Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Письмо МНС РФ от 21 мая 2003 г. N ММ-6-09/576@ "В дополнение к письму МНС России от 25.12.2002 N ММ-6-09/1990" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

Письмо МНС РФ от 21 мая 2003 г. N ММ-6-09/576@
"В дополнение к письму МНС России от 25.12.2002 N ММ-6-09/1990"

С изменениями и дополнениями от:

27 июня 2003 г.

ГАРАНТ:

Письмом Федеральной налоговой службы от 13 января 2005 г. N ШС-6-09/5 настоящее письмо признано утратившим силу с 1 января 2005 г.

См. также письмо МНС РФ от 24 июня 2003 г. N ММ-6-09/687@

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, в связи с многочисленными обращениями Управлений МНС России по субъектам Российской Федерации, разъясняет следующее.

 

Информация об изменениях:

Письмом МНС РФ от 27 июня 2003 г. N ММ-6-09/704@ пункт 1 настоящего письма изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. В соответствии с пунктами 1,2 статьи 8 Федерального закона от 14.11.2002 N161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Закон N161-ФЗ) учредителем унитарного предприятия может выступать Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.

Решение об учреждении федерального государственного предприятия принимается Правительством Российской Федерации или федеральными органами исполнительной власти в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов.

Решение об учреждении государственного предприятия субъекта Российской Федерации или муниципального предприятия принимается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов.

На основании подпункта 1 пункта 7 статьи 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2005-1 "О государственной пошлине" органы государственной власти, органы местного самоуправления освобождаются от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию юридических лиц, в том числе за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридических лиц.

В соответствии с пунктом 9 статьи 43 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ"О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон N 178-ФЗ) с даты вступления в силу Закона N 178-ФЗ Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования освобождаются от взимания платы за государственную регистрацию открытых акционерных обществ, созданных путем преобразования унитарных предприятий.

Статьей 46 Закона N 178-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования. Закон N 178-ФЗ опубликован в Российской газете 26.01.2002 N 16 и соответственно вступил в силу 27.04.2002.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" уполномоченным лицом (заявителем) при государственной регистрации унитарного предприятия могут являться следующие физические лица:

руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;

руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;

иное лицо, действующее на основании доверенности или иного полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

В случае представления в регистрирующий орган документов для государственной регистрации открытых акционерных обществ, созданных путем преобразования унитарных предприятий, а также унитарных предприятий при создании, реорганизации и ликвидации и внесении изменений в учредительные документы в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц", руководителем постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иным лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени этого юридического лица, в комплекте документов должен содержаться документ об уплате государственной пошлины.

В случае представления в регистрирующий орган документов для государственной регистрации открытых акционерных обществ, созданных путем преобразования унитарных предприятий, а также унитарных предприятий при создании, реорганизации и ликвидации и внесении изменений в учредительные документы в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц", руководителем юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица, либо иным лицом, действующим на основании доверенности или иного полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления, государственная пошлина не взимается.

2. В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" размер уставного фонда государственного предприятия должен составлять не менее чем пять тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации государственного предприятия.

Размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия.

Уставный фонд государственного или муниципального предприятия должен быть полностью сформирован собственником его имущества в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия (пункт 1 статьи 13 Закона N 161-ФЗ).

Таким образом, поскольку в Законе N 161-ФЗ в отношении момента формирования уставного фонда установлен срок - в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия и не установлена обязанность юридического лица привести уставный фонд в соответствие с Законом N 161-ФЗ, нет необходимости при приведении устава в соответствие с нормами Закона увеличивать уставный фонд.

Действительный государственный
советник налоговой службы
Российской Федерации II ранга

М.В.Мишустин

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Разъясняется, что требования Федерального закона N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" о приведении до 1 июля 2003 г. унитарными предприятиями своих уставов в соответствии с этим Законом, не являются основанием для одновременного увеличения уставного фонда.

Дочерние предприятия должны быть присоединены к создавшим их унитарным предприятиям до 2 июня 2003 г. включительно.

Разъясняется, что унитарным предприятиям, зарегистрированным до 8 декабря 1994 г, государственную пошлину при регистрации изменений правового статуса уплачивать не нужно. Госпошлина также не уплачивается в случае, если заявителями являются органы государственной власти или органы местного самоуправления.



Письмо МНС РФ от 21 мая 2003 г. N ММ-6-09/576@ "В дополнение к письму МНС России от 25.12.2002 N ММ-6-09/1990"


Текст письма опубликован в журнале "Нормативные акты для бухгалтера" от 19 июня 2003 г. N 12, в газете "Экономика и жизнь", июнь 2003 г., N 24, в журнале "Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов", август 2003 г., N 34


Письмом Федеральной налоговой службы от 13 января 2005 г. N ШС-6-09/5 настоящее письмо признано утратившим силу с 1 января 2005 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Письмо МНС РФ от 27 июня 2003 г. N ММ-6-09/704@