В связи с организационно-кадровыми изменениями в структуре Министерства имущественных отношений Российской Федерации (приказ от 26.09.2001 N 214):
1. Утвердить постоянно действующую Комиссию в следующем составе:
с правом решающего голоса:
Торопов С. В. |
- |
руководитель Департамента финансового контроля и аудита (председатель комиссии) |
Мясников В.М. |
- |
заместитель руководителя Департамента финансового контроля и аудита (заместитель председателя комиссии) |
Тихонов А.В. |
- |
руководитель Департамента имущества топливно-энергетического комплекса |
Евсеев А.Ф. |
- |
заместитель руководителя Департамента имущества оборонно-промышленного комплекса |
Коряшкин Г.А. |
- |
руководитель Департамента экономики и регулирования оценочной деятельности |
Алякин А.А. |
- |
заместитель руководителя Департамента имущества промышленности, строительства, транспорта и связи |
Рогачев А.А. |
- |
заместитель руководителя Департамента правового обеспечения |
Воробьева Л.В. |
- |
заместитель начальника Управления имущества агропромышленного комплекса |
Снегирева И.Г. |
- |
заместитель начальника Управления имущества финансовых, внешнеэкономических организаций и средств массовой информации |
Варначев А.А. |
- |
начальник Управления имущества организаций науки, культуры, образования и здравоохранения |
Митин А.И. |
- |
начальник отдела контроля в сфере аудиторской деятельности Департамента организации аудиторской деятельности Минфина России (по согласованию) |
Коваленко В.В. |
- |
заместитель начальника отдела контроля в сфере аудиторской деятельности Департамента организации аудиторской деятельности Минфина России (по согласованию) |
с правом совещательного голоса:
Бурков С.В. |
- |
начальник сводно-аналитической инспекции сводного контроля Счетной палаты Российской Федерации (по согласованию) |
Хорина Л.Я. |
- |
заместитель начальника инспекции сводного контроля Счетной палаты Российской Федерации (по согласованию) |
Евченко Ю.А. |
- |
главный инспектор сводно-аналитической инспекции Счетной палаты Российской Федерации (по согласованию) |
Скобара В.В. |
- |
заместитель председателя совета Аудиторской палаты России (по согласованию) |
Соколов Б.Н. |
- |
президент Аудиторской палаты России (по согласованию) |
Долотенкова Д.К. |
- |
председатель правления института профессиональных аудиторов (по согласованию) |
Руф А.Л. |
- |
президент общероссийского общественного объединения "Российская коллегия аудиторов" (по согласованию) |
Лапенкова О.В. |
- |
заместитель председателя Совета национальной федерации консультантов и аудиторов (по согласованию) |
Колбасин В.И. |
- |
заместитель председателя совета Аудиторской палаты России, председатель Московской аудиторской палаты (по согласованию) |
Раевский В.А. |
- |
председатель Московской областной аудиторской палаты (по согласованию) |
Родионова Ю.С. |
- |
ведущий специалист Департамента финансового контроля и аудита (секретарь комиссии). |
2. Утвердить Положение о Комиссии по контролю соответствия содержания аудиторских отчетов и аудиторских заключений техническим заданиям, разрабатываемым Минимуществом России.
3. Утвердить Методические указания по оценке соответствия аудиторских отчетов и аудиторских заключений техническим заданиям, разрабатываемым Минимуществом России.
4. Признать утратившим силу распоряжение Минимущества России от 20.02.2001 N 427-р "Об образовании Комиссии по контролю качества аудиторских отчетов и аудиторских заключений о результатах аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности федеральных государственных унитарных предприятий".
Заместитель Министра |
С.Б. Косарев |
Положение
о Комиссии по контролю соответствия содержания аудиторских отчетов и аудиторских заключений техническим заданиям, разрабатываемым Минимуществом России
(утв. распоряжением Минимущества РФ от 21 января 2002 г. N 131-р)
I. Общие положения
1. Комиссия по контролю соответствия содержания аудиторских отчетов и аудиторских заключений техническим заданиям, разрабатываемым Минимуществом России (далее - Комиссия), создается для осуществления Минимуществом России мероприятий по контролю качества аудиторских и консультационных услуг, оказываемых аудиторскими организациями и финансовыми консультантами Минимуществу России, а также предприятиям., организациям, находящимся в федеральной собственности и/или с долей участия государства в собственности.
2. В состав Комиссии входят представители Минимущества России, Минфина России, Счетной палаты Российской Федерации, а также представители профессиональных аудиторских, бухгалтерских и консультационных объединений.
3. Комиссия является постоянной действующим рабочим органом Минимущества России.
4. В своей деятельности Комиссия руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
II. Функции Комиссии
5. Комиссия осуществляет следующие основные функции:
проводит экспертизу отчетов о результатах выполненных по поручению Минимущества России работ, связанных с аудитом и финансовым консультированием;
проводит экспертизу отчетов уполномоченных аудиторских организаций по результатам аудита федеральных государственных унитарных предприятий, проводимого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.01.2000 N 81;
формирует рекомендации о допуске аудиторских и консультационных компаний к участию в конкурсах и тендерах, проводимых Минимуществом России, в том числе по отбору уполномоченных аудиторских организаций на проведение аудита федеральных государственных унитарных предприятий;
осуществляет иные функции, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
III. Права и обязанности членов Комиссии
6. Члены Комиссии имеют право:
получать у руководства структурных подразделений Минимущества России информацию, необходимую им для выполнения своих функций;
пользоваться для выполнения своих функций помещениями, оргтехникой и средствами связи (кроме закрытой), предоставленными Минимуществом России.
7. Члены Комиссии обязаны:
соблюдать конфиденциальность полученной информации;
информировать руководство Минимущества России, а в случае необходимости - структурные подразделения Минимущества России и его территориальные органы о результатах работы Комиссии.
IV. Структура и организация деятельности Комиссии
8. Комиссия состоит из Председателя, заместителя Председателя, членов Комиссии и ответственного секретаря Комиссии.
9. Состав Комиссии утверждается распоряжением заместителя Министра имущественных отношений Российской Федерации, курирующим данное направление деятельности Минимущества России.
10. При Комиссии создается Рабочая группа, формируемая, как правило, из практикующих экспертов по представлению членов профессиональных объединений. Состав Рабочей группы утверждается заместителем Министра имущественных отношений Российской Федерации, курирующим вопросы, входящие в компетенцию Комиссии.
11. Руководство Рабочей группой осуществляет ее Руководитель, назначаемый из числа сотрудников Минимущества России, входящих в состав Комиссии. Организационное обеспечение деятельности Рабочей группы осуществляет ответственный секретарь Комиссии.
12. По поручению Комиссии Рабочая группа может выполнять следующие функции:
проведение экспертизы материалов, касающихся бухгалтерских, аудиторских и консультационных услуг, полученных в результате исполнения поручений Минимущества России, оценка качества их осуществления и соответствия техническим заданиям по специально разработанной и утвержденной методике; подготовка отчета по результатам экспертизы;
в период проведения Минимуществом России конкурсных и тендерных отборов - осуществление экспертизы и оценки предложений их участников в части качества предоставляемых документов;
иные функции по соответствующему поручению Комиссии.
13. Член Рабочей группы не может проводить экспертизу материалов, подготовленных аудиторской фирмой, сотрудником которой он является.
14. Конкретные задания членам Рабочей группы устанавливает Руководитель Рабочей группы на основании поручений Комиссии. Подготовительные материалы члены Рабочей группы передают Руководителю Рабочей группы для доклада на заседании Комиссии.
15. Работа Комиссии и ее Рабочей группы проводится в соответствии с квартальными планами работ, утвержденными Комиссией.
16. Планы работ формируются с учетом поручений Комиссии, плана работы Минимущества России, предложений членов Комиссии.
17. В период между заседаниями Комиссии вопросы, связанные с осуществлением Рабочей группой своих функций могут, решаться заочным голосованием членов Комиссии.
18. Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. График их проведения определяется Председателем Комиссии и утверждается на заседании Комиссии.
19. В случае присутствия на заседании Комиссии менее половины его членов Председатель Комиссии может принять решение о переносе сроков его проведения, либо о проведении заочного голосования по вопросам повестки дня.
20. Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии возлагается на Департамент финансового контроля и аудита Минимущества России (Торопов С.В.).
21. Повестка дня каждого заседания определяется в соответствии с утвержденным планом работы Комиссии. Члены Комиссии могут вносить на обсуждение Комиссии и другие вопросы, необходимость в рассмотрении которых возникла после утверждения плана.
22. Предлагаемые к рассмотрению на заседании Комиссии вопросы должны быть обоснованы. В предложениях указываются сроки рассмотрения вопросов, фамилия и инициалы членов Комиссии., а также наименования структурных подразделений Минимущества России, ответственных за подготовку материалов.
23. Заседания Комиссии ведет Председатель Комиссии.
24. В заседании Комиссии могут принимать участие приглашенные лица с правом совещательного голоса.
V. Подготовка материалов к рассмотрению на заседаниях Комиссии.
25. Выносимые на обсуждение Комиссии вопросы должны сопровождаться всеми необходимыми материалами.
26. Материалы по выносимым на рассмотрение Комиссии вопросам не позднее, чем за 7 дней до заседания передаются ответственному секретарю Комиссии.
27. При переносе рассмотрения вопроса на более поздний срок, либо в случаях, когда необходимость в рассмотрении предусмотренного планом работы вопроса отпала, лицо, ответственное за подготовку материалов по такому вопросу, не позднее, чем за 7 дней до заседания Комиссии представляет через ответственного секретаря Комиссии докладную записку Председателю Комиссии с соответствующим обоснованием.
28. В соответствии с планом работы и при наличии материалов, указанных в п. 26 настоящего Положения, ответственный секретарь Комиссии за 5 дней до заседания Комиссии составляет повестку очередного заседания Комиссии, которая утверждается Председателем Комиссии.
29. Повестка заседания Комиссии и материалы к нему передаются (направляются) ответственным секретарем Комиссии членам Комиссии не позднее, чем за 3 дня до заседания. В те же сроки материалы передаются (направляются) в организации, представители которых приглашены на заседание Комиссии. Иногородним участникам заседания материалы передаются (направляются) по возможности заблаговременно или вручаются в день их прибытия. Передача (направление) повестки заседания и материалов к нему осуществляется любым доступным средством связи (почтовой, факсимильной, электронной, нарочным и т.п.).
VI. Оформление заседаний Комиссии
30. Заседания Комиссии оформляются в 3-дневный срок протоколами, которые ведет ответственный секретарь Комиссии. Протоколы подписываются Председателем Комиссии.
31. Протокол должен содержать номер, дату заседания Комиссии, сведения о присутствующих, перечень рассмотренных вопросов, фамилии докладчиков и лиц, принимавших участие в обсуждении вопросов, решение по каждому вопросу с указанием исполнителей и сроков исполнения.
32. Решение считается принятым на Комиссии, если его поддержало простое большинство присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов членов Комиссии голос Председателя Комиссии является решающим.
33. Контроль за выполнением плана работы Комиссии, представлением и рассылкой материалов осуществляет ответственный секретарь Комиссии.
34. По окончании года ответственный секретарь Комиссии представляет Председателю справку о результатах выполнения планов работы и реализации решений Комиссии. При необходимости этот вопрос докладывается на заседании Комиссии.
Методические указания
по оценке соответствия содержания аудиторских отчетов и аудиторских заключений техническим заданиям, разрабатываемым Минимуществом России
(утв. распоряжением Минимущества РФ от 21 января 2002 г. N 131-р)
ФГУП ____________________________________________________________________
(Наименование федерального государственного унитарного предприятия)
за __________ год
Москва 20__
Общие положения
Настоящие Методические указания подготовлены в развитие распоряжения Министерства имущественных отношений Российской Федерации (далее Минимущества России) от 26 мая 2000 года N 9-р и направлены на оценку полноты и качества полученной информации в результате осуществления аудиторских проверок государственных унитарных предприятий, а также проверку соответствия представленных аудиторскими организациями, заключений и отчетов, распоряжению Минимущества России от 26.05.2000 N 9-р "Об утверждении примерного технического задания на проведение аудиторской проверки федерального государственного унитарного предприятия".
В соответствии с указанным распоряжением Минимущества России в результате проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Предприятия должны быть подготовлены следующие документы:
а) аудиторское заключение;
б) письменная информация аудитора (далее по тексту - аудиторский отчет).
Названные документы должны быть составлены в соответствии со следующими основными правилами (стандартами) аудиторской деятельности:
- "Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности" (одобрен Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 09.02.96 Протокол N 1);
- "Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита" (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 25.12.96 Протокол N 6) с учетом дополнительных требований распоряжения Минимущества России от 26.05.2000 N 9-р "Об утверждении примерного технического задания на проведение аудиторской проверки федерального государственного унитарного предприятия".
Оценка качества аудиторских заключений и отчетов осуществляется для проверки:
- соответствия аудиторских отчетов требованиям Технического задания на проведение аудиторской проверки федерального государственного унитарного предприятия, утвержденного распоряжением Минимущества России от 26.05.2000 N 9-р;
- полноты выполнения в ходе аудита требований основных правил (стандартов) аудиторской деятельности.
На основе обобщения полученной информации определяются основные направления совершенствования методов аудиторских проверок государственных унитарных предприятий с целью получения наиболее полной и объективной информации об их финансово-хозяйственной деятельности.
Настоящая Методика предусматривает унификацию проверки представленных Аудиторских отчетов и заключений. Результаты проверки обобщаются в специальных таблицах.
1. Оценка качества аудиторских отчетов
1.1. Оценка соответствия содержания аудиторских отчетов производится специальной комиссией, создаваемой в установленном порядке Минимуществом России.
Комиссия производит оценку соответствия содержания аудиторских заключений и отчетов на основе специальных тестов (таблицы 1 - 5 настоящей методики), заполняемых при проверке отчетов и заключений специалистами, входящими в рабочую группу, создаваемую при комиссии.
Таблицы включают в себя основные требования вышеуказанных правил (стандартов) и технического задания утвержденного распоряжением Минимущества России от 26.05.2000 N 9-р.
1.2. При проверке аудиторских заключений и отчетов специалисты рабочей группы отвечают на вопросы, включенные в таблицы.
Ответы могут быть только "да" или "нет". По окончании проверки специалисты рабочей группы передают заполненные таблицы заместителям председателя рабочей группы, которые обобщают полученные результаты и докладывают председателю. Председатель лично или через своих заместителей доводит результаты проверки до сведения членов комиссии на ее заседании.
1.3. Комиссия принимает решение о соответствии аудиторского заключения и отчета правилам (стандартам) аудиторской деятельности и техническому заданию, утвержденному Минимуществом России, основываясь на следующем:
- при наличии из общей совокупности ответов "да" 90 и более процентов заключение и отчет считаются подготовленными в соответствии с техническим заданием;
- при наличии из общей совокупности ответов "да" менее 90 процентов заключение и отчет считаются не соответствующими техническому заданию Минимущества России.
2. Таблицы по оценке соответствия содержания аудиторских заключений и отчетов.
Таблица 1
Проверка соблюдения требований правила (стандарта) аудиторской деятельности "Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности"
Таблица 2
Проверка соблюдения требований правила (стандарта) аудиторской деятельности "Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита" (Аудиторский отчет)
Таблица 3
Проверка отражения в письменной информации (Аудиторском отчете) дополнительной информации, утвержденной техническим заданием Минимущества России от 26.05.2000 N 9-р
Требование по отражению в письменной информации следующих данных |
Выполнение требований |
|
|
|
|
да |
нет |
1 |
Наличие сводной ведомости исправления нарушений правил ведения бухгалтерского учета (Приложение 1) |
|
|
2 |
Наличие сводной ведомости рекомендаций, разработанных по результатам аудита (Приложение 2) |
|
|
3 |
Наличие общей информации о предприятии (Приложение 4) |
|
|
4 |
Наличие информация об официальном аудиторе (Приложение 5) |
|
|
5 |
Наличие бухгалтерской отчетности за проверяемый период и предыдущий финансовый год |
|
|
6 |
Наличие ксерокопии лицензии на осуществление аудиторской деятельности в соответствующей области |
|
|
7 |
Наличие ксерокопии уведомления Минимущества РФ о признании аудиторской организации уполномоченной на проведение аудита за проверяемый год |
|
|
|
Наличие в письменной информации (Аудиторском отчете) следующих разделов, по которым проводился аудит: |
|
|
8 |
Аудит денежных средств и денежных документов |
|
|
9 |
Аудит операций с основными средствами |
|
|
10 |
Аудит долгосрочных инвестиций |
|
|
11 |
Аудит нематериальных активов |
|
|
12 |
Аудит сохранности и учета производственных запасов |
|
|
13 |
Аудит расчетов |
|
|
14 |
Аудит расчетов по налогам с бюджетом |
|
|
15 |
Аудит затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) |
|
|
16 |
Аудит выпуска готовой продукции |
|
|
17 |
Аудит отгрузки и реализации готовой продукции |
|
|
18 |
Аудит финансовых результатов и их использования |
|
|
19 |
Аудит фондов и резервов |
|
|
20 |
Аудит кредитов и займов |
|
|
21 |
Аудит состояния и организации бухгалтерского учета и отчетности |
|
|
22 |
Аудит учредительных и регистрационных документов |
|
|
23 |
Аудит событий после отчетной даты составления баланса |
|
|
24 |
Соответствие последовательности изложения разделов отчета техническому заданию |
|
|
25 |
Описание по каждому разделу (п.п. 8 - 23 настоящей таблицы) вскрытых нарушений или указание на их отсутствие |
|
|
|
Наличие следующих приложений: |
|
|
26 |
Информация о филиалах, дочерних и зависимых организациях предприятия (Приложение 8) |
|
|
27 |
Номенклатура производимой предприятием продукции (Приложение 9) |
|
|
28 |
Характеристика учтенных предприятием нематериальных активов, в т.ч. объектов интеллектуальной собственности (Приложение 10) |
|
|
29 |
Характеристика кредиторов предприятия (Приложение 11) |
|
|
30 |
Характеристика дебиторов предприятия на дату аудиторской проверки (Приложение 12) |
|
|
31 |
Относительные показатели оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия (Приложение 13) |
|
|
32 |
Абсолютные показатели оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия (Приложение 14) |
|
|
33 |
Показатели, характеризующие состояние основных средств и их воспроизводство (Приложение 15) |
|
|
34 |
Справка об имуществе предприятия, сданном в аренду (Приложение 16) |
|
|
35 |
Справка об имуществе, используемом в целях получения дохода, включая переданное в залог или обремененное иным образом (за исключением имущества, сданного в аренду) (Приложение 17) |
|
|
36 |
Справка о неиспользуемом имуществе (Приложение 18) |
|
|
37 |
Справка об имуществе, реализованном в течение отчетного периода (Приложение 19) |
|
|
38 |
Показатели качества пассивов (Приложение 20) |
|
|
39 |
Характеристика основных оценочных показателей, производственно - хозяйственной и финансовой деятельности предприятия (Приложение 22) |
|
|
40 |
Аналитическая таблица продажных цен по основной производимой продукции (Приложение 23) |
|
|
41 |
Ведомость сопоставления максимально возможного объема продаж с величинами безубыточных партий основной производимой продукции (Приложение 24) |
|
|
42 |
Ведомость анализа продажных рыночных цен, нормативной фактической себестоимости основной производимой продукции (Приложение 25) |
|
|
43 |
Справка об объектах незавершенного строительства по форме (Приложение 26) |
|
|
44 |
Расшифровка долгосрочных финансовых вложений (Приложение 27) |
|
|
45 |
Наличие в приложении 2 информации, отражающей проблемы ГУП, требующие решения |
|
|
46 |
Наличие расчета экономического эффекта (прямого, косвенного) от принятия необходимых решений |
|
|
47 |
Наличие показателей оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия |
|
|
Общее количество ответов да или нет по таблице 3 |
|
|
Таблица 4
Сводная таблица
|
|
Всего |
Ответов да |
Ответов нет |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Общее количество ответов по таблице 1 |
19 |
|
|
2 |
Общее количество ответов по таблице 2 |
19 |
|
|
3 |
Общее количество ответов по таблице 3 |
47 |
|
|
4 |
Итого общее количество ответов по трем таблицам |
85 |
|
|
5 |
Общий процент ответов да и нет в общей совокупности возможных ответов (из 85), % |
100 |
|
|
Таблица 5
Оценка соответствия аудиторских заключений и отчетов требованиям технического задания Минимущества России в целом по каждой аудиторской организации
Наименование аудиторской организации ____________________________________
|
Наименование проверяемого ГУП |
Общий % ответов да (табл.4, строка 5, графа 4) |
Балл за проверку |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общее количество баллов |
Х |
|
|
Общий процент соответствия заключений и отчетов требованиям техзадания Минимущества РФ (общее количество баллов по гр.4: на количество проверенных ГУПов гр.2 х 100) |
|
Х |
Примечание:
1) В графе 4 таблицы 5 проставляется 1 балл в случае, если процент по графе 3 составляет 85 или более, и 0 баллов в случае, если показатель в графе 3 менее 85 %;
2) Аудиторские заключения и отчеты считаются соответствующими техническому заданию Минимущества России в случае, если общий процент составит 80 или более, и не соответствующим при общем проценте менее 80.
3) При отсутствии в письменной информации приложений N1 и N2 данный отчет получает 0 баллов вне зависимости от ответов на другие вопросы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Минимущества РФ от 21 января 2002 г. N 131-р "О создании Комиссии по контролю соответствия содержания аудиторских отчетов и аудиторских заключений техническим заданиям, разрабатываемым Минимуществом России"
Текст распоряжения официально опубликован не был