Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 25 марта 2003 г. N 177-ПП
Положение
о порядке предоставления в 2003 году местным бюджетам в городе Москве целевых бюджетных ссуд на финансирование временных кассовых разрывов за счет средств бюджета города Москвы
29 июля 2003 г.
Настоящее положение разработано во исполнение статьи 23 Закона города Москвы от 9 октября 2002 года N 51 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве", статьи 22 Закона города Москвы от 18 декабря 2002 года N 63 "О бюджете города Москвы на 2003 год" и устанавливает порядок предоставления в 2003 году местным бюджетам в городе Москве целевых бюджетных ссуд на финансирование временных кассовых разрывов за счет средств бюджета города Москвы.
1. Общие положения
1.1. В целях применения настоящего Положения временным кассовым разрывом признается несовпадение суммы поступления доходов с объемом неотложных расходов, предусмотренных бюджетной росписью.
1.2. На финансирование временного кассового разрыва местному бюджету может быть предоставлена целевая бюджетная ссуда за счет средств бюджета города Москвы (далее - бюджетная ссуда).
1.3. Бюджетная ссуда предоставляется местному бюджету в лице муниципалитета или иного органа, наделенного решением муниципального Собрания правом исполнения местного бюджета (далее - муниципалитет).
1.4. Обязательным условием предоставления бюджетной ссуды является утверждение муниципальным Собранием местного бюджета, его сбалансированность, то есть наличие источников погашения бюджетной ссуды в пределах текущего финансового года, а также заключение муниципалитетом соглашения о кассовом исполнении местного бюджета с финансовым органом исполнительной власти города Москвы (далее - Департамент финансов города Москвы).
1.5. Бюджетная ссуда предоставляется на безвозмездной основе на срок до 6 месяцев в пределах текущего финансового года и оформляется соглашением между муниципалитетом и городом Москвой в лице соответствующего финансово-казначейского управления административного округа города Москвы.
1.6. Датой получения бюджетной ссуды признается день зачисления средств на счет по исполнению местного бюджета, датой ее возврата - зачисление средств на счет по исполнению бюджета города Москвы.
1.7. Средства, полученные муниципалитетом в качестве бюджетной ссуды, расходуются исключительно на финансирование расходов, предусмотренных решением о бюджете и бюджетной росписью местного бюджета.
1.8. Нарушение муниципалитетом сроков возврата бюджетной ссуды влечет за собой применение мер и санкций, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Порядок подачи обращений и принятия решений о предоставлении бюджетной ссуды
2.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении бюджетной ссуды является письменное обращение муниципалитета в Департамент финансов города Москвы в лице финансово-казначейского управления соответствующего административного округа с мотивированным обоснованием образования временного кассового разрыва между текущим поступлением доходов и неотложными расходами местного бюджета, утвержденными бюджетной росписью.
2.2. Одновременно с обращением представляются:
2.2.1. Решение муниципального Собрания об утверждении бюджета на текущий финансовый год со всеми приложениями, а также утвержденная в установленном порядке бюджетная роспись доходов и расходов местного бюджета.
2.2.2. Справка о фактически полученных местным бюджетом доходах на дату обращения.
2.2.3. Расчет сумм выпадающих доходов местного бюджета в отчетном периоде и до конца текущего финансового года в связи с принятием решений о предоставлении отсрочек (рассрочек) по налогам, зачисляемым в местный бюджет.
2.2.4. Прогноз поступления собственных доходов местного бюджета на период предоставления и погашения бюджетной ссуды.
2.2.5. График перечисления бюджетной ссуды на счет местного бюджета.
2.2.6. График погашения бюджетной ссуды.
2.2.7. Проект соглашения о предоставлении бюджетной ссуды.
2.3. Финансово-казначейское управление рассматривает представленные муниципалитетом обоснования, расчеты и документы и составляет заключение о возможности предоставления бюджетной ссуды, ее объемах и сроках погашения, руководствуясь следующим:
Постановлением Правительства Москвы от 29 июля 2003 г. N 602-ПП пункт 2.3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2003 г.
2.3.1. Бюджетная ссуда предоставляется на финансирование временного кассового разрыва очередного квартала на основании расчета, составляемого по следующей формуле:
,
где:
С - сумма предоставляемой бюджетной ссуды;
Р - расходы местного бюджета, утвержденные в бюджетной росписи на рассматриваемый период (квартал, первое полугодие, 9 месяцев, год);
- сумма погашения ранее полученных ссуд, приходящаяся на рассматриваемый период;
- свободный остаток бюджетных средств, образующийся в бюджете муниципального образования на начало финансового года;
Д - доходы рассматриваемого периода (прогнозируемые с учетом фактически полученных на дату обращения);
- сумма ранее полученных бюджетных ссуд на финансирование временного кассового разрыва.
2.3.2. Расходы местного бюджета, утвержденные в бюджетной росписи в части расходов на оплату труда работников муниципалитета, не должны превышать суммы, рассчитанной исходя из нормативной численности, согласованной с Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы, и условий оплаты труда, установленных для государственных служащих органов государственной власти города Москвы.
2.3.3. Объем бюджетной ссуды, рассчитанный по указанной формуле, рассматривается как максимально возможный. Фактическое предоставление ссуды может ограничиваться суммой неотложных расходов, заявленных муниципалитетом.
2.3.4. Бюджетная ссуда, предоставляемая на финансирование временного кассового разрыва, образующегося в 1 квартале, определяется исходя из объема расходов, предусмотренных на этот квартал бюджетной росписью, но не выше 1/4 от расходной части годового бюджета.
2.3.5. Сроки погашения бюджетной ссуды могут предусматривать единовременный или поэтапный возврат средств в бюджет города Москвы в течение 6 месяцев со дня ее предоставления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3.5. При рассмотрении вопросов о предоставлении бюджетной ссуды в обязательном порядке учитывается выполнение муниципалитетом обязательств по погашению ранее предоставленных ссуд.
2.4. Решение о предоставлении бюджетной ссуды принимается руководителем Департамента финансов города Москвы, на основании которого подписывается соглашение о предоставлении бюджетной ссуды.
2.5. Предоставление бюджетной ссуды оформляется в форме соглашения между городом Москвой в лице соответствующего финансово-казначейского управления административного округа города Москвы и муниципалитетом.
3. Порядок зачисления, расходования и возврата бюджетных ссуд
3.1. На основании соглашения о предоставлении бюджетной ссуды и представленного муниципалитетом графика финансово-казначейское управление соответствующего административного округа производит перечисление средств со счета по исполнению бюджета города Москвы на счет по исполнению местного бюджета.
3.2. Расходование бюджетной ссуды осуществляется посредством представления в финансово-казначейское управление административного округа платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, предусмотренных бюджетной росписью местного бюджета.
3.3. Возврат бюджетной ссуды осуществляется в сроки, установленные соглашением, посредством перечисления средств со счета по исполнению местного бюджета на счет по исполнению бюджета города Москвы.
3.4. Контроль за своевременным и полным погашением муниципалитетом бюджетной ссуды осуществляется финансово-казначейским управлением соответствующего административного округа города Москвы.
3.5. Финансовые органы города Москвы обеспечивают в установленном порядке отражение операций по предоставлению, расходованию и возврату бюджетных ссуд по исполнению бюджета города Москвы и соответствующего местного бюджета.
3.6. При невыполнении муниципалитетом установленных соглашением сроков погашения бюджетной ссуды в соответствии со статьей 290 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
3.6.1. Применяются меры, предусмотренные статьей 23 Закона города Москвы от 9 октября 2002 года N 51 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве".
3.6.2. В пользу бюджета города Москвы взыскиваются пени в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
3.7. Решения по применению мер, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Положения, принимает руководитель Департамента финансов города Москвы, который кроме того вправе принять решение о блокировке расходов местного бюджета или удержании суммы задолженности по бюджетной ссуде и пени из доходов, подлежащих зачислению в местный бюджет.
4. Порядок организации работы по реализации настоящего Положения
Порядок организации работы в финансовых органах города Москвы по рассмотрению обращений и принятию решений о предоставлении бюджетных ссуд, обеспечению своевременного и полного возврата средств в бюджет города Москвы, а также определение порядка уточнения бюджетной росписи бюджета города Москвы и формы соглашения о предоставлении бюджетной ссуды устанавливается руководителем Департамента финансов города Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.