Письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ
от 26 июня 2003 г. N 04-02-05/1/68
Вопрос: Являясь крупнейшим пивоваренным предприятием России и одним из трех крупнейших налогоплательщиков Санкт-Петербурга наша Компания с большим вниманием следит за развитием и изменением системы налогообложения в Российской Федерации.
Динамика развития пивоваренной отрасли, ужесточение конкуренции на отечественном пивном рынке, высокая инфляция на рынке рекламных услуг предопределили рост затрат на рекламу нашей продукции. К сожалению, до сих пор в соответствии с действующим законодательством при расчете налога на прибыль не все затраты на рекламу в полном объеме могут быть приняты как расходы организации. Так согласно п.4 ст.264 НК РФ определенные виды расходов на рекламу для целей налогообложения признаются в размере не превышающем 1% выручки от реализации. К таким расходам относятся расходы на списание рекламных материалов, приобретение призов для вручения победителям во время проведения массовых рекламных компаний, затраты на мерчендайзинг, затраты на проведение пивных фестивалей и другие расходы, не указанные в абзацах втором - четвертом пункта 4 статьи 264 НК РФ.
Одновременно на рабочем совещании 9 июня 2003 года у Министра финансов Кудрина А.Л. Вы проинформировали собравшихся о том, что расходы на рекламу, фактически совершенные организацией, будут приниматься для расчета налога на прибыль в полном объеме без ограничений.
Учитывая значимость данного вопроса для нашей Компании и других отечественных пивоваренных предприятий, просим прокомментировать, с какого момента планируется внести соответствующие изменения в действующее законодательство РФ.
Ответ: Департамент налоговой политики рассмотрел ваше письмо от 16.06.2003 г. N 1608 и сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 28 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы налогоплательщика на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 4 статьи 264 Кодекса к расходам организации на рекламу в целях налогообложения налогом на прибыль относятся:
расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 Кодекса.
В дополнение сообщаем, что в настоящее время не планируется внесение изменений в статью 264 Кодекса касательно принятия в целях налогообложения всех расходов налогоплательщика на рекламу.
Заместитель руководителя Департамента |
А.И.Косолапов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ от 26 июня 2003 г. N 04-02-05/1/68
Текст письма официально опубликован не был