Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Генеральной прокуратуры РФ,
ФСБ РФ, МВД РФ, МНС РФ и ГТК РФ
от 4 апреля 2003 г.
N 16/226/219/БГ-3-06/166/370
Порядок
взаимодействия налоговых и правоохранительных органов по противодействию неправомерному возмещению налога на добавленную стоимость из федерального бюджета в отношении товаров, вывозимых за пределы таможенной территории Российской Федерации
1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан во исполнение пункта 2.5 решения Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по общественной безопасности, борьбе с преступностью и коррупцией от 18.12.2002 (протокол N 4) в целях предотвращения потерь федерального бюджета, связанных с неправомерным возмещением налога на добавленную стоимость (НДС) в отношении товаров, вывозимых за пределы таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом экспорта, а также обеспечения эффективности взаимодействия Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ФСБ России, МВД России, МНС России и ГТК России (далее органы), действующих в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Проведение налоговыми органами предварительных контрольных мероприятий по обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов в отношении товаров, предполагаемых к вывозу за пределы таможенной территории Российской Федерации
На данном этапе налоговыми органами проводятся предварительные контрольные мероприятия в отношении налогоплательщиков, зарегистрировавших в налоговых органах копии счетов-фактур в соответствии с приказом ГТК России и МНС России от 21.08.2001 N 830/БГ-3-06/299 "Об усилении таможенного и налогового контроля при декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта".
Приказом ГТК РФ и МНС РФ от 25 февраля 2004 г. N 229/БГ-3-06/145 вышеназванный приказ признан утратившим силу с 1 января 2004 г.
2.1. Органы МНС России на основании имеющейся информации в отношении указанных налогоплательщиков, а также в случаях поступления иной информации в налоговый орган определяют налогоплательщиков, в отношении которых необходимо проведение контрольных мероприятий.
Отбору для проведения предварительных контрольных мероприятий подлежат налогоплательщики:
- в отношении которых по предыдущим экспортным операциям имелись данные о нарушениях законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- представляющие в налоговые органы "нулевые балансы" либо не представляющие налоговую отчетность;
- для которых не характерна реализация товаров соответствующей номенклатуры;
- экспортирующие товары по номенклатуре, которая наиболее часто используется в схемах неправомерного возмещения НДС из бюджета;
- впервые осуществляющие экспорт товаров, налогообложение которых предполагается производить по налоговой ставке 0 процентов;
- имеющие задолженности по уплате в бюджет налогов и сборов;
- в отношении которых у налоговых органов имеются основания для предположения о фиктивности соответствующих хозяйственных операций.
2.2. При проведении предварительного контроля налоговые органы в случае необходимости направляют запросы:
а) в органы МВД России - по проверке паспортных данных (утерянных или недействительных паспортов) учредителей, руководителей организаций-налогоплательщиков или индивидуальных предпринимателей, представивших на регистрацию копии счетов-фактур, и поставщиков товаров, а также о наличии ранее совершенных правонарушений экономической направленности, участии в мошеннических схемах хищения денежных средств из федерального бюджета и о наличии фактов нарушений ими налогового законодательства;
б) в органы МВД России и ФСБ России с целью получения информации о банках, через которые будет производиться перевод денежных средств поставщику, а также в случаях, если банк зарегистрирован в оффшорной зоне либо счета экспортера, поставщика и покупателя-нерезидента открыты в одном банке;
в) в органы ГТК России - о наличии фактов нарушения таможенного законодательства налогоплательщиком и имеющейся задолженности по уплате таможенных платежей, штрафов и пени.
2.3. Налоговый орган, производящий предварительные контрольные мероприятия, направляет запрос в налоговый орган, в котором состоит на налоговом учете предыдущий поставщик (продавец) для подтверждения фактической уплаты НДС предыдущим поставщиком (продавцом). Каждый последующий налоговый орган в той же последовательности исполняет полученный запрос и извещает об этом налоговый орган, проводящий предварительные контрольные мероприятия. При необходимости налоговый орган по месту учета экспортера товара направляет запросы в органы, перечисленные в п.2.2 настоящего Порядка.
Указанные мероприятия позволят усилить контроль, результаты которого снизят риск неправомерного возмещения сумм налога на добавленную стоимость на товары, вывезенные за пределы таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом экспорта.
3. Проведение таможенными органами контрольных мероприятий при проведении таможенного оформления товаров, вывозимых в соответствии с таможенным режимом экспорта
3.1. Взаимодействие таможенных и налоговых органов на данном этапе осуществляется на основании совместного письма ГТК России и МНС России от 15.11.2001 N 01-06/45626/АС-6-06/868 "О порядке взаимодействия таможенных и налоговых органов при проведении таможенного и налогового контроля при декларировании товаров в режиме экспорта" и настоящего Порядка.
3.2. При проведении контрольных мероприятий таможенными органами информационный обмен с налоговыми органами осуществляется на основе "Соглашения МНС России и ГТК России по взаимному информационному обмену" от 08.06.2000 N БГ-15-11/1222, 01-11/15581 (далее - Соглашение).
В случае поступления из налогового органа, согласно Соглашению, сведений, отличных от заявленных при декларировании товаров в таможенном режиме экспорта, руководитель таможенного органа принимает решение в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации, а также информирует об указанном факте органы МНС России, МВД России и ФСБ России по месту налогового учета экспортера.
4. Проведение налоговыми органами контрольных мероприятий по обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов в отношении товаров, вывезенных в соответствии с таможенным режимом экспорта
Данный этап проводится налоговыми органами с целью принятия обоснованного решения о возмещении (зачете) НДС по товарам, налогообложение которых производится по налоговой ставке 0 процентов в соответствии со статьями 165, 176 Налогового кодекса Российской Федерации. При проведении указанных мероприятий взаимодействие органов, перечисленных в п.1 осуществляется в соответствии с п.2 настоящего Порядка.
При проведении контрольных мероприятий в отношении налогоплательщиков, обратившихся с целью возмещения НДС, налоговые органы направляют запросы:
- в пограничный таможенный орган для подтверждения факта вывоза товара в таможенном режиме экспорта;
- в таможенный орган, производящий таможенное оформление, для подтверждения факта таможенного оформления товаров. Указанный запрос направляется в случаях расхождения сведений в грузовых таможенных декларациях (ГТД), представленных налогоплательщиком, с имеющимися в налоговом органе данными ГТД в электронном формате;
- в органы МВД России об установлении места нахождения (места жительства) лиц, связанных с деятельностью проверяемого налогоплательщика.
Налоговые органы в случаях обнаружения при проведении налоговых проверок признаков, свидетельствующих о применении налогоплательщиками мошеннических схем, связанных с необоснованным предъявлением к возмещению НДС, в трехдневный срок направляют соответствующие материалы в органы МВД России и ФСБ России для проведения соответствующих мероприятий.
О результатах проведенных мероприятий указанные органы сообщают в соответствующие налоговые органы в тридцатидневный срок.
Налоговые органы при выявлении в ходе налоговых проверок случаев:
- несоответствие сведений о количестве вывезенного товара и (или) его наименования в представленных налогоплательщиком копиях ГТД с копиями транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации;
- если по одному контракту за различные налоговые периоды в ГТД с различными датами перемещения товаров через пункты пропуска проставлена одна и та же личная номерная печать должностного лица таможенного органа;
- если по однородным товарам, отгружаемым по различным контрактам несколькими организациями-экспортерами отметки о вывозе на ГТД подтверждаются одной и той же личной номерной печатью должностного лица таможенного органа, направляют указанную информацию в соответствующий таможенный орган, которым было произведено таможенное оформление товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта, в трехдневный срок со дня выявления указанных обстоятельств.
При выявлении несоответствия сведений, представленных экспортером в налоговый орган, сведениям, представленным экспортером в таможенный орган, решение о возмещении экспортеру налога на добавленную стоимость принимает руководитель налогового органа в соответствии с действующим налоговым законодательством Российской Федерации с учетом информации, поступившей из органов МВД России, ФСБ России и органов прокуратуры Российской Федерации.
В случаях если при проведении налоговых проверок неправомерное предъявление к возмещению НДС установлено при проведении скоординированных с правоохранительными и иными контролирующими органами контрольных мероприятий, налоговые органы в трехдневный срок после принятия решения об отказе (полностью или частично) в возмещении НДС, либо о возмещении, информируют органы прокуратуры Российской Федерации о результатах данных проверок.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Генеральной прокуратуры РФ, ФСБ РФ, МВД РФ, МНС РФ и ГТК РФ от 4 апреля 2003 г. N 16/226/219/БГ-3-06/166/370 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.