Письмо МИД РФ от 24 января 2003 г. N 3076/ГС
Перед подписанием российско-американского Договора о сокращении стратегических наступательных потенциалов состоялась юридическо-лингвистическая сверка текстов, в которой приняли участие: с российской стороны - заместитель директора Департамента по вопросам безопасности и разоружения (ДВБР) МИД России А.В.Васильев, старший советник Департамента лингвистического обеспечения МИД России Ю.С.Зыкин, первый секретарь ДВБР МИД России О.В.Левин и атташе Правового департамента МИД России И.А.Володин; с американской стороны - старший юридический советник Госдепартамента США Р.Далтон и переводчик Ю.Шкеров. Заверенная копия текста Договора на английском языке прилагается (на русском языке у Вас имеется).
Кроме того, направляем официальный перевод той части постатейного анализа Договора о СНП, представленного в Конгресс США администрацией Дж.Буша, в котором зафиксировано понимание российской и американской сторонами термина "стратегические наступательные потенциалы", согласованного во время переговоров по подготовке текста Договора о СНП (прилагается).
Приложение: упомянутое, на 4 л., только в адрес.
Заместитель Министра |
Г.Мамедов |
Приложение N 1
Комментарий к проекту Федерального закона Российской Федерации "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о сокращении стратегических наступательных потенциалов" (Договор о СНП)
Статья 1
Принятие закона о ратификации Договора о СНП означает согласие Государственной Думы на обязательность Договора для Российской Федерации после обмена ратификационными грамотами с Соединенными Штатами Америки.
Статья 2
Содержит положения, на основании которых осуществляется реализация Договора в России. Это: поддержание потенциала стратегических ядерных сил Российской Федерации, необходимого для обеспечения ее национальной безопасности, в том числе с учетом динамики развертывания США системы противоракетной обороны; приоритетное финансирование стратегических ядерных сил, мероприятий по сохранению и развитию необходимых лабораторно-испытательной базы и производственных мощностей, а также работ по выполнению Договора о СНП; сокращение подпадающих под действие Договора вооружений при сохранении их в боевом составе в течение максимального срока их эксплуатации; эффективное использование, совершенствование и развитие системы контроля и мер доверия, установленных Договором о СНВ, в том числе национальных технических средств контроля Российской Федерации, за соблюдением Соединенными Штатами Америки Договора о СНП и Договора о СНВ.
Статья 3
Определяет меры, которые требуют решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и палат Федерального Собрания Российской Федерации по обеспечению выполнения Россией своих обязательств, связанных с реализацией Договора о СНП, а также по поддержанию боевой готовности российских стратегических ядерных сил. Эти меры осуществляются с соблюдением настоящего Федерального закона, а также иных законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации.
В процессе выполнения Договора о СНП Президент Российской Федерации определяет основные направления государственной политики в области развития стратегических ядерных сил России и ядерного разоружения с учетом реализации названного Договора. В течение трех месяцев после его вступления в силу он направляет в палаты Федерального Собрания информацию об основных параметрах программы развития российских стратегических ядерных сил, в целях укрепления национальной безопасности России определяет основные направления международной деятельности в области стратегических наступательных вооружений и противоракетной обороны.
Правительство Российской Федерации руководит обеспечением работ и мероприятий, связанных с выполнением Договора о СНП. Ежегодно не позднее 31 марта оно направляет в палаты Федерального Собрания информационный доклад о ходе выполнения Договора о СНП и Договора о СНВ, а также о развертывании другими государствами систем противоракетной обороны и возможных угрозах безопасности России в случае размещения оружия в космосе. Доклад включает также информацию о развитии диалога с США в области стратегических наступательных вооружений.
Палаты Федерального Собрания, каждая в рамках своих полномочий, участвуют в принятии (одобрении) решений об объеме финансирования мероприятий, необходимых для поддержания стратегических ядерных сил России на уровне, требуемом для обеспечения национальной безопасности страны, а также для выполнения Договора о СНП.
Статья 4
Конкретизирует обстоятельства, при которых Российская Федерация осуществила бы предусмотренное Договором о СНП право выхода из него, и определяет порядок действий в этом случае Президента Российской Федерации и палат Федерального Собрания России.
Статья 5
Устанавливает срок вступления настоящего Федерального закона в силу - со дня его официального опубликования.
Приложение N 2
Перевод с английского
Сопроводительное послание Президента Соединенных Штатов Америки и постатейный анализ Договора о сокращении стратегических наступательных потенциалов от 20 июня 2002 года
Выписка из постатейного анализа раздела "Название и преамбула" (стр.5, абзац второй текста):
"По соображениям лингвистического характера название Договора на русском языке - "...о сокращении стратегических наступательных потенциалов". Текст Договора был сначала согласован на английском языке, однако фраза "strategic offensive reductions" не могла быть буквально переведена на русский язык. Субстантивное значение названий является одинаковым."
Перевел:
А.В.Анисимов,
третий секретарь Департамента
лингвистического обеспечения (ДЛО)
МИД РФ
Перевод заверил:
Г.А.Соколов,
и. о. начальника Отдела
письменных переводов ДЛО
МИД РФ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо МИД РФ от 24 января 2003 г. N 3076/ГС
Текст письма официально опубликован не был