Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 18 марта 2008 г. N 188-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 25 марта 2003 г. N 177-ПП
Положение
о порядке реструктуризации и списании задолженности юридических лиц перед бюджетом города Москвы
6 апреля 2004 г., 29 марта 2005 г., 18 апреля 2006 г., 18 марта 2008 г.
Постановлением Правительства Москвы от 18 апреля 2006 г. N 259-ПП действие настоящего приложения в части просроченной задолженности, образовавшейся на 1 января 2006 г. по средствам бюджета г. Москвы, предоставленным юридическим лицам на возвратной основе по договорам, заключенным до 1 января 2001 г., продлено на 2006 г.
Постановлением Правительства Москвы от 29 марта 2005 г. N 174-ПП действие настоящего приложения продлено на 2005 г.
Постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 2004 г. N 204-ПП действие настоящего приложения в части задолженности, образовавшейся на 1 января 2004 г., продлено на 2004 г.
Настоящее Положение определяет порядок реструктуризации и списания задолженности юридических лиц перед бюджетом города Москвы (далее долговое обязательство), включая начисленные, но не взысканные суммы процентной задолженности и неустоек.
1. Общие положения
1.1. В целях применения настоящего Положения задолженность подразделяется на:
1.1.1. Заемная задолженность - сумма долгового обязательства, не погашенная по состоянию на 1 января 2003 года в сроки, установленные договором между юридическим лицом - заемщиком и органом исполнительной власти города Москвы, являющимся представителем города Москвы в договоре о предоставлении во временное пользование средств бюджета города Москвы.
1.1.2. Процентная задолженность - сумма процентов, начисленных, но не взысканных по состоянию на 1 января 2003 года, за предоставление во временное пользование средств бюджета города Москвы в размерах, определенных указанным договором.
1.1.3. Неустойка - сумма штрафов, пеней и неустоек, начисленных, но не взысканных по состоянию на 1 января 2003 года, за нарушение сроков погашения долгового обязательства.
1.2. К рассмотрению принимается заемная задолженность, процентная задолженность и неустойка (далее задолженность), числящиеся в учете органа исполнительной власти города Москвы, являющегося представителем города Москвы в договоре о предоставлении во временное пользование средств бюджета города Москвы, подтвержденная актом ее инвентаризации по состоянию на 1 января 2003 года.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на задолженность, образовавшуюся в результате обстоятельств непреодолимой силы, объективно не позволяющих юридическому лицу выполнить свои платежные обязательства перед бюджетом города Москвы.
1.4. В рамках настоящего Положения не подлежат рассмотрению вопросы реструктуризации задолженности перед бюджетом города Москвы в случаях:
1.4.1. Решения полномочного органа о ликвидации организации - должника или добровольной ликвидации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.4.2. Принятия в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" постановления судебного пристава об отсутствии организации - должника по месту юридического адреса.
1.4.3. Принятия Арбитражным судом г.Москвы решения о введении внешнего управления имуществом юридического лица или признании организации несостоятельной (банкротом).
1.5. Реструктуризация задолженности осуществляется путем предоставления юридическому лицу - должнику (далее должнику) отсрочки или рассрочки ее уплаты. Отсрочкой в целях реструктуризации признается единовременная уплата задолженности, а рассрочкой - распределение суммы задолженности на определенные доли и установление сроков уплаты этих долей.
1.6. Решение о реструктуризации задолженности должника может быть принято при условии подачи заявления не позднее 1 октября 2003 года и представления должником перечня конкретных мероприятий по финансовому оздоровлению, обеспечивающих ее погашение в сроки, установленные этим решением.
1.7. Суммы задолженности, погашаемые в порядке реструктуризации, подлежат зачислению в бюджет города Москвы.
1.8. Невыполнение должником обязательств в сроки, установленные при реструктуризации задолженности, влечет за собой применение мер взыскания в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.9. В отношении юридических лиц-должников, которыми не поданы заявления о реструктуризации задолженности или которым в ее проведении отказано, не позднее 1 ноября 2003 года должны быть применены меры взыскания в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
2. Порядок реструктуризации задолженности по основному долгу
2.1. Реструктуризация основного долга осуществляется путем предоставления должнику отсрочки (рассрочки) его уплаты на срок до 6 лет.
2.2. Проценты за отсроченные (рассроченные) суммы заемной задолженности взимаются в размере одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату принятия решения о реструктуризации заемной задолженности.
Ежеквартальная сумма уплачиваемых процентов рассчитывается с момента предоставления отсрочки (рассрочки) заемной задолженности исходя из фактического времени пользования отсроченной к уплате задолженностью, процентной ставки, рассчитанной в соответствии с настоящим пунктом, и остатка непогашенной задолженности.
Уплата процентов осуществляется в сроки, установленные для погашения заемной задолженности и учитывается в доходах бюджета.
2.3. С даты предоставления отсрочки (рассрочки) уплаты заемной задолженности начисление процентной задолженности, предусмотренной договором, а также неустоек прекращается.
3. Порядок реструктуризации задолженности по начисленным, но не уплаченным процентам
3.1. Реструктуризация процентной задолженности, начисленной в соответствии с договором, но не взысканной по состоянию на 1 января 2003 года, осуществляется путем предоставления должнику отсрочки (рассрочки) ее уплаты на срок до 8 лет.
3.2. На суммы указанной задолженности проценты не начисляются.
3.3. Сроки погашения отсроченных (рассроченных) к уплате сумм процентной задолженности устанавливаются после сроков погашения заемной задолженности.
4. Порядок реструктуризации и списания задолженности по финансовым санкциям
4.1. Реструктуризация задолженности по неустойкам осуществляется путем предоставления отсрочки (рассрочки) ее уплаты сроком до 8 лет без взимания процентов.
4.2. Сроки погашения отсроченных (рассроченных) к уплате сумм неустоек устанавливаются после сроков погашения заемной и процентной задолженностей.
4.3. В случаях выполнения условий реструктуризации в части погашения заемной и процентной задолженностей, сумма задолженности по неустойкам подлежит списанию.
5. Порядок представления обращений о реструктуризации задолженности
5.1. Заявление о реструктуризации задолженности подается в орган исполнительной власти города Москвы, являющийся представителем города Москвы в договоре о предоставлении долгового обязательства, и должно содержать информацию о сумме, структуре и сроках возникновения задолженности по всем ее составляющим, указанным в пункте 1 настоящего Положения, а также причинах ее образования и мерах, принятых по урегулированию задолженности.
5.2. Перечень документов, представляемых должником одновременно с указанным обращением в целях подтверждения обоснованности просьбы заявителя, определяется органом исполнительной власти города Москвы, которому подается это заявление по согласованию с Московской межведомственной комиссией по работе с должниками перед бюджетом города Москвы.
6. Порядок рассмотрения заявлений и принятия решений о реструктуризации задолженности
6.1. Заявление о реструктуризации задолженности направляется в орган исполнительной власти города Москвы, являющийся стороной в договоре о предоставлении долгового обязательства, и подлежит обязательной регистрации.
6.2. Орган исполнительной власти города Москвы, являющийся представителем города Москвы в договоре о долговом обязательстве (бюджетном кредите, временной финансовой помощи), в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления готовит заключение о возможности и предлагаемом порядке реструктуризации и представляет его вместе с копией действующего договора о долговом обязательстве и актом инвентаризации, подтверждающим задолженность отдельно по каждому виду обязательств (по заемной или процентной задолженности и неустойкам), в Департамент имущества города Москвы. Одновременно указанный орган исполнительной власти представляет в Департамент имущества города Москвы справку о применении к заявителю комплекса несудебных мер по взысканию задолженности.
6.3. Департамент имущества города Москвы в 10-дневный срок рассматривает представленные материалы и вносит вопрос о реструктуризации задолженности на очередное заседание Московской межведомственной комиссией по работе с должниками перед бюджетом города Москвы.
6.4. Московская межведомственная комиссия по работе с должниками перед бюджетом города Москвы рассматривает вопрос о реструктуризации задолженности при обязательном участии юридического лица - должника и представителя органа исполнительной власти, являющегося стороной в договоре о долговом обязательстве.
6.5. Принятое Московской межведомственной комиссией по работе с должниками перед бюджетом города Москвы решение оформляется в форме протокола, который является основанием для подготовки распорядительного документа о реструктуризации задолженности либо направлении в адрес заявителя отказа в ее предоставлении.
6.6. При подготовке материалов для рассмотрения Московской межведомственной комиссией по работе с должниками перед бюджетом города Москвы Департамент имущества города Москвы вправе запрашивать дополнительную информацию, подтверждающую обоснованность просьбы заявителя и характеризующую его платежеспособность, в целях принятия обоснованного решения по погашению задолженности перед бюджетом города Москвы.
6.7. Решение о порядке реструктуризации задолженности перед бюджетом города Москвы по каждому конкретному юридическому лицу оформляется распоряжением Правительства Москвы по представлению Департамента имущества города Москвы.
6.8. На основании указанного распорядительного документа орган исполнительной власти города Москвы, являющийся представителем города Москвы в договоре о долговом обязательстве, подписывает с юридическим лицом - должником дополнительное соглашение к действующему договору о предоставлении бюджетных средств во временное пользование.
6.9. Решение о реструктуризации задолженности вступает в силу с даты подписания дополнительного соглашения.
6.10. Юридическое лицо, задолженность которого реструктуризирована, обеспечивает:
6.10.1. Уплату средств в бюджет города Москвы по реквизитам, определенным Департаментом финансов города Москвы.
6.10.2. Указание в платежных документах срока и вида задолженности, по которой производится платеж.
6.10.3. Представление в орган исполнительной власти города Москвы,
являющийся стороной в договоре предоставления бюджетных средств, копию этого платежного поручения.
6.11. Распорядительные документы о реструктуризации задолженности и копии дополнительных соглашений к ранее заключенным договорам о предоставлении во временное пользование бюджетных средств в обязательном порядке подлежат направлению в Департамент финансов города Москвы.
7. Порядок осуществления контроля за выполнением условий реструктуризации
7.1. Функции контроля за выполнением условий реструктуризации задолженности возлагаются на орган исполнительной власти города Москвы, являющийся стороной в договоре о предоставлении бюджетных средств во временное пользование.
7.2. Указанный орган исполнительной власти ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информирует Департамент имущества города Москвы о выполнении условий реструктуризации.
7.3. Нарушение условий реструктуризации задолженности является основанием для подготовки Департаментом имущества города Москвы распорядительного документа об отмене ранее принятого решения.
Решение о реструктуризации задолженности утрачивает силу, если юридическим лицом допущено более двух неплатежей (неполных платежей) по установленному графику погашения задолженности.
7.4. Департамент имущества города Москвы:
7.4.1. Ведет аналитический учет объема реструктуризированной задолженности и выполнения ее условий в разрезе конкретных предприятий на основании данных, ежеквартально представляемых органами исполнительной власти города.
7.4.2. Предоставляет Департаменту финансов города Москвы обобщенные сведения о реструктуризации задолженности и выполнении ее условий не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
7.4.3. Не реже 1 раза в полугодие совместно с Департаментом финансов города Москвы и отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы докладывают Правительству Москвы о практической реализации принятых решений и их эффективности.
8. Порядок списания задолженности
8.1. Задолженность по средствам бюджета города Москвы, предоставленным юридическим лицам на возвратной основе, может быть списана:
8.1.1. В порядке реализации решений о реструктуризации задолженности в части неустоек при условии выполнения графика погашения задолженности по заемной и процентной задолженностям (пункт 4.3 настоящего Положения).
8.1.2. В порядке признания задолженности безнадежной к взысканию.
8.2. В случаях, когда условиями реструктуризации предусмотрено списание задолженности по финансовым санкциям, после погашения задолженности по заемной и процентной задолженностям в полном объеме:
8.2.1. Юридическое лицо-должник направляет в Департамент имущества города Москвы заявление о ее списании.
8.2.2. Департамент имущества города Москвы на основании подтверждения органа исполнительной власти города Москвы, являющегося стороной в договоре о предоставлении во временное пользование бюджетных средств, и Департамента финансов города Москвы о погашении суммы заемной и процентной задолженностей, готовит решение о списании неустоек по каждому конкретному юридическому лицу в форме проекта распоряжения Правительства Москвы.
8.2.3. На основании указанного распорядительного документа орган исполнительной власти города Москвы, являющийся стороной в договоре о долговом обязательстве, подписывает с юридическим лицом - должником дополнительное соглашение о списании задолженности по финансовым санкциям.
8.3. Задолженность, не реструктуризированная в порядке, установленном настоящим Положением, может быть списана только при условии признания ее безнадежной к взысканию в случаях:
8.3.1. Решения полномочного органа о ликвидации организации - должника или добровольной ликвидации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
8.3.2. Принятия в соответствии с Законом Российской Федерации от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" постановления судебного пристава об отсутствии организации - должника по месту юридического адреса.
8.3.3. Принятия Арбитражным судом г.Москвы решения о введении внешнего управления имуществом юридического лица или признании организации несостоятельной (банкротом).
8.4. Заявление о признании задолженности безнадежной к взысканию подается органом, являющимся представителем города Москвы в договоре о предоставлении бюджетных средств во временное пользование, в Департамент имущества города Москвы с приложением решения судебного органа о ликвидации, отсутствии или банкротстве юридического лица - должника, копии действующего договора о долговом обязательстве и акта инвентаризации оставшейся непогашенной задолженности, а также справку о применении к заявителю комплекса несудебных мер по взысканию задолженности.
8.5. Департамент имущества города Москвы рассматривает указанные документы и вносит на рассмотрение Московской межведомственной комиссией по работе с должниками перед бюджетом города Москвы.
8.6. Решение Московской межведомственной комиссией по работе с должниками перед бюджетом города Москвы оформляется протоколом, который является основанием для списания в учете органа исполнительной власти города Москвы, являющегося стороной в договоре предоставления во временное пользование бюджетных средств, суммы безнадежной к взысканию задолженности.
8.7. Департамент имущества города Москвы:
8.7.1. Ведет аналитический учет объема задолженности, признанной безнадежной к взысканию и списанной в установленном порядке.
8.7.2. Предоставляет ежеквартально Департаменту финансов города Москвы обобщенные сведения об объемах списании задолженности, признанной безнадежной к взысканию.
8.7.3. Не реже 1 раза в полугодие совместно с Департаментом финансов города Москвы и отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы докладывают Правительству Москвы о работе, проведенной по списанию задолженности, признанной безнадежной к взысканию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.