Письмо ЦБР от 24 сентября 2003 г. N 138-Т
"О необходимости проверки документов об уплате государственной пошлины"
В связи с обращением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - МНС России) по вопросу заполнения реквизитов платежных документов, свидетельствующих об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию кредитной организации при ее создании, реорганизации, государственную регистрацию изменений и дополнений, вносимых в учредительные документы кредитной организации, государственную регистрацию кредитной организации в связи с ее ликвидацией (письмо МНС России N 09-1-02/579-Е188 от 11.02.2003 прилагается), Банк России разъясняет следующее.
Документ об уплате государственной пошлины является одним из документов, необходимых для государственной регистрации кредитной организации, представление которого предусмотрено ст.14 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 27, ст.357; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 6, ст.492; 2001, N 26, ст.2586; 2002, N 12, ст.1093). Форматы, порядок заполнения и оформление используемых расчетных документов устанавливаются Положением Банка России от 03.10.2002 N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации", зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 23.12.2002, регистрационный номер 4068 ("Вестник Банка России" от 28.12.2002 N 74) и Положением Банка России от 01.04.2003 N 222-П "О порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в Российской Федерации", зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 29.04.2003, регистрационный номер 4468 ("Вестник Банка России" от 08.05.2003 N 24). Неправильное заполнение указанного документа рассматривается как представление в Банк России документов, не соответствующих требованиям федеральных законов и принимаемым в соответствии с ними нормативных актов Банка России, и в соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности" является основанием для принятия Банком России решения об отказе в государственной регистрации кредитной организации, государственной регистрации изменений и дополнений, вносимых в учредительные документы кредитной организации, государственной регистрации кредитной организации в связи с ее ликвидацией.
В случае представления в территориальное учреждение Банка России неправильно заполненного расчетного документа территориальному учреждению Банка России следует проинформировать кредитную организацию (ее учредителей, конкурсного управляющего, ликвидатора) о необходимости представления документа, оформленного в соответствии с требованиями указанного письма МНС России, в сроки, установленные нормативными актами Банка России для рассмотрения территориальным учреждением Банка России документов, поступивших для государственной регистрации.
Доведите содержание письма до сведения кредитных организаций.
Приложение: письмо МНС России от 11.02.2003 N 09-1-02/579-Е188.
Первый заместитель председателя |
А.А.Козлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо ЦБР от 24 сентября 2003 г. N 138-Т "О необходимости проверки документов об уплате государственной пошлины"
Текст письма опубликован в "Вестнике Банка России" от 1 октября 2003 г. N 54
Информационным письмом Банка России от 24 января 2020 г. N ИН-06-14/3 настоящий документ отменен с 24 января 2020 г.