Вопрос. К какой статье расходов в целях налогообложения прибыли можно отнести затраты организации на приобретение чая, кофе, сахара (для участия в выставке, носящей рекламный характер) и затраты по компакт-дискам с рекламной информацией, распространяемым на данной выставке.
Ответ. С 2002 года налогообложение прибыли регулируется 25 главой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
В соответствии со статьей 247 Кодекса прибылью для российских организаций признается полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов, определяемых в соответствии с главой 25 Кодекса.
В соответствии с п.1 ст.252 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Статьей 264 Кодекса установлены прочие расходы, связанные с производством и реализацией, в том числе подп.28 п.1 статьи 264 Кодекса расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках.
В соответствии с п.4 статьи 264 Кодекса к расходам организации на рекламу в целях главы 25 Кодекса относятся:
- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передачи по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат-образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
- расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные выше, осуществленные налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 Кодекса.
Заместитель руководителя |
А.А.Глинкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления МНС по г.Москве от 25 августа 2003 г. N 26-12/46251 "О рекламных расходах"
Текст письма опубликован в приложении к журналу "Нормативные акты для бухгалтера" от 15 - 21 сентября 2003 г. N 35, в региональном выпуске газеты "Учет. Налоги. Право в Москве" от 7 октября 2003 г. N 37