Решение Арбитражного суда г. Москвы от 30 сентября 2002 г.
См. письмо Территориального управления МАП РФ по г. Москве и Московской области от 26 мая 2003 г. N 4-3798
Арбитражный суд,
рассмотрел дело по иску: Территориального управления по Москве и Московской области МАП России
к ООО "Атор"
о взыскании штрафа в размере 20000 руб. установил:
Иск заявлен о взыскании штрафа с ООО "Атор" за ненадлежащую рекламу в размере 20000 руб.
Истец мотивирует свое требование тем, что ответчиком, как рекламораспространителем, размещалась наружная реклама алкогольной продукции ближе 100 метров от детской и культурной организации, что является нарушением абз.8 п.1 ст.16 ФЗ РФ "О рекламе", а также распространение рекламы алкогольной продукции осуществлялось при отсутствии надлежаще оформленного и согласованного решения соответствующего органа местного самоуправления; в соответствии с п.2 ст.31 ФЗ РФ "О рекламе" ненадлежащая реклама влечет административную ответственность в виде штрафа в размере до 200 минимальных размеров оплаты труда; поскольку до настоящего времени ответчик штраф в добровольном порядке не уплатил, истец вынужден обратиться с настоящим иском в суд.
Ответчик отклонил требование истца, представил документы по делу, указал на отсутствие нарушения ФЗ "О рекламе" с его стороны, поскольку осуществлял размещение рекламы в соответствии с договором.
Изучив материалы дела, оценив представленные документы, заслушав представителей сторон, суд признает требование истца обоснованным по следующим основаниям:
Действующим законодательством предусмотрено право антимонопольного органа обращаться в суд с требованием о взыскании с юридических лиц штрафа за ненадлежащую рекламу.
Комиссия МАП России, рассмотрев дело N 9-8-37/02, возбужденное по признакам нарушения ООО "Атор" абз.8 п.1. ст.16 и п.2 ст.14 ФЗ "О рекламе", решением от 18 апреля 2002 г. признала ненадлежащей наружную рекламу алкогольной продукции "Martini Asti", размещенную ООО "Атор" в период с 01.03.02 г. по 31.03.02 г. на территории г.Москвы (ул.Большая Ордынка, д.27) ближе 100 метров от детской и культурной организации (Государственного музыкального училища эстрадно-джазового искусства) (л.д.13).
Постановлением от 18.04.02 г. N 14 на ООО "Атор" наложен штраф в размере 20000 руб. (л.д.12).
В соответствии с п.1 ст.16 Федерального Закона РФ от 18.07.95 г. N 108-ФЗ "О рекламе" реклама алкогольных напитков, распространяемая любыми способами не должна распространяться в детских, учебных, медицинских, спортивных, культурных организациях, а также ближе 100 метров от них.
Особенности наружной рекламы предусмотрены ст.14 данного Закона, п.2 данной нормы допускает распространение наружной рекламы в городских, сельских поселениях и на других территориях при наличии разрешения соответствующего органа местного самоуправления.
В соответствии с п.2 ст.31 ФЗ "О рекламе" ненадлежащая реклама влечет административную ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере до 200 минимальных размеров оплаты труда, установленных Федеральным законом.
Согласно ст.30 данного Закона ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем указанной наружной рекламы является ООО "Атор".
Довод ответчика о том, что наружная реклама распространялась им на основании договоров N 3624-13491, N 03624-13089 с третьими лицами, с учетом имеющихся в деле документов, является необоснованным, поскольку представленные им документы не обладают необходимой доказательственной силой, подтверждающей отсутствие нарушения ФЗ "О рекламе".
В соответствии со ст.31 ФЗ "О рекламе" взыскание штрафа производится в судебном порядке, если уплата штрафа не произведена добровольно.
При указанных обстоятельствах суд признает требование истца о взыскании штрафа с ООО "Атор" за ненадлежащую рекламу в размере 20000 руб. правомерным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст.95 АПК РФ суд взыскивает с ответчика в доход Федерального бюджета РФ госпошлину в размере 900 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ФЗ РФ "О рекламе", ст.ст.110, 167-171, 176, 180, 181, 319 АПК РФ, суд решил:
Взыскать в# ООО "Атор" в пользу Территориального управления по Москве и Московской области МАП РФ штраф в размере 20000 руб. с зачислением 8000 руб. (40%) в Федеральный бюджет, 12000 руб. (60%) в бюджет г.Москвы.
Взыскать с ООО "Атор" в доход Федерального бюджета РФ госпошлину в размере 900 руб.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в апелляционном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 30 сентября 2002 г.
Текст решения официально опубликован не был