Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Особенности таможенного контроля в отношении товаров, по которым предоставлены льготы по уплате таможенных пошлин
2.1. При осуществлении таможенного оформления товаров, перечисленных в приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям, помещаемых под таможенный режим выпуска для свободного обращения в качестве материалов образовательного, научного и культурного характера, производится условное начисление сумм ввозных таможенных пошлин. В отношении таких товаров должны быть соблюдены требования по характеру, номенклатуре и объемах (тиражах) товаров в случаях, оговоренных в указанных приложениях. В целях контроля за соответствием характера таких товаров условиям, предоставления таможенных льгот рекомендуется принимать соответствующие подтверждения Министерства культуры Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации, Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.
Подтверждения названных министерств оформляются в письменной форме, подписываются уполномоченными лицами и заверяются гербовой печатью указанных министерств. Типовая форма подтверждения, а также образцы печатей и подписей уполномоченных лиц приведены в приложении 2 к Методическим рекомендациям.
При отсутствии в подтверждениях министерств сведений об объемах (тиражах) ввозимых товаров, декларируемых как материалы образовательного, научного и культурного характера, срок его применения рекомендуется ограничивать одним годом с момента издания при условии, что ввоз указанных в письме товаров производится по одному и тому же внешнеторговому договору (контракту), заключенному одним и тем же импортером, товар отправляется одним и тем же отправителем от одного и того же производителя.
Подтверждение о количестве рекламы в продукции средств массовой информации рекомендуется принимать на каждый тираж отдельного номера или отдельного выпуска ввозимой продукции средств массовой информации. Указанное подтверждение выдается Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.
2.2. В случае обоснованных сомнений в правильности отнесения декларантом ввозимых товаров к категории материалов образовательного, научного и культурного характера и отсутствия в момент таможенного оформления подтверждения соответствующего министерства характера такого товара как материала образовательного, научного и культурного характера рекомендуется производить выпуск товара для свободного обращения с условным начислением ввозных таможенных пошлин с одновременным принятием следующих мер:
а) произвести в соответствии со статьей 135 Таможенного кодекса Российской Федерации взятие образцов ввозимого товара;
б) обязать декларанта на основании статей 174, 182 Таможенного кодекса Российской Федерации в целях осуществления таможенного контроля представить в установленный таможенным органом срок подтверждение от указанного в п.2.1 настоящих Методических рекомендаций соответствующего министерства об образовательном, научном, культурном характере товаров.
В необходимых случаях таможни самостоятельно запрашивают указанные в п.2.1 настоящих Методических рекомендаций министерства и ведомства о возможности отнесения товаров к материалам образовательного, научного, культурного характера с приложением к запросам отобранных образцов.
2.3. В случаях обоснованных сомнений относительно количества рекламы, содержащейся в продукции средств массовой информации, книжной продукции, рекомендуется следующее.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддержать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям, и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. В соответствии со статьей 12 Закона в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама не должна превышать 40 процентов объема одного номера периодического печатного издания.
Таким образом, информация, содержащаяся в продукции средств массовой информации, в том числе в газетах и периодических печатных изданиях, связанных с образованием, наукой и культурой, ввозимых на территорию Российской Федерации, может рассматриваться как рекламная с момента распространения неопределенному кругу лиц.
В связи с изложенным рекоме
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.