Методические рекомендации
для организации работы конкурсных комиссий для проведения конкурсного отбора аудиторских организаций для осуществления обязательного ежегодного аудита организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов
(утв. Минфином РФ 24 апреля 2003 г. N 28-02-05/858)
Настоящие Методические рекомендации фактически прекратили действие
В соответствии с изменениями, внесенными в п. 2 ст. 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" при проведении обязательного аудита в организациях, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности или собственности субъекта Российской Федерации составляет не менее 25 процентов, заключение договоров оказания аудиторских услуг должно осуществляться по итогам размещения заказа на оказание таких услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ
Настоящие Методические рекомендации подготовлены в целях более качественного выполнения постановления Правительства Российской Федерации от 12 июня 2002 г. N 409 "О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита" и приказа Минфина России от 31 октября 2002 г. N 107н "Об утверждении типового положения о конкурсной комиссии по отбору аудиторских организаций для осуществления обязательного ежегодного аудита".
При организации работы конкурсных комиссий для проведения конкурсного отбора аудиторских организаций для осуществления обязательного ежегодного аудита организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, следует руководствоваться следующим Примерным планом проведения заседания конкурсной комиссии.
1. Подтверждение полномочий конкурсной комиссии и наличия кворума на заседании комиссии.
2. Уточнение вопроса об опубликовании информационного сообщения и количестве поступивших заявок.
"_Организатор конкурса:
извещает не менее чем за 45 дней до проведения конкурса через средства массовой информации о времени, месте, форме, предмете и порядке проведения конкурса, в том числе о порядке оформления участия в конкурсе, требованиях, касающихся опыта работы аудиторской организации в области аудита, порядке определения аудиторской организации, выигравшей конкурс, а также о сроке заключения с ней договора;
в течение 15 дней с даты извещения о проведении конкурса осуществляет сбор заявок на участие в нем заинтересованных аудиторских организаций.
В случае получения менее 2 заявок на участие в конкурсе организатор конкурса объявляет его несостоявшимся и извещает о проведении нового конкурса."
А также сроков направления приглашения для аудиторской организации на участие в конкурсе.
"... Организатор конкурса не позднее 10 дней после поступления заявки от аудиторской организации на участие в конкурсе направляет ей приглашение, которое должно содержать:
техническое задание на проведение аудита, разработанное в соответствии с типовым техническим заданием на проведение обязательного аудита организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов;
образец договора на оказание аудиторских услуг."
Организатор конкурса, разрабатывая техническое задание, не вправе сокращать объем вопросов, содержащихся в типовом техническом задании. В разрабатываемое техническое задание организатор конкурса может вносить дополнения, касающиеся специфики своей работы.
"_В течение 15 дней с даты направления приглашения аудиторские организации представляют организатору конкурса в отдельных конвертах предложения, касающиеся технических показателей и цены проведения аудиторской проверки (далее именуются - технические и финансовые предложения).
Все предложения, полученные по истечении указанного срока, не рассматриваются и возвращаются аудиторским организациям в нераспечатанном виде".
При этом организатор конкурса проводит регистрацию поступающих заявок на участие в конкурсе согласно установленному порядку регистрации входящей корреспонденции.
Аудиторская организация - участник конкурса может представлять необходимые документы, входящие в техническое задание, по описи. Получаемые таким образом документы складываются в пакет, который запечатывается.
Возможно проведение промежуточного заседания конкурсной комиссии и вынесения решения о снятия с конкурса аудиторских организаций, заявки на участие в конкурсе от которых поступили по истечении 15 дней.
При назначении времени начала проведения конкурса для конструктивного рассмотрения технических и экономических предложений каждой аудиторской организации - участника конкурса необходимо предусмотреть от 40 минут до 1 часа.
3. Вскрытие технических предложений, представленных участниками конкурса, с предварительной проверкой целостности конвертов.
Конверты с финансовыми предложениями находятся на хранении у организатора конкурса и вскрываются после оценки технических предложений.
"_Конкурсная комиссия осуществляет оценку технических и финансовых предложений аудиторских организаций в два этапа."
4. Рассмотрение технических предложений.
"_На первом этапе проводится оценка технического предложения по 100-балльной шкале, при этом максимальный балл по каждому критерию составляет:
60 баллов - оценка образца аудиторского заключения по ранее проведенной проверке организации (без указания ее наименования и других идентификационных признаков), содержащего в обязательном порядке показатели и экономические расчеты, максимально соответствующие типовому техническому заданию на проведение обязательного аудита организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также сведения о практической пользе, которую получила проверяемая организация в результате проведения аудита участником конкурса;
20 баллов - оценка методики осуществления аудита, включая его план, срок проведения и рекомендации по итогам проверки;
20 баллов - оценка квалификации специалистов, которые предлагаются для проведения аудита, подтверждаемая соответствующими квалификационными аттестатами аудиторов, с учетом опыта проведения не менее 5 аудиторских проверок по типу деятельности организации.
По результатам первого этапа отбирается не более 5 аудиторских организаций, получивших наибольшее количество баллов, которые допускаются ко второму этапу."
В Приложении 1 приведен пример оценки технических предложений аудиторских организаций.
В Приложении 1-1 приведен пример Методики оценки технического предложения аудиторских организаций, которую целесообразно по мнению Департамента организации аудиторской деятельности взять за основу.
5. Подведение и утверждение итогов произведенной членами конкурсной комиссии оценки технических предложений, представленных участниками конкурса.
Следует обратить внимание на тот факт, что при проведении конкурса членами конкурсных комиссий допускается коллективное выставление оценки (баллов) для каждой конкретной аудиторской организации, участвующей в конкурсе, по итогам обсуждения ее технических предложений.
По мнению Департамента организации аудиторской деятельности оценку следует выставлять на основе среднего балла, полученного по итогам самостоятельного выставления оценок (баллов) каждым членом конкурсной комиссии. При этом в случае резкого расхождения в оценке технических предложений конкретной организации целесообразно провести обсуждение данной ситуации, в том числе с обоснованием членами конкурсной комиссии своей позиции и причин выставления конкретных баллов.
6. Вскрытие и оглашение финансовых предложений участников конкурса.
"_На втором этапе проводится оценка финансовых предложений отобранных аудиторских организаций.
Финансовые предложения, содержащие наименьшую цену проведения аудита, получают 100 баллов, а оценка предложения аудиторской организации, содержащего более высокую цену, рассчитывается как отношение наименьшей цены к более высокой цене, умноженной на 100 баллов."
В Приложении 2 приведен пример оценки финансовых предложений аудиторских организаций, прошедших первый этап конкурсного отбора.
7. Подведение итогов конкурса путем суммирования в установленном порядке оценок технических предложений и финансовых предложений участников конкурса, определение победителя конкурса.
"_После завершения оценки технического и финансового предложения аудиторской организации конкурсная комиссия суммирует оба результата с учетом следующих коэффициентов: оценка технического предложения - 0,6, оценка финансового предложения - 0,4."
"_По результатам оценки указанных предложений конкурсная комиссия дает заключение, которое представляется в соответствующий орган, уполномоченный управлять государственным имуществом."
В Приложении 3 приведен Пример сквозной технологической цепочки для оценки конкурсной комиссией технических и финансовых предложений аудиторских организаций, участвующих в конкурсе по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного аудита.
В Приложении 4 приведен макет Протокола конкурсной комиссии по отбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита по итогам 2002 финансового года.
8. Победителем конкурса признается аудиторская организация, которая по заключению конкурсной комиссии набрала наибольшее количество баллов.
При равенстве предложений победителем признается аудиторская организация, заявка которой была подана раньше.
9. Победитель конкурса и организатор конкурса подписывают в день проведения конкурса протокол о его результатах, который является основанием для проведения дальнейшей процедуры утверждения аудитора проверяемой организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель Департамента организации |
А.В. Крикунов |
Заместитель министра финансов |
А.Ю. Петров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические рекомендации для организации работы конкурсных комиссий для проведения конкурсного отбора аудиторских организаций для осуществления обязательного ежегодного аудита организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов (утв. Минфином РФ 24 апреля 2003 г. N 28-02-05/858)
Текст методических рекомендаций опубликован в журнале "Аудиторские ведомости", 2003 г., N 6
Настоящие Методические рекомендации фактически прекратили действие
В соответствии с изменениями, внесенными в п. 2 ст. 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" при проведении обязательного аудита в организациях, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности или собственности субъекта Российской Федерации составляет не менее 25 процентов, заключение договоров оказания аудиторских услуг должно осуществляться по итогам размещения заказа на оказание таких услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ