Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу МВД РФ
от 15 сентября 2003 г. N 730
Типовое положение
о министерстве внутренних дел, главном управлении, управлении внутренних дел субъекта Российской Федерации
I. Общие положения
1. Министерство внутренних дел, главное управление, управление внутренних дел субъекта Российской Федерации*(1) осуществляет полномочия органов внутренних дел Российской Федерации*(2) в области обеспечения безопасности личности, защиты собственности от противоправных посягательств, охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности, борьбы с преступностью, регулирования миграционных процессов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
2. МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации и подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации*(3).
Координацию деятельности МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации в пределах полномочий, установленных МВД России, осуществляет Главное управление МВД России по федеральному округу.
4. МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации действует на основании Положения о нем, соответствующему настоящему Типовому положению, которое утверждается в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации по согласованию с МВД России.
5. В своей деятельности МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, настоящим Типовым положением, а также приказами Главного управления МВД России по федеральному округу, изданными в пределах полномочий, предоставленных МВД России, Конституцией (Уставом) субъекта Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, изданными в пределах полномочий, предоставленных Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.
6. МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки, счета, в том числе валютные, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах федерального казначейства, банках и иных кредитных организациях.
7. МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации в гражданских правоотношениях участвует в форме государственного учреждения.
8. Полное наименование: "Министерство внутренних дел _____________________ республики", "Главное управление, управление внутренних дел _____________________ края, области, города федерального значения, автономной области и автономного округа".
Сокращенное наименование: "МВД ________ республики", "ГУВД, УВД_________ края, области, города федерального значения, автономной области и автономного округа".
9. Место нахождения МВД, ГУВД, УВД: (указывается юридический адрес).
10. За МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации в целях обеспечения его деятельности закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления здания, строения, помещения, оборудование, техника, инвентарь и другие необходимые для осуществления деятельности материальные средства, принадлежность которых устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Земельные участки предоставляются МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации в безвозмездное бессрочное пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Финансирование МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации осуществляется из средств федерального бюджета, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях - из средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, средств, поступающих на основе заключенных договоров и иных внебюджетных источников.
12. Материально-техническое обеспечение МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.
13. В подчинении МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации находятся управления (отделы) внутренних дел районов, городов (районов в городах) или других муниципальных образований, а также иные подразделения и организации, созданные для осуществления задач, стоящих перед органами внутренних дел, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России*(4).
14. Деятельность МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности, на основе взаимодействия с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами.
15. Контроль за деятельностью МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации осуществляют МВД России, а также Главное управление МВД России по федеральному округу - в пределах полномочий, предоставленных МВД России.
Органы законодательной (представительной) и исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляют контроль за деятельностью милиции общественной безопасности субъекта Российской Федерации в пределах полномочий, определяемых законодательством Российской Федерации. При осуществлении данных контрольных полномочий органы государственной власти не вправе вмешиваться в процессуальные действия, оперативно-розыскную деятельность и производство по делам об административных правонарушениях.
16. Надзор за законностью деятельности МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации осуществляют органы прокуратуры в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
II. Основные задачи МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации
17. Обеспечение охраны общественного порядка на территории субъекта Российской Федерации.
18. Обеспечение предупреждения, пресечения, выявления и раскрытия преступлений, осуществление досудебного производства по которым отнесено к ведению органов внутренних дел.
19. Обеспечение расследования уголовных дел о преступлениях, отнесенных к подследственности органов внутренних дел.
20. Обеспечение безопасности дорожного движения на территории субъекта Российской Федерации.
21. Организация и осуществление контроля за оборотом гражданского и служебного оружия, взрывчатых веществ и изделий, их содержащих, на территории субъекта Российской Федерации.
22. Организация и осуществление в пределах полномочий органов внутренних дел контроля за негосударственной (частной) охранной деятельностью и негосударственной (частной) сыскной деятельностью на территории субъекта Российской Федерации.
23. Обеспечение в пределах полномочий органов внутренних дел исполнения законодательства Российской Федерации о гражданстве Российской Федерации и регистрационном учете граждан.
24. Участие в реализации миграционной политики на территории субъекта Российской Федерации.
25. Организация на территории субъекта Российской Федерации охраны имущества физических и юридических лиц по договорам.
26. Обеспечение производства по делам об административных правонарушениях, подведомственным органам внутренних дел.
27. Руководство управлениями (отделами) внутренних дел районов, городов и иных муниципальных образований субъекта Российской Федерации, другими подчиненными подразделениями и организациями.
III. Функции МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации
28. Осуществляет анализ и прогнозирование состояния правопорядка на территории субъекта Российской Федерации, вносит в МВД России, Главное управление МВД России по федеральному округу и органы государственной власти субъекта Российской Федерации предложения по укреплению законности, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, усилению борьбы с преступностью.
29. Обобщает правоприменительную практику органов внутренних дел и вносит на этой основе в МВД России и органы государственной власти субъекта Российской Федерации предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России и законодательства субъекта Российской Федерации.
30. Участвует в разработке и реализации региональных и межрегиональных программ в области охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности, борьбы с преступностью и незаконной миграцией.
31. Обеспечивает совместно с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, правопорядок на улицах, площадях, в парках и в других общественных местах городов и иных населенных пунктов.
32. Организует и осуществляет производство предварительного следствия по уголовным делам, отнесенным к подследственности следователей органов внутренних дел.
33. Организует и осуществляет производство дознания по уголовным делам, отнесенным к подследственности дознавателей (следователей) органов внутренних дел.
34. Обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации производство органами внутренних дел по поручениям прокурора, следователя, органа дознания следственных и иных процессуальных действий.
35. Осуществляет экспертно-криминалистическую деятельность; проводит экспертизы по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, а также научно-технические исследования по материалам оперативно-розыскной деятельности.
36. Организует и осуществляет оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений.
37. Организует и осуществляет розыск лиц, скрывшихся от органов дознания, предварительного следствия или суда, уклоняющихся от отбывания уголовных наказаний, без вести пропавших и иных категорий лиц, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
38. Организует и осуществляет розыск похищенного имущества.
39. Обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации содержание подозреваемых и обвиняемых в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, их охрану и конвоирование.
40. Организует работу специальных приемников органов внутренних дел для содержания лиц, арестованных в административном порядке; обеспечивает участие органов внутренних дел в исполнении иных видов административных наказаний в случаях, установленных федеральным законом.
41. Организует исполнение органами внутренних дел законодательства Российской Федерации о приводе лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову по уголовным делам и делам об административных правонарушениях.
42. Организует деятельность органов внутренних дел по контролю за соблюдением лицами, освободившимися из мест лишения свободы, установленных для них в соответствии с законом ограничений; обеспечивает их участие в предусмотренных законом случаях в контроле за поведением осужденных, которым назначены уголовные наказания, не связанные с лишением свободы, либо наказание, которым назначено условно.
43. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации государственный контроль и надзор за соблюдением правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения на территории субъекта Российской Федерации, а также специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.
44. Осуществляет в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, лицензирование, а также контроль за оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и изделий их содержащих на территории субъекта Российской Федерации.
45. Организует в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, лицензирование деятельности, а также контроль за негосударственной (частной) сыскной и негосударственной (частной) охранной деятельностью на территории субъекта Российской Федерации.
46. Организует охрану на основе договоров с физическими и юридическими лицами принадлежащего им имущества.
47. Осуществляет выдачу и замену паспортов гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность.
48. Осуществляет регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах субъекта Российской Федерации, а также контроль за соблюдением правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета.
49. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации оформление иностранным гражданам и лицам без гражданства документов на въезд, пребывание и проживание в Российской Федерации, обеспечивает контроль за соблюдением ими правил пребывания и проживания в Российской Федерации, их административное выдворение либо депортацию.
50. Подготавливает на основе анализа миграционных процессов в субъекте Российской Федерации и представляет в установленном порядке предложения по основным направлениям государственной миграционной политики.
51. Подготавливает предложения по совершенствованию правового регулирования миграционных отношений.
52. Организует взаимодействие территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по реализации государственной миграционной политики.
53. Обеспечивает в установленном порядке исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев.
54. Участвует в реализации установленного порядка предоставления политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства.
55. Участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации в осуществлении мер по регулированию процессов внешней трудовой миграции, привлечению иностранной рабочей силы на территорию Российской Федерации и трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
56. Разрабатывает и реализует меры по предупреждению и пресечению незаконной миграции, осуществлению иммиграционного контроля в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства.
57. Участвует в подготовке предложений по финансированию мероприятий, направленных на реализацию государственной миграционной политики.
58. Организует оформление и выдачу документов о реабилитации жертв политических репрессий.
59. Обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации государственную защиту судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, их близких, а также безопасность участников уголовного судопроизводства и их близких.
60. Осуществляет и обеспечивает проведение органами внутренних дел государственной дактилоскопической регистрации.
61. Организует прием и регистрацию органами внутренних дел заявлений, сообщений и иной поступающей информации о преступлениях, административных правонарушениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, своевременное принятие по такой информации мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
62. Анализирует причины и условия, способствующие совершению преступлений и административных правонарушений на территории субъекта Российской Федерации, в пределах своих полномочий принимает меры к устранению данных обстоятельств, вносит предложения по их устранению в другие государственные органы, а также общественные объединения и организации.
63. Организует и осуществляет силами органов внутренних дел неотложные меры по спасению людей, оказанию им первой медицинской помощи, по охране имущества, оставшегося без присмотра, при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях.
64. Участвует в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности на территории субъекта Российской Федерации, на которой введено чрезвычайное положение, в районах проведения карантинных мероприятий при эпидемиях и эпизоотиях, а также в зонах проведения контртеррористических операций.
65. Организует и обеспечивает в пределах компетенции органов внутренних дел содействие государственным органам, органам местного самоуправления, избирательным комиссиям, комиссиям по проведению референдума, должностным лицам органов государственной власти, депутатам представительных (законодательных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, кандидатам в депутаты или на выборные должности в органы государственной власти, органы местного самоуправления в осуществлении их полномочий.
66. Участвует в подготовке и реализации в пределах полномочий органов внутренних дел международных договоров Российской Федерации, международных соглашений МВД России в области деятельности органов внутренних дел.
67. Обеспечивает в пределах своих полномочий исполнение на территории субъекта Российской Федерации иных обязанностей, возложенных законодательством Российской Федерации на органы внутренних дел.
68. Ведет в установленном порядке оперативно-справочные, розыскные, криминалистические и иные учеты.
69. Осуществляет контроль за деятельностью подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций, оказывает практическую помощь в их деятельности, обобщает и обеспечивает внедрение передовых форм и методов в их работу.
70. Обеспечивает собственную безопасность; принимает меры по защите сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
71. Разрабатывает и реализует меры по выполнению мобилизационных заданий и мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости работы органов внутренних дел в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных обстоятельств и ситуаций в мирное время.
72. Осуществляет правовое обеспечение оперативно-служебной деятельности МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, подчиненных органов, подразделений и организаций.
73. Осуществляет финансирование и материально-техническое обеспечение подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций; обеспечивает рациональное и эффективное использование денежных средств и материальных ресурсов, находящихся в оперативном управлении.
74. Обеспечивает социальную защиту, охрану и укрепление здоровья сотрудников, государственных служащих, работников МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, а также подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций.
75. Осуществляет пенсионное обеспечение пенсионеров системы МВД России, проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, а также иных категорий лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
76. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, письма и запросы депутатов, сообщения средств массовой информации по вопросам, связанным с деятельностью органов внутренних дел, организует прием граждан в подчиненных органах внутренних дел.
77. Информирует в установленном порядке органы государственной власти субъекта Российской Федерации, Главное управление МВД России по федеральному округу, органы местного самоуправления, общественные объединения, население и средства массовой информации о состоянии охраны общественного порядка, общественной безопасности, миграционных процессов, результатах борьбы с преступностью на территории субъекта Российской Федерации.
78. Осуществляет иные функции, возложенные на МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.
IV. Полномочия министра внутренних дел республики, начальника главного управления, управления внутренних дел края, области, города федерального значения, автономной области и автономного округа Российской Федерации
79. Министерство внутренних дел республики возглавляет министр внутренних дел, главное управление и управление внутренних дел края, области, города федерального значения, автономной области и автономного округа - начальник главного управления, управления внутренних дел.
Министр внутренних дел, начальник главного управления, управления внутренних дел субъекта Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
80. Министр внутренних дел республики, начальник главного управления, управления внутренних дел края, области, города федерального значения, автономной области и автономного округа:
80.1. Несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации и подчиненные ему органы внутренних дел, подразделения и организации.
80.2. Руководит деятельностью МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации и подчиненных органов, подразделений и организаций.
80.3. Определяет обязанности своих заместителей; делегирует в установленном порядке часть предоставленных ему полномочий своим заместителям, руководителям структурных подразделений аппарата МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, а также руководителям подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций.
80.4. Утверждает и в пределах установленных МВД России лимитов численности вносит изменения в штатные расписания аппарата МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций на основе примерных моделей структуры (типовых схем организационной структуры, типовой структуры), нормативов численности, установленных МВД России, объемов ассигнований из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников финансирования.
80.5. Утверждает положения о структурных подразделениях аппарата МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, непосредственно подчиненных органах внутренних дел, подразделениях и организациях.
80.6. Проводит работу по отбору, расстановке, воспитанию и профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров.
80.7. Создает при необходимости в пределах имеющейся штатной численности временные формирования, необходимые для решения возложенных на МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации задач и функций.
80.8. Является старшим оперативным начальником для всех расположенных на территории субъекта Российской Федерации органов внутренних дел, подразделений и организаций, входящих в систему органов внутренних дел субъекта Российской Федерации, а также в соответствии с Федеральным законом "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации"*(5) - в отношении командиров специальных моторизованных соединений и воинских частей внутренних войск МВД России, дислоцированных на территории субъекта Российской Федерации.
80.9. Привлекает в установленном порядке личный состав органов внутренних дел, подразделений и организаций, а также специальных моторизованных соединений и воинских частей внутренних войск МВД России, дислоцированных на территории субъекта Российской Федерации, для охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий, возникновении стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
80.10. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций, профессиональную подготовку их личного состава; организует контроль за выполнением органами внутренних дел, подразделениями и организациями законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России и законодательства субъекта Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел.
80.11. Издает в пределах своей компетенции правовые акты по вопросам организации деятельности МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций, обеспечивает контроль за их выполнением; отменяет в установленном порядке противоречащие законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам МВД России приказы и другие акты, изданные должностными лицами системы МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации.
80.12. Учреждает в установленном законодательством Российской Федерации порядке юридические лица, утверждает уставы (положения) о них.
80.13. Вносит в МВД России, в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления предложения об установлении дополнительной численности органов внутренних дел, содержащихся за счет средств соответствующих бюджетов.
80.14. Назначает на должность и освобождает от должности в пределах своей компетенции и# руководителей подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций.
80.15. Вносит в установленном порядке в МВД России предложения о назначении на должность или освобождении от должности своих заместителей, а также других руководителей, должности которых входят в номенклатуру МВД России.
80.16. Вносит в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации для согласования предложения о назначении на должность или освобождения от должности начальника милиции общественной безопасности субъекта Российской Федерации.
80.17. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России вопросы приема на службу (работу) в органы внутренних дел и иные вопросы прохождения службы (работы) сотрудниками (государственными служащими, работниками), применяет в установленном порядке в отношении их меры поощрения и дисциплинарного взыскания.
80.18. Присваивает в пределах своей компетенции специальные звания, а также присваивает (подтверждает) квалификационные звания лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, государственным служащим, работникам.
80.19. Устанавливает должностные оклады в пределах минимальных и максимальных размеров, определенных по соответствующим должностям, надбавки и дополнительные выплаты сотрудникам, государственным служащим и работникам аппарата МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, руководителям подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций в пределах выделенных бюджетных ассигнований на денежное довольствие и заработную плату; утверждает положение о премировании сотрудников, государственных служащих и работников МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, определяет конкретные размеры премий в пределах средств, выделяемых на премирование.
80.20. Предоставляет в установленном порядке отпуска сотрудникам, государственным служащим и работникам МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, разрешает выезд в служебные командировки за пределы субъекта Российской Федерации сотрудникам, государственным служащим и работникам МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, а также подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций.
80.21. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы работы по совместительству сотрудников, государственных служащих и работников МВД, ГУВД, УВД, а также подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций.
80.22. Устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и оперативно-служебной необходимостью внутренний распорядок деятельности МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, а также подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций.
80.23. Является распорядителем кредитов, обладает правом подписи финансовых документов, заключения договоров, соглашений и контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
80.24. Утверждает подчиненным органам внутренних дел, подразделениям и организациям сметы доходов и расходов; распределяет и перераспределяет в пределах своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, бюджетные ассигнования и материально-технические средства между подразделениями аппарата МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, подчиненными органами внутренних дел, подразделениями и организациями.
80.25. Представляет в судах интересы МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, а по доверенности - МВД России.
80.26. Обеспечивает порядок представления государственной статистической отчетности о деятельности МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций.
80.27. Осуществляет в пределах своей компетенции оперативное управление имуществом МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации; обеспечивает эффективное использование транспортных, оперативно-технических средств, иных материальных ценностей, а также денежных ассигнований.
80.28. Поощряет граждан, оказывающих содействие органам внутренних дел в охране общественного порядка и борьбе с преступностью.
80.29. Организует и ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам деятельности подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций, принимает по ним необходимые меры.
80.30. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, принятыми в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством.
V. Организация и обеспечение деятельности МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации
81. Руководство конкретными направлениями деятельности МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей осуществляют первый заместитель и заместители министра внутренних дел, начальника ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации*(6).
82. Начальник криминальной милиции субъекта Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке Министром внутренних дел Российской Федерации и является по должности первым заместителем министра внутренних дел, начальника ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации.
83. Начальник милиции общественной безопасности субъекта Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке Министром внутренних дел Российской Федерации по представлению министра внутренних дел, начальника ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, согласованному с высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации и является по должности заместителем министра внутренних дел, начальника ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации.
84. Заместитель министра внутренних дел, начальника ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации - начальник главного следственного управления (управления, отдела) назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке Министром внутренних дел Российской Федерации по представлению начальника Следственного комитета при МВД России.
85. Все иные заместители министра внутренних дел, начальника главного управления, управления внутренних дел субъекта Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, установленном МВД России.
86. В МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации создается коллегия, состав которой утверждается Министром внутренних дел Российской Федерации по представлению министра внутренних дел, начальника ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации.
В состав коллегии по должности входят: министр внутренних дел, начальник ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации (председатель коллегии), а также заместители министра внутренних дел, начальника ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации.
87. Коллегия на своих заседаниях:
87.1. Рассматривает основные вопросы деятельности МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации по выполнению возложенных на него задач и функций.
87.2. Обсуждает предложения по дальнейшему совершенствованию правового регулирования деятельности органов внутренних дел, а также проекты наиболее важных законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России и МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации.
87.3. Заслушивает отчеты и оценивает работу подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций.
88. Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов и объявляются приказами министра внутренних дел, начальника ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации.
89. В случае разногласий между членами коллегии и министром внутренних дел, начальником ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации последний проводит свое решение, докладывая о возникших разногласиях в МВД России.
Члены коллегии также могут сообщить в МВД России свое особое мнение по принятому решению.
90. При министре внутренних дел, начальнике ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации действует оперативное совещание для рассмотрения текущих вопросов деятельности МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, органов внутренних дел, подразделений и организаций, персональный состав которого и положение о котором определяется министром внутренних дел, начальником ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.
91. В МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации могут создаваться на общественных началах экспертные и консультативные органы (советы), положения о которых и их персональный состав утверждаются министром внутренних дел, начальником ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации.
------------------------------
*(1) Далее - "МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации".
*(2) Далее - "органы внутренних дел".
*(3) Далее - "МВД России".
*(4) Далее - "органы внутренних дел, подразделения и организации".
*(5) Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 6, ст. 711; 2000, N 26, ст. 2730; N 46, ст. 4537; 2002, N 19, ст. 1794; 2003, N 2, ст. 164.
*(6) Далее - "заместители".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.