Вопрос. Каким образом учитывать в расходах для целей налогообложения в 2002 - 2003 г.г. расходы в виде сумм амортизации рекламного щита?
Ответ. С 2002 года налогообложение прибыли регулируется главой 25 Налогового Кодекса# Российской Федерации (далее - Кодекс).
В соответствии со статьей 247 Кодекса прибылью для российских организаций признается доход, уменьшенный на величину произведенных расходов, определяемых в соответствии с главой 25 Кодекса.
В соответствии с п.1 ст.252 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты.
В соответствии с п.2 ст.252 Кодекса расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.
В соответствии с п.2 ст.253 Кодекса расходы, связанные с производством и (или) реализацией, подразделяются на:
1. материальные расходы;
2. расходы на оплату труда;
3. суммы начисленной амортизации;
4. прочие расходы.
Статьей 264 Кодекса установлены прочие расходы, связанные с производством и реализацией, в том числе подп.28 п.1 - расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 ст.264 Кодекса.
В соответствии с п.4 ст.264 Кодекса к расходам на рекламу в целях главы 25 Кодекса относятся:
1. расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передачи по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
2. расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
3. расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании;
4. расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 Кодекса.
Таким образом, расходы на рекламу в виде расходов по изготовлению рекламных щитов не нормируемы.
Вместе с тем в соответствии со статьей 256 Кодекса амортизируемым имуществом в целях главы 25 Кодекса признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности, используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10000 рублей.
Таким образом, если стоимость рекламного щита более 10000 рублей и срок его полезного использования превышает 12 месяцев, то его можно отнести к амортизируемому имуществу.
Стоимость начисленной амортизации по рекламному щиту как объекту основных средств следует рассматривать как рекламные расходы и учитывать в расходах на рекламу, уменьшающих доходы при расчете налоговой базы по налогу на прибыль.
Заместитель руководителя |
А.А.Глинкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления МНС по г. Москве от 25 августа 2003 г. N 26-12/46254 "Об амортизации рекламного щита"
Текст письма опубликован в приложении к журналу "Нормативные акты для бухгалтера" от 15 - 21 сентября 2003 г. N 35