейших налогоплательщиков;
разработке методов выявления сокрытия налоговой базы в зависимости от организационных и отраслевых особенностей крупнейших налогоплательщиков;
созданию методического аппарата прогноза с помощью программных средств объемов налоговых поступлений и оптимальной налоговой нагрузки крупнейших налогоплательщиков с учетом социально-экономических факторов и региональной конъюнктуры рынка.
3.5. Координирует и контролирует организацию и осуществление налогового администрирования в отношении крупнейших налогоплательщиков.
3.6. Участвует в разработке форм налоговой отчетности и методологических указаний по их заполнению, необходимых для осуществления контроля за деятельностью крупнейших налогоплательщиков и нижестоящих территориальных налоговых органов по работе с крупнейшими налогоплательщиками.
3.7. Организует и осуществляет мониторинг поступления налоговых платежей от крупнейших налогоплательщиков.
3.8. Анализирует информацию, поступающую от налоговых органов и из иных источников, характеризующую деятельность крупнейших налогоплательщиков с целью выявления фактов, направленных на снижение налоговой базы и минимизацию налоговых платежей.
3.9. Проводит оценку эффективности форм и методов налогового контроля в отношении крупнейших налогоплательщиков с учетом специфики их деятельности.
3.10. Вырабатывает и представляет руководству Министерства предложения по мерам, направленным на выявление, пресечение и устранение причин и факторов, позволяющих крупнейшим налогоплательщикам сокращать налоговую базу и снижать налоговые платежи.
3.11. На основе анализа практики контрольной работы готовит предложения по внесению изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты в целях предотвращения возможностей применения крупнейшими налогоплательщиками легальных способов уклонения от уплаты налогов.
3.12. Организует и принимает непосредственное участие в проведении выездных налоговых проверок и иных контрольных мероприятий в отношении крупнейших налогоплательщиков, а также их основных контрагентов с привлечением при необходимости других структурных подразделений центрального аппарата Министерства, нижестоящих налоговых органов, правоохранительных и иных контролирующих органов.
3.13. Принимает участие в работе по систематизации информации об обжаловании судебных решений, вынесенных в пользу крупнейших налогоплательщиков по спорам о признании недействительными актов налоговых органов и внесению предложений по повышению эффективности действий налоговых органов по взысканию доначисленных в результате налоговых проверок сумм налогов и сборов.
3.14. Готовит предложения по разработке согласованных с налоговыми органами государств - членов ЕврАзЭС процедур совместного налогового контроля за деятельностью вертикально-интегрированных структур и транснациональных корпораций.
3.15. Участвует в разработке проектов ведомственных нормативных актов Министерства, методических указаний и рекомендаций для налоговых органов по вопросам координации контроля за крупнейшими налогоплательщиками, осуществляет подготовку программ проверок крупнейших налогоплательщиков (категорий налогоплательщиков) по отраслевому признаку.
3.16. Согласовывает планы выездных налоговых проверок межрегиональных и межрайонных инспекций по работе с крупнейшими налогоплательщиками и осуществляет контроль за их исполнением.
3.17. Координирует вопросы привлечения правоохранительных и контролирующих органов к проведению контрольных мероприятий в отношении крупнейших налогоплательщиков.
3.18. Осуществляет подготовку проектов приказов, материалов к заседаниям Коллегии, совместных комиссий и групп по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.19. Проводит совещания, семинары и оказывает практическую помощь управлениям Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации, межрегиональным и межрайонным инспекциям по крупнейшим налогоплательщикам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.20. Ведет в установленном порядке делопроизводство, хранение документов Управления и сдачу их в архив Министерства.
3.21. Участвует в подготовке материалов к заседаниям Коллегии Министерства, для совещаний, семинаров, проводимых Управлением или с его участием.
3.22. Оказывает содействие в проведении научно-исследовательских работ по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.23. Предоставляет в установленном порядке ответы по запросам налоговых органов, органов государственной власти, организаций, учреждений.
3.24. Принимает участие в пропаганде законодательства о налогах и сборах и информационных мероприятиях.
4. Обеспечение деятельности Управления
4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право:
- вносить руководству Министерства предложения по любым вопросам, относящимся к компетенции деятельности Министерства;
- запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений Министерства, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для выполнения возложенных на Управление задач, а также для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;
- подготавливать основания для заключения договоров (соглашений) с министерствами и ведомствами, а также научно-исследовательскими организациями на проведение разработок по темам, соответствующим задачам Управления;
- вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
- разрабатывать проекты законодательных, нормативных правовых актов и других документов по функциям Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Министерства;
- осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления.
4.2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Министерства, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Министерства, планов работы Коллегии, приказов Министерства, мероприятий, утверждаемых руководством Министерства.
4.3. Структура Управления и численность его работников устанавливаются Министром исходя из утвержденной структуры и численности работников центрального аппарата Министерства.
Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы.
4.4. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них должностными инструкциями.
5. Руководство Управлением
5.1. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый на должность Министром по представлению курирующего Управление заместителя Министра.
5.2. Назначение на должность заместителей начальника Управления осуществляется Министром по представлению начальника Управления, согласованному с курирующим Управление заместителем Министра.
Назначение на должность других работников Управления осуществляется Министром по представлению начальника Управления.
Освобождение работников Управления от замещаемой должности осуществляется Министром в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Начальник Управления утверждает положения об отделах, организует работу подразделений, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, начальников отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью.
5.4. Начальник Управления:
- вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей;
- принимает участие в работе Коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
- организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных налоговых органов и других подведомственных Министерству организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Министерства;
- дает работникам Управления указания (поручения), подлежащие исполнению ими в обязательном порядке по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчета об исполнении этих указаний;
- проводит производственные совещания с работниками Управления;
- подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
- осуществляет в установленном порядке взаимодействие с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств - членов СНГ, с зарубежными экспертами и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
- несет персональную ответственность за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений руководства Министерства, выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, осуществление контроля за организацией в Управлении делопроизводства, соблюдение работниками Управления внутреннего трудового распорядка Министерства и исполнительской дисциплины.
5.5. Заместители начальника Управления координируют работу отделов Управления по поручениям начальника Управления или руководства Министерства, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов, а также выполняют другие его поручения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ МНС РФ от 4 февраля 2003 г. N БГ-3-30/45 "Об утверждении Положения об Управлении крупнейших налогоплательщиков"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом МНС РФ от 19 мая 2004 г. N САЭ-3-16/324@ настоящий приказ признан утратившим силу