Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Определение пропускной способности ледовой переправы
1. Исходными данными для расчета пропускной способности ледовой переправы являются:
- суточная интенсивность (расчетная) движения на дороге или на переправе (если по ней пропускается часть потока) N_сут, авт./сут;
- расстояние между шлагбаумами L_п, м;
- габарит проезжей части (полосы движения) переправы Г, м;
- тип и состояние покрытия полосы движения на переправе;
- количество часов работы переправы в сутки t_сут, ч.
2. За расчетную интенсивность движения принимается суточная интенсивность движения N_сут (авт./сут), рассчитанная на начало ввода переправы в эксплуатацию с учетом имеющихся на данной дороге сезонных изменений грузонапряженности.
Расчетная часовая интенсивность движения определяется по формуле
N = 0,1 х N , (П.1.1)
час сут
где N - в авт./ч, а N - в авт./сут.
час сут
3. Назначается допускаемая (максимальная) скорость движения автомобилей по переправе. За расчетное значение допускаемой скорости (км/ч) принимается минимальное из определяемых значений по следующим критериям:
а) из условий движения в зависимости от параметров переправы допускаемую скорость движения автомашин можно определить по эмпирической формуле
v = 6,5 х кв. корень (h ) х К , (П.1.2)
доп вод з
где h - глубина водоема, м;
вод
К - коэффициент в формуле (П.2.3) приложения 2.
з
На мелководных реках глубиной до 4 м скорость движения принимают v_доп = 10 км/ч, при глубине до 6 м - v_доп = 15 км/ч, при глубине более 6 м - v_доп = 20 км/ч.
На всех узких реках шириной до 200 м скорость устанавливается единая - v_доп = 10 км/ч. Спуск на лед тяжеловесов более 60 т допускается со скоростью не более 5 км/ч.
б) по обеспечению максимальной пропускной способности одной полосы движения v_доп = 30 км/ч;
в) в зависимости от типа и состояния деревянного покрытия полосы движения на переправе
Покрытие: Новое Отремонтиро- Неотремонтированное, объем
ванное повреждений, % площади:
Менее 15 Более 15
v_доп, км/ч 25 20-25 8-10 5-6
г) в зависимости от ширины проезжей (полосы движения):
Г, м 8 7,5 7,25 7 6,75 6,5 6-6,5 5,5-6
v_доп, км/ч 50 45 40 35 30 25 20 10
4. Определяется расчетное расстояние L (м) между автомобилями в колонне. Принимается большее значение из определенных, исходя:
а) из условий торможения при внезапном падении груза из кузова автомобиля, идущего впереди,
2
v v
доп доп
L = ------ + ------ + 10, (П.1.3)
3,6 76,2
где v - принятое значение допускаемой скорости, км/ч (см. п.3);
доп
б) из условий безопасной минимально допустимой дистанции между автомобилями в зависимости от их весовых параметров, принимается по таблице П.1.1:
Таблица П.1.1.
Допустимая нагрузка, т | Минимальная дистанция между автомобилями, м | |
гусеничными | колесными | |
4 | 10 | 18 |
6 | 15 | 20 |
10 | 20 | 25 |
15 | 25 | 30 |
20 | 30 | 35 |
25 | 35 | 40 |
30 | 40 | 45 |
40 | 50 | 55 |
50 | 60 | 65 |
60 | 70 | 75 |
5. Расчетная часовая пропускная способность ледовой переправы с двусторонним движением транспорта (в двух направлениях) по раздельным полосам определяется по формуле
А х 1000 х v
доп
Р = ---------------, (П.1.4)
час L
где Р - расчетная часовая пропускная способность, авт./ч;
час
А - число полос движения, шт.;
v - допускаемая скорость движения (см. п.3), км/ч;
доп
L - расстояние между автомобилями (см. п.4), м.
6. Расчетная часовая пропускная способность ледовой переправы с однопутным двусторонним (челночным) движением определяется по формуле
800 х v х М
доп
Р = ----------------, (П.1.5)
час L + М х L х К
з
где М - количество автомобилей, одновременно пропускаемых в одном
направлении
0,5 х N х t
час од
М = -------------------, (П.1.6)
60
N - расчетная часовая интенсивность движения по дороге,
час
определяемая по формуле (П.1.1), авт./ч;
t - время, в течение которого осуществляется пропуск транспорта
од
по переправе в одном направлении, мин;
К - коэффициент, определяемый по табл.П.1.2 в зависимости от
з
количества автомобилей, одновременно пропускаемых в одном направлении М,
и допускаемой скорости движения v .
доп
Таблица П.1.2.
Количество автомобилей одновременно пропускаемых в одном направлении, М, авт. |
Допускаемая скорость, км/ч | ||||
10 | 20 | 25 | 30 | 40 | |
5 | 1,40 | 1,40 | 1,30 | 1,25 | 1,20 |
10 | 1,75 | 1,75 | 1,65 | 1,53 | 1,41 |
20 | 2,10 | 2,10 | 1,94 | 1,80 | 1,62 |
60 | 2,41 | 2,41 | 2,20 | 2,05 | 1,81 |
7. Расчетная суточная пропускная способность ледовой переправы определяется по формуле
Р = t х Р , (П.1.7)
сут сут час
где Р - расчетная суточная пропускная способность ледовой
сут
переправы, авт./сут;
Р - расчетная часовая пропускная способность переправы, авт./ч;
час
t - количество часов работы ледовой переправы в сутки, ч.
сут
8. При Р_сут > N_сут и Р_час > N_час принятая схема и состав ледовой переправы обеспечивают требуемую пропускную способность.
При Р_сут < N_сут принятая схема и состав ледовой переправы не обеспечивают требуемую пропускную способность. В этом случае необходимо рассмотреть вопрос о принятии схемы и состава переправы, обеспечивающих большую пропускную способность.
При Р_сут > N_сут , но Р_час < N_час ледовая переправа, пропуская суточную интенсивность движения на дороге, не справляется с пиковыми интенсивностями в течение суток. В этом случае вопрос о назначении переправы с большей пропускной способностью должен решаться на основе технико-экономического расчета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.