Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Положение
о Главном эксперте учебного курса (учебного модуля)
(утв. приказом МНС РФ от 18 июня 2003 г. N БГ-3-15/323)
1. Общие положения
Статус, задачи, полномочия и ответственность Главного эксперта
1.1. Настоящее Положение определяет порядок работы, функции и основные задачи главного эксперта учебного курса/модуля (далее - Главный эксперт) для успешного выполнения Государственного контракта N 17-5-02/79 от 19 декабря 2002 года на разработку и реализацию комплекса услуг по повышению квалификации работников МНС России, в том числе с использованием дистанционного обучения (далее - Контракт).
1.2. Главный эксперт представляет интересы Заказчика Контракта (МНС России) в части, касающейся обеспечения необходимого уровня и качества обучения, оперативной актуализации знаний обучаемых в рамках Контракта работников центрального аппарата и территориальных органов МНС России в соответствии с их должностными обязанностями, и несет ответственность за:
1.2.1. Соответствие содержательной части разработанных Исполнителем Контракта, Негосударственным образовательным учреждением (НОУ) "МЦФЭР", программ учебных курсов/модулей требованиям, предъявляемым к программам повышения квалификации работников территориальных органов МНС России по утвержденным темам, с учетом потребности в оперативной актуализации профессиональных знаний обучаемых по мере совершенствования законодательства и изменения функций и задач работников территориальных органов МНС России, проходящих обучение по Контракту.
1.2.2. Соответствие лекторско-преподавательского состава, формируемого из числа квалифицированных преподавателей и специалистов по профильной тематике каждого курса/модуля, требованиям МНС России к качеству подготовки обучаемых работников территориальных органов МНС России согласно утвержденной тематике программ учебных курсов/модулей и с учетом необходимости актуализации знаний обучаемых по мере совершенствования законодательства и изменения функций и задач работников территориальных органов МНС России, проходящих обучение по Контракту.
1.2.3. Соответствие состава учебно-методических материалов и нормативных документов, размещаемых на учебном веб-сервере в целях усвоения обучаемыми лекционного материала и проведения самостоятельной работы, требованиям МНС России к таким материалам и документам.
1.2.4. Соответствие состава вопросов и тестовых заданий по программе каждого учебного курса/модуля, включаемых в систему дистанционного тестирования и сертификации работников территориальных органов МНС России, прошедших обучение по программам учебных курсов/модулей, требованиям системы повышения квалификации, предусмотренной Контрактом.
1.3. Основная задача Главного эксперта - организация экспертного контроля за обеспечением высокого методологического уровня разработки, детализации, специализации и оперативной актуализации программ учебных курсов/модулей системы повышения квалификации работников территориальных органов МНС России, реализуемой в рамках Контракта, в соответствии с требованиями к тематическому содержанию программ, лекторскому, учебно-методическому и нормативному обеспечению учебных курсов/модулей, предусмотренными в Контракте.
1.4. Главным экспертом учебного курса/модуля является руководитель либо назначаемый им из числа заместителей руководителя или специалистов работник структурного подразделения центрального аппарата МНС России (департамента, управления, отдела), к сфере профессиональной компетенции которого относится тематика вопросов, составляющих содержательную часть программы соответствующего курса/модуля.
1.5. Персонально-должностной состав главных экспертов утверждается Министром Российской Федерации по налогам и сборам по представлению руководителя Департамента кадровой политики МНС России.
1.6. Допускается утверждение одного Главного эксперта по нескольким учебным курсам/модулям.
1.7. Главный эксперт в своей деятельности руководствуется настоящим Положением, нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также приказами и распоряжениями МНС России.
2. Функции Главного эксперта
2.1. Главный эксперт:
2.1.1. Организует проведение экспертизы содержательной части разработанной Исполнителем программы учебного курса/модуля на предмет внесения в нее, при необходимости, дополнений и изменений в целях обеспечения актуализации знаний обучаемых, соответствия программы обучения требованиям, предусмотренным в Контракте.
2.1.2. Визирует содержательную часть программы учебного курса/модуля по результатам проведенной экспертизы. Личная подпись (виза) Главного эксперта как официального представителя МНС России, проставленная на содержательной части программы учебного курса/модуля, подтверждает, что тематическое содержание программы учебного курса/модуля полностью соответствует требованиям МНС России к содержательному составу учебной программы.
2.1.3. Обеспечивает для реализации программы учебного курса (модуля) формирование в пределах своей компетенции лекторско-преподавательского состава из числа руководителей и специалистов структурных подразделений центрального аппарата МНС России и сторонних лекторов, представленных Исполнителем; при этом обеспечивает проведение экспертной оценки сторонних лекторов (преподавателей) из числа представленных Исполнителем на предмет их включения, при необходимости, в лекторско-преподавательский состав по учебному курсу (модулю) в целях обеспечения наиболее высокого уровня преподавания, актуализации знаний обучаемых с учетом интересов МНС России.
2.1.4. Обеспечивает разработку и согласование с руководителем Департамента кадровой политики МНС России расписания занятий, предусмотрев в нем почасовую разбивку программы учебного курса/модуля (продолжительность освещения тем, подтем и вопросов программы каждого учебного дня в академических часах) с привязкой к сформированному под его контролем лекторско-преподавательскому составу.
2.1.5. Визирует сформированный под его контролем лекторско-преподавательский состав по программе учебного курса/модуля с указанием количества академических часов, отводимых на освещение каждым лектором (преподавателем) соответствующей темы, подтемы или вопроса - по результатам включения в лекторско-преподавательский состав руководителей и специалистов структурных подразделений центрального аппарата МНС России и сторонних лекторов (преподавателей) из числа представленных Исполнителем.
2.1.6. Обеспечивает формирование состава (перечня) учебно-методических материалов и нормативных документов к учебному курсу/модулю путем внесения изменений и дополнений в состав (перечень) учебно-методических материалов и нормативных документов по курсу/модулю, представленный Исполнителем - в целях обеспечения актуализации предлагаемых обучаемым документов и материалов.
2.1.7. Визирует сформированный под его контролем состав (перечень) учебно-методических материалов и нормативных документов к учебному курсу/модулю.
2.1.8. Обеспечивает формирование состава вопросов и тестовых заданий для системы дистанционного тестирования и сертификации работников территориальных органов МНС России, прошедших обучение по программе курса/модуля, путем внесения, при необходимости, дополнений и изменений в перечень и формулировки вопросов и тестовых заданий, представленные Исполнителем - в целях наиболее адекватной оценки качества и глубины усвоения знаний обучаемыми.
2.1.9. Представляет в установленном порядке на утверждение руководителю Департамента кадровой политики МНС России сформированные и завизированные им состав учебно-методических материалов и нормативных документов и состав вопросов и тестовых заданий по курсу/модулю.
2.1.10. Предоставляет по просьбе руководителя Департамента кадровой политики МНС России необходимые разъяснения по сформированным под его контролем лекторско-преподавательскому составу по программе учебного курса/модуля, составу учебно-методических материалов и нормативных документов для обучаемых, а также составу и формулировкам вопросов и тестовых заданий.
2.2. При осуществлении своих функций и в пределах своей компетенции Главный эксперт взаимодействует с:
руководителем Департамента кадровой политики МНС России;
специалистами соответствующего профиля структурных подразделений МНС России (департаментов, управлений и отделов), к сфере компетенции которых относятся вопросы, составляющие предмет экспертной деятельности Главного эксперта;
специалистами от Исполнителя (Соисполнителя) Контракта (НОУ "МЦФЭР" или учебного центра "Микроинформ"):
разработчиком программы и лекторско-преподавательского обеспечения программы соответствующего учебного курса/модуля,
разработчиком состава (перечня) учебно-методических материалов и нормативных документов для соответствующего учебного курса/модуля,
ответственными за разработку перечня и формулировок вопросов и тестовых заданий для системы дистанционного тестирования и сертификации работников МНС России, прошедших обучение по соответствующему учебному курсу/модулю;
внешними экспертами - специалистами профильных министерств и ведомств, органов законодательной власти, профильных научных и учебных центров, аудиторских и консалтинговых компаний, являющимися носителями экспертного знания в рамках тематики соответствующего учебного курса/модуля (при необходимости);
иными лицами и структурами.
3. Права и обязанности Главного эксперта
3.1. Для выполнения функций, предусмотренных п.2.1 настоящего Положения, Главный эксперт вправе:
- согласовывать вопросы, отнесенные к сфере его компетенции, с руководителем Департамента кадровой политики МНС России;
- привлекать при необходимости для осуществления своих функций по согласованию с руководителями структурных подразделений МНС России специалистов данных структурных подразделений МНС России, а также внешних экспертов, к сфере профессиональной компетенции которых относится тематика вопросов, составляющих содержательную часть программы курса/модуля, являющегося предметом его экспертной работы;
- формировать рабочие экспертные группы из числа специалистов соответствующего профиля МНС России, а также из числа внешних экспертов;
- вносить предложения по изменению и дополнению: содержательной части программ, находящихся в его компетенции учебных курсов/модулей; лекторско-преподавательских составов программ учебных курсов/модулей; составов учебно-методических материалов и нормативных документов, обеспечивающих усвоение обучаемыми программ учебных курсов/модулей; перечня и формулировок вопросов и тестовых заданий для системы дистанционного тестирования и сертификации работников МНС России;
- получать от структур, участвующих в реализации Контракта, дополнительные и вспомогательные материалы и документы, касающиеся содержательной части программ учебных курсов/модулей и лекторско-преподавательских составов учебных курсов/модулей, а также другие материалы и документы, имеющие отношение к содержательной части учебного процесса;
- пользоваться учебным веб-сервером, на котором размещены программы учебных курсов/модулей, перечни и тексты учебно-методических материалов и нормативных документов;
- предпринимать в пределах своих полномочий иные действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, приказам и распоряжениям МНС России, и необходимые ему для осуществления контрольно-регулирующей, научно-методологической и экспертно-консультационной работы.#
- обеспечивать всестороннюю, полную, объективную обработку представленных ему на экспертизу документов и материалов по Контракту;
- обеспечивать, в процессе реализации Контракта, непрерывную актуализацию программ учебных курсов/модулей в соответствии с изменениями и обновлениями в законодательном и нормативно-правовом регулировании вопросов, составляющих содержание программы учебного курса/модуля, являющегося предметом его экспертной работы;
- обеспечивать обоснованность и реализуемость вносимых под его контролем предложений по изменениям и дополнениям, вносимым: в программу учебного курса/модуля; в лекторско-преподавательский состав; в состав (перечень) учебно-методических материалов и нормативных документов, являющихся предметом его экспертной работы;
- при организации работ по экспертному обновлению представленной Исполнителем программы учебного курса/модуля исходить из необходимости обеспечения высокого методологического уровня разработки тем, подтем и вопросов программы, их соответствия реальным потребностям обучаемых по данной программе/модулю в повышении уровня их профессиональной квалификации и с учетом круга выполняемых ими должностных обязанностей;
- при формировании лекторско-преподавательского состава, внесении в него изменений и дополнений исходить из необходимости обеспечения высокой профессиональной компетенции лекторов и преподавателей, привлекаемых к реализации программ учебных курсов/модулей, с учетом интересов МНС России и потребностей в непрерывной актуализации знаний обучаемых в рамках Контракта работников Министерства;
- соблюдать установленный порядок и сроки организации и выполнения работ, отнесенных к сфере его компетенции;
- руководствоваться в своей деятельности настоящим Положением.
4. Стимулирование деятельности главных экспертов
Стимулирование деятельности главных экспертов может осуществляться путем заключения индивидуальных договоров с обеспечивающей процесс обучения организацией с оплатой из средств организации услуг (работ) главных экспертов с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной службе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.