Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Федеральной налоговой службы от 7 июня 2005 г. N САЭ-3-12/242@ в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
Проведения структурными подразделениями центрального аппарата МНС России и межрегиональными инспекциями МНС России по федеральным округам аудиторских проверок (тематических) внутреннего аудита и рассмотрения материалов по их результатам
(утв. приказом МНС РФ от 6 августа 2003 г. N БГ-3-12/441@)
7 апреля, 28 июня 2004 г., 7 июня 2005 г.
1. Настоящий порядок устанавливает единые требования к назначению, организации и проведению аудиторских проверок (тематических) внутреннего аудита налоговых органов структурными подразделениями центрального аппарата МНС России и межрегиональными инспекциями МНС России по федеральным округам, а также рассмотрению материалов по их результатам.
2. Аудиторская проверка (тематическая) внутреннего аудита - форма внутриведомственного контроля за работой налоговых органов, которой охватывается одно или несколько направлений их деятельности, обеспечивающая оперативное реагирование структурных подразделений центрального аппарата МНС России на проблемные вопросы, возникающие у налоговых органов при осуществлении налогового администрирования.
Цель аудиторской проверки (тематической) внутреннего аудита - выявление нарушений и недостатков в деятельности налоговых органов, изучение причин нарушений с целью их устранения и предупреждения, а также повышение эффективности работы налогового органа и оказание практической и методологической помощи.
Аудиторская проверка (тематическая) внутреннего аудита назначается только после принятия структурными подразделениями центрального аппарата МНС России всех иных мер для решения возникших проблемных вопросов.
3. Аудиторские проверки (тематические) внутреннего аудита налоговых органов проводятся структурными подразделениями центрального аппарата МНС России на основании приказов МНС России и в соответствии с программами проверок, разработанными ответственными структурными подразделениями центрального аппарата МНС России и утвержденными заместителями Министра Российской Федерации по налогам и сборам, курирующими деятельность указанных структурных подразделений.
При этом межрегиональным инспекциям МНС России по федеральным округам проведение аудиторских проверок (тематических) внутреннего аудита может быть поручено только в исключительных случаях на основании указаний Министра Российской Федерации по налогам и сборам.
Проведение аудиторских проверок (тематических) внутреннего аудита управлений МНС России по субъектам Российской Федерации, на территории которых расположены межрегиональные инспекции МНС России по федеральным округам, осуществляется собственными силами структурных подразделений центрального аппарата МНС России.
Подразделения центрального аппарата МНС России, ответственные за разработку программ аудиторских проверок (тематических) внутреннего аудита и рассмотрение материалов по их результатам (далее - ответственные подразделения МНС России), назначаются приказом МНС России о проведении аудиторских проверок (тематических) внутреннего аудита.
4. Структурные подразделения центрального аппарата МНС России представляют Министру Российской Федерации по налогам и сборам докладные записки с обоснованием причин назначения аудиторских проверок (тематических) внутреннего аудита налоговых органов (с учетом всех проведенных мероприятий по решению возникших проблемных вопросов), согласованными с заместителями Министра Российской Федерации по налогам и сборам, курирующими деятельность соответствующих структурных подразделений, а также с Департаментом контроля налоговых органов в части соблюдения порядка проведения аудиторских проверок (тематических) внутреннего аудита.
При этом предложения о назначении аудиторских проверок (тематических) внутреннего аудита выносятся структурными подразделениями центрального аппарата МНС России на рассмотрение Министра Российской Федерации по налогам и сборам только после принятия всех мер для решения возникающих проблемных вопросов, а также получения и рассмотрения запрашиваемых от налоговых органов материалов (информации) необходимых для решения возникающих проблемных вопросов.
При подготовке предложений следует учитывать, что в приказ МНС России о проведении аудиторских проверок (тематических) внутреннего аудита не могут быть включены налоговые органы, в которых со дня окончания аудиторской проверки внутреннего аудита не прошел один год или запланировано проведение аудиторской проверки внутреннего аудита в текущем году, а также налоговые органы, в которых в текущем году проведены две аудиторские проверки (тематические) внутреннего аудита. При необходимости назначения проверки в налоговых органах, подпадающих под указанные критерии, проверка назначается только при соблюдении положений пункта 6 настоящего Порядка.
Министр Российской Федерации по налогам и сборам по результатам рассмотрения докладных записок структурных подразделений центрального аппарата МНС России, согласованных с курирующими заместителями Министра Российской Федерации по налогам и сборам, а также Департаментом контроля налоговых органов, дает поручения Департаменту контроля налоговых органов о подготовке приказов МНС России о проведении аудиторских проверок (тематических) внутреннего аудита налоговых органов.
5. Департамент контроля налоговых органов осуществляет координацию работы по проведению аудиторских проверок (тематических) внутреннего аудита ответственными подразделениями МНС России и межрегиональными инспекциями МНС России по федеральным округам.
В указанных целях Департамент контроля налоговых органов на основании поручений Министра Российской Федерации по налогам и сборам осуществляет подготовку приказов МНС России о проведении аудиторских проверок (тематических) внутреннего аудита.
6. Внесение изменений и дополнений в приказ МНС России о проведении аудиторских проверок (тематических) внутреннего аудита осуществляется только по поручениям Министра Российской Федерации по налогам и сборам.
7. Ответственные подразделения МНС России при формировании программ аудиторских проверок (тематических) внутреннего аудита учитывают следующие обязательные требования:
в программы проверок включаются только проблемные вопросы, возникающие у налоговых органов при осуществлении налогового администрирования (при подготовке перечня вопросов учитываются ограничения по срокам проведения аудиторских проверок (тематических) внутреннего аудита и количеству проверяющих);
период деятельности налогового органа, подлежащий проверке, - один год. Вместе с этим, при формировании программ проверок, в случае возникновения необходимости, указанный период может быть изменен.
Кроме того, в ходе проведения аудиторской проверки (тематической) внутреннего аудита при необходимости изменения периода деятельности налогового органа, подлежащего проверке, руководитель проверки информирует руководителя проверяемого налогового органа о причинах его изменения, а также отражает указанные причины в материалах о результатах аудиторской проверки (тематической) внутреннего аудита (справках и акте проверки). При этом изменения в программу аудиторской проверки (тематической) внутреннего аудита не вносятся;
срок командирования специалистов для проведения аудиторской проверки (тематической) внутреннего аудита не может превышать 10 календарных дней (без учета времени нахождения в пути);
состав бригады проверки ограничивается 2 специалистами по каждому проверяемому направлению деятельности налогового органа (на каждую аудиторскую проверку (тематическую) внутреннего аудита может быть запланировано не более трех направлений деятельности налоговых органов).
8. Командирование специалистов ответственных подразделений МНС России для проведения аудиторских проверок (тематических) внутреннего аудита оформляется приказами МНС России о командировании специалистов в налоговые органы, находящиеся на территории субъекта Российской Федерации.
Командирование специалистов межрегиональных инспекций МНС России по федеральным округам для проведения аудиторских проверок (тематических) внутреннего аудита оформляется приказами межрегиональных инспекций МНС России по федеральным округам о командировании специалистов в налоговые органы, находящиеся на территории субъекта Российской Федерации.
9. По результатам проведенной аудиторской проверки (тематической) внутреннего аудита составляется акт, который подписывается руководителем проверки и руководителем проверенного налогового органа (с приложением, в случае необходимости, документов или их копий, подтверждающих факты выявленных нарушений и недостатков, и иных материалов).
10. Межрегиональные инспекции МНС России по федеральным округам по окончании аудиторской проверки (тематической) внутреннего аудита направляют акт с приложением необходимых материалов проверки, а также проект докладной записки на имя заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам, курирующего соответствующий федеральный округ, о наиболее существенных нарушениях и недостатках, выявленных в ходе проверки, на заключение в ответственное подразделение МНС России.
11. Ответственное подразделение МНС России по результатам каждой проверки, проведенной межрегиональными инспекциями МНС России по федеральным округам либо проведенной собственными силами, готовит докладную записку на имя заместителя Министра, курирующего ответственное подразделение МНС России, и обзорное письмо о выявленных нарушениях и недостатках и принятии мер по их устранению в адрес проверенного управления или для направления по системе.
При наличии в материалах проверки значительных нарушений ответственное подразделение МНС России готовит проект приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц проверенного налогового органа и принятии мер по устранению выявленных нарушений, который в обязательном порядке согласовывается с заместителями Министра Российской Федерации, курирующими ответственные подразделения МНС России и федеральный округ, в состав которого входит проверенный налоговый орган, а также с Департаментом контроля налоговых органов.
При проведении аудиторских проверок (тематических) внутреннего аудита силами Межрегиональных инспекций МНС России по федеральным округам ответственное подразделение МНС России направляет в их адрес копии всех материалов реализации проведенных аудиторских проверок (тематических) внутреннего аудита (обзорные письма, приказы и т.д.).
12. Срок рассмотрения материалов о результатах аудиторской проверки (тематической) внутреннего аудита один месяц со дня подписания акта проверки.
13. В целях организации контроля за своевременным устранением выявленных в ходе аудиторских проверок (тематических) внутреннего аудита нарушений и недостатков документы МНС России (письма, приказы и другие документы), в соответствии с которыми реализуются материалы аудиторских проверок (тематических) внутреннего аудита, через месяц после окончания аудиторской проверки (тематической) внутреннего аудита представляются структурными подразделениями центрального аппарата МНС России в Департамент контроля налоговых органов.
Одновременно ответственные подразделения МНС России представляют информацию об использовании результатов проведенной аудиторской проверки (тематической) внутреннего аудита в совершенствовании методологической базы по налоговому администрированию.
14. Департамент контроля налоговых органов на основании представленных ответственными подразделениями МНС России материалов в месячный срок с момента представления ответственными подразделениями материалов проведенных проверок готовит служебную записку на имя Министра Российской Федерации по налогам и сборам о результатах проведенных аудиторских проверок (тематических) внутреннего аудита, после чего приказ МНС России о проведении аудиторских проверок (тематических) внутреннего аудита снимается с контроля.
15. Иные вопросы, не урегулированные данным Порядком, регулируются в соответствии с Регламентом проведения комплексных проверок налоговых органов, утвержденным приказом МНС России от 14.03.2003 N БГ-4-12/6дсп.
<< Назад |
||
Содержание Приказ МНС РФ от 6 августа 2003 г. N БГ-3-12/441@ "О порядке проведения структурными подразделениями центрального аппарата... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.