2. Заместителям Генерального директора, начальникам главных управлений, управлений и самостоятельных отделов Судебного департамента обеспечить соблюдение требований Инструкции должностными лицами, занятыми подготовкой и оформлением проектов нормативных правовых актов.
3. Ответственность за организацию исполнения настоящего приказа возложить на заместителя Генерального директора Судебного департамента Воронова В.А.
Генеральный директор |
В.C.Чернявский |
Инструкция
по оформлению проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых в Судебном департаменте для представления в органы государственной власти
(утв. приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 19 ноября 1999 г. N 144)
Настоящая Инструкция подготовлена на основе ГОСТ Р 6.30-97, Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, Инструкции по делопроизводству в Администрации Президента Российской Федерации, утвержденной распоряжением Руководителя Администрации Президента Российской Федерации от 15 января 1997 г. N 103, и Инструкции по делопроизводству в Аппарате Правительства Российской Федерации, введенной в действие приказом Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации от 17 августа 1998 г. N 734.
Настоящая Инструкция устанавливает правила оформления проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Судебный департамент) для представления Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации (далее - органы государственной власти). Инструкция рассчитана на использование в подразделениях аппарата Судебного департамента электронно-вычислительной техники.
Конечной целью подготовки проектов нормативных правовых актов, представляемых в органы государственной власти, является принятие федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации по вопросам организационного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции и органов судейского сообщества, органов и учреждений системы Судебного департамента.
1. Общие положения
1.1. Проекты документов, представляемые в органы государственной власти, должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам, распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям, распоряжениям Правительства Российской Федерации.
Если проект документа затрагивает вопросы, регулируемые международными договорами (соглашениями, протоколами и др.), в которых участвует Российская Федерация, он должен соответствовать этим договорам (соглашениям, протоколам и др.).
1.2. Нормативные правовые акты бывшего СССР применяются в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации и действующему законодательству. Внесение изменений и дополнений в нормативные акты бывшего СССР не допускается. В этом случае для решения тех или иных вопросов разрабатываются соответствующие законопроекты Российской Федерации, проекты указов, распоряжений Президента Российской Федерации, постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации.
1.3. В случае если в ранее принятые федеральный конституционный закон, федеральный закон, изданные указ, распоряжение Президента Российской Федерации, постановление, распоряжение Правительства Российской Федерации требуется внести изменения и дополнения, то подготавливаются соответствующие проекты федерального конституционного закона, федерального закона, указа, распоряжения Президента Российской Федерации, постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации.
1.4. Ответственность за соответствие проектов нормативных правовых актов, представляемых в органы государственной власти, действующему законодательству и настоящей Инструкции, а также за согласование с заинтересованными органами и организациями несут начальники главных управлений, управлений и самостоятельных отделов Судебного департамента.
1.5. Подготовка проектов нормативных правовых актов для представления в органы государственной власти осуществляется:
по поручениям органов государственной власти;
в соответствии с поручениями Генерального директора или его заместителей, решениями коллегии Судебного департамента;
по планам законопроектных работ;
по инициативе начальников главных управлений, управлений и самостоятельных отделов Судебного департамента, управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации и его учреждений.
1.6. При подготовке проектов нормативных правовых актов следует руководствоваться следующим:
а) решения Президента Российской Федерации, имеющие нормативный характер, решения, касающиеся назначения на должность судей, присвоения руководству Судебного департамента классных чинов, а также награждения государственными наградами, присвоения почетных званий, наименований оформляются указами;
б) решения Президента Российской Федерации по оперативным и/или организационным вопросам издаются в форме распоряжений. Проекты распоряжений Президента Российской Федерации не должны содержать предписаний нормативного характера;
в) решения Правительства Российской Федерации, имеющие нормативный характер, то есть предписания, рассчитанные на постоянное или многократное действие, издаются в форме постановлений;
г) решения Правительства Российской Федерации по оперативным и другим текущим вопросам издаются в форме распоряжений.
1.7. В проектах федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации употребляются полные официальные наименования федеральных органов исполнительной власти и иных организаций. В проектах распоряжений Президента Российской Федерации и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также в приложениях (нетекстовых) к указам Президента Российской Федерации и постановлениям Правительства Российской Федерации употребляются их сокращенные официальные наименования.
1.8. Проекты нормативных правовых актов, представляемые в органы государственной власти, готовятся в двух экземплярах и направляются сопроводительным письмом с пояснительной запиской.
На оборотной стороне последнего листа сопроводительного письма указываются: наименование структурного подразделения Судебного департамента, фамилия, инициалы и номер телефона ответственного исполнителя документа.
Пакет документов представляется на доклад Генеральному директору Судебного департамента через Управление делами либо руководителем структурного подразделения-исполнителя или заместителем Генерального директора, курирующим данное структурное подразделение, с визой управляющего делами.
2. Оформление проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов
См. Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов, направленные письмом Аппарата ГД РФ от 18 ноября 2003 г. N вн2-18/490
2.1. Проект федерального конституционного закона, федерального закона (далее - законопроект) печатается на стандартных листах бумаги формата А4 шрифтом Times New Roman Cyr N 14. На первой странице законопроекта в пределах верхней и правой границ текстового поля проставляется пометка "Проект" (образец 1).
2.2. Законопроект имеет следующие реквизиты:
Наименование государства - РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ. Отделяется от слова "Проект" 3 межстрочными интервалами. Печатается прописными буквами и может быть выделено полужирным шрифтом. Выравнивается по центру.
Наименование вида акта - ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН или ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН. Отделяется от наименования государства 2 межстрочными интервалами. Печатается прописными буквами размером шрифта не менее N 16 и может быть выделено полужирным шрифтом. Выравнивается по центру.
Заголовок. Отделяется от предыдущего реквизита 3 межстрочными интервалами. Печатается с прописной буквы, через 1 интервал, выделяется полужирным шрифтом, выравнивается по центру. Отвечает на вопрос, о чем издан закон. Может содержать название кодекса (например, Семейный кодекс Российской Федерации). Точка в конце заголовка не ставится.
Текст. Отделяется от заголовка 3-4 межстрочными интервалами. Печатается через 2 интервала. Текстовая часть законопроекта может подразделяться на преамбулу и основную часть.
Преамбула служит для обоснования принятия закона или декларирования его принципов.
Основная часть текста законопроекта структурируется в целях его изложения в логической последовательности, обеспечивающей переход от общих положений к частным. Текст законопроекта может подразделяться на части (например, часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации), разделы, главы, статьи.
Заголовки частей, разделов и глав, если они имеются, следует печатать прописными буквами размером шрифта N 14 и выравнивать по центру. Заголовки могут быть выделены полужирным шрифтом. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовки статей печатаются строчными буквами через 1 межстрочный интервал, выделяются полужирным шрифтом и выравниваются по левой границе. Точка в конце заголовка не ставится. Слово "статья" печатается с красной строки с прописной буквы вразрядку. Номер статьи проставляется арабскими цифрами. При отсутствии заголовка слово "статья" и номер выделяются полужирным шрифтом. Текст статьи печатается в подбор.
Текст статьи законопроекта может подразделяться на части, пункты и подпункты, абзацы. Часть как структурная единица статьи не имеет нумерации. Ссылка на нее оформляется следующим образом: часть первая статьи 2. Пункты нумеруются арабскими цифрами с точкой (реже - с круглой скобкой), подпункты - строчными буквами (реже арабскими цифрами) с круглой скобкой. Ссылки на них оформляются следующим образом: пункт 2 статьи 6, подпункт "к" пункта 2 статьи 7. После цифровых или строчных буквенных обозначений со скобкой пункты и подпункты нужно начинать со строчной буквы и отделять друг от друга точкой с запятой. Пункты и подпункты могут подразделяться на абзацы без буквенно-цифрового обозначения.
Структура законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие акты должна соответствовать структуре основных актов.
Подпись. Отделяется от текста 3 межстрочными интервалами. Состоит из слов "Президент Российской Федерации". Слова "Президент" и "Российской Федерации" печатаются в 2 строки через 1 интервал. Слова "Российской Федерации" печатаются от левой границы текстового поля, а слово "Президент" выравнивается по центру относительно этих слов.
Визы. На лицевой стороне последнего листа первого экземпляра законопроекта проставляется виза Генерального директора Судебного департамента.
На лицевой стороне последнего листа второго экземпляра проставляются визы исполнителя, руководителя структурного подразделения-исполнителя, заместителя Генерального директора, курирующего данное структурное подразделение, начальника юридического отдела Главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов.
Кроме того, разрабатываемый законопроект проходит обязательную редакционную обработку в Управлении делами.
3. Оформление проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации
3.1. Проект указа или распоряжения Президента Российской Федерации печатается на стандартных листах бумаги формата А4 шрифтом Times New Roman Cyr размером N 14. На первой странице документа в пределах верхней и правой границ текстового поля печатается слово "Проект". Левое поле составляет 2,75 см, правое - 2,25 см и нижнее - не менее 2 см.
3.2. Проект указа, распоряжения Президента Российской Федерации имеет следующие реквизиты (образец 2, 3):
Наименование вида акта - указ Президента Российской Федерации или распоряжение Президента Российской Федерации. Отделяется от слова "Проект" 3 интервалами. Слова "УКАЗ"/"РАСПОРЯЖЕНИЕ" и "ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" печатаются в две строки через 2-3 межстрочных интервала размером шрифта N 16 и 14 соответственно и могут быть выделены полужирным шрифтом. Выравниваются по центру.
Заголовок располагается на расстоянии 2-3 межстрочных интервалов от наименования вида акта, печатается с прописной буквы и выделяется полужирным шрифтом. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через 1 интервал. Начало и конец каждой строки заголовка центрируется относительно слов "Президента Российской Федерации". Заголовок, как правило, отвечает на вопрос, о чем (о ком) издан документ. Точка в конце заголовка не ставится.
Текст. Отделяется от заголовка 2-3 межстрочными интервалами (допускается уменьшение интервалов между реквизитами "Заголовок", "Текст", "Подпись" при необходимости размещения текста проекта указа, распоряжения Президента Российской Федерации на одном листе). Печатается шрифтом размером N 14 через 1,5 межстрочных интервала от левой границы текстового поля и выравнивается по ширине текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.
Текстовая часть проекта указа Президента Российской Федерации может подразделяться на констатирующую часть - преамбулу и постановляющую часть (в распоряжении - распорядительную часть). Преамбула в проектах указа Президента Российской Федерации завершается словом "постановляю", которое печатается в разрядку#.
При наличии в тексте пунктов они оформляются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые оформляются арабскими цифрами или срочными# буквами с закрывающейся круглой скобкой.
Все изменения и дополнения, вносимые в ранее принятый указ, должны строиться на основе структуры основного нормативного акта.
При подготовке проектов указов Президента Российской Федерации по вопросам награждения государственными наградами, присвоения# почетных, воинских и специальных званий Российской Федерации допускается фамилии печатать прописными буквами и выделять шрифтом другой насыщенности (в других случаях не рекомендуется).
При наличии приложений к проекту указа, распоряжения Президента Российской Федерации в тексте проекта документа на них обязательно дается ссылка.
Допускается печатать прописными буквами и выделять шрифтом другой насыщенности фамилии при подготовке проектов указов, распоряжений Президента Российской Федерации по вопросам награждения государственными наградами, присвоении почетных, воинских и специальных званий Российской Федерации (в других случаях не рекомендуется).
Подпись. Отделяется от текста 3 межстрочными интервалами. Состоит из слов "Президент Российской Федерации", инициала имени и фамилии Президента Российской Федерации. Слова "Президент" и "Российской Федерации" печатаются в две строки через 1 межстрочный интервал. Слова "Российской Федерации" печатаются от левой границы текстового поля, а слово "Президент" центрируется относительно этих слов. Инициал имени и фамилия Президента Российской Федерации располагаются у правой границы текстового поля.
Место издания отделяется от подписи 4 межстрочными интервалами и печатается от левой границы текстового поля: Москва, Кремль.
На распоряжениях место издания не печатается.
Визы. На оборотной стороне последнего листа первого экземпляра (подлинника) проекта указа или распоряжения Президента Российской Федерации в нижней его части, а также на оборотной стороне последнего листа приложения проставляется виза Генерального директора Судебного департамента.
На лицевой стороне последнего листа второго экземпляра проставляются визы исполнителя, руководителя структурного подразделения-исполнителя, заместителя Генерального директора, курирующего данное структурное подразделение, начальника юридического отдела Главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов.
Кроме того, разрабатываемый проект указа или распоряжения проходит обязательную редакционную обработку в Управлении делами.
3.3. Приложения к проектам указов и распоряжений Президента Российской Федерации оформляются на отдельных листах бумаги с соблюдением следующих размеров полей: левое - 2,75 см, правое - 2,25 см, верхнее - 2,5 см и нижнее - не менее 2 см. Текст приложения печатается шрифтом Times New Roman Суг размером N 14 через 1,5 межстрочных интервала (образец 4, 5).
В приложениях к акту помещаются положения, регламенты, перечни, ссылки, графики, таблицы, образцы документов и др. Если в тексте акта дается ссылка "согласно приложению", то на первой странице приложения в правом верхнем углу пишется слово "Приложение", ниже через 1,5 межстрочных интервала от слова дается ссылка на указ или распоряжение Президента Российской Федерации.
Все составные части реквизита печатаются через 1 интервал. Самая длинная строка ограничивается правым полем документа. Длина строки не должна превышать 8 см.
При наличии нескольких приложений они нумеруются.
Например:
Приложение 1
к проекту указа Президента
Российской Федерации
При наличии в тексте проекта акта формулировки "Утвердить" (прилагаемые положение, программу, состав комиссии, перечень мероприятий и т.д.) на самом приложении в правом верхнем углу располагается слово УТВЕРЖДЕНО (УТВЕРЖДЕН, УТВЕРЖДЕНА) со ссылкой на нормативный акт, его дату, номер и оформляются аналогично приложению:
УТВЕРЖДЕНО
Указ Президента
Российской Федерации
от ______________N___
3аголовок к тексту приложения печатается центрованным способом. Наименование вида документа - приложения (первое слово заголовка приложения) выделяется прописными буквами, полужирным шрифтом и может быть напечатано в разрядку (ПОЛОЖЕНИЕ, ПЕРЕЧЕНЬ, СОСТАВ и т.д.). Заголовок приложения печатается полужирным шрифтом с интервалом в одну строку. Интервал между первой строкой заголовка и последующими строками может быть увеличен на 0,5 интервала.
Заголовок приложения отделяется от даты и номера проекта акта 4 межстрочными интервалами, от текста приложения - 2-3 интервалами.
Листы приложения нумеруются самостоятельно начиная со второго листа.
При наличии в тексте приложения ссылки на сноску она оформляется звездочкой или цифрой со скобкой: * или 1). Текст сноски печатается через 1 интервал в конце каждой страницы или после приложения в целом под чертой. После символа сноски ее текст печатается с прописной буквы. В конце текста сноски ставится точка. На одной странице не должно проставляться более трех сносок.
4. Оформление проекта постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации
4.1. Проекты постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации оформляются на стандартных листах бумаги формата А4, печатаются шрифтом Times New Roman Суг размером N 14. Порядок согласования и визирования проектов постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации аналогичен порядку согласования, визирования проектов указов, распоряжений Президента Российской Федерации.
4.2. Проект постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации должен иметь следующие реквизиты (образец 6, 7).
Наименование органа, издавшего документ, - Правительство Российской Федерации. Печатается прописными буквами размером шрифта не менее N 16 и выделяется полужирным шрифтом.
Наименование вида акта - постановление или распоряжение. Печатается прописными буквами размером шрифта N 14.
Дата отделяется от наименования вида акта, как правило, 2 межстрочными интервалами, оформляется словесно-цифровым способом и печатается центрированным способом.
Номер располагается сразу после даты.
Место издания отделяется от даты и номера двумя межстрочными интервалами и оформляется центрированным способом.
Заголовок проекта постановления Правительства Российской Федерации оформляется аналогично заголовку указа, распоряжения Президента Российской Федерации. Проект распоряжения Правительства Российской Федерации заголовка, как правило, не имеет.
Текст проекта постановления Правительства Российской Федерации, как правило, состоит из констатирующей (преамбулы) и постановляющей частей (распоряжение Правительства Российской Федерации, как правило, преамбулы не имеет).
В констатирующей части указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие основанием для подготовки решения, а также могут содержаться ссылки на законы и иные акты, в соответствии с которыми оно принимается.
В преамбулу не включаются положения нормативного характера. Преамбула в проектах постановлений Правительства Российской Федерации завершается словами "Правительство Российской Федерации постановляет:". Преамбула может отсутствовать, если принимаемое решение не требует разъяснений. В этом случае текст постановления начинается со слов: "Правительство Российской Федерации постановляет:".
Постановляющая часть проектов постановлений Правительства Российской Федерации, как правило, подразделяется на пункты, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют.
Если в проекте постановления (распоряжения) Правительства Российской Федерации упоминаются ранее принятые федеральные законы, изданные указы, распоряжения Президента Российской Федерации, постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации, то делается ссылка на соответствующий официальный источник, где они были опубликованы, например: (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 23, ст. 966).
Если подготавливаемое решение Правительства Российской Федерации влечет за собой изменения или дополнения действующих постановлений (распоряжений), то эти изменения, дополнения включаются в текст проекта.
Подпись отделяется от текста 3 межстрочными интервалами и состоит из слов "Председатель Правительства Российской Федерации", инициала имени и фамилии Председателя Правительства Российской Федерации.
Слова "Председатель Правительства" и "Российской Федерации" печатаются в две строки через 1 межстрочный интервал. Слова "Председатель Правительства" печатаются от левой границы текстового поля, а слова "Российской Федерации" центрируются относительно первой строки реквизита. Инициал имени и фамилия Председателя Правительства Российской Федерации печатаются у правой границы текстового поля.
4.3. Приложения к проектам постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации печатаются на отдельных листах формата А4 шрифтом Times New Roman Суг размером N 14.
Порядок оформления приложений к проектам постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации аналогичен оформлению приложений к проектам указов, распоряжений Президента Российской Федерации (образец 8).
4.4. В проектах решений Правительства Российской Федерации употребляются только официальные наименования федеральных органов исполнительной власти, при этом в проектах распоряжений Правительства Российской Федерации используются их сокращенные официальные наименования.
Визы. На оборотной стороне последнего листа первого экземпляра (подлинника) проекта постановления или распоряжения Правительства Российской Федерации в нижней его части, а также на оборотной стороне последнего листа приложения проставляется виза Генерального директора Судебного департамента.
На лицевой стороне последнего листа второго экземпляра проставляются визы исполнителя, руководителя структурного подразделения-исполнителя, заместителя Генерального директора, курирующего данное структурное подразделение, начальника юридического отдела Главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов.
Кроме того, разрабатываемый проект постановления или распоряжения проходит обязательную редакционную обработку в Управлении делами.
5. Пояснительная записка к проектам документов, представляемых в органы государственной власти
5.1. Пояснительная записка к проектам нормативных правовых документов, представляемых в органы государственной власти, должна содержать концепцию проекта, его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства. Пояснительная записка к проекту нормативного правового акта, реализация которого потребует увеличения государственных расходов за счет средств федерального бюджета либо влечет за собой сокращение доходной базы федерального бюджета, должна содержать прогноз социальных, финансово-экономических и иных последствий его принятия.
5.2. Пояснительная записка печатается на стандартных листах бумаги формата А4 и имеет следующие реквизиты (образец 9).
Наименование вида документа - печатается прописными буквами, на расстоянии 2 межстрочных интервалов от верхней границы текстового поля, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру.
Заголовок отделяется от предыдущего реквизита 2 межстрочными интервалами, печатается с прописной буквы через 1 интервал, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру. Точка в конце заголовка не ставится.
В заголовке указывается полное название проекта документа, к которому подготовлена пояснительная записка, например:
К проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 3 Закона Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц"
Текст отделяется от заголовка 3 межстрочными интервалами и печатается шрифтом размером N 13 через 1,5 интервала на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.
Визы. На оборотной стороне последнего листа первого экземпляра пояснительной записки в нижней ее части проставляется виза Генерального директора Судебного департамента.
На лицевой стороне последнего листа второго экземпляра проставляются визы исполнителя, руководителя структурного подразделения-исполнителя, заместителя Генерального директора, курирующего данное структурное подразделение, начальника юридического отдела Главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов.
Кроме того, пояснительная записка проходит обязательную редакционную обработку в Управлении делами.
Управление делами |
|
Образец 1
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
|
2 инт.
|
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
|
3 инт.
|
Гражданский кодекс Российской Федерации
|
3 инт.
|
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
....................................
ГЛАВА 1. ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
|
3-4 инт.
|
Статья 299. Приобретение и прекращение права хозяйственного
ведения и права оперативного управления
|
2 инт.
|
1,5 инт. | 1. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления
| имуществом, в отношении которого собственником принято решение о
| закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у
| этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если
иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением
собственника.
|
3 инт.
|
|
| Президент
1 инт. Российской Федерации И. Фамилия
--------
левое |
поле |
2,75 нижнее поле не менее 2 см
Образец 2
Проект
|
|не
|менее
|9 см
УКАЗ |
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
|
|
|
|
|
| Об утверждении Положения о порядке взаимодействия
Президента Российской Федерации
1 инт. с палатами Федерального Собрания Российской Федерации
в законотворческом процессе
| |
2-3 инт.
|
-1,25 см- В целях определения порядка реализации права законодательной
| инициативы Президента Российской Федерации и его участия в законотворческом
процессе при принятии федеральных законов постановляю :
1,5 инт. Утвердить прилагаемое Положение о порядке взаимодействия Президента
Российской Федерации с палатами Федерального Собрания Российской Федерации в
| законотворческом процессе.
| -----
3 инт. правое
поле
| 2,25 см
|
1 инт.| Президент
Российской Федерации И. Фамилия
4 инт.
|
Москва, Кремль
1,5 Дата
инт. Номер
|
-------
левое |
поле |
2,75 нижнее поле не менее 2 см
Образец 3
Проект
РАСПОРЯЖЕНИЕ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
| В связи с предстоящим в 1997 году 500-летием первого использования
изображения двуглавого орла в качестве государственного символа России:
1,5 1. Правительству Российской Федерации:
инт. а) организовать проведение выставок экспонатов из фондов музеев и
архивов Российской Федерации с мая по август 1997 г. в Георгиевском
| зале Зимнего дворца (Государственный Эрмитаж) и с сентября по декабрь
1997 г. в Государственной Оружейной палате Московского Кремля;
б) решить в установленном порядке вопрос о финансировании организации
и проведения выставок за счет средств федерального бюджета.
2. Государственной герольдии при Президенте Российской Федерации
принять участие в подготовке выставок, указанных в пункте 1 настоящего
распоряжения, и справочно-информационных материалов к ним.
| ------
| правое
поле
3 инт. 2,25 см
|
1 инт.| Президент
Российской Федерации И. Фамилия
|
4 инт.
|
1,5 Дата
инт. | Номер
-----
левое |
поле |
2,75 нижнее поле не менее 2 см
Образец 4
УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
от 13 апреля 1996 г. N 549
Положение
о порядке взаимодействия Президента Российской Федерации
с палатами Федерального Собрания Российской Федерации
в законотворческом процессе
1. Главные управления Президента Российской Федерации, иные
подразделения Администрации Президента Российской Федерации и федеральные
органы исполнительной власти осуществляют по поручениям Президента
Российской Федерации или Руководителя Администрации Президента Российской
Федерации разработку проектов федеральных законов, которые предполагаются
к внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации (далее именуется - Государственная Дума) в качестве
законодательной инициативы Президента Российской Федерации.
2. Предложения главных управлений Президента Российской Федерации,
иных подразделений Администрации Президента Российской Федерации,
федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также
общественных объединений и граждан о разработке законопроектов для
последующего их внесения в Государственную Думу направляются на
рассмотрение Руководителю Администрации Президента Российской Федерации.
(Далее текст не приводится)
___________________________
Образец 5
Приложение
к Указу Президента
Российской Федерации
Нормативы
распределения средств, поступающих от продажи находящегося
в государственной и муниципальной собственности недвижимого
имущества, в том числе земельных участков, на которых расположены
приватизированные предприятия
Категория получателей средств | Нормативы распределения (процентов) |
Местные бюджеты | 70 |
Бюджеты субъектов Российской Федерации |
7 |
Федеральный бюджет | 10 |
Мингосимущество России | 0,8 |
Комитеты по управлению имуществом, территориальные агентства Мингосимущества России |
4 |
Российский фонд федерального имущества |
1 |
Фонды имущества субъектов Российской Федерации |
4 |
Местные органы архитектуры и градостроения |
1 |
Итого | 100 |
(Далее текст не приводится)
_________________________
Образец 6
Проект
|
Правительство Российской Федерации | не
ПОСТАНОВЛЕНИЕ | менее
| 10 см
от 199 г. N |
г. МОСКВА |
|
|
1 инт. | Об утверждении Положения о внебюджетном фонде развития
исполнительного производства
|
2-3 инт.
|
1,5 | Во исполнение Федерального закона "Об исполнительном производстве"
инт.|Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о внебюджетном фонде развития
исполнительного производства.
|
------
3 инт. правое
поле
| 2,25 см
1 |Председатель Правительства
инт. Российской Федерации И.Фамилия
|
4 инт.
|
------
левое |
поле |
2,75 нижнее поле не менее 2 см
Образец 7
Проект
| не менее
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | 10 см
РАСПОРЯЖЕНИЕ |
от 199 г. N-р |
г. МОСКВА |
|
|
1,5 | В целях обеспечения эффективного контроля за выполнением
инт. | инвестиционных условий конкурсов по продаже государственного имущества
| Российскому фонду федерального имущества в месячный срок представить в
| Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов,
| устанавливающих порядок выполнения победителями конкурсов инвестиционных
| условий, а также предложения о внесении в правовые акты федеральных
| органов исполнительной власти необходимых изменений.
-----
3 инт. правое
поле
| 2,25 см
1 |Председатель Правительства
инт.| Российской Федерации И.Фамилия
|
4 инт.
|
------
левое |
поле |
2,75 нижнее поле не менее 2 см
Образец 8
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 199 г. N___
Положение
о внебюджетном фонде развития исполнительного
производства
1. Внебюджетный фонд развития исполнительного производства (далее
именуется - фонд) образуется в соответствии с Федеральным законом "Об
исполнительном производстве" и предназначен для финансирования
мероприятий, связанных с развитием исполнительного производства.
2. Средства фонда являются федеральной собственностью, находятся в
оперативном управлении Министерства юстиции Российской Федерации и не
подлежат изъятию и нецелевому использованию.
(Далее текст не приводится)
__________________________
Образец 9
Пояснительная записка
к проекту федерального (федерального конституционного) закона
"Полное название"
В пояснительной записке, как правило, отражаются следующие вопросы:
1. Обоснование необходимости принятия данного законопроекта.
Указать, что является основанием для разработки законопроекта, обусловлена ли необходимость этой разработки нормами действующего законодательства либо отсутствием правовой базы в той или иной сфере.
2. Цели и задачи принятия законопроекта.
Раскрыть концептуальные идеи, положенные в основу законопроекта, и конечные цели, преследуемые его принятием. Определить практическую значимость и целевую направленность законопроекта.
3. Общая характеристика и основные положения законопроекта.
Раскрыть предмет правового регулирования, структуру, состав и важнейшие положения законопроекта.
4. Место законопроекта в системе действующего законодательства.
Привести перечень законодательных и иных правовых актов, действующих в данной сфере. Указать, какие проблемы не урегулированы, как они разрешаются с принятием предлагаемого законопроекта. Указать, какие правовые акты подлежат отмене, изменению и дополнению.
5. Финансово-экономическое обоснование.
Приводится сводный расчет ассигнований на реализацию законопроекта с указанием конкретных расходов и источников их покрытия (федеральный бюджет, бюджет субъектов Российской Федерации). Какие дополнительные материальные затраты повлечет реализация проекта, источники их покрытия.
6. Социально-экономические последствия принятия законопроекта.
Оценить влияние реализации закона на положение различных социальных групп населения, а также на экономику страны или ее отдельных регионов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Судебного Департамента при Верховном Суде РФ от 19 ноября 1999 г. N 144 "Об утверждении Инструкции по оформлению проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых в Судебном департаменте для представления в органы государственной власти"
Текст приказа официально опубликован не был