В связи запросами таможенных органов, организаций и национальных ассоциаций международных автомобильных перевозчиков, относительно возможности перемещения товаров по процедуре МДП на транспортных средствах, которые сами являются товарами, предлагаем руководствоваться следующим.
В соответствии с положениями п.п."iii" п."а" ст.3 Конвенции МДП, 1975 перевозки товаров могут производиться в дорожных транспортных средствах, которые экспортируются и, таким образом, сами считаются товарами, следующими своим ходом из таможни отправления в таможню назначения.
При этом в гр.8 обложки и в гр.7 отрывных листов книжки МДП указывается регистрационный (транзитный) номер транспортного средства, а в грузовом манифесте сведения, идентифицирующие транспортное средство как товар (например, марка транспортного средства, VIN, номера кузова, двигателя и т.д.).
Согласно комментарию к ст.17 Конвенции, 1975 решение о необходимом количестве книжек МДП, выдаваемых на перевозку товаров составом транспортных средств или в нескольких контейнерах, погруженных на одно транспортное средство или состав транспортных средств, принимается таможней отправления. Решение таможни отправления признается остальными таможенными органами государств, на территории которых осуществляется операция МДП.
Считать утратившим силу письмо ГТК России от 22.12.1997 N 02-06/24734.
Довести данную информацию до сведения подчиненных таможенных органов.
Начальник Главного управления |
А.В.Галактионов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо ГТК РФ от 5 августа 2003 г. N 05-17/30701 "О перевозке товаров по процедуре МДП"
Текст письма официально опубликован не был