Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Методические указания
по установлению тарифов за проведение экспертизы определения страны происхождения товаров
1. Настоящие Методические указания (далее - "Методика"), разработаны с целью формирования единой тарифной политики по установлению торгово-промышленными палатами в Российской Федерации (далее - "палаты"), или экспертными организациями, учрежденными палатами (далее - "экспертные организации"), тарифов за проведение экспертизы определения страны происхождения товаров.
2. При подготовке настоящей Методики использованы следующие законодательные акты и нормативные документы:
- Налоговый кодекс Российской Федерации, часть I от 31.07.98 г. N 146-ФЗ и часть II от 05.08.2000 г. N 117-ФЗ;
- Закон РФ от 7 июля 1993 года "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации";
- Нормы оплаты денежного вознаграждения переводчиков, специалистов и экспертов, привлекаемых для участия в производстве действий по осуществлению налогового контроля (приложение к постановлению Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 18 февраля 2000 года N 19);
- Положение о порядке оформления, удостоверения и выдачи сертификатов происхождения товаров, а также других документов, связанных с осуществлением внешнеэкономической деятельности, утвержденное Правлением ТПП РФ от 27 декабря 2000 года N 101-11;
Стандарты ТПП РФ СТО - 24-03-01, 24-01-97 и 24-04-01.
3. Торгово-промышленные палаты в Российской Федерации (экспертные организации) устанавливают тарифы за проведение экспертизы определения страны происхождения товаров (далее - "тариф"), в пределах 6-10 условных единиц*(1) (у.е.) за один час работы эксперта (1 эксперто/час), но не менее 30 у.е. за проведение одной экспертизы происхождения.*(2)
4. Тарифы устанавливаются один раз в год в рублях (по курсу ЦБ России на день установления тарифов) по согласованию с ТПП РФ*(3) и утверждаются приказами торгово-промышленных палат (экспертных организаций).
5. Тарифы за один эксперто/час в вышеуказанных пределах устанавливаются палатами (экспертными организациями) с учетом специфики региона их деятельности, себестоимости и трудоемкости работ по проведению экспертизы происхождения товара, а также прибыли, которая идет на развитие палат (экспертных организаций).
5.1. Себестоимость работ включает следующие затраты:
- материальные затраты (стоимость расходных материалов, используемых при проведении работ);
- затраты на оплату труда (оплата труда персонала сотрудников, включая премии, стимулирующие и компенсирующие выплаты, а также другие выплаты, предусмотренные трудовым законодательством);
- отчисления на социальные нужды (обязательные отчисления по установленным законодательством нормам органам государственного социального страхования. Пенсионного фонда, государственного фонда занятости и медицинского страхования от затрат на оплату труда сотрудников, включаемых в себестоимость работ);
- амортизация основных фондов (амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов, исчисленных исходя из балансовой стоимости);
прочие затраты (налоги, сборы, отчисления в специальные внебюджетные фонды, затраты на подготовку и переподготовку кадров, арендные платежи, оплата электроэнергии, тепла, телефонов, факсов, а также другие затраты, связанные с проведением работ по экспертизе страны происхождения товаров).
5.2. В основу работ по проведению экспертизы определения страны происхождения товаров заложена трудоемкость, которая включает:
- консультирование заинтересованного лица - отправителя или экспортера товара (далее - "декларант"), по вопросам предоставления документов, необходимых для проведения экспертизы происхождения;
- изучение представленных документов и, в случае необходимости, выезд эксперта, на производство для ознакомления с технологическим процессом;
- оформление акта экспертизы и его предоставление декларанту по его запросу;
- другие работы, связанные с проведением экспертизы происхождения.
6. Торгово-промышленные палаты (экспертные организации) самостоятельно определяют детализацию работ, указанных в п. 5.2 настоящей Методики, а также время, затраченное на их проведение (в эксперто/часах), с учетом специфики региона их деятельности, а также требований, предъявляемых к проведению экспертизы происхождения для оформления различных видов сертификатов происхождения товаров.
При этом продолжительность проведения экспертизы происхождения не должна превышать 30 эксперто/часов*(4).
7. За срочное проведение работ, указанных в п. 5.2 настоящей Методики, а также за работу эксперта во внеурочное время, выходные и праздничные дни может устанавливаться повышенный тариф - до 100% от базовых ставок.
8. Экспертиза происхождения товара проводится:
- на каждую отдельную поставку товара;
- на контракт/договор в целом;
- на более конкретный срок - до года (для товаропроизводителей при условии выезда эксперта на предприятие с целью ознакомления с процессом производства и наличия письменной гарантии производителя о том, что товар будет экспортироваться без каких-либо изменений в течение года)*(5).
В случае оформления акта экспертизы происхождения на срок - до года, тариф за проведение такой работы может устанавливаться по договоренности с декларантом. При этом ограничения по времени (30 эксперто/часов) при проведении экспертизы происхождения не применяются.
9. Торгово-промышленные палаты (экспертные организации) за проведение экспертизы происхождения могут устанавливать льготные тарифы для членов палат - до 50% от базовых ставок тарифов.
Льготные тарифы могут устанавливаться палатами (экспертными организациями) и для других категорий декларантов по согласованию с ТПП РФ.
------------------------------
*(1) Одна условная единица равна одному доллару США.
*(2) За проведение экспертизы страны происхождения товарной партии, стоимостью до 5000 у.е., может применяться договорный тариф.
*(3) Тарифы по согласованию с ТПП РФ могут устанавливаться чаще, чем один раз в год с учетом инфляционных процессов в стране.
Тарифы направляются на согласование в ТПП РФ (Правовой департамент) ежегодно до 1 декабря (для тарифов, которые будут действовать в следующем календарном году, с 1 января по 31 декабря) или в течение года по мере изменения тарифов.
В случае, если тарифы в течение года не менялись, в ТПП РФ направляется соответствующее уведомление.
*(4) Количественное ограничение (30 эксперто/часов) установлено по аналогии с нормами оплаты денежного вознаграждения переводчиков, специалистов и экспертов, привлекаемых для участия в производстве действий по осуществлению налогового контроля (Приложение к постановлению Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 18 февраля 2000 года N 19);
*(5) Основание: стандарт ТПП РФ СТО - 24-03-01 Методика определения страны происхождения товаров для оформления сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 от 13.09.2001 N 19.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.