Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2003 г. N 212
"О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками нового образца"
21 декабря 2005 г.
Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2012 г. N 704 настоящее постановление признано утратившим силу
Согласно постановлению Правительства РФ от 21 декабря 2005 г. N 785 после 1 июля 2006 г. федеральными специальными марками, введенными настоящим постановлением, алкогольная продукция не маркируется
Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2005 г. N 785 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2006 г., кроме пункта 2
О реализации продукции, маркированной специальными марками в соответствии с настоящим постановлением, см. письма Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 30 мая 2006 г. N 03-01-14/5-263 и от 3 июля 2006 г. N 03-01-14/7-340
В соответствии со статьей 12 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" Правительство Российской Федерации постановляет:
2. Утвердить прилагаемые Требования к образцам федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации.
Председатель Правительства |
М.Касьянов |
Москва
11 апреля 2003 г.
N 212
Требования
к образцам федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2003 г. N 212)
Согласно письму Федеральной налоговой службы от 5 апреля 2006 г. N ШТ-6-07/366@ управления ФНС России по субъектам Российской Федерации (кроме Управления ФНС России по г. Москве) и Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3 прекращают выдачу федеральных специальных марок организациям - производителям алкогольной продукции с 5 апреля 2006 г.
Организациям, осуществляющим производство алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции на территории Российской Федерации, разрешено до 1 июля 2006 г. маркировать алкогольную продукцию, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, федеральными специальными марками, введенными настоящим постановлением. С 1 января 2006 г. изготовление федеральных специальных марок, введенных настоящим постановлением, прекращено
См. Требования к образцам федеральных специальных марок, утвержденные постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2005 г. N 785
1. Настоящий документ определяет требования к образцам федеральных специальных марок (далее именуются - марки) для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации, и общие правила маркировки указанной алкогольной продукции.
2. Для маркировки алкогольной продукции применяются марки размером 160 х 20 мм, 90 х 20 мм и 65 х 16 мм с надписями "Алкогольная продукция", "Крепкие алкогольные напитки" и "Крепкие алкогольные напитки. Водка".
3. Для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта от 9 до 25 процентов включительно применяются марки с надписью "Алкогольная продукция", на которых не указывается вместимость бутылки, используемой для розлива.
Марка размером 65 х 16 мм наклеивается на бутылку вместимостью до 0,1 л включительно, марки размером 160 х 20 мм и 90 х 20 мм - на остальные бутылки независимо от их вместимости.
4. Для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов применяются марки с надписью "Крепкие алкогольные напитки" или "Крепкие алкогольные напитки. Водка".
На марках размером 65 х 16 мм размещается обозначающая предельную вместимость используемой бутылки надпись - "до 0,1 л вкл.", на марках размером 160 х 20 мм и 90 х 20 мм - надпись "0,25 л", "0,35 л", "0,375 л", "0,5 л", "0,61 л", "0,7 л", "0,75 л", "1 л", "1,5 л", "1,7 л" или "от 1,75 л и выше".
Об используемой таре для розлива алкогольной продукции и ее маркировке см. также письмо МНС РФ от 8 октября 2003 г. N БК-6-07/1046@
5. Марка наклеивается на крышку (пробку) и горловину бутылки таким образом, чтобы она плотно прилегала к ним.
Способ наклейки и используемые клеящие материалы должны исключать отслоение марки от бутылки, обеспечивать ее повреждение при вскрытии бутылки и невозможность повторного использования.
6. Марки наклеиваются на бутылки следующим образом:
марки размером 160 х 20 мм наклеиваются П-образно, когда центральная часть марки расположена по центру крышки (пробки);
марки размером 90 х 20 мм и 65 х 16 мм наклеиваются Г-образно, когда один край марки располагается по центру крышки (пробки), а другой - на горловине бутылки.
7. Марки с надписью "Алкогольная продукция" изготавливаются в сиренево-фиолетовых тонах, с надписью "Крепкие алкогольные напитки" в зелено-коричневых тонах с голограммой, с надписью "Крепкие алкогольные напитки. Водка" - в красно-оранжевых тонах с голограммой.
На марку размером 65 х 16 мм голограмма не наносится.
8. Марки имеют систему защиты от подделки (графическая защита, голограмма), код субъекта Российской Федерации, серию и номер, позволяющие проводить учетные операции.
Марки должны быть доступными для контроля, поверх них запрещается располагать элементы оформления и другие виды маркировки.
9. Ответственность за выполнение настоящего документа, а также за подлинность марки несет владелец алкогольной продукции, за исключением лица, купившего алкогольную продукцию в организациях розничной торговли.
С 1 июня 2003 г. вводятся федеральные специальные марки нового образца для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории РФ.
Устанавливаются требования, предъявляемые к образцам марок, а также определяются размеры их стоимости, включающей в себя расходы на изготовление, доставку до налоговых органов, хранение и страхование.
МНС РФ предписано прекратить с 15 апреля 2003 г. прием и размещение заказов на изготовление федеральных специальных марок старого образца, а с 1 сентября 2003 г. прекратить их продажу.
Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2003 г. N 212 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками нового образца"
Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 16 апреля 2003 г. N 73, в Собрании законодательства Российской Федерации от 21 апреля 2003 г. N 16 ст. 1528
Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2012 г. N 704 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2005 г. N 785
Настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2006 г., кроме пункта 2