Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Определение грузоподъемности ледовой переправы
1. Допускаемые нагрузки на ледяной покров водоема или водотока при известной толщине льда или требуемую толщину льда при пропуске нагрузки с известной полной массой определяют одним из приведенных ниже способов:
а). Требуемая толщина льда (в см) для пропуска нагрузок может быть определена по следующей формуле
h = 11 х n х кв. корень (Р), (П.2.1)
тр и
где Р - полная масса нагрузки, т;
n - коэффициент, учитывающий интенсивность движения:
и
N, авт./сут <500 500-2000 >2000
n_и 1,0 1,1 1,25
При оттепелях не свыше 3 сут требуемая толщина льда увеличивается на 25%.
б). Допускаемые нагрузки на ледяной покров при проезде по нему гусеничных автомобилей массой до 60 т определяются по данным табл.П.2.1. или графикам на рис.П.2.1, составленным для прозрачного без трещин намерзшего снизу льда.
Допускаемые нагрузки на ледяной покров при проезде по нему колесных автомобилей массой до 40 т определяются по данным табл.П.2.2. или графикам на рис.П.2.2, составленным для прозрачного без трещин намерзшего снизу льда.
Таблица П.2.1.
Допускаемая нагрузка (масса перемещаемого агрегата), т |
Необходимая толщина ледяного покрова, см, при средней температуре воздуха за трое суток |
||
-10°С и менее | -5°С | 0°С (кратковременная оттепель) |
|
4 | 18 | 20 | 25 |
6 | 22 | 24 | 31 |
10 | 28 | 31 | 39 |
16 | 35 | 38 | 49 |
20 | 40 | 44 | 56 |
30 | 47 | 53 | 66 |
40 | 55 | 61 | 77 |
50 | 63 | 69 | 88 |
60 | 71 | 77 | 99 |
70 | 79 | 87 | 111 |
80 | 88 | 97 | 123 |
90 | 97 | 107 | 136 |
100 | 106 | 116 | 149 |
Таблица П.2.2
Допускаемая нагрузка (масса перемещаемого агрегата), т |
Необходимая толщина ледяного покрова, см, при средней температуре воздуха за трое суток |
||
-10°С и менее | -5°С | 0°С (кратковременная оттепель) |
|
4 | 23 | 26 | 32 |
6 | 29 | 31 | 40 |
10 | 36 | 40 | 51 |
16 | 46 | 49 | 64 |
20 | 52 | 57 | 73 |
30 | 61 | 69 | 86 |
40 | 72 | 78 | 100 |
50 | 82 | 90 | 114 |
60 | 92 | 100 | 129 |
70 | 103 | 113 | 144 |
80 | 114 | 126 | 160 |
90 | 127 | 139 | 177 |
Примечания:
1. При перевозке по льду трейлеров с числом осей болей трех допускаемые нагрузки следует находить как средние значения показателей табл.П.2.1 и П.2.2.
2. После получения достаточных данных по определению несущей способности ледяного покрова может быть допущено использование табл.П.2.1 и П.2.2 до указанной в них допускаемой нагрузки соответственно 100 и 90 т без специальных дополнительных испытаний.
3. Во всех случаях транспортировка грузов массой более 60 т для гусеничных и более 40 т для колесных нагрузок может быть допущена лишь после провоза контрольного блока с массой увеличенной на 10% от номинала. При этом данный эксперимент должен сопровождаться обязательной проверкой прогибов ледяного покрова водоема (см. раздел 6).
При наличии трещин в ледяном покрове и неравномерности структуры льда показатели табл.П.2.1 и П.2.2 необходимо разделить на коэффициент К4, определяемый по табл.П.2.3.
Таблица П.2.3.
Значение коэффициента К4, в зависимости от структуры льда |
||||
Состояние ледяного покрова |
Прочный кристально- прозрачный лед без включений |
Слабый кристально- прозрачный лед с вертикаль- ными трубочками небольших размеров (по длине и диаметру) |
Очень слабый кристально- прозрачный лед с полыми вертикальны- ми трубочками значительно- го диаметра |
Очень слабый кристально- прозрачный лед. Зернисто- шуговой лед |
Ровный без трещин | 1,00 | 0,85 | 0,70 | 0,50 |
Имеются сухие несквозные трещины до 3 см |
0,85 | 0,75 | 0,60 | 0,45 |
Имеются мокрые сквозные трещины до 5 см (отдельные льдины) |
0,50 | 0,45 | 0,35 | 0,25 |
2. Расчетная толщина пресноводного льда с раковистой структурой определяется по формуле
h = h + 0,5 х h , (П.2.2)
пр мут
где h - толщина прозрачного льда, см;
пр
h - толщина мутного льда, см.
мут
Толщину снегового льда в расчетную толщину льда не включают.
3. При усилении естественного ледяного покрова послойным намораживанием сверху расчетная толщина его принимается по формуле
h = (h + К х h ) х К , (П.2.3)
е 2 нам з
где h - толщина естественного льда;
е
h - толщина намороженного льда;
нам
К = 0,8 - коэффициент изменения общей структуры ледяного покрова при
2
наращивании дополнительного льда насосом;
К = 0,7 - то же, при намораживании льдодождеванием установкой типа
2
"Град" При этом не учитывается верхний слой льда (фирн) с плотностью
3
менее 0,7 г/см;
К = 1-0,05 х n - дополнительный коэффициент запаса прочности,
3 д
вводимый при частых оттепелях, где n - число дней с момента появления
д
воды на ледяном покрове.
4. При необходимости транспортировки по ледяному покрову груза с массой, превышающей показатели табл.П.1.1 и П.2.2, допускается предварительно ориентироваться на показатели табл.П.2.4, но с обязательным предварительным протаскиванием контрольного груза с массой, превышающей на 10% массу транспортируемого груза (см. раздел 6).
Таблица П.2.4.
Допускаемая нагрузка (масса перемещаемого агрегата), т |
Необходимая толщина ледяного покрова см, при средней температуре воздуха за трое суток |
||
-10°С и менее | -5°С | 0°С (кратковремен- ная оттепель) |
|
Гусеничные автомобили | |||
120 | 122 | 135 | 172 |
140 | 137 | 151 | 192 |
160 | 152 | 167 | 213 |
180 | 167 | 183 | 234 |
200 | 181 | 199 | 254 |
220 | 195 | 215 | - |
Колесные автомобили | |||
100 | 138 | 153 | 194 |
120 | 159 | 176 | 224 |
140 | 178 | 196 | 250 |
160 | 198 | 217 | - |
180 | 217 | 239 | - |
200 | 235 | - | - |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.